Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:27, курсовая работа
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объёмов производства в стране, а также платёжеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Следует учитывать, экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе
Введение……………………………………………………………………….3
1. Эксплуатационные показатели работы предприятия……………….…...4
1.1. Производственная база. ……………………………………………..…...5
1.2. Производственная программа эксплуатации автомобилей……….…...5
1.3. Технико-эксплуатационные показатели…………………………….….7
2. Основные производственные фонды АТП…………..………………….....9
3. Трудовые ресурсы АТП…………………………………………………....10
3.1. Расчет численности водителей……………………………………….....10
3.2.Расчет численности ремонтных рабочих…………………………….………………………………………….12
3.3. Расчет численности руководителей, специалистов и служащих……………………………………………………………………..12
4. Расчет себестоимости перевозок…………………………………………14
4.1 Расчет фонда оплаты труда АТП ………………………………………..15
4.2 Расчет отчислений на социальное страхование………………………..21
4.3 Расчет отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве………………………………………………………………….22
4.4 Расчет затрат на автомобильное топливо……………………………....22
4.5 Расчет затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы…………………………………………………………………….25
4.6 Затраты на восстановление износа и ремонт шин………………………………………………………………………….....26
4.7 Расчет затрат на запчасти и материалы для ТО и ТР подвижного состава………………………………………………………………………...26
4.8 Расчет амортизационных отчислений………………………………….27
4.9 Расчет накладных расходов……………………………………………..28
4.10 Калькуляция себестоимости перевозок……………………………….28
5. Расчет величины дохода и прибыли АТП………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы…………………………………
2. Основные производственные фонды АТП
В данном разделе курсовой работы определяем среднегодовую стоимость основных производственных фондов АТП как сумму среднегодовой стоимости активной части фондов (подвижного состава) и производственно-технической базы (зданий, сооружений, производственного оборудования и других средств труда).
Среднегодовую стоимость подвижного состава рассчитываем по формуле:
Сбал.авт = Асс * Цавт ,
Сбал.авт = 65 * 500000=32500000 руб.
Где Цавт - средняя цена автомобиля с учетом расходов по доставке (первоначальная балансовая стоимость), тыс.руб.
Расчет стоимости производственных зданий и сооружений произведем в таблице 3.
Величину производственной площади взять из курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей».
Таблица 3 - Стоимость зданий и сооружений.
Наименование | Производственная площадь, м2 | Стоимость 1 м2,тыс.руб. | Полная стоимость, тыс.руб. |
Место для стоянки автомобилей | 800 | 2,0 | 16000 |
Офисное помещение | 50 | 20,0 | 1000 |
Ремонтная база | 160 | 40,0 | 6400 |
Склад | 120 | 9,0 | 1080 |
Итого стоимость зданий и сооружений (Сзд.) | 1130 | - | 24480 |
Стоимость производственного оборудования определяется на основании стоимости на один списочный автомобиль и списочного количества автомобилей.
Условно примем стоимость оборудования на один списочный автомобиль равным 40 тыс.руб.
Соб = Ноб * Асс ,
Соб = 40000 * 65=2600000 руб.
где Ноб – стоимость производственного оборудования на 1 среднесписочный автомобиль, руб.
Стоимость дорогостоящих инструментов и приспособлений составляет 10-15% от стоимости оборудования.
Синстр = Соб * 0,15
Синстр = 2600000 * 0,15=390000 руб.
Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря составляет 8-10% от стоимости оборудования.
Схоз.инв. = Соб * 0,1
Схоз.инв. = 260000 * 0,1=260000 руб.
Общая величина основных производственных фондов предприятия представлена в таблице 4.
Таблица 4 - Основные производственные фонды АТП
Элементы основных фондов | Балансовая стоимость, тыс.руб. |
Подвижной состав | 32500000 |
Здания и сооружения | 24480000 |
Производственное оборудование | 2600000 |
Инструмент и приспособления | 390000 |
Производственный и хозяйственный инвентарь | 260000 |
Итого: | 60230000 |
3. Трудовые ресурсы АТП
Весь персонал предприятия подразделяется на 4 категории:
рабочие: водители, слесари и т.п.;
специалисты: инженеры, юристы, экономисты и т.п.;
служащие: секретарь, техники и т.п.;
руководители - работники, занимающие должности руководителей организации и производственных подразделений.
В данном разделе рассчитаем списочное количество работников АТП по категориям персонала.
3.1 Расчет численности водителей
Численность водителей определяется по формуле:
Nв = (АЧР +tп-з) / (Фрв*Нпл),
где: tп-з - подготовительно-заключительное время (установлено по нормам 18 мин на смену или 0,043 ч. на один час работы);
Фрв - плановый фонд рабочего времени одного водителя, ч.
Нпл - планируемое выполнение норм выработки.
Планируемую норму выработки принять в размере 1,02 – 1, 04.
Nв = (161768 +6956) / (1740*1,03)=95
Таким образом, подготовительно-заключительное время на годовой объем работы равно:
tп-з = 0,043 * АЧР ,
tп-з = 0,043 * 161768=6956 час
Определим баланс рабочего времени на год при 8-ми часовом рабочем дне на текущий год.
Пример расчета
Таблица 5 – Баланс рабочего времени на 2011 год
Категория времени | % потерь | Расчет | Количество часов |
1 Календарное время 2 Потери в выходные и праздничные дни 3 Потери в предпраздничные дни |
| 3668 (104+12)8 15 | 2928 928 5 |
Номинальный фонд времени 4 Очередной отпуск |
| 2928 –925 –5 24*8 | 1995 192 |
Фонд времени возможный к использованию 5 Неявки по причинам: Болезни Гос. обязанности Учебные отпуска Всего: |
1,5 0,5 0,5 2,5 | 1995 – 192
18032,5/ 100 | 1803
45 |
Явочный фонд времени 6 Потери внутри рабочего дня |
1 | 1803 – 45 17581/ 190 | 1758 18 |
Полезный фонд времени одного рабочего в год, Фр.в. |
| 1758 – 18 | 1740 |
3.2 Расчет численности ремонтных рабочих
Высокая производительность подвижного состава может быть достигнута только при условии постоянной технической готовности автомобилей, что достигается своевременным техническим обслуживанием и ремонтом. Численность ремонтных и вспомогательных рабочих рассчитана в курсовом проекте по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей».
Штатное расписание ремонтных рабочих представить в таблице 6.
Таблица 6 – Штатное расписание ремонтных и вспомогательных рабочих.
Профессия | Количество человек | Разряд |
Сварщик | 3 | 4 |
Механик | 1 | 6 |
Слесарь | 10 | 4 |
Электрик | 3 | 5 |
Маляр | 1 | 4 |
Итого: | 18 | - |
3.3 Расчет численности руководителей, специалистов и служащих.
В современных условиях любое АТП самостоятельно определяет структуру управления. Руководитель АТП распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений и несет ответственность за соблюдение финансовой дисциплины.
Главный механик - возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние передвижного состава, развивает техническую базу и материально-техническое снабжение. В его подчинении находятся начальники мастерских, в которых имеются зоны ТО, ТР.
На АТП службу эксплуатации возглавляет заместитель начальника по эксплуатации, в его ведении находится отдел эксплуатации. Ему могут подчиняться начальники автоколонн.
Кроме того, на АТП может, введена должность заместитель директора по коммерческой работе, к которому могут быть подчинены:
- Отдел оперативно планируемых перевозок.
- Отдел диспетчерского руководства по выпуску автомобилей на линию.
- Отдел по заключению договоров учета и самоанализа.
Заместителю начальника АТП по экономике подчиняется 2 отдела:
- Планово-экономический отдел (осуществляет годовое, квартальное и
месячное планирование, ведет статистику и анализ деятельности
предприятия).
- Отдел организации труда и зарплаты (определяет тарифы и сдельные
расценки, оклады, систематическое премирование, доплат и надбавок к заработной плате).
Бухгалтерия осуществляет учет материальных и денежных ценностей, расчеты за перевозки, расчеты по заработной плате.
Отдел кадров осуществляет прием, увольнение и ведение личных дел персонала.
Хозяйственная служба осуществляет эксплуатацию, содержание и ремонт зданий на территории АТП.
Таким образом, производственная структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:
основная (эксплуатационная служба) – служба организации перевозок;
вспомогательное производство – техническая служба;
обслуживающее производство – служба главного механика;
служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений);
службы управления.
Численность руководителей, специалистов и других служащих по эмпирическим данным составляет 12% - 14% от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих.