Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:27, курсовая работа
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объёмов производства в стране, а также платёжеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Следует учитывать, экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе
Введение……………………………………………………………………….3
1. Эксплуатационные показатели работы предприятия……………….…...4
1.1. Производственная база. ……………………………………………..…...5
1.2. Производственная программа эксплуатации автомобилей……….…...5
1.3. Технико-эксплуатационные показатели…………………………….….7
2. Основные производственные фонды АТП…………..………………….....9
3. Трудовые ресурсы АТП…………………………………………………....10
3.1. Расчет численности водителей……………………………………….....10
3.2.Расчет численности ремонтных рабочих…………………………….………………………………………….12
3.3. Расчет численности руководителей, специалистов и служащих……………………………………………………………………..12
4. Расчет себестоимости перевозок…………………………………………14
4.1 Расчет фонда оплаты труда АТП ………………………………………..15
4.2 Расчет отчислений на социальное страхование………………………..21
4.3 Расчет отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве………………………………………………………………….22
4.4 Расчет затрат на автомобильное топливо……………………………....22
4.5 Расчет затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы…………………………………………………………………….25
4.6 Затраты на восстановление износа и ремонт шин………………………………………………………………………….....26
4.7 Расчет затрат на запчасти и материалы для ТО и ТР подвижного состава………………………………………………………………………...26
4.8 Расчет амортизационных отчислений………………………………….27
4.9 Расчет накладных расходов……………………………………………..28
4.10 Калькуляция себестоимости перевозок……………………………….28
5. Расчет величины дохода и прибыли АТП………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы…………………………………
4.1.2 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих
В затраты, связанные с проведением ремонтных работ включаются
расходы на оплату труда ремонтных рабочих, учитывающие основную и дополнительную заработную плату.
Оплата труда ремонтных рабочих будет производиться по повременной системе оплаты труда, то есть за отработанное время. Премия по положению составляет 30%.
Основная заработная плата рассчитывается по формуле:
ЗПосн = Тст * Фр.в.,
где Тст - часовая тарифная ставка соответствующего разряда, руб.;
Фр.в. – полезный фонд рабочего времени на год, час.
Часовые тарифные ставки возьмем из таблицы 8 пункта 4.1.1, численность ремонтных рабочих указана в таблице 6 пункта 3.2.
Расчет основной заработной платы ремонтных рабочих произведем в таблице 11
Таблица 11 – Расчет основной заработной платы ремонтных рабочих
Профессия | Числен-ность, чел.
| Разряд работы | Часовая тарифная ставка, руб. | Годовой полезный фонд рабочего времени, час. | Годовой фонд основной заработной платы, руб |
Сварщик | 3 | 4 | 81 | 1740 | 1127520 |
Механик | 1 | 6 | 108 | 1740 | 187920 |
Слесарь | 10 | 4 | 81 | 1740 | 1409400 |
Электрик | 3 | 5 | 91,8 | 1740 | 479196 |
Маляр | 1 | 4 | 81 | 1740 | 140940 |
Итого за отработанное время
| 2362976 | ||||
Премия (30%) | 708893 | ||||
Всего основная заработная плата | 3071869 |
Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих принимается в размере 16% от основной и включает оплату отпусков, доплату за сверхурочную работу, доплату за ночное время и другие виды доплат.
Расчет произведем по формуле:
ЗПдоп =ЗПосн * 0,16,
Тогда, годовой фонд оплаты труда ремонтных рабочих составит:
ФОТ р.р. = (ЗПосн + ЗПдоп ) (33)
Средняя заработная плата одного ремонтного рабочего составит:
ЗПср.1р.р. = ФОТ р.р. / Nр * 12 (34)
ЗПср.1р.р. =16500 руб.
4.1.3 Расчет фонда оплаты труда административно-
В пункте 3.3 курсовой работы составлено штатное расписание административно-
ЗПосн = Омес * 12. (35)
ЗПосн = 3084000 руб.
Дополнительная заработная плата административно-
ЗПдоп =ЗПосн * 0,16, (36)
ЗПдоп = 493440 руб.
Тогда, годовой фонд оплаты труда административных работников составит:
ФОТ а.р. = (ЗПосн + ЗПдоп ) (37)
ФОТ а.р. = 3577440 руб.
Средняя заработная плата административного персонала составит:
ЗПср.1а.р. = ФОТ а. / Nа * 12 (38)
ЗПср.1а.р. = 21300 руб.
Годовой фонд оплаты труда автотранспортного предприятия составит:
ФОТАТП = ФОТ в. + ФОТ р.р. + ФОТ а.р. (39)
ФОТАТП = 23472570 руб.
4.2 Расчет отчислений на социальное страхование
Отчисления на социальное страхование (во внебюджетные фонды) включают:
- Пенсионный фонд – 26 %
- Фонд социального страхования – 2,9 %
- Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 %
Всего отчисления на социальное страхование составляет 34 % от суммы основной и дополнительной заработной платы всех работников АТП.
Зстр.= ФОТАТП * 34% / 100%, (40)
Зстр.= 798072 руб.
4.3 Расчет отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве
Отчисления на страхование несчастных случаев на производстве примем в размере 2.1% от суммы основной и дополнительной заработной платы всех работников АТП.
Зн.сл..= ФОТАТП * 2,1% / 100%, (41)
Зн.сл..= 49927 руб.
4.4 Расчет затрат на автомобильное топливо
Расчет расхода топлива для работы автомобилей и его стоимости производится по каждому виду перевозок и марке автомобиля. Используются три вида линейных норм расхода топлива, кроме этого учитываются ряд эксплуатационных факторов, путем установления поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или понижения исходного значения нормы.
Линейные нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
- работа в зимнее время;
- работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:
от 500 до 1500 метров – на 5 %;
от 1501 до 2000 метров – на 10 %;
от 2001 до 3000 метров – на 15 %;
и выше 3000 метров – на 20 %;
- работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, т.е. на 100 км пути не менее 501 поворота) - до 10%;
- работа в городах с населением свыше 2,5 млн. человек - до 20%;
- работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 млн. человек - до 15%;
- работа в городах с населением до 0,5 млн. человек - до 10%;
- работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (в среднем более, чем одна остановка на один километр пробега – маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег и т.п.) – до 10 %;
- перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, требующих пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), - до 10 %;
- при пробеге первой тысячи километров автомобилями вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10 %; при перегоне в спаренном состоянии или строенном – до 20 %;
- почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта, или в качестве грузовых таксомоторов – до 10 %;
- работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали) до 20 %;
- работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов – до 35 % на срок не более одного месяца;
- при учебной езде – до 20 %.
Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:
- при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии, - до 15 %;
- при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах – до 10 %.
При необходимости применения нескольких надбавок, линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
Расход топлива бортовых грузовых автомобилей
Для грузовых бортовых автомобилей норма расхода жидкого топлива слагается из основной нормы на пробег и дополнительной нормы на транспортную работу. Основная норма установлена на 100 км пробега в зависимости от марки автомобиля. Дополнительная норма на транспортную работу установлена на каждые 100 т-км в зависимости от типа двигателя.
Расход топлива на пробег и транспортную работу, л или куб. м;
Qaт= (Lобщ.* НL/100) + (Р * Нтр./100) , (42)
Qaт= 874033 л.
где НL - линейная норма расхода топлива на 100 км пробега;
Нтр - дополнительная линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км или куб.м/100 т.км.
Дополнительный расход топлива в зимнее время принимаем равным 4,2% от расхода топлива:
Qaт. зим = Qaт * 0,042
Qaт. зим = 36710 л.
Дополнительные расходы на внутри гаражные расходы составляют 0,5% от общего расхода топлива:
Qат.вн. = (Qaт + Qaт. зим ) * 0,005 (44)
Qат.вн. = 4554 л.
Общий расход топлива составит:
Qaт.общ. = Qaт + Qaт. зим. + Qaт. вн (45)
Qaт.общ. = 915297 л.
Цену 1 литра топлива принимаем равной рыночной стоимости.
Стоимость всего топлива рассчитываем по формуле:
Стопл = Qaт.общ. * Ц1л
Стопл = 23065485 руб.
Таблица 12 - Расчет в потребности в топливе
Показатели | Един.измер. | Значение показателя |
Марка топлива |
| Бензин Аи/80 |
Общий пробег | тыс.км | 2426520 |
Объем транспортной работы | тыс.км | 6990600 |
Линейная норма расходов топлива на 100 км пробега | л | 31 |
Линейная норма расходов топлива на 100 т.км транспортной работы | л | 2 |
Итого нормативный расход топлива на перевозки | л | 874033 |
Дополнительный расход топлива в зимнее время | л | 36710 |
Расход топлива на внутри гаражные расходы и технические надобности | л | 4554 |
Общий нормативный расход топлива | л | 915297 |
Цена 1 литра | руб. | 25,20 |
Всего затрат на автомобильное топливо | тыс.руб. | 23065485 |