Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 23:20, курсовая работа
Неэффективная работа отдела маркетинга любого предприятия ведет к снижению его конкурентоспособности и в конечном итоге к прекращению существования. Причинами возникновения подобной ситуации могут являться: неправильная оценка влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации, непродуманная политика продвижения и ценообразования и т. д. И создание системы, которая позволит оперативно выявлять ошибки, допущенные персоналом отделов в работе, позволит предприятию успешно конкурировать на рынке
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
1.2 Современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность розничных торговых предприятий.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАГНИТ»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО « Магнит»
2.2 Маркетинговый анализ предприятия ОАО «Магнит»
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАГНИТ»
3.1 Рекомендации по организации маркетинга
3.2 Основные пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО
« Магнит»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-действуют сезонные скидки и постоянные скидки распродажи;
-проводятся рекламные акции;
Прогноз продаж продукции является основой составления бюджета маркетинга. Формирование бюджета на предприятии происходит исходя из возможностей компании. Назначение бюджета маркетинга заключается в том, что он помогает правильно расставить приоритеты между целями и маркетинговыми мероприятиями, распределить ресурсы по направлениям маркетинговой деятельности ,осуществить маркетинговый контроль. Структура бюджета маркетинга предприятия приведена в табл. 3.2.3.
Таблица 3.2.3
Бюджет маркетинга
Показатели |
Тыс. руб. |
% от общей суммы затрат |
1 |
2 |
3 |
Суммарная выручка от продажи ТМЦ (прогноз на год) |
20310 |
|
Затраты на маркетинг: |
304,65 |
100 |
-организация продаж |
15,00 |
4,92 |
-рекламный бюджет |
144,00 |
47,27 |
-мотивация сотрудников и |
125,25 |
41,12 |
-обновление web-site |
3,50 |
1,15 |
-командировочные и |
5,00 |
1,64 |
-другие затраты |
4,00 |
1,31 |
Доля маркетинговых затрат в выручке предприятия, % |
61,874415 |
Исполнение бюджета маркетинга контролирует директор предприятия , он же проверяет правильность планируемого бюджета и утверждает его. Основная трудность составления бюджета маркетинга связана с тем что некоторые затраты могут быть не выделены из общих накладных расходов предприятия.
Так как магазины «Магнит» не первый год работают на рынке, и известны среди населения и предприятий города, то в основном им используется напоминающая реклама , которая чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспоминать о товаре, магазине, в котором они могут приобрести качественную продукцию.
Основные задачи рекламной деятельности сводятся к следующему:
-увеличение числа покупателей
-устранение излишних товарных запасов и ускорение их оборачиваемости;
-увеличение объема розничного товарооборота;
-поддержание позитивного
-формирование доверия и
Рекламные средства, используемые магазином, представлены в таблице 3.2.4.
Таблица 3.2.4
План маркетинговых мероприятий
Наименование рекламных средств |
Частота повторения |
Стоимость одной рекламной единицы, руб. |
1 |
2 |
3 |
Постоянно действующие: Фирменные вывески |
1 на 5 лет |
12000 |
Рекламные буклеты (комплект 10000шт) |
1 раз /мес |
6000 |
Товарная выкладка |
1раз в неделю |
1000 |
При определении экономической эффективности от проведенного рекламного мероприятия определяется из того, что экономическая эффективность выражается в приросте товарооборота (реализации) под воздействие рекламы.
Если доход (прибыль) от прироста товарооборота повышает расходы на рекламу, то рекламное мероприятие можно считать экономически эффективным, и наоборот, если эффект от рекламного мероприятия меньше затрат ,то рекламное мероприятие будет убыточным.
Данные о реализации до рекламы и после рекламы приведены в таблице 3.2.5.
Таблица 3.2.5
Данные о реализации до рекламы и после рекламы за ноябрь 2013г.
Периоды учета товарооборота |
Число дней учета |
Товарооборот всего, руб. |
Среднедневной товарооборот, тыс. руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
До проведения рекламы |
30 |
500 000 |
16,7 |
После проведения рекламы |
30 |
625 000 |
20,8 |
Экономическая эффективность рекламы, выраженная рентабельностью рекламы, составила 107%, под воздействием рекламы оборачиваемость товаров увеличилось в среднем на 4 дня.
Все это свидетельствует о том, что данные рекламные мероприятия экономически эффектны.
Заключение
Розничная торговля - основа экономики и предпринимательской деятельности страны. В течение последних нескольких лет товарооборот в России увеличивается, что подтверждает положительные тенденции развития розничной торговли. За период рыночных преобразований усилилась концентрация розничной торговли в городах.
Сеть «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.
ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.
Выручка Компании составила на 2013 год 215147 тыс. руб..
Количество магазинов Компании увеличилось с 2 568 «магазинов у дома» и 14 гипермаркетов в 2012 году до 3 204 и 24 соответственно в 2013 году, совокупная торговая площадь магазинов увеличилась с 823.51 тыс. кв.м. до 1 059,87 тыс. кв.м.
Количество покупателей увеличилось на 17,80% с 860,34 млн. в 2012 году до 1 013,44 млн. в 2013 году.
Так как ОАО «Магнит» работает на развивающемся рынке продуктов питания с чрезвычайно сильной внутренней и внешней конкуренцией, то наилучшим будет управление, нацеленное на поддержание существующего положения предприятия, с привлечением капитала сотрудников предприятия и коммерческих банков для расширения рынков сбыта в основных направлениях деятельности.
В курсовой работе были решены следующие задачи:
13. www.m-marketing.ru
14. http://magnit-info.ru/
15. http://www.marketing.spb.ru/