Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:07, реферат
Финансовая политика подразделяется на государственную финансовую политику и политику отдельно взятого хозяйствующего субъекта.
Финансовая политика, определяемая и проводимая госорганами в отношении различных хозяйствующих субъектов через законодательную и нормативную базу, а также бюджетную, банковскую, налоговую систему и правоохранительные органы называется государственной финансовой политикой.
Краткосрочная финансовая политика
1. Цели
и задачи краткосрочной
Финансовая политика подразделяется на государственную финансовую политику и политику отдельно взятого хозяйствующего субъекта.
Финансовая политика, определяемая и проводимая госорганами в отношении различных хозяйствующих субъектов через законодательную и нормативную базу, а также бюджетную, банковскую, налоговую систему и правоохранительные органы называется государственной финансовой политикой.
Финансовую политику организации определяют учредители, собственники, проводит финансовое руководство, исполняют финансовые службы, производственные структуры, подразделения и отдельные работники. Таким образом, финансовая политика, определяемая и проводимая работодателями организации, в её интересах через финансовые отношения и механизмы называется финансовой политикой организации, а управление финансами – это процесс реализации финансовой политики.
Предприятие может выбирать между двумя формами управления финансами – это реактивная форма управления финансами и управление финансами на основе разработки финансовой политики. Реактивная форма означает, что управленческие решения принимаются как реакция на текущие проблемы, т.е. по принципу «латание дыр». Управление финансами на основе тщательно продуманной финансовой политики позволяет в значительной мере избежать скоропалительных решений, добиться более рационального использования финансовых ресурсов.
Финансовая политика – это общая идеология организации, подчиненная достижению основной цели ее деятельности – получение прибыли. В рамках общей финансовой идеологии организации выделяются также ее финансовая стратегия и тактика.
Финансовая стратегия – это искусство ведения финансовой политика, а тактика – составная часть этого искусства, совокупность конкретных приемов и способов действий в конкретной ситуации.
Цели финансовой политики – построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей ее деятельности.
Стратегические задачи финансовой политики предприятия:
По направлению финансовая политика организации подразделяется на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя финансовая политика направлена на финансовые отношения, процессы и явления, происходящие внутри организации.
Внешняя финансовая политика направлена на деятельность организации во внешней среде: на финансовых рынках, в кредитных отношениях и т.д.
Долгосрочная финансовая политика охватывает весь жизненный цикл предприятия или инвестиционного проекта, который делится на множество краткосрочных периодов, равных по длительности одному финансовому году. По итогам финансового года производятся окончательное определение финансового результата деятельности предприятия, распределение прибыли, расчеты по налогам, составление финансовой отчетности.
Успешность работы предприятия в краткосрочном периоде в решающей степени зависит от качества разработанной им краткосрочной финансовой политики, под которой понимается система мер, направленных на обеспечение бесперебойного финансирования его текущей деятельности.
В рамках государственной деятельности, целями краткосрочной финансовой политики являются:
Цели краткосрочной финансовой политики (КФП):
Основная задача КФП – обеспечение бесперебойного финансирования текущей деятельности предприятия. Эта задача предусматривает постановку множества разноплановых частных задач, среди которых могут быть:
2. Сущность краткосрочной
финансовой политики предприятия и
учетно-балансовые основы ее проведения
Между долгосрочной (ДФП) и краткосрочной (КФП) финансовой политикой имеются существенные различия, которые представлены в таблице ниже:
Характеристика |
КФП |
ДФП |
Область |
Текущая деятельность Краткосрочные финансовые вложения |
Инвестиционная деятельность: - капитальные вложения (строительство, реконструкция, модернизация, приобретение объектов основных средств); - долгосрочные финансовые вложения |
Временные |
Один финансовый год или период, равный одному обороту капитала, если он превышает один год |
Жизненный цикл предприятия Более одного года, вплоть до полной окупаемости инвестиционного проекта или окончания его жизненного цикла |
Связь с |
Маневрирование предложением товаров (работ, услуг) в рамках года |
Изменение положения фирмы на рынке за счет значительного изменения количества, качества и ассортимента товаров (работ, услуг) |
Основной объект |
Оборотный капитал |
Основной капитал в совокупности с оборотным капиталом |
Цели |
- обеспечение производства в пределах имеющихся производственных мощностей и основных фондов; - обеспечение гибкости текущего финансирования; - генерирование собственных источников финансирования капитальных вложений |
Обеспечение прироста производственных мощностей и основных фондов соответствии с долгосрочной рыночной стратегией |
Критерий |
Максимизация текущей прибыли |
Максимизация отдачи от предприятия (инвестиционного проекта) |
Учетно-балансовые основы КФП:
«Счета производственных запасов»:
Сч.10 "Материалы" предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).
Сч.14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей" предназначен для обобщения информации о резервах под отклонения стоимости сырья, материалов, топлива и т.п. ценностей, определившейся на счетах бухгалтерского учета, от рыночной стоимости (резервы под снижение стоимости материальных ценностей).
Сч.15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" предназначен для обобщения информации о заготовлении и приобретении материально-производственных запасов, относящихся к средствам в обороте.
«Затраты на производство»:
Сч.20 "Основное производство" предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации.
Сч.21 "Полуфабрикаты собственного производства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении полуфабрикатов собственного производства в организациях, ведущих обособленный их учет.
Сч.25 "Общепроизводственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации.
Сч.28 "Брак в производстве" предназначен для обобщения информации о потерях от брака в производстве.
«Готовая продукция и товары»
Сч.40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" предназначен для обобщения информации о выпущенной продукции, сданных заказчикам работах и оказанных услугах за отчетный период, а также выявления отклонений фактической производственной себестоимости этой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости.
Сч.41 "Товары" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи.
Сч.43 "Готовая продукция" предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции.
Сч.44 "Расходы на продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.
«Денежные средства»
Сч.50 "Касса" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации.
Сч.51 "Расчетные счета" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте РФ на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.
Сч.58 "Финансовые вложения" предназначен для обобщения информации о наличии и движении инвестиций организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.
3. Система цен и управления ценами на предприятии
Все цены, действующие в экономике, взаимосвязаны и образуют единую систему, которая находится в постоянном движении под воздействием множества факторов. В систему цен входят не только национальные, но и мировые цены. Взаимосвязь и взаимозависимость цен, образующих единую систему, объясняются следующими причинами:
1. существует единый процесс формирования цен на производство. Все цены формируются на единой методологической основе: на законах стоимости, спроса и предложения;
2. хозяйственная
деятельность всех предприятий
связана между собой — они
используют продукцию друг
3. имеет место
тесная связь всех элементов
рыночного хозяйственного механ
В зависимости от сферы товарного обращения все цены принято делить на так называемые блоки. Наиболее важными блоками единой системы цен являются:
1. оптовые цены на промышленную продукцию (отпускные цены предприятия; трансфертные цены; оптовые цены промышленности; цены биржевых сделок)
2. цены
на строительную продукцию (сме
3. закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию и прочие виды сырья (оптовые цены; фиксированные цены; свободные цены; сезонные цены)
4. розничные цены (аукционные цены; коммерческие цены).
5. тарифы
на услуги грузового и
6. тарифы на коммунальные и бытовые услуги (тарифы на бытовые услуги; тарифы на сервис; тарифы на коммунальные услуги)
7. цены внешнеторгового оборота (цены экспорта; цены импорта).
Управление ценами на предприятии представляет собой комплекс оперативно-тактических и стратегических действий финансовой службы по целенаправленному использованию цены, как фундаментальной категории товарного производства, подчиненной действию закона стоимости.
Функционирование
цены как стоимостной и
Управление ценами осуществляется финансовыми службами в действующей системе цен и тарифов. Эта система в значительной мере определяет полные издержки на производство и реализацию товара и важнейшие финансовые показатели деловой активности: выручку от реализации продукции; валовой доход предприятия; маржинальный доход предприятия (валовую маржу); прибыль; рентабельность.
Система цен и тарифов определяет также значения используемых в финансовом менеджменте показателей основного и оборотного капитала, стоимости предприятия, операционного (производственного) рычага, финансового рычага, окупаемости инвестиций, приведенной стоимости проекта (NPV), так же подвержены влиянию цен.