Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 10:08, курс лекций
Термин «оборотный капитал» (его синоним в отечественном учёте – оборотные средства) относится к мобильным активам предприятия, которые являются денежными средствами или могут обращаться в них в течение года или одного производственного цикла. Чистый оборотный капитал определяется как разность между текущими активами (оборотными средствами) и текущими обязательствами (кредиторской задолженностью) и показывает, в каком размере текущие активы покрываются долгосрочными источниками средств (рис.1.1). Аналог этого показателя в отечественной практике – величина собственных оборотных средств.
1. ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА 2
2. ВИДЫ СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕКУЩИХ АКТИВОВ 8
3. ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ 11
3.1. АНАЛИЗ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ (МЕТОД А-В-С) 11
3.2. ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ 12
3.2.1. Информация, необходимая для эффективного управления запасами 12
3.2.2. Классификация затрат по компонентам 13
3.2.3. Общее уравнение стоимости запасов 14
3.2.4. Основная модель управления запасами (определение оптимального размера заказа) 15
3.2.5. Оптимальный размер заказа: время поставки не равно нулю 16
3.2.6. Оптимальный размер заказа: принятие решения при увеличении цены 18
3.2.7. Оптимальный размер заказа: комбинированный заказ 19
3.3. УБЫТКИ ИЗ-ЗА ДЕФИЦИТА ЗАПАСОВ 20
3.3.1. Модель планирования дефицита 21
3.3.2. Учет фактора неопределенности в основной модели управления запасами 23
3.3.3. Простейшие методы расчета резервного запаса 25
3.4. ОПТИМАЛЬНАЯ ПРОИЗВОДСТВ. ПАРТИЯ (МОДЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВА ПАРТИИ ПРОДУКЦИИ) 28
4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ 29
4.1. РАСЧЁТ ФИНАНСОВОГО ЦИКЛА 29
4.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО УРОВНЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 30
4.2.1. Модель Баумола 31
4.2.2. Модель Миллера-Орра 32
4.2.3. Модель Стоуна 33
5. УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ 34
5.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЗ 34
5.2. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ДЗ 34
5.2.1. Анализ ДЗ предприятия в предшествующем периоде 35
5.2.2. Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям 37
5.2.3. Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в ДЗ по товарному и потребительскому кредиту 38
5.2.4. Формирование системы кредитных условий 38
5.2.5. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита 39
5.2.6. Формирование процедуры инкассации ДЗ 40
5.2.7. Обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования ДЗ 40
5.2.8. Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией ДЗ 42