Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:09, курсовая работа
На сегодняшний день маркетинг в РБ находится на начальном этапе своего развития. Дело в том, что еще не так давно в 95% случаев понятие маркетинг ассоциировалось со словами: «сбыт», «продажи», «реклама». Понятие маркетинга как управленческой функции только приходит к руководству белорусских предприятий. Это связано с тем, что в стране долгое время отсутствовала жесткая конкуренция и не работали рыночные механизмы. Сегодня же, чтобы выжить, нужны грамотные и обоснованные решения, а именно: какую продукцию про- изводить и в каком объеме, чтобы ее можно было гарантированно реализовать и при этом получить прибыль, кто является целевым потребителем продукции, чем продукция предприятия отличается от продукции конкурентов, какую выбрать стратегию ценообразования, чтобы максимизировать прибыль не только в краткосрочном, но и долгосрочном периоде, каким способом наиболее эффективно продвигать товар на рынок.
1. Исследование и оценка конкурентоспособности товара.
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности.
1.2. Параметры, характеризующие конкурентоспособность.
1.3. Сегментация рынка. Характеристика основных сегментов рынка.
1.4. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг.
2. Организационно-экономическая характеристика Холопеничского филиала ОАО «Борисовский молочный комбинат». Товарный ассортимент.
3. Исследование и оценка конкурентоспособности товара Холопеничкого филиала ОАО «Борисовский молочный комбинат».
3.1. Характеристика товарных рынков Холопеничского филиала ОАО «Борисовский молочный комбинат».
3.2. Основные потребители продукции Холопеничского филиала ОАО «Борисовский молочный комбинат».Основные сегменты рынка.
3.3. Характеристика спроса на товары в сравнении с основными конкурентами.
3.4. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции и качества продукции, производимой Холопеничским филиалом ОАО «Борисовский молочный комбинат».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день маркетинг
в РБ находится на начальном
этапе своего развития. Дело в
том, что еще не так давно
в 95% случаев понятие маркетинг
ассоциировалось со словами: «
К сожалению, только у 45% белорусских предприятий есть отдел маркетинга, к тому же из них только 27% отметили, что данные отделы выполняют на самом деле функции маркетинга, а не продаж.
Данный факт свидетельствует
о том, что до сих пор для
большинства белорусских топ
менеджеров характерно
Также трудно приуменьшить
роль и значение конкуренции
как фактора,
На сегодняшний день
высокая конкуренция дает
в интересах предприятия
изменяемых факторов внешней
среды, в том числе и
Первоначальными и главными задачами Холопеничского филиала ОАО «Борисовский молочный комбинат» являются: наращивание объемов производства, расширение ассортимента продукции и продвижение ее на рынок.
Целью написания данной
курсовой работы является
При выполнении данной
работы, мною были применены следующие
методы: монографический, абстрактно-
Понятие конкуренции имеет множество значений, поэтому универсального ее определения не существует. Одни считают, что конкуренция – это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Другие толкуют это понятие как механизм автоматического регулирования пропорций общественного производства. [1]
Вместе с этим
существует еще одно понятие,
как конкурентоспособность.
Каждый покупатель приобретает
тот товар, который наиболее
полно удовлетворяет его
Конкурентоспособность
любого товара может быть
При разработке
конкурентоспособной продукции
товаропроизводители должны
Конкуренция – (от лат. Concurrence – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
В зависимости от классификационного признака различают
следующие виды конкуренции:
По состоянию рынка выделяют: совершенная (свободная), несовершенная, регулирующая.
Совершенная (свободная) конкуренция основана на частной
собственности и хозяйственной обособленности. Она предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах, а также:
* Объём производства отдельной фирмы является незначительным и не оказывает влияния на цену реализуемого этой фирмой товара;
* Реализуемые каждым производителем товары являются однородными;
* Покупатели хорошо информированы о ценах, и если кто-то повысит цену на свою продукцию, то потеряет покупателей;
* Продавцы действуют независимо друг от друга;
* Доступ на рынок никем и ничем не ограничен.
Соблюдение же всех условий обеспечивает свободную связь между
производителями и потребителями.
Совершенная конкуренция
Несовершенная конкуренция существовала всегда, но особенно обострилась в конце XIX – начале XX в. в связи с образованием монополий.
Регулирующая конкуренция. Для того, чтобы устоять в конкурентной борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель (суверенитет потребителя). Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те
отрасли , где в них существует наибольшая потребность.
По способам соперничества выделяют: ценовую и неценовую.
Ценовая конкуренция происходит, как правило, путём искусственного сбивания цен на данную продукцию. При этом широко используется ценовая дискриминация, которая имеет место тогда, когда данный продукт продаётся по разным ценам и эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках.
Неценовая конкуренция проводится, главным образом,
посредством совершенствования качества продукции и условий её продажи.
Повышение качества может осуществляться по двум
основным направлениям:
Неценовая конкуренция посредством улучшения качества продукции получила название конкуренции по продукту. Этот вид конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путём выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют модернизированный вариант старой модели.
Параметры, характеризующие
* технические параметры.
Данные показатели
* технико-экономические параметры.
К ним относятся: надежность, материалоемкость, удобство монтажа и т.д.;
* организационно-коммерческие параметры.
Это цена, условия поставки и оплаты, уровень сервисного обслуживания и др.;
* сложившийся уровень репутации поставщика;
* характер межличностных отношений партнеров;
Таким образом,
Конкурентоспособность
- понятие, четко привязанное к
конкретному рынку и времени
продажи, которое можно
Нет, и не может быть
«абсолютной»
Число параметров
К числу основных параметров, характеризующих конкурентоспособность, относятся расходы на покупку (цена товара) и расходы, связанные с эксплуатацией. Сумма этих расходов носит название цены потребления. Цена потребления многих товаров значительно выше продажной цены. Поэтому наиболее конкурентоспособен тот товар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь его службы у потребителя.
Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя.
Конкурентоспособность
товара определяется как
К = Эполез./ З;
Исходя из этого, сводный
показатель
Jконк = Jконк.тех : Jконк.эк;
Расчету сводного показателя
предшествует расчет двух