Налоги и системы налогообложения в Беларуси (РБ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:04, реферат

Краткое описание

Как осуществляется налогообложение предприятий в Беларуси? Какие налоги на бизнес в РБ? Какую систему налогооблажения выбрать, упрощенную или общую? Если кратко, то существует общий порядок исчисления налогов и две упрощенные системы налогообложения (без выделения НДС и с выделением НДС). Доходы физических лиц облагаются по ставкам подоходного налога

Файлы: 1 файл

Налоги_и_системы_налогообложения_в_Беларуси.doc

— 585.50 Кб (Скачать)

Меньше в наступающем году будут  платить в государственную казну  и те граждане, которые получают дивиденды. Ставка налога на дивиденды, которая в настоящее время составляет 15%,  уравняется со ставкой подоходного налога. Напомним, что она равна 12% и сохранится в будущем году.

«В целях повышения социальной защиты некоторых категорий граждан предусматривается ввести новые льготы по подоходному налогу для инвалидов, несовершеннолетних, не имеющих родителей, и граждан, которые нуждаются в получении дорогостоящей медицинской помощи», - рассказал В.Татаринович. По его словам, эти категории граждан получат право не уплачивать подоходный налог с 1 тыс. базовых величин безвозмездной помощи. В настоящее время это Br35 млн.  

Получателям почтовых переводов из-за границы изменения пока обещают

Напомним, что ранее представители  госорганов декларировали готовность «частично» отменить обязательное декларирование переводов из-за границы. Под словом «частично» подразумевалось, что декларировать не нужно будет определенную сумму в течение года. Заместитель министра по налогам и сборам Лариса Кондратова говорила о том, что «это будет число с тремя нулями». Отвечая на настойчивые вопросы журналистов на эту тему, заместитель министра В.Татаринович пообещал, что обещанные изменения хоть и отсутствуют в Особенной части Налогового кодекса, но все же будут прописаны в законодательстве. «Предусматривается упростить порядок предоставления сведений по суммам доходов, которые получены физическими лицами из-за границы. В частности, предусматривается увеличить критерий, при котором банки и другие уполномоченные органы будут предоставлять сведения налоговым органам в плане осуществления контроля за доходами, полученными из-за границы», - пояснил суть предполагаемых изменений замминистра финансов. По его словам, это решение будет принято в рамках приведения законодательства в соответствие с Особенной частью Налогового кодекса. Планируется, что оно также вступит в силу с 1 января 2010 года. 

 
 
Читать полностью: http://www.interfax.by/article/57294

 

 

 

 

 

 

 

 

С 1 января 2010 года в Беларуси изменилось налоговое законодательство. Принята Особенная часть Налогового кодекса. Интересно, какие из нововведений прямо или косвенно коснуться россиян? У нас сейчас сын по контракту работает в Минске. Живет там с семьей уже второй год.

Семья Воронцовых, Санкт-Петербург".

Михаил Рассолько, заместитель начальника главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь:

- C 1 января налог с доходов  жителей Беларуси, а также иностранных  граждан - резидентов страны начисляется по тем же принципам, которые были и ранее. Резидентами для налогообложения признаются все, кто проживает на территории Беларуси более 183 дней в году. Если ваш сын с семьей постоянно находится в Минске второй год, то считается резидентом страны и на него распространяются все предусмотренные законодательством обязанности и преференции. Замечу, что льгот стало больше.

Например, увеличены стандартные  налоговые вычеты. Это суммы, на которые  уменьшается облагаемый налогом  доход. Допустим, если у вашего сына заработок равен или меньше 1 миллиона 635 тысяч белорусских рублей, то, прежде чем вычесть в доход государства 12 процентов (в Беларуси уже второй год действует плоская шкала налогообложения), прольготируют 270 тысяч белорусских рублей. Кроме того, уменьшат доход для целей налогообложения еще на 75 тысяч рублей за каждого ребенка, иждивенца. Если детей трое и более, то размер вычета удваивается до 150 тысяч рублей на каждого малыша.

Предположим, ваш сын является владельцем акций каких-то белорусских компаний и получает дивиденды. В 2009 году ставка налога на такие выплаты составляла 15 процентов, сейчас - 12 процентов.

Существенные изменения произошли  и в отношении доходов от реализации имущества (машины, квартиры), находящегося на территории Беларуси, но принадлежащего гражданам других государств. В прошлом году граждане России, не признанные резидентами нашей страны, продав квартиру в Минске за 100 миллионов белорусских рублей, должны были заплатить 15 миллионов рублей подоходного налога (15 процентов). Сейчас ставка налога уменьшена до 12 процентов и взимается налог с суммы превышения доходов над расходами. Например, россиянин приобрел квартиру несколько лет назад за 60 миллионов белорусских рублей, сейчас продает за 100 миллионов. Налог составит всего 4 миллиона 800 тысяч белорусских рублей (100 миллионов рублей минус 60 миллионов и умножить на 12 процентов). Такой же принцип действует и в отношении доходов россиян от сдачи в аренду жилья или офисов. Доходы от реализации квартир и машин, полученных по наследству россиянами в Беларуси, налогом вообще не облагаются.К слову, резиденты Беларуси имеют еще большие льготы: в течение 5 лет могут позволить себе продажу без уплаты налога одной квартиры и в течение года одной машины (исключение: автомобили весом более 3,5 тонны и вместимостью более 8 пассажиров).Еще одно важное новшество. Подарки в денежной или натуральной форме из-за границы (в том числе из России), если их отправляли не близкие родственники, а, скажем, двоюродная тетя или дядя, в прошлом году облагались подоходным налогом, а их получатели обязаны были заполнить налоговую декларацию. Сейчас помощь из-за пределов страны в размере до 500 базовых величин (это 17,5 миллиона белорусских рублей) налогом не облагается.

Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение  образования

«Брестский  государственный технический университет»

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине

«ГОСУДАРСТВЕНЫЙ БЮДЖЕТ»

ВЫПОЛНИЛ: Студент 5-го курса

ВАРИАНТ №8

ПРОВЕРИЛ

БРЕСТ 2007

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

№15 Расходы на общеобразовательные  школы, их планирование и финансирование

№38 Бюджетное регулирование: задачи и методы

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задача

ЛИТЕРАТУРА

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

№15 Расходы на общеобразовательные школы, их планирование и финансирование

Расходы на образование выступают  как часть затрат, необходимых  для воспроизводства рабочей  силы. Производство и образование  являются взаимосвязанными и взаимообусловленными процессами национальной экономики.

Национальная система образования  РБ состоит из государственных и  негосударственных образовательных  и воспитательных заведений и  включает: дошкольное воспитание; общее  среднее образование; внешкольное  обучение и воспитание; профессионально-техническое  образование; среднее специальное образование; высшее образование; подготовку научно и научно-педагогических кадров; самостоятельное образование граждан.

Управление системой образования  носит государственно-общественный характер. Учебные заведения независимо от их подчиненности и форм собственности имеют статус юридического лица, самостоятельны в решении вопросов организации учебного процесса, финансово-хозяйственной и других видов деятельности при соблюдении государственных интересов.

Материальную базу учебных заведений РБ составляют земли, здания, сооружения, оборудование, материалы, переданные им на льготных условиях. На обновление и развитие материальной базы выделяются материальные и финансовые ресурсы, предусматриваются капвложения в форме государственного заказа.

Основным источником финансирования государственных учреждений образования  выступают средства государственного бюджета. В соответствии с Законом  РБ «Об образовании в РБ» развитие системы образования ради сохранения и умножения интеллектуального  потенциала республики обеспечивается государственным финансированием в размере не менее 10% от национального дохода республики с возможностью увеличения за счет сверхплановых средств бюджета. Государственную дотацию могут получать и негосударственные учебные заведения при успешном осуществлении их учебно-образовательной деятельности.

Важное место в финансировании учебных заведений занимают их собственные  доходы, полученные от образования  платных услуг, производственной и  научной деятельности, а также  средств организаций и граждан. На республиканском и местном уровнях могут создаваться внебюджетные целевые фонды финансирования образования.

Расходы на образование подразделяются на три основные группы: текущие  расходы, на оборудование и капитальный  ремонт, капитальные вложения. К текущим расходам относятся: заработная плата, начисления на заработную плату, стипендии, расходы на питание, приобретение мягкого инвентаря и прочие расходы. Эта группа расходов является самой большой. Наибольший удельный вес в ней занимает заработная плата. В целом же структурные различия в затратах связаны с особенностями деятельности отдельных учреждений образования, видами материального обеспечения учащихся и студентов.

Основными показателями, которые характеризуют  объем работы школ и определяют расходы на их текущее содержание, являются количество классов и число учащихся. Количество классов устанавливается по группам классов: 1-4, 5-9 и 9-11 и зависит от общего числа учащихся и наполняемости классов, т.е. числа учеников в среднем на один класс. В настоящее время предельная наполняемость устанавливается в 1-9 классах до 30 человек, в 10-11 (12) классах до 25 человек.

Фактическая наполняемость нередко  не соответствует предельной, что  связано с плотностью населения, контингентом учащихся, количеством школ в данной местности, типом школьного здания. В сельских районах с незначительной плотностью населения, где нельзя укомплектовать классы по установленным нормам, начальные классы объединяются в классы-комплекты. Класс-комплект в бюджетных расчетах приравнивается к классу.

Количество школ, классов и учащихся определяется на 01 января и на 01 сентября. Число учащихся и классов на 1 января принимается по фактическому состоянию на последнюю отчетную дату с учетом возможного их изменения  до конца текущего года. Число учащихся на 1 сентября планируемого года определяется в плане экономического и социального развития с учетом приема, перевода и выпуска учащихся. Прием в первые классы планируется исходя из числа детей, которым до 1 сентября или в сентябре текущего года исполнится 6 лет. Прием в последующие классы определяется исходя из числа учащихся предшествующих классов.

Для упрощения расчетов расходов по школам исчисляется среднегодовой  контингент. Исходный контингент финансируется  в течение 8 месяцев ( с 1янв до 1сент), а новый - в течение 4 месяцев (с 1сент до конца года). Отсюда расчет среднегодового контингента может быть произведен по следующим формулам:

Кн*8+Кк*4 2Кн+ Кк

Кс= ----------------; Кс= ----------------;

12 3

Кн-Кк

Кс= К1 + --------------,

3

где Кс - среднегодовой контингент; Кн и Кк - контингент на начало и конец  года; К1 - исходный контингент.

Расчет производится по группам  классов. Среднегодовое количество классов является исходным показателем  для определения расходов на текущее  содержание школ.

При планировании фонда заработной платы в школах, где она выплачивается  два раза в месяц (городские школы), среднегодовое количество классов  исчисляется иначе: исходное число  классов умножается на 8,5, новое - на 3,5 и сумма полученных произведений делится на 12.

Фонд оплаты труда составляет примерно половину всех расходов на содержание общеобразовательных школ. Он включает заработную плату учителей, заработную плату административно-хозяйственного и учебно-воспитательного персонала, дополнительные виды выплат и премиальный фонд. Рассчитывается отдельно для педагогического, административно-хозяйственного и учебно-воспитательного персонала.

Ставка заработной платы устанавливается  в зависимости от вида квалификационной категории (при наличии высшего образования) и образования (при отсутствии квалификационной категории). Квалификационные категории бывают : высшая, первая, вторая. Право присвоения второй категории дано совету школы. Первая и высшая категория устанавливается по решению аттестационной комиссии. Учителям, имеющим среднее специальное образование и которым решением аттестационной комиссии присвоена квалификационная категория, ставка заработной платы устанавливается на 10% ниже ставок, предусмотренных для учителей, имеющих высшее образование и соответствующую категорию. Ставки заработной платы повышаются на 25% минимальной заработной платы педагогическим работникам, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе, а также занятым в школах для детей и подростков с недостатками в физическом и умственном развитии, нуждающихся в особых условиях или длительном лечении, до 40% минимальной заработной платы в месяц.

Заработная плата учителя зависит  от объема учебной работы, определяемой учебными планами школ, в которых  предусматривается число часов занятий в неделю по всем предметам и по каждому классу. Полная ставка зарплаты выплачивается при выполнении установленной нормы учебной нагрузки в неделю: учителям 1-4 классов 20 ч, 5-11 классов - 18ч. Месячная зарплата учителя определяется путем умножения ставки зарплаты на его фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную норму часов.

Фонд заработной платы учителей в смете определяется исходя из количества педагогических ставок и размера  средней ставки учителя по группам классов. Эти показатели рассчитываются по данным тарификационного списка, составляемого директорами школ на 1 сентября каждого года.

Общее число часов по уч.плану 

Кол-во пед.ставок для данной группы классов

по группе классов = --------------------------------------------

Норма учебной нагрузки учителя 

Информация о работе Налоги и системы налогообложения в Беларуси (РБ)