Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:34, курсовая работа
Животноводство - одна из основных отраслей сельскохозяйственного производства, которая обеспечивает удовлетворение постоянно растущих потребностей населения в продовольствии. Поэтому, важное значение имеет эффективная продажа продукции животноводства, чтобы обеспечить стабильную работу сельскохозяйственных предприятий и целесообразность производства этой продукции. Завершающей стадией движения готовой продукции является её реализация, в результате чего готовая продукция превращаются в деньги и таким образом хозяйству возмещаются средства, затраченные на производство и сбыт продукции. Рентабельное ведение хозяйства предусматривает превышение полученной выручки над суммой затрат на производство продукции и ее сбыт, то есть предприятие должно получать прибыль. Следовательно, тема данной работы является актуальной.
Животноводство - одна из основных отраслей сельскохозяйственного производства, которая обеспечивает удовлетворение постоянно растущих потребностей населения в продовольствии. Поэтому, важное значение имеет эффективная продажа продукции животноводства, чтобы обеспечить стабильную работу сельскохозяйственных предприятий и целесообразность производства этой продукции. Завершающей стадией движения готовой продукции является её реализация, в результате чего готовая продукция превращаются в деньги и таким образом хозяйству возмещаются средства, затраченные на производство и сбыт продукции. Рентабельное ведение хозяйства предусматривает превышение полученной выручки над суммой затрат на производство продукции и ее сбыт, то есть предприятие должно получать прибыль. Следовательно, тема данной работы является актуальной.
Оценка
и стимулирование процесса реализации
продукции животноводства является
одной из важнейших задач
Целью данной курсовой работы является поиск путей повышения эффективности реализации продукции животноводства.
С учетом указанной цели в работе определены следующие задачи:
- изучить актуальность проблем операций по выпуску и реализации продукции животноводства;
-
исследовать теоретические и
методологические основы
-
проанализировать
При написании работы использовались такие методы исследования, как математический, расчетно-аналитический, экономико-статистичесий и др.
Объектом
исследования в работе является
ФГОУСПО ООО Красноуфимский аграрный
колледж. Источниками данных служат годовые
отчеты предприятия за последние 2 года
(с 2008 по 2009 г.г.), нормативные и законодательные
акты, научная и учебная литература.
1. Теоретические аспекты оценки эффективности производства продукции животноводства.
Значение животноводства в
От крупного рогатого скота поступает основная масса мясной продукции. В мясном балансе страны говядина и телятина занимают более 45%. От животноводства получают также ценное кожевенное сырье. Из утилизации отходов боен получают ряд ценных продуктов – от мыла до эндокринных препаратов. Потребляет же крупный рогатый скот наиболее дешевые растительные корма, отходы сахарной, винокуренной, маслобойной и других отраслей промышленности. При этом из одного и того же количества перевариваемых питательных веществ он дает в несколько раз больше продукции (в сухом веществе), чем животные любого другого вида.
Животноводство как отрасль играет существенную роль в развитии других отраслей сельского хозяйства. Растениеводству оно поставляет ценнейшее органическое удобрение – навоз, и т. п.
Основой жизнедеятельности животных являются сельскохозяйственные растения, их отходы, дикорастущие травы, которые перерабатываются в высокопитательные, зачастую незаменимые пищевые продукты. Поэтому в своем развитии животноводство неразрывно связано с земледелием и может преуспевать только на базе успешного развития его отраслей, в частности зернового хозяйства и кормопроизводства.
Важно целенаправленное улучшение породных, племенных и продуктивных качеств животных, улучшение классного состава стада путем углубления племенной работы и развития искусственного осеменения. Направление племенной работы должно быть увязано со спецификой и задачами по совершенствованию стада и пород.
Укрепление материально-технической базы отрасли, ее индустриализация. Большая работа, проведенная в этом направлении, приведет к постановке проблемы о переводе животноводства на индустриальные технологии.
Увеличение
производства сельскохозяйственных продуктов,
является одной из важнейших народнохозяйственных
задач. Для успешного решения этой задачи
необходимо совершенствовать организацию
выращивания и откорма скота, развивать
внутрихозяйственную и межхозяйственную
специализацию, внедрять интенсивные
методы производства продукции.
1.2. Показатели оценки эффективности производства продукции животноводства
Сельскохозяйственные
предприятия основную массу произведенной
продукции реализуют. Реализация является
завершающей стадией
Вся полученная в хозяйстве в результате процесса производства продукция образует его валовую продукцию. Следовательно, непосредственные результаты процесса производства после завершения производственной стадии кругооборота могут быть отражены, измерены через показатель валовой продукции. Стоимость валовой продукции определяется общественно необходимыми затратами живого и овеществленного труда, воплощенного в готовом продукте производства, и состоит из двух частей: стоимости израсходованных средств производства и стоимости, вновь созданной живым трудом. Первая часть постоянно воспроизводится в натурально-вещественной и стоимостной формах. Вторая часть состоит из вновь созданной в процессе функционирования живого труда стоимости и образует валовой доход.
Валовой доход отражает вновь созданную в процессе производства стоимость, или стоимость валовой продукции без овеществленного труда. Валовой доход может быть определен двумя методами: первый – путем суммирования его составных частей (оплата труда и приравненные к ней суммы и чистый доход), второй – путем исключения перенесенной стоимости (общая стоимость валовой продукции за минусом материальных затрат на производство).
Важное
место среди экономических
Выручка
от реализации продукции – важнейший
результат производственно-
Выручка от реализации продукции является одним из главных показателей, участвующих в определении финансового результата от реализации продукции, работ, услуг и всей деятельности.
Одним
из важнейших элементов
Для
выявления финансового
Для предприятия прибыль является показателем, создающим стимул для инвестирования в те сферы, где можно добиться наибольшего прироста стоимости. Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:
• характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;
• является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;
• является источником формирования бюджетов разных уровней.
Определенную роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты предприятия в направлениях использования финансовых, средств, организации производства и сбыта продукции.
К
показателям характеризующим
На каждом предприятии формируется четыре показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению. Базой всех расчетов служит балансовая прибыль — основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель — валовая прибыль, а на ее основе — прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия, после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой, прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Балансовая прибыль включает три основных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.
Анализ и управление показателями реализации предполагает оценку и прогнозирование многих факторов, влияющих на прибыль от реализации. К ним относят уровень спроса на выпускаемую продукцию, динамику цен, состав и структуру затрат на реализацию, сложившуюся рентабельность продаж и др.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Показатели рентабельности служат не только для оценки деятельности предприятия, но и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Различают:
1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
2)
показатели, характеризующие
3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Эффективность производства с точки зрения получения прибыли на единицу материальных и трудовых затрат по производству и реализации продукции показывает уровень рентабельности [7, с. 249].
Уровень
рентабельности рассчитывают по следующим
формулам:
где Р – уровень рентабельности, %;
Сп – себестоимость производственная, руб. [2, с. 353].
Уровень рентабельности, как процентное отношение прибыли к полной себестоимости реализованной продукции уже по определению указывает на то, что изменяется он под влиянием двух факторов – цены реализации и себестоимости продукции.
Для
характеристики использования производственных
фондов служит показатель норма прибыли,
под которой понимается процентное
отношение прибыли к
где Nп – норма прибыли, %;
– стоимость оборотных средств, руб.
Информация о работе Эффективность производства и реализации продукции животноводства