Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:50, курсовая работа
В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто
займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий,
относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям
промышленности ?
Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого
бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, устойчивые
цены, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-
гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых
технологий всегда был заторможен.
. |Введение |3 |
|2. |Глава 1. Понятие малого бизнеса и его сущность |5 |
|3. |1.1. Основной критерий малого бизнеса |5 |
|4. |1.2. Правовые основы деятельности малых предприятий |8 |
|5. |1.3. Государственная регистрация предприятия. |9 |
|6. |1.4. Ликвидация и реорганизация предприятия. |10 |
|7. |1.5. Управление предприятием. |11 |
|8. |1.6. Хозяйственная и иная деятельность предприятия. |12 |
|9. |Глава 2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса. |14 |
|10. |2.1. Самостоятельное существование малого бизнеса на Западе. |14 |
|11. |2.2. Проблемы становления малого бизнеса в России. |17 |
|12. |Глава 3. Роль малого бизнеса в экономике |23 |
|13. |Заключение |26 |
|14. |Список используемой литературы |29 |
жизни и решающая предпосылка их дальнейшего хозяйственного развития.
В то же время, на мелких предприятиях отмечается более высокая
эффективность труда, малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют
потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных
источников (сырья) и обеспечивает при этом большую занятость. Они
увеличивают размеры поступлений в муниципальные бюджеты, стимулируют НТП,
выполняют другие важные для хозяйства функции. На современном этапе
повышение роли предприятий малого бизнеса в экономике Германии, США и
других развитых странах - не случайность, а необходимая закономерность,
вызванная самим ходом истории, и потребностями, которые возникали в
процессе развития
производительных сил и технологий.
Заключение.
Динамизм, развитие и диверсификация
форм малого бизнеса дают
предполагать, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования в странах
Запада будет развиваться.
Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна, учитывая
обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого
бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Малое
предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно
видно из данной работы. Следовательно, лучший выход для России – это
государственная политика правительства, направленная на расширение и
развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность сектора малого и
среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно,
большой интерес к нему, не следует рассматривать лишь как очередную
компанию в системе антикризисных мер. Это долговременное направление
структурной политики, естественным образом обеспечивающей взаимодействие
воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию
современной стратегии экономического роста в течение долговременного
перехода. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае
удовлетворительной разработки новой государственной политики в области
малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих
отраслях, обеспечивал перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного
приложения ресурсов
и тем самым соединить
формирование всероссийского рынка.
Таким образом, как у
открытыми остается большое количество проблем, но, несмотря на сохранение
довольно сложного экономического положения, реформирование экономики
способствовало освоению новой модели общественно-экономического развития,
имеющей рыночную ориентацию. Контуры современной экономики стали
определять: направление на доминирование частного сектора, либерализация
практически всех отраслей экономики и активизация рыночных регуляторов,
локализация очагов кризиса, ориентация на платежеспособный спрос, то есть
создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности.
Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких
собственников - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая
численность которых является одной из наиболее существенных качественных
характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта
группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей,
производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися
требованиями рынка. При этом необходимо учитывать следующие важнейшие
социальные факторы:
. - развитие МП способствует постепенному созданию широкого слоя мелких
собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное
благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-
экономических
реформ, гарантом политической
развития общества;
. занятие малым бизнесом является не только источником средств к
существованию,
но и способом раскрытия
. объективно
неизбежная реструктуризация
число граждан
заняться самостоятельной
. сектор МП
способен создавать новые
обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране;
. массовое развитие МП. способствует изменению общественной психологии и
жизненных ориентиров основной массы населения, является единственной
альтернативой
люмпенской психологии и
Политическое влияние малого бизнеса в различных странах достаточно
велико, поскольку эта социальная группа давно стала основой
сформировавшегося среднего класса, наиболее представительного по своей
численности и являющегося выразителем политических предпочтений
значительной части населения. В условиях устойчивого социально-
экономического и политического развития общества мелкие предприниматели
отличаются наибольшей приверженностью принципам демократии, политической
стабильности и экономической свободы. Слой мелких собственников проявляет
наибольшую активность и даже агрессивность при возникновении угрозы в
отношении собственности, так как в отличие от крупных и средних
собственников для владельцев малых предприятий их собственность зачастую
является единственным средством к существованию и важнейшим способом
самовыражения. Средний класс либо сам формирует свои политические движения,
либо становится объектом борьбы различных политических сил за голоса
избирателей.
Данный фактор определяет
региональных сообществ, что обусловливает его зависимость от национальной
основы и составляет питательную среду для его патриотических настроений.
При этом, как свидетельствует исторический опыт России, Германии и ряда
других стран, патриотические настроения в среде мелких собственников в
условиях экономического спада и политической нестабильности могут принимать
крайние формы и подталкивать их к поддержке наиболее экстремистских
политических сил.
Информация о работе Малый бизнес и его место в рыночной экономике Запада и России