Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 23:20, курсовая работа
Неэффективная работа отдела маркетинга любого предприятия ведет к снижению его конкурентоспособности и в конечном итоге к прекращению существования. Причинами возникновения подобной ситуации могут являться: неправильная оценка влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации, непродуманная политика продвижения и ценообразования и т. д. И создание системы, которая позволит оперативно выявлять ошибки, допущенные персоналом отделов в работе, позволит предприятию успешно конкурировать на рынке
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
1.2 Современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность розничных торговых предприятий.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАГНИТ»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО « Магнит»
2.2 Маркетинговый анализ предприятия ОАО «Магнит»
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАГНИТ»
3.1 Рекомендации по организации маркетинга
3.2 Основные пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО
« Магнит»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
Кафедра |
ТОВАРОВЕДЕНИЯ, КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА |
Форма обучения |
Заочная |
Дисциплина |
Коммерческая деятельность |
Использование маркетинга в коммерческой деятельности торговых организаций (предприятий), его эффективность |
(наименование темы) |
Выполнил студент |
1 |
курса | ||||||||||||
группы |
41-зТД |
|||||||||||||
38.03.06 (100700.62) «Торговое дело» | ||||||||||||||
(направление подготовки) | ||||||||||||||
Коммерция | ||||||||||||||
(профиль) | ||||||||||||||
Смирнов Александр Алексеевич | ||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество) | ||||||||||||||
Подпись |
||||||||||||||
Дата |
« |
20 |
» |
марта |
20 |
15 |
г. | |||||||
Научный руководитель | ||||||||||||||
Сорокина И.Э. | ||||||||||||||
(ученое звание и степень, фамилия, имя, отчество) | ||||||||||||||
Подпись |
||||||||||||||
Дата |
« |
» |
20 |
г. | ||||||||||
Курсовая работа защищена с оценкой |
Вологда
2015 |
год |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ |
3 | ||
ГЛАВА 1 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
5 | |
1.1 |
Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. |
5 | |
1.2 |
Современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность розничных торговых предприятий. |
9 | |
ГЛАВА 2 |
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАГНИТ» |
18 | |
2.1 |
Характеристика хозяйственной деятельности ОАО « Магнит» |
18 | |
2.2 |
Маркетинговый анализ предприятия ОАО «Магнит» |
22 | |
ГЛАВА 3 |
СОВЕРШЕНСТВОВНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАГНИТ» |
29 | |
3.1 |
Рекомендации по организации маркетинга |
29 | |
3.2 |
Основные пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО « Магнит» |
34 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
40 | ||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
42 |
Введение
В связи с ужесточившейся конкуренцией на рынке предложения продуктов питания, деятельность торговых предприятий строиться на принципах маркетинга, поэтому выбранная мной тема дипломной работы является актуальной на сегодняшний день. Маркетинговая деятельность подразумевает систему различных мероприятий, которые необходимо проанализировать, провести эксперимент на выбранном сегменте и целевой аудитории, и выбрать оптимальный вариант маркетинг-микса. В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. Полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. В настоящее время решение проблемы оценки эффективности работы отделов маркетинга на предприятиях различных форм собственности является весьма актуальной, потому что на персонал отделов возложена большая социальная и финансовая ответственность перед всем коллективом организации. Неэффективная работа отдела маркетинга любого предприятия ведет к снижению его конкурентоспособности и в конечном итоге к прекращению существования. Причинами возникновения подобной ситуации могут являться: неправильная оценка влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации, непродуманная политика продвижения и ценообразования и т. д. И создание системы, которая позволит оперативно выявлять ошибки, допущенные персоналом отделов в работе, позволит предприятию успешно конкурировать на рынке.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ЗАО «Тандер».
Предметом исследования
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: ознакомиться с организационной структурой предприятия, номенклатурой и ассортиментом выпускаемой продукции; проанализировать технико-экономические показатели деятельности, финансовое состояние, а также систему управления маркетинговой деятельности предприятия; дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии, предложить меры по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Основными теоретическими и методологическими
источниками при написании данной курсовой работы служили российские и иностранные
издания, посвященные маркетингу и управлению
маркетинговой деятельностью на предприятии.
Практическая часть работы построена
на данных маркетинговых исследований,
годовых отчетах предприятия, бизнес-плане.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.1 Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
Слово «коммерция» происходит от латинского kommercium, что означает торговля. Но главным для коммерции является не изучение спроса и освоение на этой основе рынков сбыта, а организация купли-продажи товаров и проведение соответствующих расчетов с целью получения максимальной прибыли.
Коммерческая деятельность - это вид деятельности в условиях рыночной экономики, ориентированный на получение дохода или прибыли.
Объектами коммерческой деятельности является все, что подлежит купле-продаже. Это товары (вещи и услуги), деньги и ценные бумаги, иное имущество, информация, результаты интеллектуальной деятельности. Объектами коммерческой работы являются также предприятия – имущественные комплексы, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Субъектами коммерческой деятельности являются те, кто осуществляет куплю-продажу. Это могут быть как физические, так и юридические лица.
Коммерческой деятельности свойственны общие черты любой экономической деятельности. В то же время она характеризуется определенным содержанием, направленностью, последовательностью процедур, проводимых предпринимателем. Рассмотрим общую схему предпринимательства, дающую представление о том, как оно осуществляется (рис.1).
Предприниматель призван удовлетворить запросы определенного круга потребителей в конечном продукте, продавая им товар (Т) и получая за это денежную выручку (Дт). Конечный продукт коммерческой деятельности, реализуемый потребителю в виде товара, может быть самым разнообразным. Это все то, в чем нуждается потребитель и что способен продать ему предприниматель: здания, сооружения, жилье, имущественные ценности, потребительские товары, информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумаги, все виды услуг, строительные и другие работы.
Чтобы реализовать товар, надо его иметь. Поэтому предприниматель приобретает товар и осуществляет его продвижение для продажи потребителю, покупателю. Процесс получения предпринимателем продукта, необходимого потребителю, требует наличия ряда факторов коммерческой деятельности. Это все то, что использует предприниматель в своей деятельности, то есть средства производства и обращения товаров в виде рабочей силы, материальных, информационных, финансовых ресурсов, используемых для производства, транспортирования, продажи товаров. Частично предприниматель может сам обладать такими факторами. Если же он ими не обладает, то приобретает факторы (Ф) у их обладателей, собственников за денежную сумму (Дф) и с их помощью производит, получает, достает и продает потребителю товар (Т).
В коммерческой деятельности предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве фактором (Ф) является сам товар (Т), а прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей цену приобретения. Отметим, что если товар приобретается на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство не следует называть спекуляцией и на этом основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением правил торговли перепродажа, можно говорить о запретной, преступной спекуляции.
Коммерческая деятельность организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время, для этого предпринимательству необходим высокий уровень организации. Продолжительность операции оказывает значительное влияние на ее эффективность, прибыльность. Обычно чем короче период сделки, тем выше ее эффект для предпринимателя. С одной стороны, снижаются затраты, а с другой - увеличивается оборачиваемость денежных средств и потому меньше денег связывается в обращении. Таким образом, есть основания утверждать, что и время есть фактор предпринимательства.
Коммерческая деятельность представляет совокупность последовательно или параллельно, одновременно проводимых операций. Каждая бизнес-операция - это один завершенный цикл предпринимательства. По отношению к такой операции допустимо применять термин “бизнес-сделка”. При этом сделка понимается вовсе не как тайный противозаконный сговор. В бизнесе под сделкой понимается основанное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйственных субъектов, лиц в интересах получения взаимной выгоды.
Для коммерческой деятельности принципиален не характер деятельности, а результат, который был запрограммирован или получен с их помощью. Но не существует коммерческой деятельности, которая гарантирует получение прибыли при отсутствии рисков. Наличие риска является серьезным стимулом повышения ответственности за принимаемые коммерческие решения.
Коммерческая деятельность предусматривает конкретную работу предприятия. Коммерческая работа – это комплекс торгово-организационных процессов по рациональному доведению товаров от производителя до потребителя с минимальными затратами и обеспечением максимальной прибыли, высокой культуры обслуживания.
Коммерцию часто отождествляют с маркетингом. Действительно, коммерция, как и маркетинг, нацелена на получение прибыли. Но ведь прибыль является конечной целью всей предпринимательской деятельности, бизнеса. И в достижении этой цели, как коммерции, так и маркетингу отведены свои, отличительные друг от друга, роли.
Маркетинг подразумевает управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека. Или, другими словами, маркетинг – это процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.
Организация маркетинговой деятельности предприятия представляет собой процесс осуществления конкретных мероприятий в соответствии с разработанным планом. В свою очередь, объективной предпосылкой развития маркетинга является комплексное изучение рынка (внутренних, региональных, мировых) мнений и потребностей покупателей продукции, объема продаж. К числу задач комплексного изучения рынка можно отнести: определение возможностей реализации товара; планирование ассортимента продукции; планирование рекламы и стимулирование сбыта.
Успешное осуществление коммерческой деятельности невозможно без постоянного анализа и учета торговыми предприятиями информации, характеризующей ситуацию на рынке товаров и услуг. Это коммерческая информация. Сюда относится информация о покупателях и мотивах покупки,