Использование маркетинга в коммерческой деятельности торговых организаций (предприятий), его эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Неэффективная работа отдела маркетинга любого предприятия ведет к снижению его конкурентоспособности и в конечном итоге к прекращению существования. Причинами возникновения подобной ситуации могут являться: неправильная оценка влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации, непродуманная политика продвижения и ценообразования и т. д. И создание системы, которая позволит оперативно выявлять ошибки, допущенные персоналом отделов в работе, позволит предприятию успешно конкурировать на рынке

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
1.2 Современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность розничных торговых предприятий.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАГНИТ»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО « Магнит»
2.2 Маркетинговый анализ предприятия ОАО «Магнит»
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАГНИТ»
3.1 Рекомендации по организации маркетинга
3.2 Основные пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО
« Магнит»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курссаниторгов.doc

— 491.50 Кб (Скачать)

-действуют сезонные скидки и постоянные скидки распродажи;

-проводятся рекламные акции;

Прогноз  продаж продукции является основой составления бюджета маркетинга. Формирование бюджета на предприятии происходит исходя из возможностей компании. Назначение бюджета маркетинга заключается в том, что он помогает правильно расставить приоритеты между целями и маркетинговыми мероприятиями, распределить ресурсы по направлениям маркетинговой деятельности ,осуществить маркетинговый контроль. Структура бюджета маркетинга предприятия приведена в табл. 3.2.3.

Таблица 3.2.3

Бюджет маркетинга

Показатели

Тыс. руб.

% от общей суммы затрат

1

2

3

Суммарная выручка от продажи ТМЦ (прогноз на год)

20310

 

Затраты на маркетинг:

304,65

100

-организация продаж

15,00

4,92

-рекламный бюджет

144,00

47,27

-мотивация сотрудников и руководителей  коммерческого отдела

125,25

41,12

-обновление web-site

3,50

1,15

-командировочные и представительские  расходы

5,00

1,64

-другие затраты

4,00

1,31

Доля маркетинговых затрат в выручке предприятия, %

61,874415

 

Исполнение бюджета маркетинга контролирует директор предприятия , он же проверяет правильность планируемого бюджета и утверждает его. Основная трудность составления бюджета маркетинга связана с тем что некоторые затраты могут быть не выделены из общих накладных расходов предприятия.

Так как магазины «Магнит» не первый год работают на рынке, и известны среди населения и предприятий города, то в основном им используется напоминающая реклама , которая чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспоминать о товаре, магазине, в котором они могут приобрести качественную продукцию.

Основные задачи рекламной деятельности сводятся к следующему:

-увеличение числа покупателей

-устранение излишних товарных  запасов и ускорение их оборачиваемости;

-увеличение объема розничного  товарооборота;

-поддержание позитивного имиджа  магазина «Магнит»;

-формирование доверия и предпочтения.

Рекламные средства, используемые магазином, представлены в таблице 3.2.4.

Таблица 3.2.4

План маркетинговых мероприятий

Наименование рекламных средств

Частота повторения

Стоимость одной рекламной единицы, руб.

1

2

3

Постоянно действующие:

Фирменные вывески

 

1 на 5 лет

 

12000

Рекламные буклеты (комплект 10000шт)

1 раз /мес

6000

Товарная выкладка

1раз в неделю

1000


При определении экономической эффективности от проведенного рекламного мероприятия определяется из того, что экономическая эффективность выражается в приросте товарооборота (реализации) под воздействие рекламы.

Если доход (прибыль) от прироста товарооборота повышает расходы на рекламу, то рекламное мероприятие можно считать экономически эффективным, и наоборот, если эффект от рекламного мероприятия меньше затрат ,то рекламное мероприятие будет убыточным.

Данные о реализации до рекламы и после рекламы приведены в таблице 3.2.5.

Таблица 3.2.5

Данные о реализации до рекламы и после рекламы за ноябрь 2013г.

Периоды учета товарооборота

Число дней учета

Товарооборот всего, руб.

Среднедневной товарооборот, тыс. руб

1

2

3

4

До проведения рекламы

30

500 000

16,7

После проведения рекламы

30

625 000

20,8


Экономическая эффективность рекламы, выраженная рентабельностью рекламы, составила 107%, под воздействием рекламы оборачиваемость товаров увеличилось в среднем на 4 дня.

Все это свидетельствует о том, что данные рекламные мероприятия экономически эффектны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Розничная торговля - основа экономики и предпринимательской деятельности страны. В течение последних нескольких лет товарооборот в России увеличивается, что подтверждает положительные тенденции развития розничной торговли. За период рыночных преобразований усилилась концентрация розничной торговли в городах.

Сеть «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.

ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.

Выручка Компании составила на 2013 год 215147 тыс. руб..

Количество магазинов Компании увеличилось с 2 568 «магазинов у дома» и 14 гипермаркетов в 2012 году до 3 204 и 24 соответственно в 2013 году, совокупная торговая площадь магазинов увеличилась с 823.51 тыс. кв.м. до 1 059,87 тыс. кв.м.

Количество покупателей увеличилось на 17,80% с 860,34 млн. в 2012 году до 1 013,44 млн. в 2013 году.

Так как ОАО «Магнит» работает на развивающемся рынке продуктов питания с чрезвычайно сильной внутренней и внешней конкуренцией, то наилучшим будет управление, нацеленное на поддержание существующего положения предприятия, с привлечением капитала сотрудников предприятия и коммерческих банков для расширения рынков сбыта в основных направлениях деятельности.

В курсовой работе были решены следующие задачи:

  1. рассмотрели теоретическое обоснование маркетинговой стратегии, предложить меры по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
  2. ознакомились с организационной структурой предприятия, номенклатурой и ассортиментом выпускаемой продукции;
  3. проанализированы технико-экономические показатели деятельности, финансовое состояние, а также систему управления маркетинговой деятельности предприятия;
  4. применены методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. ’’О защите прав потребителей’’. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года.
  2. ’’О сертификации продукции и услуг’’. Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 года.
  3. ’’О лицензировании отдельных видов деятельности’’. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 1994 года № 1418.
  4. Бухгалтерская отчетность универсама ОАО «Магнит» за 2011-2013 гг.
  5. Акопов В.С., Степанова Н.В. Организация маркетингового управления торговым процессом (на примере сети розничной торговли)// Маркетинг в России и за рубежом. - №3. - 2009. – С.92-97.
  6. Багиев Г. Л. Маркетинг. Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2009г.
  7. Котлер Ф., Армстронг Г.,  Сондерс Д.,  Вонг В..  Основы маркетинга/ Пер. с англ. – 2-е европ. изд. - СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2009г.
  8. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник для вузов. – М.: Омега – Л, 2009.
  9. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности предприятия. – М.: «Ось – 89», 2009г.
  10. Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом// Маркетинг в России и за рубежом. - №6. - 2009. – С.83-96.
  11. Чкалова О.В., Семенычева Е.А. Выбор местоположения для торгового предприятия//Маркетинг в России и за рубежом. - №1. - 2010. – С.67 - 74.
  12. Энджел Ф.Д. Поведение потребителей / под ред. Л.А. Волковой. – СПб.: Питер, 2009г.

13. www.m-marketing.ru

14. http://magnit-info.ru/

15. http://www.marketing.spb.ru/read/m11/5.htm

 

 

 


Информация о работе Использование маркетинга в коммерческой деятельности торговых организаций (предприятий), его эффективность