Эффективные методы набора и отбора персонала в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 12:17, дипломная работа

Краткое описание

Цель моей работы – выявить наиболее эффективные современные методы отбора. Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с этапами найма и отбора;
- изучить внешние и внутренние источники найма;
- проанализировать методы отбора, применяемые в организациях;
- принять участие в работе кадрового отдела ООО «Сетунь»;
- ознакомиться с методами отбора, применяемыми в этой компании;
- предложить методы, позволяющие повысить эффективность работы менеджера по персоналу на ООО «Сетунь».

Оглавление

Введение………………………………………………………………. 2
I. Глава 1. Эффективные методы набора и отбора персонала.
а) Раздел 1. Этапы найма и отбора…………………………. 4
планирование потребностей в персонале
анализ требований
определение критериев отбора
определение пакета вознаграждений
объявление о вакантной должности
Выбор «правильного» кандидата
Введение в должность нового сотрудника
Измерение, обзор и оценка процесса набора и отбора
б) Раздел 2. Внешние и внутренние источники найма......12
в) Раздел 3. Оценочные стандарты для методов отбора...16
3.1 Достоверность
3.2 Валидность
3.3 Интерпретируемость
3.4 Практичность
г) Раздел 4. Виды методов отбора…………………………20
4.1 Первичные выявления на основе документов (резюме, анкеты, заявления)
4.2 Интервью
4.3 Тестирование
4.4 Ассесмент-центр
4.4 Альтернативные методы отбора
4.5 Выбор лучшего кандидата

II. Глава 2. Процесс отбора на ООО МПЗ «Сетунь»…………54
2.1 Методы отбора, применяемые на ООО МПЗ «Сетунь»
2.2 Рекомендации для более эффективного отбора и набора персонала в
компанию «Сетунь».
Заключение…………………………………………………..............61
Список использованной литературы..............................................63
Приложение.........................................................................................65

Файлы: 1 файл

Moskovsky_Gosudarstvennyy_Universitet.doc

— 829.50 Кб (Скачать)

                                                                                                                                            

Определение интегрального показателя общих способностей.                     

Инструкция к тесту 

 

Вам предлагается несколько простых  заданий. Прочтите внимательно эту  страницу и без команды не переворачивайте  ее.

 

Познакомьтесь с образцами заданий  и правильными ответами на них:

 

  1. "Быстрый" является противоположным по смыслу слову: 

1 - тяжелый, 2 - упругий, 3 - скрытный, 4 - легкий, 5 - медленный. 

 

Правильный ответ: 5

 

  1. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?

 

Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.

 

  1. Минер-минор. Эти два слова являются:                                                                                                                                           

1 - сходными, 2 - противоположными, 3 - ни  сходными, ни противоположными по значению.

 

Правильный ответ: 3.

 

Тест, который Вам будет предложен  сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько  сможете, и не тратьте много времени  на один вопрос. Если необходимо - пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

 

После команды «Начали!» переверните  страницу и начинайте работать.

 

Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

 

Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовый материал

 

  1. Одиннадцатый месяц года - это:  1 - октябрь, 2 - май, 3 - ноябрь, 4 - февраль.

 

  1. "Суровый" является противоположным по значению слову: 

1 - резкий, 2 - строгий, 3 - мягкий, 4 - жесткий, 5 - неподатливый.

 

  1. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:

1 - определенный, 2 - сомнительный, 3 - уверенный, 4 - доверие, 5 - верный.

 

  1. Ответьте Да или Нет.

Сокращение "н.э." означает: "нашей эры" (новой эры)?

 

  1. Какое из следующих слов отлично от других:

1 - петь, 2 - звонить, 3 - болтать, 4 - слушать, 5 - говорить.

 

  1. Слово "безукоризненный" является противоположным по своему значению слову:

1 - незапятнанный, 2 - непристойный, 3 - неподкупный, 4 - невинный, 5 - классический.

 

  1. Какое из приведенных ниже слов относится к слову "жевать" как обоняние и нос:

1 - сладкий, 2 - язык, 3 - запах, 4 - зубы, 5 - чистый 

 

  1. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

 

Sharp M.C. Sharp M.C.

Filder E.H. Filder E.N.

Connor M.G. Conner M.G.

Woesner O.W. Woerner O.W.

Soderquist P.E. Soderquist B.E.

 

  1. "Ясный" является противоположным по смыслу слову: 

1 - очевидный, 2 - явный, 3 - недвусмысленный, 4 - отчетливый, 5 - тусклый.

 

  1. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?

 

  1. Слова "стук" и "сток" имеют:

1 - сходное значение, 2 - противоположное, 3 - ни сходное,  ни противоположное. 

 

  1. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины.

 

  1. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

 

5296 5296

66986 69686

834426 834426

7354256 7354256

61197172 61197172

83238224 83238234

 

  1. "Близкий" является противоположным слову: 

1 - дружеский, 2 - приятельский, 3 - чужой, 4 - родной, 5 - иной.

 

  1. Какое число является наименьшим: 6  0,7  9  36  0,31  5 ?

 

  1. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.

 

одни ухода  они гостей после наконец остались

 

  1. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?

 

 

 

 

  1. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй? 

 

  1. "Восходить" и "возродить" имеют: 

1 - сходное значение, 2 - противоположное, 3 - ни сходное,  ни противоположное. 

 

  1. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно - Н.

 

Мхом обороты  камень набирает заросший.

 

  1. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:

1. Держать нос по  ветру. 

2. Пустой мешок не  стоит. 

3. Трое докторов не  лучше одного.

4. Не все то золото, что блестит. 

5. У семи нянек дитя  без глаза. 

 

  1. Какое число должно стоять вместо знака «?»:

73 66 59 52 45 38 ?

 

  1. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:

1 - июне, 2 - марте, 3 - мае, 4 - ноябре.

 

  1. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:

1 - верно, 2 - неверно, 3 - неопределенно. 

 

Все передовые люди - члены  партии.

Все передовые люди занимают крупные посты.

Некоторые члены партии занимают крупные посты.

 

  1. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?

 

 

  1. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:

1 - верно, 2 - неверно, 3 - неопределенно.

 

Боре столько же лет, сколько Маше.

Маша моложе Жени.

Боря моложе Жени.

 

  1. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?

 

  1. Расстилать и растянуть. Эти слова:

1 - схожи по смыслу, 2 - противоположны, 3 - ни схожи, ни  противоположны.

 

  1. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:

 

  1. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:

1 - верно, 2 - неверно, 3 - неопределенно. 

 

Саша поздоровался с Машей.

Маша поздоровалась  с Дашей.

Саша не поздоровался с Дашей.

 

  1. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 31/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

 

  1. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:

 

  1. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

 

  1. Значения следующих двух предложений:

1 - сходны, 2 - противоположны, 3 - ни сходны, ни противоположны.

 

Трое докторов не лучше  одного.

Чем больше докторов, тем  больше болезней.

  1. Увеличивать и расширять. Эти слова:

1 - сходны, - противоположны, 3 - ни сходны, ни противоположны.

 

  1. Смысл двух английских пословиц:

1 - схож, 2 - противоположен, 2 - ни схож, ни противоположен.

 

Швартоваться лучше двумя якорями.

Не клади все яйца в одну корзину.

 

  1. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

 

  1. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:

1 - схожи, 2 - противоположны, 3 - ни сходны, ни противоположны.

 

  1. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?

 

  1. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:

1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6.

 

  1. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:

1 - сходными, 2 - противоположными, 3 - ни сходными. ни противоположными.

 

  1. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?

 

  1. Следующие две фразы по значению:

1 - сходны, 2 - противоположны, 3 - ни сходны, ни противоположны.

 

Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.

Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое - сложностью.

 

  1. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить се сто раз?

 

  1. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:

1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14?

 

  1. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. - 3500 долларов, П. - 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

 

  1. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:

1. Куй железо, пока  горячо.

2. Один в поле не  воин.

3. Лес рубят, цепки  летят. 

4. Не все то золото, что блестит. 

5. Не по виду суди, а по делам гляди?

 

  1. Значение следующих фраз:

1 - сходно, 2 - противоположно, 3 - ни сходно, ни противоположно.

 

Лес рубят щепки летят.

Большое дело не бывает без  потерь.

 

  1. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

 

  1. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего - 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?

 

 

Ключ к тесту

 

    № Задания        Ключ      № Задания  Ключ    № Задания  Ключ     № Задания  Ключ

1.  3  14.  3  27.  1  40.  1/8

2.  3  15.  0,31  28.  1  41.  3

3.  2  16.  НИ  29.  2-13  42.  14

4.  ДА  17.  4  30.  3  43.  1

5.  4  18.  4  31.  1600  44.  800

6.  2  19.  3  32.  1,2,4  45.  1/10

7.  4  20.  Н  33.  18  46.  280

8.  1  21.  3,5  34.  3  47.  4.5

9.  5  22.  31  35.  1  48.  1

10.  40  23.  2  36.  1  49.  3

11.  3  24.  1  37.  4,8  50.  17

12.  2,7 (270)  25.  1500 (15)  38.  1     

13.  4  26.  1  39.  20

 

 

Интегральный показатель общих  умственных способностей (Ип) равен  количеству правильно решенных задач.

Интерпретация результатов теста 

 

Анализ результатов целесообразно  начинать с определения уровня общих  умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

 

Величина показателя Ип  Уровень общих умственных способностей

13 и меньше                           низкий

14-18                                       ниже среднего

19-24                                       средний

25-29                                       выше среднего

30 и больше                           высокий

 

 

Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.

 

Способности обобщения  и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.

 

Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).

Информация о работе Эффективные методы набора и отбора персонала в организации