Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:51, курсовая работа
Цена — выражение стоимости товара в денежных единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара. Уровень цены складывается под влиянием ряда объективных факторов, не зависящих от участников сделки (особенность товара, его конкурентоспособность, степень монополизации рынка и т.п.), а также субъективных факторов (выбор контрагентов, рынка, времени, места и способа заключения сделки и т.п.)
Размеры торговых надбавок (скидок) различаются по отдельным товарам и товарным группам. Это различие определяется конъюнктурой того или иного товарного рынка, т.е. складывающимся соотношением между спросом и предложением, принадлежностью торговых организаций к различным торговым системам, в рамках которых могут использоваться свои способы регулирования надбавок (Минторга, потребительской кооперации, военторгов Министерства обороны), различным уровнем издержек обращения при реализации товаров (условиями транспортировки, хранения, скоростью обращения, трудоемкостью реализации товаров) и другими факторами.
Состав торговой наценки. Как и всякая цена, торговая наценка состоит из ряда отдельных элементов: издержек обращения торговой организации с учетом расходов за пользование банковским кредитом, прибыли, налогов и неналоговых платежей, предусмотренных законодательством, отчислений на пополнение собственных оборотных средств. Несмотря на то, что в торговой сфере в меньшей степени применим затратный подход при формировании торговых наценок, поскольку преобладает действие рыночных факторов, издержки все же представляют собой определяющую часть цены торговых услуг.
Издержки обращения торговых организаций включают расходы на грузовые перевозки, оплату труда торговых работников, затраты на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, амортизацию основных фондов, отчисления и затраты на ремонт основных средств, расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, торговую рекламу, потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах установленных норм, расходы на тару, отчисления на социальные нужды, прочие расходы, налоги и неналоговые платежи, отражаемые в издержках Прибыль в торговых наценках определяется с учетом образования средств на социальные нужды предприятий и развитие материально-технической базы торговли, уплаты налогов за счет прибыли (налог на недвижимость, на прибыль), взносы в создание инвестиционных фондов, а также совместных предприятий, акционерных обществ, отчислений на содержание аппарата управления министерств, ведомств и др. При этом показатель рентабельности в торговле при ценообразовании определяется как отношение прибыли к цене реализации товара.
Как и другие субъекты хозяйствования, предприятия торговли уплачивают и вносят отчисления в целевые бюджетные фонды финансирования расходов на содержание ведомственного жилого фонда и поддержки производителей сельскохозяйственной продукции (определяемые от валового дохода).
Обоснование размеров
торговых надбавок (скидок) представляет
определенные сложности. Завышение их
размеров может, с одной стороны, привести
к трудностям с реализацией товара из-за
высоких цен, к снижению оборачиваемости
средств, ндополучению прибыли. С другой
стороны, следствием их занижения может
стать низкая рентабельность или убыточность
торговых услуг. Поэтому в условиях рыночных
отношений предприятия и организации
торговли постоянно сталкиваются с необходимостью
принятия решений по закупке и реализации
тех или иных товаров и оценки степени
риска бизнеса. Целесообразность каждой
сделки следует оценивать с позиций внутренних
возможностей и целей торгового предприятия:
издержек по реализации товаров, оценки
объема продаж, определения прибыли и
рентабельности реализации того или иного
товара Использование затратного подхода
при определении цены торговых услуг с
помощью прямого счета хотя и возможно,
но не способствует гибкости ценообразования,
нередко приводит к образованию значительных
товарных запасов.
2. Разработка ценовой политики предприятия
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности ООО«ДжиДжиН»
OOO "Джи
Джи Н была создана в 1995 г, учредителями
являются частные лица. Предприятие является
импортером (поставщик) картона в РБ и
продает ее конечному потребителю
(типографии, рекламным агентствам и др.).
Картон предназначен для полиграфических
целей: открытки, обложки для альбомов
и тетрадей, для изготовления разнообразных
упаковок (от упаковки для обуви до упаковки
для косметики и парфюмерии). Располагается
предприятие в г.Минске ул. Кедышко
24-30.
На сегодняшний день торговый оборот организации
составляет около 6 млрд. р. в год, а уставный
фонд составляет 8 млн.р. На сегодняшний
день предприятие предлагает такую продукцию:
Киевский картон КБК;
Киевскую основу КБК;
Польский картон «Аляска»
Мелованная бумага, Финляндия
Самоклеющаяся бумага, Diaurus spa
2.3. Анализ ценообразования и ценовой политики ООО «ДжиДжиН»
Для анализа ценовой
политики фирмы рассмотрим картон
польского производства марки «Аляска»
Поскольку чувствительность рынка к ценам на картонно-бумажную продукцию для полиграфических целей велика, предприятие основной задачей видят оптимальное увеличение сбыта. ООО «ДжиДжин» устанавливает цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов за счёт снижения оптовой надбавки, что позволяет отодвинуть конкурентов в сторону и оптимально увеличить сбыт.
Белорусским издательско- полиграфический рынок состоит из достаточно большого количества предприятий, производящих многообразную группу товаров (услуг), которые являются похожими, но неидентичными, и является рынком монополистической конуренции.
Для оценки спроса рассмотрим данные за два месяца. Объем сбыта за сентябрь составил 302,9 т., и продукция реализована была по цене 3 331 000 р, за октябрь -256 т, по цене- 31850000 .
После вычислений
можно увидеть, что спрос относительно
эластичен, т.к. он больше единицы.
Основными конкурентами
являются ИП БЕРЕГ, ООО «Славянская бумага
Сп, ООО «Регент», каждая из них импортирует
в РБ картон аналогичных характеристик
и такого же ценового диапазона другие
производителей РФ, стран Европы и Азии.
Организация-импортёр | Адрес организации | Производитель, марка картона | Цена за 1 т,р | Средний объём месячных продаж в 2008 ,т |
БЕРЕГ ИП | пр Пушкина 39 офис 10, 220092, МИНСК | Концерн «Саппи», Финляндия, Панкоборт | 3000000 | 190 |
Славянская бумага СП ООО | Ольшевского 24-212, 220073, МИНСК | ООО «Петроборттрейдинг», РФ г.СПБ, Нева | 3220000 | 260 |
Регент ООО | пр Независимости 169-707С, 220114, МИНСК | Концерн «Сора-энцо», , Швеция, Аванта Прима | 3270000 | 230 |
ДжиДжиН ООО | г.Минске ул. Кедышко 24-30 | «International Paper», Польша, Аляска | 3167000 | 280 |
Из целей ценообразования видно, что предприятие выбирает стратегию низких цен, предполагает установление цен ниже цен конкурентов.
В РБ формирование цены регламентируется «Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов» утвержденной Постановлением Минэкономики РБ №183 от 10.09.2008г. [4] В соответствии с этой инструкцией предприятие использует затратный метод ценообразования и рассчитывает цены каждой партии товара в экономическом обосновании.
Затраты предприятия относятся на себестоимость продукции в соответствии с «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) », утвержденными Минфином РБ 26.01.1998 г. №19-12/397.[9]
Составим экономическое обоснование цены на картон на примере.
ООО
«ДжиДжин» получило партию
Учётная стоимость = 14 942 * 2735,5= 40 881 234 р.
Далее для вычисления себестоимости вычислим издержки фирмы.
Издержки состоят из двух групп: прямые и условно-постоянные . К прямым относятся расходы по покупке и перечислению валюты, расходы по растомаживанию и транспортные расходы. Все прямые издержки документально подтверждены. Оплаты услуг банка рассчитываются по установленным банком тарифам; расходы по растомаживанию пошлин производится в соответствии с Постановление ГТК РБ № 28 от 11.05.2005«О порядке исчисления, уплаты и контроля уплаты таможенных сборов за таможенное оформление, таможенной пошлины, акцизов и НДС» [13]; транспортные расходы выставляется переводчиком в соответствии с договором.
Условно-постоянные издержки включают в себя складские расходы (расходы на хранение 44.1 (см приложение 2), аренда склада 44.2 (см приложение 3), остальные коммерческие расходы и общехозяйственные расходы.
Условно постоянные издержки можно рассчитывать относительно стоимости материальных ресурсов за предыдущий год. В нашем примере мы будем использовать данные бух. учета за 2007 г. (см приложение 1) В этом случае делают следующие расчеты:
Собщ
=2 180 571 807 + 6 68 893 414 + 1 572 063 986 + 749 164 877 + 63 205
70=5 233 899 154 р.
Например, мы вычислим процент картона «Аляска»(Польша, IP)
1 572 063 986: 5 233 899 154=0,304; 30,04%
Остальные проценты стоимости высчитываются аналогично.
Например,
распределение складских расходов на
картон «Аляска»:
99 645 521*0,3004=29
933 515 р.
Например, распределение складских расходов на партию картона «Аляска»:
29 933 515: 41=730 086
р.
В дальнейшем условно-постоянные издержки вносятся в экономическое обоснование на основании этих расчётов.
Теперь
имея все данные, можем рассчитать общие
издержки и вычислить себестоимость партии
товара:
Издобщ
=144 530+6 820 118+4 041 300+3 255 967=14 261 915 р.
Себестоимость=14
261 915+40 881 234=55 143 149 р.
В соответствии
с «Инструкцией о порядке формирования
и применения цен и тарифов» утвержденной
Постановлением Минэкономики РБ №183 от
10.09.2008г. [4] не все расходы могут участвовать
в формировании оптовой надбавки. В
нашем случае не включаются условно-постоянные
издержки. Поэтому вычисляем стоимость
товара для формирования надбавки. Для
этого мы из себестоимости вычтем условно-постоянные
издержки.
55 143 149-
3 255 967=51 887 182 р
Для получения
прибыли фирма установила надбавку
в 20 %. Мы можем вычислить надбавку, умножив
стоимость товара для формирования набавки
на процент надбавки.
51 887 182*0,2=10
377 436 р.
Стоимость с учётом надбавки = себестоимость+ оптовая надбавка=
=55 143 149+10
377 436=65 520 586 р
Отчисления
в республиканский целевой