Исследование и оценка конкурентоспособности товара Холопеничкого филиала ОАО "Борисовский молочный комбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день маркетинг в РБ находится на начальном этапе своего развития. Дело в том, что еще не так давно в 95% случаев понятие маркетинг ассоциировалось со словами: «сбыт», «продажи», «реклама». Понятие маркетинга как управленческой функции только приходит к руководству белорусских предприятий. Это связано с тем, что в стране долгое время отсутствовала жесткая конкуренция и не работали рыночные механизмы. Сегодня же, чтобы выжить, нужны грамотные и обоснованные решения, а именно: какую продукцию про- изводить и в каком объеме, чтобы ее можно было гарантированно реализовать и при этом получить прибыль, кто является целевым потребителем продукции, чем продукция предприятия отличается от продукции конкурентов, какую выбрать стратегию ценообразования, чтобы максимизировать прибыль не только в краткосрочном, но и долгосрочном периоде, каким способом наиболее эффективно продвигать товар на рынок.

Оглавление

1. Исследование и оценка конкурентоспособности товара.
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности.
1.2. Параметры, характеризующие конкурентоспособность.
1.3. Сегментация рынка. Характеристика основных сегментов рынка.
1.4. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг.
2. Организационно-экономическая характеристика Холопеничского филиала ОАО «Борисовский молочный комбинат». Товарный ассортимент.
3. Исследование и оценка конкурентоспособности товара Холопеничкого филиала ОАО «Борисовский молочный комбинат».
3.1. Характеристика товарных рынков Холопеничского филиала ОАО «Борисовский молочный комбинат».
3.2. Основные потребители продукции Холопеничского филиала ОАО «Борисовский молочный комбинат».Основные сегменты рынка.
3.3. Характеристика спроса на товары в сравнении с основными конкурентами.
3.4. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции и качества продукции, производимой Холопеничским филиалом ОАО «Борисовский молочный комбинат».

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 252.12 Кб (Скачать)

Сведения об образовательном  уровне работников предприятия приведены  в таблице 8.

Таблица 8.

Сведения об образовательном уровне работников

Категория работников

Образование, человек

Высшее

Среднее специальное

Среднее техническое

Среднее

Неполное среднее

1. Руководители

6

-

1

-

-

2. Специалисты и служащие

10

13

-

-

-

3. Рабочие 

6

17

32

109

3

Итого:

22

30

33

109

3

% от общего  числа:

11,2

15,2

16,8

55,3

1,5


Сведения о возрастном цензе  работников предприятия приведены  в таблице 9.

таблица 9

 

Сведения  о возрастном цензе работников

 

Лет

Количество, человек

% от общего  числа

1. до 29

27

13,7

2. от 30 до 39

47

23,9

3. от 40 до 49

79

40,1

4. старше 50

44

22,3

Итого:

197

100


 

Сведения о стаже работы работников на предприятии приведены  в таблице 10.

 

Таблица 10.

Сведения  о стаже работы работников

Лет

Количество, человек

% от общего  числа

1. до 5 лет

86

43,7

2. от 5 до 10 лет

45

22,8

3. от 10 до 20 лет

47

24,0

4. свыше 20 лет

19

9,5

Итого:

197

100


 

Как видно из таблиц, на Холопеничском филиале работают в основном лица в возрасте от 30 до 50 лет со стажем работы на предприятии до 10 лет (66,5%) и имеющие высокий образовательный уровень (43,2% работников предприятия имеют высшее, среднее специальное и среднее техническое образование).

 Для достижения поставленных  целей руководством филиала отводится  важная роль непосредственному  повышению квалификации кадров.

Руководство филиала организовывает обучение работников, повышение их профессионального уровня и отвечает за своевременную подготовку их к  новым производственным функциям (данную работу организовывает служба кадров в соответствии с утвержденным планом). Вся работа по организации непрерывного повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров направлена на рациональное сочетание всех методов  обучения (в ВУЗах, курсовых комбинатах, на курсах повышения квалификации, на производстве).

Обучение и повышение  квалификации кадров представляет собой:

  • профессиональную подготовку и переподготовку;
  • переподготовку рабочих и обучение их вторым (смежным) профессиям;
  • повышение квалификации рабочих и служащих;
  • аттестацию.

 

Холопеничский филиал является обособленным подразделением ОАО «Борисовский молочный комбинат», расположенным по адресу: г.п. Холопеничи ул.Калинина 16 Крупского района Минской области.

Филиал не является юридическим  лицом, действует на основании положения.

Целью создания филиала является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.

Филиал осуществляет виды деятельности перечень которых установлен законодательством Республики Беларусь, с согласия Общества на основании специального разрешения полученного ОАО

« Борисовский молочный комбинат».

     Холопеничский маслодельно-сыродельный завод был введен в эксплуатацию в июле 1968 года. В дальнейшем завод наращивал производственные мощности, реконструировались производственные участки, были построены новые – производство казеина, мягких и плавленых сыров.

     Основными  направлениями деятельности Холопеничского филиала    являются:

- производственная деятельность  по переработке молока и молочного  сырья в масло животное, сыры  жирные,  казеин тенический и поставка продукции в соответствии с договорами потребителям;

- оказание услуг по  переработке давальческого сырья;

- оказание коммунальных  услуг по снабжению холодной  водой, по канализации и отоплению;

- оказание транспортных  услуг;

- розничная торговля.

 Филиал  перерабатывает  молочное сырье от хозяйств Крупского, Борисовского районов Минской области, а также некоторых сельскохозяйственных организаций Витебской области. Поступает сырье с других предприятий. Также перерабатывается молоко поступающее от  структурных подразделений ОАО «Борисовский молочный комбинат»

Наибольшее  количество сырья  было переработано в 1987 году – 51101 тонна  молока базисной жирности.

В дальнейшем в связи с  сокращением поголовья молочного  стада начался спад поступления  молока и снижение производства молочной  продукции.  Начиная с 2001 года заготовки молока начали увеличиваться. В 2008 году переработано 40498 тонны сырья

 

Динамика переработки  сырья  за последние годы приведена  в таблице 1.

Таблица1

Динамика  переработки сырья

 

 

 

 

В 2009 году введено в эксплуатацию сыродельное оборудование французской  фирмы на стадии производства и прессование  сыров твердых .

Для дальнейшего наращивания  производственных мощностей усилия направлены на:

- дальнейшего улучшения   качественного состава оборудования;

- снижения уровня физического  и морального износа;

- применение прогрессивных  технологий в производстве;

- увеличение выхода продукции  из 1 тонны сырья;

-организацию оптимального  режима работы предприятия с  целью экономичного использования  оборудования, обеспечения ритмичности  поставок;

- переработка возвратных  отходов с целью получения  дополнительной выручки.

-  повышение уровня  организации производства и труда;

-экономию всех видов  ресурсов, с целью снижения себестоимости  выпускаемой продукции.

 

За 2009 год наращивались мощности и увеличился объем производства в сопоставимых ценах за 2009 на 129,7 %.. В 2007 году рентабельность реализованной продукции составила 21,2%,  в 2008 году  - рентабельность реализованной продукции составила-0,3% в связи со снижением экспортных цен на выпускаемую продукцию.

 

Ассортимент продукции

Основным видом продукции, выпускаемым предприятием, являются            сыры сычужные твердые, вырабатываемые из нормализованного пастеризованного коровьего молока путем свертывания его молокосвертывающим ферментом в присутствии молочной кислоты, с последующей специальной обработкой сгустка, формованием, прессованием, созреванием при определенной температуре и предназначенных для непосредственного употребления в пищу.

 

Ассортимент сыров в настоящий  момент:

-  "Российский молодой" 50 % жирности;

- «Российский новый» 50 % жирности

-  "Белая Русь" 45 % жирности;

- "Российский особый"- 50 % жирности;

- "Монастырский"- 45 % жирности.

  • Раубичский – 35 % жирности;
  • Тильзицкий – 45% жирности;
  • Сливочный – 50% жирности
  • сибирский – 55% жирности
  • Кантали – 30% жирности
  • Славянский – 50 % жирности

 

Масло крестьянское – продукт, вырабатываемый из пастеризованных сливок в маслоизготовителе периодического и непрерывного действия.

 

Казеин кислотный – сухое плотное зерно любой формы, получаемое из коровьего обезжиренного молока путем непрерывной коагуляции содержащегося в нем белка под действием молочной кислоты последующей промывкой. Используется в ряде отраслей промышленности в качестве основного и вспомогательного технического сырья.

 

Сыры плавленые:

- сыр плавленый колбасно-копченый  Юбилейный

- Сыр плавленый Родны Кут

 

Сыры нежирные:

- сыр нежирный для плавления;

- сыр диетический

 

Потребительские характеристики

Потребительские характеристики выпускаемой предприятием продукции  приведены в таблице 2.

Таблица 2

Потребительские характеристики выпускаемой продукции

 

Наименование  продукции

ГОСТ, ОСТ, ТУ

Массовая доля жира, %

Массовая доля влаги, %

Темпе-ратура, оС

Срок хранения

1

2

3

4

5

6

Масло крестьянское

СТБ1890-2008

72,5

25,0

10

 

Сыр российский молодой

СТБ1373-2009

50 +1,6

44,0

-

90сут.

Сыр российский особый

ТУРБ190268633.003-2001

50+1,6

48,0

-

30 сут.

Сыр «Белая Русь»

ТУ РБ 02906526 054-98

45+1,6

44,0

-

30 сут.

Сыр Монастырский

ТУ РБ 190268633.006-2001

45+-6

45

 

60суток

Сыр сливочный

ТУ РБ BY

101497290.007-2005

50+-1,6

44

 

60суток

Сыр славянский экстра

ТУ РБ 190268633.004 -2001

50+1,6

Не более 45

 

30 суток

Сыр Раубичский

ТУ РБ 190268633.029-2003

35+1,6

51

 

30суток

Сыр Тильзитский

ТУ BY 101497290.006-2005

45+-1,6

45

 

30суток

Сыр Российский новый

ТУ ВУ 1905 13389.

008-2008

50+1,6

43

 

30 суток

Сыр Кантали

ТУ ВУ1905 13389.

007-2008

30+1,6

53

 

30 суток

Сыр плавленый РОДНЫ КУТ

СТБ 736-2008

45

54

8

75суток.

Сыр плавленый колбасный  копченый

Юбилейный

СТБ 736-2008

25

55

8

60суток.

Сыр нежирный для плавления

ТУ РБ 100098867.167.2004

-

61+1

-

Не более 3 мес.

Сыр диетический

СТБ 1323-2002

3,0+0,5

73

4+2

5 суток

Казеин кислотный 

ГОСТ 17626-81

1,5

12

 

12 мес.


 

Освоение новых  видов продукции.

 За 2009год на предприятии   освоены  следующие новые виды  продукции

- Сыр плавленый РОДНЫ КУТ;

- Сыр плавленый колбасный  копченый Юбилейный 

       - Сыр Российский  новый 

       - Сыр  Кантали.

 

Рассматривая потребление  сыров и специфику как белорусского, так и российского рынка, следует  отметить, что все представленные на рынке сыры можно разделить  на три основных группы: основную, элитную  и дополнительную

  1. Основная группа (базовый ассортимент)

Она включает сыры, пользующиеся повышенным спросом и наиболее часто  покупаемые. К ним относятся твердые  и плавленые сыры.

Базовый ассортимент любого магазина составляют такие сыры, как  «Российский», «Костромской», «Пошехонский», «Голландский», относящиеся к традиционным, а также новые сорта «Лявон», «Гауда», «Каприз», «Белая Русь», «Витош». У традиционных, как и новых, есть одно общее качество – их цена приемлема для белорусских покупателей и любителей сыра.

Такие сыры и производит наше предприятие. Сыров из группы элитных  не производится.

 Данные сыры считаются  дорогими и относятся к продуктам  для особых случаев.

Контроль качества производимой продукции

Система обеспечения качества продукции на Холопеничском филиале основана на выполнении требований нормативных документов по всем видам работ структурными подразделениями.

В действующей технологической  документации отражены технологические  процессы, требования к режимам технологического процесса, контролируемые параметры, влияющие на качество продукции.

При производстве продукции  используется только сертифицированное  или прошедшее гигиеническую  регистрацию по показателям безопасности сырье, а также тароупаковочные  материалы, прошедшие гигиеническую  регистрацию в Минздраве Республики Беларусь. С целью предотвращения поступления в производство сырья  и тароупаковочных материалов, не соответствующих требованиям нормативной  документации, они подвергаются входному контролю по показателям, установленным  в этой документации.

Для повышения качества поступающего сырья на предприятие разработан план мероприятий по улучшению качества принимаемого молока и повышению  его сортности.

 

 

  1. Исследование и оценка конкурентоспособности товара Холопеничкого филиала ОАО «Борисовский молочный комбинат».

Информация о работе Исследование и оценка конкурентоспособности товара Холопеничкого филиала ОАО "Борисовский молочный комбинат"