Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:27, курсовая работа
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объёмов производства в стране, а также платёжеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Следует учитывать, экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе
Введение……………………………………………………………………….3
1. Эксплуатационные показатели работы предприятия……………….…...4
1.1. Производственная база. ……………………………………………..…...5
1.2. Производственная программа эксплуатации автомобилей……….…...5
1.3. Технико-эксплуатационные показатели…………………………….….7
2. Основные производственные фонды АТП…………..………………….....9
3. Трудовые ресурсы АТП…………………………………………………....10
3.1. Расчет численности водителей……………………………………….....10
3.2.Расчет численности ремонтных рабочих…………………………….………………………………………….12
3.3. Расчет численности руководителей, специалистов и служащих……………………………………………………………………..12
4. Расчет себестоимости перевозок…………………………………………14
4.1 Расчет фонда оплаты труда АТП ………………………………………..15
4.2 Расчет отчислений на социальное страхование………………………..21
4.3 Расчет отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве………………………………………………………………….22
4.4 Расчет затрат на автомобильное топливо……………………………....22
4.5 Расчет затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы…………………………………………………………………….25
4.6 Затраты на восстановление износа и ремонт шин………………………………………………………………………….....26
4.7 Расчет затрат на запчасти и материалы для ТО и ТР подвижного состава………………………………………………………………………...26
4.8 Расчет амортизационных отчислений………………………………….27
4.9 Расчет накладных расходов……………………………………………..28
4.10 Калькуляция себестоимости перевозок……………………………….28
5. Расчет величины дохода и прибыли АТП………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы…………………………………
Произведем расчет производительности труда водителей как отношение дохода АТП к численности водителей:
ПТвод= Д / Nвод ,
ПТвод= 1354036 руб/чел.
где Nвод. - численность водителей АТП, чел.
Производительность труда ремонтных рабочих определяется делением общего пробега автомобилей на количество ремонтно-обслуживающих рабочих:
ПТр = Lобщ / Nр,
ПТр = 134807 руб/чел.
где Nр - численность ремонтных и вспомогательных рабочих, чел.
Lобщ – общий пробег автомобилей, км.
Для оценки использования основных производственных фондов АТП рассчитаем следующие показатели:
а) Фондоотдача показывает сколько продукции производится на один рубль, вложенный в основные фонды и определяется как отношение дохода АТП (Д) к среднегодовой стоимости ОПФ (Сосн):
Фотд = Д / Сосн
Фотд = 2,14
Данные о среднегодовой стоимости основных производственных фондов АТП взять из таблицы 4 курсовой работы.
б) Фондоемкость - величина обратная фондоотдаче, характеризует стоимость ОФ, приходящихся на один рубль валового дохода:
Фемк = Сосн / Д
Фемк = 0,5
в) Фондовооруженность характеризует уровень оснащенности производства основными фондами, приходящимися на одного работника. Определяется как отношение стоимости основных фондов к среднегодовой численности работающих (Nобщ. ), занятых в основной деятельности:
Фв = Сосн / Nобщ.
Фв = 1012862 руб/чел
Определим рентабельность производства (предприятия), как отношение прибыли от выполнения автоперевозок к стоимости основных и оборотных средств предприятия.
RАТП = 100% * П / (Сосн + Соб), (59)
RАТП = 29%
где Сосн - стоимость основных производственных фондов АТП, руб.;
Соб- стоимость оборотных фондов АТП, руб.
Стоимость оборотных фондов АТП примем в размере 20 % от стоимости основных производственных фондов АТП.
Соб = Соб * 0,2 (60)
Соб = 12046000
Заключение
Результаты экономических расчетов представьте в виде таблицы 17.
Таблица 17 - Технико-экономические показатели АТП
Наименование показателей | Единица измерения | Значение |
Среднесписочное количество автомобилей | шт. | 65 |
Средняя грузоподъемность автомобиля | т | 6 |
Среднее расстояние перевозки | км | 50 |
Объем перевозок | т | 121812 |
Грузооборот | ткм | 6090600 |
Общий пробег автомобилей | км | 2426520 |
Годовая выработка на одну среднесписочную автотонну: - в тоннах - в тонно-километрах |
т/т ткм/т |
313 15617 |
Численность персонала АТП – Всего в том числе: - водители - ремонтные и вспомогательные рабочие - административно-управленческий персонал | чел | 127 95 14 18 |
Годовой фонд оплаты труда АТП | тыс.руб. | 23472570 |
Среднемесячная заработная плата: - на одного водителя - на одного ремонтного рабочего - на одного работника админ.-управленческого аппарата |
руб. руб. руб. |
14326 16500 21300 |
Производительность труда: - на одного водителя - на одного ремонтного рабочего |
тыс.руб./чел. тыс.руб./чел. |
1354036 134807 |
Полная себестоимость перевозок | тыс.руб. | 107343546 |
Себестоимость единицы транспортной работы | руб./ткм | 17.6 |
Тариф за единицу транспортной работы | руб./ткм | 21,12 |
Доходы АТП | тыс.руб. | 128633472 |
Прибыль АТП | тыс.руб. | 21289906 |
Рентабельность производства | % | 29 |
Фондоотдача | руб./руб. | 2,14 |
Фондоемкость | руб./руб. | 0,5 |
Фондовооруженность | руб./чел | 1012862 |
Список рекомендуемой литературы
1. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт):учебник.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА- М, 2011.-288с.
2. Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие для ВУЗ. Под ред.Т.А.Кононовой.-М.:ИЦ Академия, 2005.- 320с.
3. Экономика автомобильного транспорта: Учеб для студентов по спец. “Экономика и организация автомобильного транспорта” Малышев А.И.- М.: Транспорт, 2003- 415 с.
4. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА- М, 2008.-240с.
5. Методические рекомендации по организации выполнения курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли» для специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, Алексеева О.П., ПТК НовГУ, 2011.-29с.
34