Краткосрочная финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:07, реферат

Краткое описание

Финансовая политика подразделяется на государственную финансовую политику и политику отдельно взятого хозяйствующего субъекта.
Финансовая политика, определяемая и проводимая госорганами в отношении различных хозяйствующих субъектов через законодательную и нормативную базу, а также бюджетную, банковскую, налоговую систему и правоохранительные органы называется государственной финансовой политикой.

Файлы: 1 файл

КФП.doc

— 878.50 Кб (Скачать)

В упрощенном виде ТФП предприятия могут быть представлены как потребности в собственных, приравненных к ним оборотных средствах или чистом оборотном капитале (оборотные активы – текущие обязательства) для непрерывного финансирования текущей хозяйственной деятельности.

Финансирование  ТФП – это финансирование нужд предприятия связанных с формированием:

  • производственных запасов.
  • фондов обращения в виде запасов готовой продукции на складе и средств в расчетах (дебиторской задолженности).
  • накоплений денежных средств для авансирования в хозяйственный оборот краткосрочных финансовых вложений.

Таким образом, финансирование ТФП предприятия может трактоваться как финансирование его текущих или краткосрочных активов. На финансирование таких активов привлекаются текущие пассивы, состоящие из источников формирования собственных и приравненных к ним оборотных средств (оборотного капитала) и краткосрочных источников.

Перед финансовым менеджером встают 2 проблемы:

1) Определение в оперативном плане величины превышения текущих расходов над поступающими денежными средствами. Разрешается на основе систематического составления и контроля за исполнением платежного календаря.

2) Выбор источников покрытия той части ТФП, которая оказалась необеспеченная деньгами. Разрешается на основе сочетания собственных и заемных средств, краткосрочных и долгосрочных источников финансирования.

Финансирование  текущей деятельности за счет собственных  оборотных средств регулируется расходными статьями (разбивка по кварталам) или квартальным (разбивка по месяцам) финансовым планом (баланс доходов и расходов предприятия). Баланс выступает планово-прогнозной базой управления финансами предприятия, его активами, пассивами, основными и оборотными средствами.

11. Значение и приемы планирования  затрат предприятия в современных  условиях

Управление затратами – динамический процесс управленческих действий, направленный на оптимизацию затрат с целью повышения эффективности работы предприятия и получения преимуществ перед конкурентами. Одной из предпосылок создания эффективной системы и контроля затрат на предприятии является четкое понимание классификации затрат и процесса формирования себестоимости продукции.

Классификация затрат предприятия:

1) первичные элементы затрат – разделение себестоимости продукции на простые общепринятые элементы затрат: материальные затраты за вычетом стоимости возвратных расходов: затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных производственных фондов; прочие затраты.

2. статьи  расходов (статьи калькуляции): сырье и материалы; возвратные отходы (вычитаются); покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций; топливо и энергия на технологические цели; затраты на основную зарплату производственных рабочих; дополнительная зарплата производственных рабочих; отчисления на социальные нужды; расходы на подготовку и освоение производства; расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы; потери от брака; внепроизводственные расходы (коммерческие);

3. способ отнесения затрат на себестоимость продукции:

а) прямые расходы – непосредственные связанные с изготовлением конкретных видов продукции и по установленным нормам относятся на себестоимость

б) косвенные расходы – обусловленные изготовлением различных видов продукции и включаются в себестоимость пропорционально показателю, установленной отраслевой инструкцией по планированию себестоимости

4. функциональная  роль затрат в формировании  себестоимости продукции. Различают основные и накладные расходы.

Основные  расходы – непосредственно связаны с техническим процессом изготовления изделия

К накладным расходам относят затраты, связанные с созданием необходимых условий для функционирования производства, его организации, управлением и обслуживанием

5. степень  зависимости от объема производства: пропорциональные (условно-переменные) и непропорциональные (условно-постоянные).

Условно-переменные – затраты, сумма которых зависит непосредственно от изменения объема производства (зарплата производственных рабочих, затраты на сырье и материалы)

Условно-постоянные – расходы, абсолютная величина которых при изменении объема производства не изменится или изменится, но незначительно (амортизация основных производственных фондов, топливо для отопления, энергия на освещение помещений, зарплата управленческого персонала)

6. степень  однородности затрат:

а) элементные (однородные): расходы, которые нельзя расчленить на составные части (затраты на сырье и основные материалы, амортизация основных производственных фондов)

б) комплексные - статьи затрат, состоящие из нескольких однородных затрат (расходы на эксплуатацию оборудования, общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расходы).

7. зависимость  от времени возникновения и  отношения на себестоимость продукции

текущие затраты - возникают преимущественно в данном периоде и относятся на себестоимость продукции этого периода.

расходы будущих периодов - производятся в данном отрезке времени, но относятся на себестоимость продукции последних периодов в определенной доле.

предстоящие расходы - это еще не возникшие расходы, но на них резервируются средства в сметно-нормализованном порядке (оплата отпусков, сезонные работы)

8. удельный  вес затрат в себестоимости продукции: материалоемккая продукция, топливоемкая продукция, энергоемкая продукция, соответственно отрасли

Процесс управления затратами и себестоимостью продукции  предприятия носит комплексный  характер и предусматривает решение вопросов формирования издержек производства и себестоимости как отдельных видов продукции, так и по всей их совокупности, установление продажных цен по каждому изделию и определение их рентабельности, выявление и практическое использование резервов экономии затрат и снижения себестоимости, осуществление контроля за состоянием и характером изменений фактической себестоимости и величины затрат по сравнению с плановыми показателями, утвержденными предприятием, и в динамике.

Основными элементами управления затратами  и себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, организация их учета и калькуляцию себестоимости продаж, анализ, контроль и регулирование деятельности по ходу ее осуществления.

Целью управления издержками и себестоимостью продукции является обеспечение экономного использования ресурсов и максимизация отдачи от них.

В целях обеспечения эффективного управления издержками и формированием себестоимости выпускаемой продукции предприятие должно добиваться осуществления следующих мероприятий:

  • увеличивать производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен;
  • обеспечивать качественной и реальной информацией о себестоимости отдельных видов продукции и учитывать их позиции на рынке по сравнению с продуктами предприятий-конкурентов;
  • использовать возможности гибкого ценообразования;
  • предоставлять объективные данные для составления финансового плана и бюджета предприятия;
  • иметь возможность оценивать деятельность каждого структурного подразделения с финансовой точки зрения;
  • принимать обоснованные и эффективные решения.

Предприятие должно учитывать две составляющих в деле управления издержками - внутреннюю и внешнюю. Первая составляющая в основном влияет на величину производственной себестоимости, а внешняя - на себестоимость реализованной продукции.

Эффективное управление затратами – это в первую очередь создание системы бюджетов по отдельным видам затрат для контроля за ними, что позволяет обеспечить принятие более обоснованных управленческих решений. Процесс управления затратами начинается обычно с анализа их состава и структуры за отчетный период. Анализ должен иметь этапы: горизонтальный анализ как по издержкам в целом, так и по их элементам. Это позволяет выявить наиболее важные статьи затрат, которые надо подвергнуть более тщательному контролю, то есть это затраты, которые имеют наиболее большую роль в составе себестоимости. По этим затратам нужно провести пофактический анализ, чтобы выявить, что повлияло на их изменения. Проводя анализ, каждую статью необходимо оценивать с точки зрения ее значимости и необходимости контроля за ней. Например, накладные расходы. Анализируются комплексные статьи затрат, необходимо выявить в их составе наиболее важные элементы и возможности управления ими.

Нормативная система управления затратами представляет собой совокупность процедур по планированию, нормированию, отпуску материалов в производство, составлению внутренней отчетности, калькуляции себестоимости продукции, осуществлению экономического анализа и контроля на основе норм затрат. Ее основной целью является полное использование производственных факторов и экономное ведение хозяйства. Сущность этой системы заключается в следующем:

  • планирование затрат на основе норм, обеспечивающих решение поставленных перед предприятием задач;
  • документирование затрат путем выдачи разрешений на использование различных ресурсов для производственных целей, обоснованных нормами и нормативами;
  • отражение затрат на счетах бухгалтерского учета по нормам и отклонениям от них;
  • выявление отклонений производится линейным персоналом управления в целях оперативного вмешательства в процесс формирования себестоимости на каждом уровне управления. Калькуляция основывается на нормах затрат, а отклонения от норм по мере их возникновения показывают на счетах бухгалтерского учета как увеличение или уменьшение производственного результата.

12. Методы оптимизации управления оборотными средствами

Оборотный капитал представляет собой средства, вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения, которые совершают непрерывный кругооборот в процессе хозяйственной деятельности предприятия.

Элементами  оборотных средств являются: сырье; основные материалы и покупные полуфабрикаты; вспомогательные материалы; топливо и горючее; тара и тарные материалы; запчасти для ремонта; инструменты; хозяйственный инвентарь и другие МБП; незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления; расходы будущих периодов; готовая продукция; отгруженные товары; денежные средства; дебиторы; прочие.

Элементы оборотного капитала непрерывно переходят из сферы производства в сферу обращения и обратно. Часть оборотного капитала при этом постоянно находится в сфере производства (запасы, незавершенное производство, готовая продукции и т.д.), а другая часть – в сфере обращения (отгруженная продукция, денежные средства, дебиторская задолженность и т.д.). Очевидно, что величина и структура оборотных средств обусловлены потребностями не только производства, но и обращения.

Политика управления оборотными средствами сводится к 2 вопросам:

1. Какой уровень оборотных средств необходим и достаточен в целом и по элементам для обеспечения оперативной деятельности компании?

2. За счет каких источников можно их финансировать?

Один из методов - приростной анализ: инвестиции в оборотные средства должны увеличиваться до тех пор, пока каждый вложенная в них денежная сумма не приравняется к размеру дополнительно вызванной этим увеличением экономических затрат.

Важной особенностью инвестиций в обор капитал является то, что доход на эти инвестиции является косвенным. Выгоды от увеличения обор средств должны оцениваться с точки зрения их влияния на производственные и маркетинговые задачи

Оборотные средства рекомендуется поддерживать на минимальном, но достаточном уровне. Это обеспечивает снижение доли наименее ликвидных элементов оборотных активов (запасов сырья и материалов, незавершенного производства и др.). Наличие чистого оборотного капитала — необходимое условие финансовой устойчивости предприятия.

Оборотные средства имеют двойственную экономическую природу. С одной стороны, они представляют часть активов (имущества): материально-производственные запасы, незаконченные расчеты, остатки денежных средств и финансовые вложения. С другой стороны, это часть капитала (пассивов), обеспечивающего бесперебойность производственного процесса.

В практике планирования, учета и анализа оборотный капитал группируется по следующим признакам:

  1. в зависимости от функциональной роли в процессе производства - оборотные производственные фонды (средства) и фонды обращения;
  2. в зависимости от практики контроля, планирования и управления - нормируемые оборотные средства и ненормируемые оборотные средства;
  3. в зависимости от источников формирования оборотного капитала - собственный оборотный капитал и заемный оборотный капитал;
  4. в зависимости от ликвидности (скорости превращения в денежные средства) - абсолютно ликвидные средства, быстро реализуемые оборотные средства, медленно реализуемые оборотные средства;
  5. в зависимости от степени риска вложения капитала - оборотный капитал с минимальным риском вложений, оборотный капитал с малым риском вложений, оборотный капитал со средним риском вложений, оборотный капитал с высоким риском вложений;
  6. в зависимости от стандартов учета и отражения в балансе предприятия - оборотные средства в запасах, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы;
  7. в зависимости от материально-вещественного содержания - предметы труда, готовая продукция и товары, денежные средства и средства в расчетах.

Информация о работе Краткосрочная финансовая политика