Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:27, курсовая работа
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объёмов производства в стране, а также платёжеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Следует учитывать, экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе
Введение……………………………………………………………………….3
1. Эксплуатационные показатели работы предприятия……………….…...4
1.1. Производственная база. ……………………………………………..…...5
1.2. Производственная программа эксплуатации автомобилей……….…...5
1.3. Технико-эксплуатационные показатели…………………………….….7
2. Основные производственные фонды АТП…………..………………….....9
3. Трудовые ресурсы АТП…………………………………………………....10
3.1. Расчет численности водителей……………………………………….....10
3.2.Расчет численности ремонтных рабочих…………………………….………………………………………….12
3.3. Расчет численности руководителей, специалистов и служащих……………………………………………………………………..12
4. Расчет себестоимости перевозок…………………………………………14
4.1 Расчет фонда оплаты труда АТП ………………………………………..15
4.2 Расчет отчислений на социальное страхование………………………..21
4.3 Расчет отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве………………………………………………………………….22
4.4 Расчет затрат на автомобильное топливо……………………………....22
4.5 Расчет затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы…………………………………………………………………….25
4.6 Затраты на восстановление износа и ремонт шин………………………………………………………………………….....26
4.7 Расчет затрат на запчасти и материалы для ТО и ТР подвижного состава………………………………………………………………………...26
4.8 Расчет амортизационных отчислений………………………………….27
4.9 Расчет накладных расходов……………………………………………..28
4.10 Калькуляция себестоимости перевозок……………………………….28
5. Расчет величины дохода и прибыли АТП………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы…………………………………
Федеральное агентство по образованию
государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Политехнический колледж
Эксплуатационные показатели работы АТП
Курсовая работа по учебной дисциплине
«Экономика»
Пояснительная записка к курсовой работе
по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Руководитель: Алексеева О.П. _______
«____» ______________________2012 г.
Великий Новгород
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Эксплуатационные показатели работы предприятия……………….…...4
1.1. Производственная база. ……………………………………………..…...5
1.2. Производственная программа эксплуатации автомобилей……….…...5
1.3. Технико-эксплуатационные показатели…………………………….….7
2. Основные производственные фонды АТП…………..………………….....9
3. Трудовые ресурсы АТП…………………………………………………....10
3.1. Расчет численности водителей……………………………………….....1
3.2.Расчет численности ремонтных рабочих…………………………….……………………………
3.3. Расчет численности руководителей, специалистов и служащих…………………………………………………………
4. Расчет себестоимости перевозок…………………………………………14
4.1 Расчет фонда оплаты труда АТП ………………………………………..15
4.2 Расчет отчислений на социальное страхование………………………..21
4.3 Расчет отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве………………………………………………
4.4 Расчет затрат на автомобильное топливо……………………………....22
4.5 Расчет затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы………………………………………………………
4.6 Затраты на восстановление износа и ремонт шин………………………………………………………………………
4.7 Расчет затрат на запчасти и материалы для ТО и ТР подвижного состава……………………………………………………………
4.8 Расчет амортизационных отчислений………………………………….27
4.9 Расчет накладных расходов……………………………………………..28
4.10 Калькуляция себестоимости перевозок……………………………….28
5. Расчет величины дохода и прибыли АТП………………………………..30
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объёмов производства в стране, а также платёжеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Следует учитывать, экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе
Автомобильным транспортом в России перевозится 80% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта. Это обуславливается тем. Что автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет такие преимущества как:
- высокая маневренность
- большая провозная способность
- быстрота доставки грузов и пассажиров
- меньшая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта.
Таким образом автомобильный транспорт является одним из важнейших факторов в развитии экономики нашей страны.
1. Эксплуатационные показатели работы АТП
В соответствии с исходными данными, используя справочные таблицы и нормативные материалы определяем технико-эксплуатационные показатели, производственную программу по эксплуатации парка, показатели наличия подвижного состава. Результаты расчетов представляем по форме таблицы 2.
Таблица 1 «Исходные данные» заполняется по данным из курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей».
Таблица 1- Исходные данные
Показатели | Обозначе-ние | Наименование автомобилей | |
|
| ||
Вид перевозок |
|
| Груз |
Род перевозимого груза |
|
| Мусор, торф и т.п. |
Тип подвижного состава |
|
| Грузовик |
Грузоподъемность, тонн | qн |
| 6 т |
Списочное количество автомобилей на начало года, шт. | Ан.г |
| 63 |
Поступление / выбытие автомобилей по кварталам: 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал | Авв Авыб |
|
5 3 |
Расстояние перевозки (средняя длина ездки с грузом), км | lср |
| 50 км |
Коэффициент использования пробега | β |
| 0,7 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | αβ |
| 0,85 |
Коэффициент использования грузоподъемности | γ |
| 0,6 |
Время в наряде (продолжительность нахождения автомобиля на линии), час | Тн |
| 8 |
Категория условий эксплуатации |
|
| II |
1.1. Производственная база
Произведем расчет производственной базы автотранспортного предприятия, то есть среднесписочное количество автомобилей и общую их грузоподъемность.
При определении среднесписочного количества автомобилей условно принимается, что поступление и списание автомобилей происходит в середине квартала.
Среднесписочное количество автомобилей в год (Асс) рассчитывается по формуле:
Асс= (Ан.г.*Дк+Ав.в.*Дв.в.- Авыб*Двыб.) / Дк , (1)
где, Ан.г. - списочное количество автомобилей на начало года, ед.;
Авв - количество автомобилей, поступивших в текущем году, ед.;
Авыб - количество автомобилей, выбывших в текущем году, ед.;
Дк - количество календарных дней в году;
Двв- количество дней пребывания на АТП поступающих автомобилей;
Двыб - количество дней недоработки выбывающих автомобилей, дн.
Асс= (63*366+5.*260.- 3б*135) / 366=65
Грузоподъемность автомобиля определяет максимальное количество груза, которое может быть перевезено за один рейс.
Рассчитаем общую грузоподъемность автомобилей АТП по формуле:
q общ = Асс*qн ,
где qн - грузоподъемность одного автомобиля, тонн.
q общ = 65*6=390
1.2. Производственная программа эксплуатации автомобилей
В данном разделе необходимо определить основные показатели
производственной программы эксплуатации парка автомобилей:
объем перевозок;
грузооборот;
общий пробег автомобилей;
автомобиле-часы в работе.
Рассчитаем объем перевозок в тоннах по формуле:
Q = (Дк* αβ * Тн* Vт* β * γ * Асс*qн ) / (lср+Vт* β *tп-р) , (3)
где, Дк = 365 дней;
αβ - коэффициент выпуска автомобиля на линию;
Тн- продолжительность нахождения автомобиля на линии (время в наряде);
Vт – среднетехническая скорость, км/час;
β - коэффициент использования пробега;
γ - коэффициент использования грузоподъемности;
lср - средняя длина ездки с грузом;
tп-р - время простоя под погрузкой, разгрузкой на ездку.
Время простоя под погрузкой / разгрузкой рассчитывается по формуле:
tп-р =(qн * γ * Нп.р) / 60 (часов)
tп-р =(6 * 0,6* 40) / 60=2,4
где Нп.р - время простоя при погрузке / разгрузке; мин на тонну.
Q = (366* 0,85 *8* 30*0,7 *0,6 * 65*6 ) / (50+30* 0,7 *2,4)=121812 тонн
Тогда грузооборот предприятия в тонно / километрах составит:
Рассчитаем общий пробег автомобилей в километрах по формуле:
Lобщ = lсс * АДр ,
где lсс - средне суточный пробег автомобиля, км.
АДр - автомобиле-дни в работе.
Среднесуточный пробег автомобиля рассчитывается по формуле:
lсс = (Тн* Vт* lср ) / (lср + Vт* β * tп-р) (7)
lсс = (8* 30* 50 ) / (50 + 30* 0,7 * 2,4)=120 км
Автомобиле-дни в работе рассчитываются по формуле:
АДр = Дк * А сс* αβ (8)
АДр = 366 * 65* 0,85=20221 авт/дн
Тогда автомобиле-часы в работе составят:
АЧР=АДР * Тн
АЧР=20221 * 8=161768 авт./час
Lобщ = 120 * 20221=2426520 км
1.3. Технико-эксплуатационные показатели
Определим годовую выработку на одну среднесписочную авто-тонну
В тоннах по формуле:
WQ = (Дк* αβ * Тн* Vт* β * γ ) / (lср + Vт* β * tn.p) (10)
WQ = (366* 0,85 * 8* 30* 0,7 *0,6 ) / (50 + 30* 0,7 * 2,4)=313 тонн
в тонно-километрах по формуле:
Wp = (Дк* αβ * Тн * Vт * β * γ * lср ) / (lср + Vт* β * tn.p ) (11)
Wp = (366* 0,85 * 8 * 30 * 0.7* 0,6 * 50 ) / (50 + 30*0,7 *2,4)=15617 тонн/км
Показатели | Обозначение | По АТП за год |
Производственная база |
|
|
1. Среднесписочное количество автомобилей, ед. | Асс | 65 |
2. Общая грузоподъемность автомобилей, т. | qобщ | 390 |
Производственная программа эксплуатации автомобилей | ||
3. Объем перевозок, т | Q | 121812
|
4. Грузооборот, ткм | Р | 6090600 |
5. Общий пробег автомобилей, км | Lобщ | 2426520 |
6. Автомобиле-часы работы | АЧР | 161768 |
Технико-эксплуатационные показатели | ||
7.Коэффициент выпуска автомобилей на линию | αβ | 0,85 |
8. Продолжительность нахождения автомобиля на линии в течение суток, час | Тн | 8 |
9. Среднетехническая скорость, км\ч | Vт | 30 |
10. Коэффициент использования грузоподъемности | γ | 0,6 |
11. Время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч | tn.p | 2,4 |
12. Коэффициент использования пробега | β | 0,7 |
13. Средняя длина ездки с грузом, км. | lcp | 50 |
14. Среднесуточный пробег одного автомобиля, км | lcc | 120 |
15. годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну в тоннах: тонно-километрах: |
WQ Wp |
313 15617 |