Использование маркетинга в коммерческой деятельности торговых организаций (предприятий), его эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Неэффективная работа отдела маркетинга любого предприятия ведет к снижению его конкурентоспособности и в конечном итоге к прекращению существования. Причинами возникновения подобной ситуации могут являться: неправильная оценка влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации, непродуманная политика продвижения и ценообразования и т. д. И создание системы, которая позволит оперативно выявлять ошибки, допущенные персоналом отделов в работе, позволит предприятию успешно конкурировать на рынке

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
1.2 Современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность розничных торговых предприятий.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАГНИТ»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО « Магнит»
2.2 Маркетинговый анализ предприятия ОАО «Магнит»
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАГНИТ»
3.1 Рекомендации по организации маркетинга
3.2 Основные пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО
« Магнит»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курссаниторгов.doc

— 491.50 Кб (Скачать)

 

 

По результатам графического метода ОАО «Магнит» на внутреннем рынке занимает лидирующую позицию среди конкурентов.

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.3

Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах за 2012 − 2013годы

Кварталы

2012 год

2013 год

Отклонение (-), (+)

Темп отклонения,

(%)

 

Сумма, млн.

руб.

Удельный вес,%

Сумма, млн.

руб.

Удельный вес,%

   

I квартал

3219,5

23,24

3500,0

24,11

280,5

108,7

II квартал

3715,4

26,82

3163,2

21,79

-552,2

85,1

III квартал

3423,1

24,71

3783,1

26,06

360,0

110,5

IV квартал

3495,2

25,23

4070,5

28,04

575,4

116,5

Итого

13853,2

100

14516,9

100

663,7

104,8


 

В I квартале 2013 г. товарооборот значительно увеличился, относительный прирост составил 8,7 %, а абсолютное увеличение составило 280,5 млн. руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с 2012 годом сократился на 14,9%. В III квартале товарооборот по сравнению с 2012 годом вырос на 10,5%, абсолютное отклонение составило 360 млн. руб. В IV квартале наблюдается рост: относительный − 16,5%, а абсолютное отклонение составило 575,4 млн. руб.

Итак, колебание в развитии товарооборота составляет 11,36%. Выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным только на 88,64%. Чем ближе к 100% коэффициент ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот.

На основе квартальных изменений за ряд лет необходимо определить коэффициент сезонности, который используется при планировании товарооборота по кварталам года. Коэффициент сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.

 

В виду того, что для работы с продуктом наиболее существенными с точки зрения маркетинга являются следующие цели: объём сбыта, прибыль, доля рынка. Следует проанализировать структуру сбыта продукции по номенклатурным позициям. Такой анализ позволяет показать абсолютное и относительное значение продуктов и групп продуктов. Построим SWOT-анализ для ОАО «Магнит».

Таблица 2.2.4

SWOT-анализ для ОАО «Магнит»

Сильные стороны компании

Возможности  во внешней среде

  1. Известная в городе торговая марка (на рынке города с 2005г)
  2. Долгосрочные договора с известными и надёжными поставщиками
  3. Большой ассортимент предлагаемой продукции
  4. Низкая текучесть кадров
  1. Увеличение покупательского спроса
  2. Уход с рынка одного или нескольких конкурентов

 

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды для бизнеса

  1. Отсутствие четких знаний персоналом своих прав и обязанностей
  2. Высокие цены на некоторые виды продукции
  3. Отсутствие систематизации в складском помещении
  4. Отсутствие собственного специалиста по маркетингу
  5. Привлечение новых и удержание постоянных клиентов
  1. Усиление конкуренции на рынке
  2. Появление новых конкурентов
  3. Изменение курса рубля
  4. Экономический кризис и, как следствие снижение покупательской способности населения
  5. Демпинг со стороны  крупных сетевых магазинов

 

 

 

 

Таблица 2.2.5

Динамика ежемесячных продаж за 2011 – 2013 гг. магазина «Магнит»

Месяц

2011 г.

2012г.

2013  г.

Отклонение

по годам (+, -)

Темп роста,

%

тыс. руб.

уд. вес,

%

тыс. руб.

уд. вес,

%

тыс. руб.

уд. вес,

%

2012 г.

от 2011 г.

2013 г.

от 2012 г.

2013г.

от 2011г.

2012 г. к

2011 г.

2013 г. к

2012 г.

2013 г. к

2011 г.

Январь

12000

7,0

13000

7,0

31120

7,6

1000

18120

19120

108,3

239,3

259,3

Февраль

13000

7,6

14000

7,6

31000

7,6

1000

17000

18000

107,6

221,4

238,4

Март

13234

7,8

14356

7,8

31245

7,7

1122

16889

18011

108,4

217,6

236,0

Апрель

13550

7,9

14231

7,7

32423

8,0

681

18192

18873

105,0

227,8

239,2

Май

14000

8,3

15234

8,2

34624

8,5

1234

19390

20624

108,8

227,2

247,3

Июнь

15000

8,8

15534

8,5

34300

8,4

534

18766

19300

103,5

220,8

228,6

Июль

15000

8,8

16786

9,1

34457

8,6

1786

17671

19457

111,9

205,2

229,7

Август

15120

8,9

16832

9,2

35560

8,8

1712

18728

20440

111,3

211,2

235,1

Сентябрь

15012

8,8

17536

9,5

36000

8,9

2524

18464

20988

116,8

205,2

239,8

Октябрь

15456

9,2

16328

8,9

35659

8,8

872

19331

20203

105,6

218,3

230,7

Ноябрь

13523

7,9

14325

7,9

35612

8,8

802

21287

22089

105,9

248,6

263,3

Декабрь

15339

9,0

15650

8,6

33120

8,3

311

17470

17781

102,0

211,6

215,9

Всего

170234

100 

183 812

100

405 120

100 

13578

221308

234886

107,9

220,3

237,9


Из таблицы 2.2.5 видно, что ежемесячные продажи в летние период увеличиваются, в зимний период уменьшаются, что говорит о сезонности продукции.

Таблица 2.2.6

Объем реализации продукции в 2013 г. (ед., руб.)

Виды услуг

Месяцы

Макароны  (ед.)

(220 руб.)

Пельмени (ед.)

(200 руб.)

Сахар (ед.)

(25 руб.)

 

Итого:

Январь

240

2500

2180

           4920

Февраль

238

2512

2220

4970

Март

256

2505

2030

4791

Апрель

215

2450

2200

4865

Май

225

2480

2250

4955

Июнь

206

2550

2300

5056

Июль

208

2530

2225

4963

Август

142

2536

2200

4878

Сентябрь

220

2490

2280

4990

Октябрь

166

2500

2195

4861

Ноябрь

200

2520

2250

4970

Декабрь

228

2510

2230

4968

Итого:

2544 (ед.)

(559680 руб.)

30083(ед.)

(6 016 600 руб.)

26560 (ед.)

(664 000 руб.)

59187(ед.)

7240 280 (руб.)


 

Из таблицы 2.2.6 видно, что в среднем в месяц по продукции «макарон» реализуется 212 шт, наибольший объем продаж приходится на март, а наименьший – на август месяц. По продукции «пельмени» в среднем реализуется 2506 шт. в месяц наибольший объем продаж приходится на июнь, а наименьший – на апрель. По продукции «сахар» в среднем в месяц реализуется 2213 шт., наибольшие продажи произошли также в июне, наименьшие – в январе. Исходя из этих показателей, предприятие может планировать объемы продаж на будущий год.

Таблица 2.2.7

Динамика ежемесячных продаж за 2011 – 2013 гг. магазина «Магнит»

Месяц

2011 г.

2012г.

2013  г.

Отклонение

по годам (+, -)

Темп роста,

%

тыс. руб.

уд. вес,

%

тыс. руб.

уд. вес,

%

тыс. руб.

уд. вес,

%

2012 г.

от 2011 г.

2013 г.

от 2012 г.

2013г.

от 2011г.

2012 г. к

2011 г.

2013 г. к

2012 г.

2013 г. к

2011 г.

Январь

12000

7,0

13000

7,0

31120

7,6

1000

18120

19120

108,3

239,3

259,3

Февраль

13000

7,6

14000

7,6

31000

7,6

1000

17000

18000

107,6

221,4

238,4

Март

13234

7,8

14356

7,8

31245

7,7

1122

16889

18011

108,4

217,6

236,0

Апрель

13550

7,9

14231

7,7

32423

8,0

681

18192

18873

105,0

227,8

239,2

Май

14000

8,3

15234

8,2

34624

8,5

1234

19390

20624

108,8

227,2

247,3

Июнь

15000

8,8

15534

8,5

34300

8,4

534

18766

19300

103,5

220,8

228,6

Июль

15000

8,8

16786

9,1

34457

8,6

1786

17671

19457

111,9

205,2

229,7

Август

15120

8,9

16832

9,2

35560

8,8

1712

18728

20440

111,3

211,2

235,1

Сентябрь

15012

8,8

17536

9,5

36000

8,9

2524

18464

20988

116,8

205,2

239,8

Октябрь

15456

9,2

16328

8,9

35659

8,8

872

19331

20203

105,6

218,3

230,7

Ноябрь

13523

7,9

14325

7,9

35612

8,8

802

21287

22089

105,9

248,6

263,3

Декабрь

15339

9,0

15650

8,6

33120

8,3

311

17470

17781

102,0

211,6

215,9

Всего

170234

100 

183 812

100

405 120

100 

13578

221308

234886

107,9

220,3

237,9

Информация о работе Использование маркетинга в коммерческой деятельности торговых организаций (предприятий), его эффективность