Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:27, курсовая работа
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объёмов производства в стране, а также платёжеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Следует учитывать, экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе
Введение……………………………………………………………………….3
1. Эксплуатационные показатели работы предприятия……………….…...4
1.1. Производственная база. ……………………………………………..…...5
1.2. Производственная программа эксплуатации автомобилей……….…...5
1.3. Технико-эксплуатационные показатели…………………………….….7
2. Основные производственные фонды АТП…………..………………….....9
3. Трудовые ресурсы АТП…………………………………………………....10
3.1. Расчет численности водителей……………………………………….....10
3.2.Расчет численности ремонтных рабочих…………………………….………………………………………….12
3.3. Расчет численности руководителей, специалистов и служащих……………………………………………………………………..12
4. Расчет себестоимости перевозок…………………………………………14
4.1 Расчет фонда оплаты труда АТП ………………………………………..15
4.2 Расчет отчислений на социальное страхование………………………..21
4.3 Расчет отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве………………………………………………………………….22
4.4 Расчет затрат на автомобильное топливо……………………………....22
4.5 Расчет затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы…………………………………………………………………….25
4.6 Затраты на восстановление износа и ремонт шин………………………………………………………………………….....26
4.7 Расчет затрат на запчасти и материалы для ТО и ТР подвижного состава………………………………………………………………………...26
4.8 Расчет амортизационных отчислений………………………………….27
4.9 Расчет накладных расходов……………………………………………..28
4.10 Калькуляция себестоимости перевозок……………………………….28
5. Расчет величины дохода и прибыли АТП………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы…………………………………
4.5 Расчет затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Расчет потребности в смазочных материалах производится на основании установленных норм, которые определены на 100 литров (куб. м СПГ) общего расхода топлива. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров (куб. м СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок соответственно в килограммах на 100 литров (куб. м СПГ) расхода топлива.
Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50 % для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет (кроме ВАЗ и легковых автомобилей иностранных марок). Нормы увеличиваются до 20 процентов для автомобилей находящихся в эксплуатации более восьми лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход керосина устанавливается в размере 0,5% от нормального расхода жидкого топлива по массе. Расход обтирочных материалов планируется в размере 25-36 кг на один списочный автомобиль в год.
Условно примем стоимость смазочных и прочих эксплуатационных материалов равным 2 -3 % от стоимости топлива.
Ссм.м.= С топл.* 0,02
Ссм.м.= 461309 руб.
4.6 Затраты на восстановление износа и ремонт автошин.
Сумма затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин определяется по удельным затратам на 1000 км пробега:
Затраты на восстановление износа и ремонта автошин рассчитываются по формуле:
Сш. = Цш.*nш.*(Lобщ / 1000)*(Нш/100), (47)
Сш. = 45861228 руб.
где Цш. - оптовая цена одного комплекта шин (камера, покрышка, ободная лента), руб.;
nш. - количество комплектов шин на автомобиле (без запасного), шт.;
Нш - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000км. пробега в % от прейскурантной стоимости.
Нормы отчислений установлены в зависимости от размеров шин и условий эксплуатации.
Расчет привести в таблице 13
Таблица 13 - Расчет затрат на восстановление и ремонт шин
Показатели | Единица измерения | Значение показателя |
Марка автомобиля |
| ЗиЛ-130 |
Среднесписочное количество автомобилей | шт. | 95 |
Общий пробег | тыс.км | 2426520 |
Потребное число комплектов шин на 1 автомобиль | шт. | 6 |
Норма затрат на 1 комплект на 1000км пробега | % | 35 |
Оптовая цена 1 комплекта шин | руб. | 9000 |
Сумма затрат на восстановление и ремонт шин | тыс.руб. | 45861228 |
4.7 Расчет затрат на запчасти и материалы для ТО и ТР подвижного состава
Величину затрат на запасные части и материалы определяем по формуле:
С зч. мат. = (Нзч+Нмат.)*Iц*Lобщ. / 1000, (48)
С зч. мат. = 715406 руб.
где: Нзч,- норма затрат на 1000 км пробега на запасные части, принимаем равной 158 руб.;
Нмат.. - норма затрат на 1000 км пробега на материалы, принимаем равной 79 руб..
Iц - индекс цен = 1,244
4.8 Расчет амортизационных отчислений
Используя данные о стоимости основных производственных фондов предприятия, рассчитанные в разделе 2 курсовой работы, произведем расчет амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов по формуле:
А = Сбал. * Nа ,
где Сбал. – балансовая стоимость основных производственных фондов предприятия по видам;
Nа – норма амортизационных отчислений, %.
Нормы амортизационных отчислений в зависимости от грузоподъемности автомобилей приведены в таблице 14:
Таблица 14– Нормы амортизационных отчислений для подвижного состава
Грузоподъемность, тонн | Нормы амортизации, % |
0,5 – 2 | 14,3 |
2 - 8 | 12,5 |
8 - 20 | 10 |
20 - 50 | 16,7 |
Расчет амортизационных отчислений произвести в таблице 15.
Таблица 15 - Расчет амортизационных отчислений
Наименование основных фондов | Балансовая стоимость, тыс.руб. | Норма амортизац. отчислений, % | Сумма амортизационных отчислений, тыс.руб. |
Подвижной состав | 32500 |
| 406250 |
Здания и сооружения | 24480 | 2,5 | 61200 |
Производственное оборудование | 2600 | 12,3 | 31980 |
Инструмент и приспособления | 390 | 20 | 7800 |
Производственный и хозяйст-венный инвентарь | 260 | 8 | 2080 |
Итого: |
|
| 509310 |
4.9 Расчет накладных расходов
Накладные расходы АТП включают расходы на содержание зданий, освещение, отопление, почтово-канцелярские и телефонные расходы, прочие налоги и платежи.
Примем накладные расходы в размере 85% от основной заработной платы водителей.
Рнакл. = ЗП осн.вод. * 0,85 (50)
Рнакл. = 11967239 руб.
4.10 Калькуляция себестоимости перевозок
На основании выполненных расчетов составим калькуляцию себестоимость перевозок и определим себестоимость единицы транспортной работы:
- грузовые сдельные перевозки на один тонно-километр;
- грузовые повременные перевозки и автобусные заказные на один час работы подвижного состава;
- автобусные городские перевозки на одного пассажира;
- автобусные пригородные и междугородные перевозки на один пассажиро-километр;
- таксомоторные перевозки на один километр платного пробега.
Расчет произведем в таблице 16
Таблица 16 - Калькуляция себестоимости перевозок
Статьи затрат | Сумма эксплуатационных затрат, тыс.руб. | Объем транспортной работы, ткм | Себестоимость единицы транспортной работы, руб на 1ткм |
Затраты на оплату труда водителей | 16331761 | 6090600 | 2.7 |
Затраты на оплату труда ремонтных рабочих | 3563369 | 6090600 | 0.59 |
Затраты на оплату труда административно-управлен- | 3577440 | 6090600 | 0.60 |
Отчисления на социальное страхование | 798072 | 6090600 | 0.13 |
Отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве | 422927 | 6090600 | 0.09 |
Затраты на автомобильное топливо | 23065485 | 6090600 | 3.8 |
Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 461309 | 6090600 | 0.08 |
Затраты на восстановление и ремонт автошин | 45861228 | 6090600 | 7.6 |
Затраты на запасные части и материалы | 715406 | 6090600 | 0.12 |
Амортизационные отчисления | 509310 | 6090600 | 0.83 |
Накладные расходы
| 11967239 | 6090600 | 1.9 |
Итого затрат:
| 107343546 | 6090600 | 17.6 |
Таким образом , полная себестоимость транспортных перевозок составит : 107343546 руб. ,себестоимость на 1 ткм = 17,6 руб.
5 Расчет величины дохода и прибыли АТП
Все доходы автотранспортного предприятия можно подразделить на следующие виды:
доходы от перевозки грузов;
дополнительные доходы:
- доходы от выполненных погрузочно-разгрузочных работ;
- доходы за экспедирование грузов;
-доходы, полученные от выполненных работ по договорам гражданско-правового характера.
доходы от реализации излишнего имущества предприятия;
доходы не связанные с перевозкой: (операционные, внереализационные)
- от сдачи имущества в аренду;
- проценты банков по размещенным вкладам;
- дивиденды по акциям;
- штрафы, пени, неустойки полученные и др.
Доход автотранспортного предприятия от перевозки грузов определяется по формуле:
Д = Р * Т,
Д= 128633472 руб.
где Р – грузооборот АТП в ткм (объем выполненной транспортной работы в зависимости от вида перевозок в тоннах, в тонно-км, автомобиле-часах работы, в км пробега);
Т – тариф за единицу транспортной работы, руб. за ткм.
Тариф – это цена транспортной продукции.
Предприятие определяет тарифы исходя из конъюнктуры рынка, с учетом себестоимости перевозок и уровня рентабельности (до 35%).
Тариф за единицу транспортной работы (в курсовой работе за ткм) определяется по формуле:
Т= С1ткм * (1 + R/100),
Т= 17,6*(1+0,2)= 21,12 руб.
где С1ткм – эксплуатационные затраты на выполнение единицы транспортной работы (себестоимость единицы транспортной работы);
R – норма рентабельности выполнения перевозок (принять 15-20%).
Таким образом, прибыль от автотранспортных перевозок составит :
П = Д - Сполн ,
П= 21289906 руб.
где, Сполн - полная себестоимость автоперевозок (эксплуатационные затраты).
В курсовой работе налог на добавленную стоимость не рассчитывается.