Эффективность производства и реализации продукции животноводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Животноводство - одна из основных отраслей сельскохозяйственного производства, которая обеспечивает удовлетворение постоянно растущих потребностей населения в продовольствии. Поэтому, важное значение имеет эффективная продажа продукции животноводства, чтобы обеспечить стабильную работу сельскохозяйственных предприятий и целесообразность производства этой продукции. Завершающей стадией движения готовой продукции является её реализация, в результате чего готовая продукция превращаются в деньги и таким образом хозяйству возмещаются средства, затраченные на производство и сбыт продукции. Рентабельное ведение хозяйства предусматривает превышение полученной выручки над суммой затрат на производство продукции и ее сбыт, то есть предприятие должно получать прибыль. Следовательно, тема данной работы является актуальной.

Файлы: 1 файл

Эффективность производства и реализации продукции животноводства 2.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

     Основной  удельный вес в себестоимости  молока занимают затраты на корма  и оплату труда с начислениями. Кроме того, в 2009 году по сравнению  с 2008 годом наблюдаются значительные изменения в структуре себестоимости  молока. Общие затраты на производство зерновых культур в период с 2008 по 2009 гг. возросли на 6257 тыс. руб.

     Отчисления  на оплату труда к 2009 г. возросли на 1488 тыс. руб. Также произошло значительное увеличение затрат на корма, этот показатель изменился на 2434 тыс. руб. В связи с сильным удорожанием цен на электроэнергию затраты по этой статье возросли на 823 тыс. руб.

     Таблица 15 – Структура себестоимости  производства 1ц привеса крупного рогатого скота в ООО Красноуфимский аграрный колледж

Статьи затрат Базисный  год Отчетный  год
затраты всего, тыс. руб. структура затрат, % затраты на 1ц, руб затраты всего, тыс. руб структура затрат, % затраты на 1ц, руб.
1. Оплата труда с начислениями 2615 16,5 2452,4 3402 20,9 3378
2. Корма 8073 51,0 7580 7817 48,0 7795,4
3. Затраты на содержание основных средств 969 6,1 906,6 646 4,0 649,6
4. Электроэнергия 682 4,3 639,1 1060 6,5 1055,6
5. Нефтепродукты 16 0,1 14,9 11 0,1 1602
6. Прочие затраты 3489 22,0 3269,8 3364 20,6 3345,5
ВСЕГО ЗАТРАТ 15844 100,0 14862,78 16300 100,0 16240,5
 

     Анализируя  таблицу, можно прийти к выводу, что  себестоимость производства привеса  КРС за два года увеличилась с 15844 тыс. руб. в 2008 году до 16300 тыс.руб. в 2009 году. Затраты на оплату труда  с начислениями в 2008 году составляли 2615 тыс.руб., в 2009 году – 3402 тыс.руб., т.е. они увеличились на 787 тыс.руб. Затраты на электроэнергию за два года повысились на 378 тыс. руб.

     Однако  происходит снижение затрат на корма  с 8073 тыс. руб. в 2008 году до 7817 тыс.руб. в 2009г. Также уменьшились затраты  на содержание основных средств на 323 тыс.руб. за 2008-2009гг.

     Рассмотрим  товарность продукции животноводства.

     Таблица 16 – Товарность продукции животноводства

Продукция Базисный 2008 год Отчетный 2009 год Изменение, +, -
произведено, т реализовано, т % товарности произведено, т реализовано, т % товарности произведено, т реализовано, т
Молоко, включая переработку 2061,2 1784,2 86 2172,7 1913,8 88 111,5 129,6
КРС в живом весе (включая переработку) 121,9 111,8 92 115,7 158,6 137 -6,2 46,8
 

     Если  сравнить уровень товарности молока за два года, то прослеживается ее увеличение с 86 % в 2008 году до 88 % в 2009 году.

     В 2008 году уровень товарности крупного рогатого скота составлял 92%. Однако в 2009 году уровень товарности увеличился  и теперь он составляет 137%, это связано с тем, что в 2008 году реализовано было меньше, чем произведено, а в 2009 году реализовано было на 42,9 т больше, чем произведено.

     На  изменение уровня товарности влияют различные факторы: объем произведенной  валовой продукции, объем государственного заказа, внутрихозяйственные потребности в отдельных видах продукции. 

     2.3. Эффективность реализации

     Рассмотрим  результаты реализации хозяйства за два года (прил. 4).

     Проанализировав данные таблицы можно сделать  вывод, что реализация крупного рогатого скота на мясо в 2008  и 2009 гг. не является рентабельной. Так,  в 2008г. было реализовано 938 ц, а убыток составил 5652 тыс. руб., в 2009 году было реализовано продукции на 327 ц больше, но, не смотря на это, убыток также увеличился на 2567 тыс. руб.

     Реализация молока, напротив, в 2008 году является рентабельной. Так было продано - 17824 ц и прибыль без дотации от реализации составила – 5154 тыс. руб. В 2009 же году продано молока было на 1296 ц больше, но предприятие понесло убыток в размере 3158 тыс. руб., это связано с повышением полной себестоимости, так в 2009 году она составила 23389 тыс. руб., что на 5479 тыс. руб. выше, чем в 2008 году.

     Рентабельность - один из важнейших экономических  показателей деятельности предприятия. Оно считается рентабельным, если выручка, полученная от реализации продукции, покрывает все затраты на производство и реализацию и образует сверх того накопления. Каждое хозяйство заинтересовано в повышении рентабельности производства. Чем выше уровень рентабельности, тем эффективнее производство.

     В хозяйстве уровень рентабельности без дотации по КРС на мясо в 2008 году составил -59,2%, в 2009 году – 56,4%. По молоку в 2008 году – 28,8%, в 2009 году – -13,5%. Всего по организации уровень рентабельности без дотации за 2008-2009гг. увеличился на 30 %.

     Прибыль хозяйства за рассматриваемый период увеличилась на 12247 тыс. руб. и в 2009 году составила 7956 тыс. руб. Сумма дотации за два года уменьшилась на 3177 тыс. руб.,  прибыль с дотацией  в 2009 году составила  12179 тыс. руб., что на 9070 тыс. руб. больше по сравнению с 2008 годом.

     Животноводство можно считать в целом перспективной отраслью хозяйства ООО Красноуфимский аграрный колледж, ввиду общего повышения объемов производства и реализации продукции данной отрасли. 
 
 
 
 

     Глава 3. Пути повышения экономической эффективности производства и реализации продукции животноводства

     Резервы увеличения эффективности продаж и  как следствие увеличение суммы  прибыли определяются по каждому  виду продукции животноводства. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (см. рис. 1) 

          Резервы увеличения суммы прибыли
                   
          Увеличение  объема реализации продукции   Повышение цен   Снижение  себестоимости товарной продукции
                 
             
          Повышение качества товарной продукции   Поиск более  выгодных рынков сбыта   Реализация  в более оптимальные сроки
 

Рис. 1 Источники увеличения прибыли от реализации продукции 

     Рост  объема производства продукции животноводства, а, следовательно, и реализации, может быть обеспечен как за счет увеличения среднегодового поголовья животных, так и за счет роста продуктивности животных. Это может быть достигнуто за счет рационального обслуживания животных, совершенствования форм и методов организации производства, управления и т.д. Одним из эффективных, но мало используемых в сельском хозяйстве путей повышения эффективности деятельности предприятия является совершенствование продвижения товара на рынок.

     Экономическая целесообразность применения концепции  маркетинга в аграрных структурах направлена на эффективное использование ресурсов, производство конкурентоспособной  продукции, выгодное товародвижение, получение  максимальной коммерческой отдачи. Применение маркетинговой деятельности в агробизнесе определяется развитием связей между сельским хозяйством и другими отраслями народного хозяйства, где важное значение приобретает взаимная заинтересованность всех партнеров агробизнеса в получении конечного результата. Важное внимание при этом отводится не только правильной формулировке цели и задач в рыночном управлении.

     Совершенствование маркетинговых отношений в сельскохозяйственных организациях будет способствовать стабилизации и развитию хозяйственных  связей и экономики в условиях конкурентной среды.

      Необходимыми  условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

      Каждому предприятию перед тем, как планировать  объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

     Развитие  производства молока, как наиболее экономически рентабельного вида продукции даст возможность анализируемому хозяйству более полно использовать резервы, позволит увеличить рентабельность, прибыль и окупаемость затрат.

    На  прибыль в изучаемом хозяйстве  негативное влияние оказывает увеличение себестоимости производимой продукции. Для того, чтобы предприятие не несло убытком и работало рентабельно необходимо внедрять ресурсосберегающие технологии, более рациональные формы организации и оплаты труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения 

     Динамика  основных показателей размера ООО Красноуфимский аграрный колледж свидетельствует о некотором повышении экономического потенциала предприятия в исследуемом периоде. Наблюдается увеличение выручки от продажи в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 12247 тысячи рублей. Среднегодовая численность работников за исследуемый период снизилась на 14,5 %, составив в 2009 году 178 человек. Если сравнить среднегодовую стоимость основных средств за два года, то в целом по группе фондов можно заметить ее увеличение на 6133 тыс. руб.

      Анализируя  выручку от продукции животноводства, можно отметить, что наибольшую выручку в анализируемом периоде хозяйство получает от реализации молока.

     Говоря  об обеспеченности предприятия производственными ресурсами можно отметить, что в связи с тем, что стоимость основных средств увеличилась на 8,1 %, а площадь сельскохозяйственных угодий уменьшилась на 419 га, Фондообеспеченность увеличилась на 20,9 %, составив в 2009 году 1424 тыс. руб. Энерговооруженнонсть за 2008-2009 годы возросла на 8,9 % и составила в 2009 году 82,4 л.с..

Информация о работе Эффективность производства и реализации продукции животноводства