Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Цена — выражение стоимости товара в денежных единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара. Уровень цены складывается под влиянием ряда объективных факторов, не зависящих от участников сделки (особенность товара, его конкурентоспособность, степень монополизации рынка и т.п.), а также субъективных факторов (выбор контрагентов, рынка, времени, места и способа заключения сделки и т.п.)

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Тема- Ценовая политика.doc

— 358.00 Кб (Скачать)

   Для вычисления суммы единого платежа  в республиканский  фонд составляющего 2 % необходимо вычислить валовой доход. Валовой доход это разница между стоимостью с учётом надбавки и учётной стоимость партии товара.(между покупной и продажной стоимостью товара) 

Валовой доход=65 520 586-40 881 234=24 639 352 р

Единый  платёж=24 639 352*0,02=492 787 р 
 

Для вычисления отпускной стоимости осталось сложить полученную нами стоимость с учетом надбавки и единый платеж  в республиканский фонд. 

65 520 586+492 787=66 013 373 р 

 И, наконец, для вычисления окончательной цена на единицу (на 1 тонну) товара нужно разделить отпускную стоимости на количество единиц(тонн) 

ЦЕНА=66 013 373: 20670=3 194 р. 
 
 
 

Обоснование прибыли в цене — важный этап технологии обоснования цены на предприятии, поскольку именно прибыль большей частью выступает критерием формирования оптимального плана производства, оценки эффективности принятия различных управленческих решений.

Для вычисления  прибыли от реализации от отпускной стоимости вычитают себестоимость товара  и единый платеж  в республиканский фонд. 

66 013 373-55 143 149-492 787=10 377 436 р 

После реализации товара у предприятия  останется определённая прибыль в распоряжении, которая может понадобиться для дальнейшего анализа развития фирмы. Для её определения вычисли налог на прибыль, который составляет 24% 

10 377 436*0,24=2 490 585 р. 

     Также нам понадобятся сумма местных целевых сборов, составляющие 3 % Целевые сборы в местные целевые бюджетные фонды предусматривают формирование централизованных ресурсов на развитие определенных регионов по необходимым на конкретном этапе направлениям. Они рассчитываются таким образом: 

Прибыль от реализации-налог на прибыль*0.03=10 377 436-2 490 585*0,03=236 606 р. 
 

    Прибыль оставшаяся в распоряжении это прибыль от реализации за вычетом налога на прибыль и местных целевых сборов.

Прибыль в распоряжении=10 377 436-2 490 585-236 606=7 650 246 р 
 

И последний  этап формирования нашего экономического обоснования это вычисление НДС составляющий 18 % ко всей партии и к каждому товару: 

Отпускная стоимость *0,18=66 013 373*0,18=118 82 407 р.

Цена*0,18=3 194*0,18=575 р 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Экономическое обоснование цены на картон "Аляска " производства Польша                                                    (машина № 40П/08) 11.11.08
             
Наименование         Сумма EURO Сумма, руб
Курс  НБ (день поступления товара)   11.11.2008   2735,83
Количество, кг         20 670  
Стоимость товара по с/ф,       14942,90 40881234
Издержки  обращения, всего       14261915
в том числе:            
расходы по покупке и перечислению валюты     144530
  % банка за  покупку валюты     122644
  % банка за  и телекс       21887
  % банка за  перевод валюты      81762
расходы по растаможиванию       6820118,05
  таможенное  хранение (въезд в зону)     145393
  таможенное  оформление       95754
  таможенная  пошлина       6513730
  марки таможенного  контроля     8444
  погруз. Работы       0
  декларирование       56 797
транспортные  расходы         4 041 300
расходы не включаемые в стоим.для  формирования надбавки   3 255 967
  складские расходы       730086
  издержки  обращения не включен.выше   1575170
   общехозяйственные  расходы     950711
Учётная стоимость товара     14942,9 40881234
Стоимость товара для формирования надбавки       51887182
Себестоимость товара         55143149
Оптовая надбавка       20% 10377436
Стоимость с учетом надбавки       65520586
Валовой доход         24639352
Единый платеж  в республиканский фонд     2% 492787
Отпускная стоимость          66013373
НДС         18% 11882407
Прибыль от реализации         10377436
Налог на прибыль        24% 2490585
Местные целевой сбор       3% 236606
Прибыль в распоряжении         7650246
Расчет  цены единицы товара:        
Вид Ст-ть,руб К-во Цена,руб  НДС    
Аляска  лист 66013373 20 670 3194 575    
  66013373 20 670        
             
Главный бухгалтер _____________        

Источник: собственная  разработка

Для увеличения сбыта и привлечения покупателей на предприятии разработано «Положение по скидкам». В этом положении предусмотрены скидки при двух условиях:

1) при покупке большой партии товара (от 2 тонн и выше) скидка до 10%

2) при покупке  товара при условии предварительной  оплаты скидки до 5%

2.3. Предложения по совершенствованию стратегии ценообразования. 

После анализа  ценообразования и ценовой политики видно, что ,используя затратный метод, не была учтены конъюнктура рынка. Так же возникает проблема распределения постоянных расходов между различными видами продукции, что часто приводит к искажению их себестоимости. Для увеличения эффективности работы предприятия можно использовать способ обратного счёта. Схема всех вычислений базируется на выявлении состояния рынка и налоговой системы на прибыль предприятия и ее выручку от продажи товара по свободным рыночным ценам. Прежде всего, с учётом конъюктуры рынка,, качества продукции определяется возможная рыночная цена конкретного изделия, которое намечается к продаже. Эта цена может быть оговорена между потенциальным продавцом и покупателем или взята из представленных информационных источников. При этом могут использоваться методы, ориентированные на качество, потребительские свойства товара, спрос, уровень конкуренции. Это способ даст предприятию возможность ещё больше увеличить объём сбыта и максимизировать прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В курсовой работе на примере действующего предприятия была сделана попытка рассмотреть механизм разработки цены, определить факторы, влияющие на этот процесс, изучить ценовую  политику предприятия.

    Таким образом, в условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы: 
 
 

  1. Баркан  Д. И. Маркетинг для всех: Беседы для  начинающих.— Л.: Ред.- издат. центр  “Культин  форм-пресс” совместно с социально-коммерческой фирмой “Человек”, 1991
  2. Гpибoв B., Гpyзинoв B. «Ценовая политика предприятия. 2-е издание./В.М.Тарасевич» [Электронный ресурс]. http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0043/ Дата доступа 10.11.1008
  3. Закон Республики Беларусь №255-З от 10.05.1999 г. «О ценообразовании» (в ред. От 31.12.2005 г.) // НЭГ.1999 № 21
  4. Инструкция о порядке формирования и применения цен и тарифов , утвержденная Постановлением Минэкономики РБ №183 от 10.09.2008г.
  5. Купреева Лидия "Планово-экономический отдел" №1 2004 «Регулирование ценообразования в Республике Беларусь»
  6. Лекции «Цены и ценообразование» [Электронный ресурс ] http://rudiplom.ru/lectures/ceny-i-cenoobrazovanie/1848.html Дата доступа 3.12.2008
  7. Микроэкономика: учеб.пособие / А.В.Бондарь,В.А. Воробьев, Н.Н. Сухарева;по ред А.В.Бондаря,В.А.Воробьева. – Минск : БГЭУ,2007 (415 стр) стр 108-109
  8. Микроэкономика: учеб.пособие / А.В.Бондарь,В.А. Воробьев, Н.Н. Сухарева;по ред А.В.Бондаря,В.А.Воробьева. – Минск : БГЭУ,2007 (415 стр) стр 115-119
  9. Основные положения по составу затрат, включаемых  в себестоимость продукции (работ, услуг),  утвержденные Минфином РБ 26.01.1998 г.  №19-12/397.
  10. Полещук И.И.,Терешина В.В. Ценообразование:Учебник.под общ.ред.И.И.Полещук.-Мн.:БГЭУ,2001.-303 с. Стр 3
  11. Полещук И.И.,Терешина В.В. Ценообразование:Учебник.под общ.ред.И.И.Полещук.-Мн.:БГЭУ,2001.-303 с. Стр.292
  12. Полещук И.И.,Терешина В.В. Ценообразование:Учебник.под общ.ред.И.И.Полещук.-Мн.:БГЭУ,2001.-303 с. Стр 13-14
  13. Полещук И.И.,Терешина В.В. Ценообразование:Учебник.под общ.ред.И.И.Полещук.-Мн.:БГЭУ,2001.-303 с. Стр 87-90
  14. Постановление ГТК РБ № 28 от 11.05.2005 «О порядке исчисления, уплаты и контроля уплаты таможенных сборов за таможенное оформление, таможенной пошлины, акцизов и НДС»
  15. СевКавГТУ Серия «Экономика» №3(11) 2003 стр 5
  16. Современная экономика. Общедоступный учебный курс.- Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1996
  17. Слепов В.А., Николаева Т.Е.. Ценообразование. М., 2000
  18. Ценовая политика предприятия. 2-е издание./В.М.Тарасевич.-СПб :Питер 2003 (208 стр.) стр 51-53
  19. Ценовая политика предприятия. 2-е издание./В.М.Тарасевич.-СПб :Питер 2003 (208 стр.) стр 77-81
  20. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М., 2000
  21. Уткин Э. А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М., 1997. с. 57

Информация о работе Ценовая политика предприятия