Краткосрочная финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:07, реферат

Краткое описание

Финансовая политика подразделяется на государственную финансовую политику и политику отдельно взятого хозяйствующего субъекта.
Финансовая политика, определяемая и проводимая госорганами в отношении различных хозяйствующих субъектов через законодательную и нормативную базу, а также бюджетную, банковскую, налоговую систему и правоохранительные органы называется государственной финансовой политикой.

Файлы: 1 файл

КФП.doc

— 878.50 Кб (Скачать)

При грамотном  управлении финансовым циклом можно  существенно повлиять на потребности  предприятия в оборотных средствах и скорость их оборота, что не только скажется на эффективности бизнеса, но и на потребности компании в рабочем капитале. Пути данного управления:

  • столь необходимые предприятию денежные средства могут быть высвобождены путем изменения длительности, ресурсоемкости и других параметров производственного цикла;
  • замена оборудования, смена технологии, осуществление реинжиниринга предприятия, а также менее решительные меры – такие как развертывание широкой производственной кооперации (т.е. осуществление закупок части комплектующих вместо их самостоятельного производства);
  • увеличить приток денежных средств можно также, увеличив объем продаж. Однако прежде этого следует проанализировать безубыточность производства;
  • ускорение оборачиваемости запасов. Их наличие определяется стремлением компании снизить риск более серьезных потерь, которые могут появиться в результате остановки основной деятельности, возникновения неудовлетворенного спроса и т.п. В общем случае сокращение запасов возможно за счет более эффективной организации процессов функционирования предприятия. Одним из традиционных путей улучшения ситуации с запасами является налаживание тесных партнерских взаимоотношений с другими организациями (поставщиками, дистрибьюторами), включенными в цепочку «поставка сырья – производство – сбыт». Для принятия решений относительно запасов необходимо анализировать ситуацию не только в рамках самой компании, но и в рамках всей этой цепочки и проводить с ее участниками активную работу, в том числе касающуюся дебиторской и кредиторской задолженностей и способов взаиморасчетов.
  • применение тех или иных средств платежа и схем для расчетов с поставщиками, потребителями и т.д. Правильный выбор этих инструментов можно осуществить только после всесторонних расчетов и сравнения различных схем их использования.

23. Принципиальные подходы к формированию  оборотных активов 
предприятия

Эти принципы отражают общую идеологию финансового  управления предприятием с позиций  приемлемого соотношения уровня доходности и риска финансовой деятельности, содействуют выбору политики их формирования. Существует 3 принципиальных подхода к формированию оборотных активов:

1. Консервативный подход предусматривает не только полное удовлетворение текущей потребности во всех видах оборотных активов для осуществления хозяйственной деятельности, но и создание увеличенных резервов в случае сложности с обеспечением сырьем и материалами, ухудшением внутренних условий производства, активизации спроса покупателей и т.д. Такой подход гарантирует минимизацию операционных и финансовых рисков, но отрицательно сказывается на эффективности использования оборотных активов, т.е. на оборачиваемость и уровень рентабельности.

2. Умеренный подход направлен на обеспечение полного удовлетворения текущей потребности во всех видах оборотных активов, создании нормативных страховых резервов в случае сбоев деятельности предприятия. Таким образом, достигается среднее для реальных хозяйственных условий соотношение между уровнем риска и эффективным использованием финансовых ресурсов.

3. Агрессивный подход заключается в минимизации всех форм страховых резервов по отдельным видам оборотных активов. При отсутствии сбоев в ходе операционной деятельности такой подход к формированию оборотных активов обеспечивает наиболее эффективный уровень их использования, однако, любые сбои, вызванные действием внутренних или внешних факторов, приводят к существенным потерям из-за сокращения объема производства и реализации продукции.

24. Эффективное управление запасами  как фактор роста прибыли 
предприятия

Политика управления запасами – часть общей политики управления оборотными активами предприятия, заключающаяся в оптимизации общего размера и структуры запасов ТМЦ, минимизации затрат по их обслуживанию и обеспечение эффективного контроля за их движением.

Целью управления запасами является разработка политики, с помощью которой можно достичь оптимальных инвестиций в запасы. Умелое управление запасами минимизирует их объем, снижая расходы, связанные с запасами и повышая доходность активов. Вместе с тем объем запасов должен быть достаточным для успешной работы предприятия. Управление запасами связано с компромиссом между расходами по содержанию запасов и прибылью от владения ими. Чем выше объем запасов, тем выше стоимость их хранения, страхования, налогообложения, расходы на выплату процентов по кредиту для преобразования запасов. С их увеличением растут и затраты по поддержанию соответствующих источников финансирования, с другой стороны увеличение запасов снижает риск сокращения объектов производства из-за отсутствия запасов сырья и материалов на складе, а также риск потери покупателей из-за отсутствия запасов готовой продукции. Кроме того, большие объемы закупок приводят к увеличению скидок с продажной цены.

Политика управления запасами представляет собой часть общей политики управления оборотными активами предприятия, заключающейся в оптимизации общего размера и структуры запасов товарно-материальных ценностей, минимизации затрат по их обслуживанию и обеспечению эффективного контроля за их движением.

Разработка  политики управления запасами охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ, основными из которых являются:

  1. Анализ запасов товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде. Основной задачей этого анализа является выявление уровня обеспеченности производства и реализации продукции соответствующими запасами товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде и оценка эффективности их использования. Анализ проводится в разрезе основных видов запасов.
  2. Определение целей формирования запасов. Цели могут быть:
    • обеспечение текущей производственной деятельности (текущие запасы сырья и материалов);
    • обеспечение текущей сбытовой деятельности (текущие запасы готовой продукции);
    • накопление сезонных запасов, обеспечивающих хозяйственный процесс в предстоящем периоде
  1. Оптимизация размера основных групп текущих запасов. С этой целью используется ряд моделей, среди которых наибольшее распространение получила «Модель экономически обоснованного размера заказа». Она может быть использована как для оптимизации размера производственных запасов, так и запасов готовой продукции. Расчетный механизм этой модели основан на оптимизации совокупных операционных затрат по закупке и хранению запасов на предприятии. Эти операционные затраты предварительно разделяются на две группы:

а) сумма затрат по размещению заказов (включающих расходы по транспортированию и приемке товаров)

ОЗрз - сумма операционных затрат по размещению заказов; Срз - средняя стоимость размещения одного заказа; ОПП – объем производственного потребления товаров в рассматриваемом периоде; РПП – средний размер одной партии поставки товаров.

Из приведенной  формулы видно, что при неизменном объеме производственного потребления  и средней стоимости размещения одного заказа общая сумма операционных затрат по размещению заказов минимизируется с ростом среднего размера одной партии поставки товаров.

б) сумма затрат по хранению товаров  на складе.

ОЗхт - сумма операционных затрат по хранению товаров на складе; Сх - стоимость хранения единицы товара в рассматриваемом периоде.

Из приведенной  формулы видно, что при неизменной стоимости хранения единицы товара в рассматриваемом периоде общая сумма операционных затрат по хранению товарных запасов на складе минимизируется при снижении среднего размера одной партии поставки товаров.

Таким образом, с ростом среднего размера одной  партии поставки товаров снижается  сумма операционных затрат по размещению заказов и возрастает сумма операционных затрат по хранению товаров на складе. Данная модель позволяет оптимизировать пропорции между этими двумя группами затрат так, чтобы их совокупная сумма была минимальной. Модель выражается формулой:

РППо - оптимальный средний размер партии поставки товаров.

Оптимальный средний размер производственного запаса определяется по формуле:

Для запасов  готовой продукции расчет показателей  аналогичен.

Необходимый объем финансовых средств авансированных на формирование запасов ТМЦ определяется по формуле:

ФСЗ = СР ´ НЗ – КЗ

ФСЗ – объем финансовых средств авансированных в запасы, СР – среднедневной объем расхода запасов, НЗ – норматив хранения запасов в днях, КЗ – средняя сумма кредиторской задолженности за преобразование товарно-материальных ценностей.

Расчет ведется  по каждому из видов запасов. Суммирование результатов расчетов позволяет получить показатель общей потребности в финансовых ресурсах, авансируемых на формирование запасов, т.е. определить размер оборотных активов, обслуживающих эту стадию производственного цикла.

Минимизация текущих затрат по обслуживанию запасов представляет собой оптимизационную задачу, решаемую в процессе их нормирования.

Расчет оптимального размера  партии поставки, при котором минимальная  совокупность текущих затрат по обслуживанию запасов – метод экономически обоснованного объема запаса (EOQ) позволяет определить какую величину следует заказать

F – затраты по размещению и выполнению одного заказа, D – годовая потребность в запасах в единицах, H – затраты по хранению единицы производственного запаса в руб.

Данная модель основана на следующих предположениях: годовая потребность в запасах может быть точно спрогнозирована; объем продаж равномерно распределен в течение года; не происходит задержек в получении заказов.

Широкое распространение получила система управления запасами – АВС – разделение всей совокупности запасов на 3 категории, исходя из их стоимости, объема, частоты расходования в процессе производства и отрицательных последствий на конечные результаты деятельности предприятия.

Категория А включает ограниченное количество наиболее ценных видов ресурсов, которые требуют постоянного учета и контроля. Для ресурсов обязателен расчет оптимального размера заказа.

Категория В – менее дорогих видов запасов, которые проверяются при ежемесячной инвентаризации. Также приемлема методика определения оптимального размера заказа.

Категория С включает широкий ассортимент оставшихся малоценных видов производственных запасов, закупаемых обычно в большом количестве.

Метод АВС позволяет сосредоточиться на контроле наиболее важных видов запасов (А и В), и тем самым сэкономить время, ресурсы и повысить эффективность управления. Оптимальной считается пропорция АВС: 75% - 20% - 5%.

Выбор политики управления запасами практически заключается в ответе на вопрос: «какая величина запаса является для организации оптимальной?»

В качестве базовых  индикаторов качества выбранной  политики управления запасами могут  использоваться как непосредственные, так и более обобщенные критерии, а также их различные комбинации.

  • показатели достаточности запасов для удовлетворения покупательского спроса
  • показатели, основанные на поиске оптимального размера заказа, исходящие из соотношения стоимости хранения запасов и стоимости выполнения заказа
  • индикаторы, связанные с характеристиками денежных потоков от операций по закупке и реализации товара
  • индикаторы, отражающие рентабельность деятельности предприятия при различных методах управления запасами.

В практике финансового  менеджмента для отражения реальной стоимости запасов может быть использован метод LIFO (последний пришел - первый ушел). В соответствии с ним запасы направляются в производственное потребление или на реализацию по ценам, по которым было зафиксировано их последнее поступление. В отличие от метода FIFO (первый пришел - первый ушел), когда использование запасов осуществляется по ценам их первоначального формирования, метод LIFO позволяет получить реальную оценку этих результатов в условиях инфляции и эффективней управлять стоимостной формой движения запасов.

25. Кредитная политика предприятия  и ее влияние на величину  оборотных активов

Кредитная политика – проводимая предприятием линия в области проведения расчетов за отгруженную продукцию. Показатели определения кредитной политики:

  1. срок предоставления кредита – период времени, в течение которого клиент должен оплатить купленный товар, т.е. он равен среднему периоду оплаты дебиторской задолженности.
  2. стандарты кредитоспособности – это минимальная финансовая устойчивость, которой должен обладать клиент для получения возможности отсрочки платежа, размера допустимых сумм кредита. Они оцениваются с позиции заёмщика с использованием коэффициентов ликвидности, соотношения собственных и заёмных средств, рентабельности продаж и т.д.
  3. политика сбора платежей – определяется степенью лояльности клиента. Это перечень мероприятий, которые планирует провести поставщик в отношении покупателей, несвоевременно оплачивающих счета.
  4. скидки, предоставляемые за оплату в более ранние сроки.

Информация о работе Краткосрочная финансовая политика