Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 23:20, курсовая работа
Неэффективная работа отдела маркетинга любого предприятия ведет к снижению его конкурентоспособности и в конечном итоге к прекращению существования. Причинами возникновения подобной ситуации могут являться: неправильная оценка влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации, непродуманная политика продвижения и ценообразования и т. д. И создание системы, которая позволит оперативно выявлять ошибки, допущенные персоналом отделов в работе, позволит предприятию успешно конкурировать на рынке
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
1.2 Современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность розничных торговых предприятий.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАГНИТ»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО « Магнит»
2.2 Маркетинговый анализ предприятия ОАО «Магнит»
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАГНИТ»
3.1 Рекомендации по организации маркетинга
3.2 Основные пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО
« Магнит»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
По результатам графического метода ОАО «Магнит» на внутреннем рынке занимает лидирующую позицию среди конкурентов.
Таблица 2.2.3
Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах за 2012 − 2013годы
Кварталы |
2012 год |
2013 год |
Отклонение (-), (+) |
Темп отклонения, (%) | ||
Сумма, млн. руб. |
Удельный вес,% |
Сумма, млн. руб. |
Удельный вес,% |
|||
I квартал |
3219,5 |
23,24 |
3500,0 |
24,11 |
280,5 |
108,7 |
II квартал |
3715,4 |
26,82 |
3163,2 |
21,79 |
-552,2 |
85,1 |
III квартал |
3423,1 |
24,71 |
3783,1 |
26,06 |
360,0 |
110,5 |
IV квартал |
3495,2 |
25,23 |
4070,5 |
28,04 |
575,4 |
116,5 |
Итого |
13853,2 |
100 |
14516,9 |
100 |
663,7 |
104,8 |
В I квартале 2013 г. товарооборот значительно увеличился, относительный прирост составил 8,7 %, а абсолютное увеличение составило 280,5 млн. руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с 2012 годом сократился на 14,9%. В III квартале товарооборот по сравнению с 2012 годом вырос на 10,5%, абсолютное отклонение составило 360 млн. руб. В IV квартале наблюдается рост: относительный − 16,5%, а абсолютное отклонение составило 575,4 млн. руб.
Итак, колебание в развитии товарооборота составляет 11,36%. Выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным только на 88,64%. Чем ближе к 100% коэффициент ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот.
На основе квартальных изменений за ряд лет необходимо определить коэффициент сезонности, который используется при планировании товарооборота по кварталам года. Коэффициент сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.
В виду того, что для работы с продуктом наиболее существенными с точки зрения маркетинга являются следующие цели: объём сбыта, прибыль, доля рынка. Следует проанализировать структуру сбыта продукции по номенклатурным позициям. Такой анализ позволяет показать абсолютное и относительное значение продуктов и групп продуктов. Построим SWOT-анализ для ОАО «Магнит».
Таблица 2.2.4
SWOT-анализ для ОАО «Магнит»
Сильные стороны компании |
Возможности во внешней среде |
|
|
Слабые стороны компании |
Угрозы внешней среды для бизнеса |
|
|
Таблица 2.2.5
Динамика ежемесячных продаж за 2011 – 2013 гг. магазина «Магнит»
Месяц |
2011 г. |
2012г. |
2013 г. |
Отклонение по годам (+, -) |
Темп роста, % | |||||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
2012 г. от 2011 г. |
2013 г. от 2012 г. |
2013г. от 2011г. |
2012 г. к 2011 г. |
2013 г. к 2012 г. |
2013 г. к 2011 г. | |
Январь |
12000 |
7,0 |
13000 |
7,0 |
31120 |
7,6 |
1000 |
18120 |
19120 |
108,3 |
239,3 |
259,3 |
Февраль |
13000 |
7,6 |
14000 |
7,6 |
31000 |
7,6 |
1000 |
17000 |
18000 |
107,6 |
221,4 |
238,4 |
Март |
13234 |
7,8 |
14356 |
7,8 |
31245 |
7,7 |
1122 |
16889 |
18011 |
108,4 |
217,6 |
236,0 |
Апрель |
13550 |
7,9 |
14231 |
7,7 |
32423 |
8,0 |
681 |
18192 |
18873 |
105,0 |
227,8 |
239,2 |
Май |
14000 |
8,3 |
15234 |
8,2 |
34624 |
8,5 |
1234 |
19390 |
20624 |
108,8 |
227,2 |
247,3 |
Июнь |
15000 |
8,8 |
15534 |
8,5 |
34300 |
8,4 |
534 |
18766 |
19300 |
103,5 |
220,8 |
228,6 |
Июль |
15000 |
8,8 |
16786 |
9,1 |
34457 |
8,6 |
1786 |
17671 |
19457 |
111,9 |
205,2 |
229,7 |
Август |
15120 |
8,9 |
16832 |
9,2 |
35560 |
8,8 |
1712 |
18728 |
20440 |
111,3 |
211,2 |
235,1 |
Сентябрь |
15012 |
8,8 |
17536 |
9,5 |
36000 |
8,9 |
2524 |
18464 |
20988 |
116,8 |
205,2 |
239,8 |
Октябрь |
15456 |
9,2 |
16328 |
8,9 |
35659 |
8,8 |
872 |
19331 |
20203 |
105,6 |
218,3 |
230,7 |
Ноябрь |
13523 |
7,9 |
14325 |
7,9 |
35612 |
8,8 |
802 |
21287 |
22089 |
105,9 |
248,6 |
263,3 |
Декабрь |
15339 |
9,0 |
15650 |
8,6 |
33120 |
8,3 |
311 |
17470 |
17781 |
102,0 |
211,6 |
215,9 |
Всего |
170234 |
100 |
183 812 |
100 |
405 120 |
100 |
13578 |
221308 |
234886 |
107,9 |
220,3 |
237,9 |
Из таблицы 2.2.5 видно, что ежемесячные продажи в летние период увеличиваются, в зимний период уменьшаются, что говорит о сезонности продукции.
Таблица 2.2.6
Объем реализации продукции в 2013 г. (ед., руб.)
Виды услуг
Месяцы |
Макароны (ед.) (220 руб.) |
Пельмени (ед.) (200 руб.) |
Сахар (ед.) (25 руб.) |
Итого: |
Январь |
240 |
2500 |
2180 |
4920 |
Февраль |
238 |
2512 |
2220 |
4970 |
Март |
256 |
2505 |
2030 |
4791 |
Апрель |
215 |
2450 |
2200 |
4865 |
Май |
225 |
2480 |
2250 |
4955 |
Июнь |
206 |
2550 |
2300 |
5056 |
Июль |
208 |
2530 |
2225 |
4963 |
Август |
142 |
2536 |
2200 |
4878 |
Сентябрь |
220 |
2490 |
2280 |
4990 |
Октябрь |
166 |
2500 |
2195 |
4861 |
Ноябрь |
200 |
2520 |
2250 |
4970 |
Декабрь |
228 |
2510 |
2230 |
4968 |
Итого: |
2544 (ед.) (559680 руб.) |
30083(ед.) (6 016 600 руб.) |
26560 (ед.) (664 000 руб.) |
59187(ед.) 7240 280 (руб.) |
Из таблицы 2.2.6 видно, что в среднем в месяц по продукции «макарон» реализуется 212 шт, наибольший объем продаж приходится на март, а наименьший – на август месяц. По продукции «пельмени» в среднем реализуется 2506 шт. в месяц наибольший объем продаж приходится на июнь, а наименьший – на апрель. По продукции «сахар» в среднем в месяц реализуется 2213 шт., наибольшие продажи произошли также в июне, наименьшие – в январе. Исходя из этих показателей, предприятие может планировать объемы продаж на будущий год.
Таблица 2.2.7
Динамика ежемесячных продаж за 2011 – 2013 гг. магазина «Магнит»
Месяц |
2011 г. |
2012г. |
2013 г. |
Отклонение по годам (+, -) |
Темп роста, % | ||||||||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
2012 г. от 2011 г. |
2013 г. от 2012 г. |
2013г. от 2011г. |
2012 г. к 2011 г. |
2013 г. к 2012 г. |
2013 г. к 2011 г. | ||||
Январь |
12000 |
7,0 |
13000 |
7,0 |
31120 |
7,6 |
1000 |
18120 |
19120 |
108,3 |
239,3 |
259,3 | |||
Февраль |
13000 |
7,6 |
14000 |
7,6 |
31000 |
7,6 |
1000 |
17000 |
18000 |
107,6 |
221,4 |
238,4 | |||
Март |
13234 |
7,8 |
14356 |
7,8 |
31245 |
7,7 |
1122 |
16889 |
18011 |
108,4 |
217,6 |
236,0 | |||
Апрель |
13550 |
7,9 |
14231 |
7,7 |
32423 |
8,0 |
681 |
18192 |
18873 |
105,0 |
227,8 |
239,2 | |||
Май |
14000 |
8,3 |
15234 |
8,2 |
34624 |
8,5 |
1234 |
19390 |
20624 |
108,8 |
227,2 |
247,3 | |||
Июнь |
15000 |
8,8 |
15534 |
8,5 |
34300 |
8,4 |
534 |
18766 |
19300 |
103,5 |
220,8 |
228,6 | |||
Июль |
15000 |
8,8 |
16786 |
9,1 |
34457 |
8,6 |
1786 |
17671 |
19457 |
111,9 |
205,2 |
229,7 | |||
Август |
15120 |
8,9 |
16832 |
9,2 |
35560 |
8,8 |
1712 |
18728 |
20440 |
111,3 |
211,2 |
235,1 | |||
Сентябрь |
15012 |
8,8 |
17536 |
9,5 |
36000 |
8,9 |
2524 |
18464 |
20988 |
116,8 |
205,2 |
239,8 | |||
Октябрь |
15456 |
9,2 |
16328 |
8,9 |
35659 |
8,8 |
872 |
19331 |
20203 |
105,6 |
218,3 |
230,7 | |||
Ноябрь |
13523 |
7,9 |
14325 |
7,9 |
35612 |
8,8 |
802 |
21287 |
22089 |
105,9 |
248,6 |
263,3 | |||
Декабрь |
15339 |
9,0 |
15650 |
8,6 |
33120 |
8,3 |
311 |
17470 |
17781 |
102,0 |
211,6 |
215,9 | |||
Всего |
170234 |
100 |
183 812 |
100 |
405 120 |
100 |
13578 |
221308 |
234886 |
107,9 |
220,3 |
237,9 |