Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:24, реферат
Общественное питание наряду с розничной торговлей выполняет главную социально-экономическую задачу развития нашего общества – удовлетворение материального и культурного уровня жизни населения. Эта проблема решается прежде всего путём развития розничного товарооборота. Общественное питание Республики Беларусь достигло определённых успехов в росте товарооборота и выпуска собственной продукции.
Актуальность данной темы состоит в том, чтобы на основе научно обоснованного анализа товарооборота разработать такую стратегию деятельности предприятия общественного питания, которая бы обеспечила максимальную эффективность его деятельности.
Велико значение сравнительного
анализа в выявлении и мобилиза
После анализа степени выполнения планов товарооборота и выпуска собственной продукции, их динамики, изучения влияния факторов на показатели производственно-торговой деятельности предприятий общественного питания производят подсчет неиспользованных возможностей и прогнозных резервов роста реализации собственной продукции и покупных товаров. Такими возможностями, в частности, являются: предупреждение недостатков в производственно-торговой деятельности, более эффективное использование материально-технической базы общественного питания, товарных и трудовых ресурсов. Методика подсчета имеющихся возможностей роста товарооборота примерно такая же, как и на торговых предприятиях.
Одновременно подсчитывают прогнозные резервы роста товарооборота и выпуска собственной продукции, имеющие реальный характер и которые могут быть использованы в будущей производственно-торговой деятельности предприятий общественного питания (по методике, применяемой в розничной торговле). Для обобщения выявленных прогнозных резервов роста показателей производственно-торговой деятельности предприятия общественного питания составляют таблицу.
Оперативный анализ товарооборота и выпуска продукции в ассоциации (организации) общественного питания должен вестись ежедневно в целом по ней и в разрезе каждого предприятия, а на предприятиях — по их отдельным структурным подразделениям и по предприятию в целом. При расчете среднедневного плана необходимо учитывать колебания в производстве и реализации собственной продукции и продажи покупных товаров по отдельным дням и неделям. Так, в столовых при промышленных предприятиях, учреждениях и учебных заведениях сокращается число питающихся в субботу из-за наличия второго выходного дня. Перед выходными днями значительно возрастает объем реализации полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, другой продукции собственного производства и покупных товаров. Товарооборот и выпуск собственной продукции обычно увеличиваются в дни после получения заработной платы, стипендий, пенсии.
Оперативный анализ выполнения планов и динамики товарооборота и выпуска собственной продукции проводится с использованием стоимостных и натуральных показателей и оформляется специальными таблицами. По их данным можно изучить выполнение плана за день и нарастающим итогом с начала месяца. В случаях отставания в развитии товарооборота и выпуска продукции изучают причины и принимают меры по улучшению производственно-торговой деятельности предприятия общественного питания. Данные оперативного анализа широко используются руководителями, менеджерами, другими работниками предприятий общественного питания в повседневном управлении производственно-торговой деятельностью для обеспечения высоких темпов роста товарооборота и реализации продукции собственного производства, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств.
На предприятиях-доготовочных рекомендуют вести раздельно оперативный анализ выполнения плана по общему объему товарооборота, реализации продукции собственного производства и продажи покупных товаров. Результаты такого анализа используются при проведении оперативного изучения издержек и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия общественного питания.
Оперативный анализ товарооборота
и выпуска собственной
Каждое предприятие
Методика оперативного анализа трудовых ресурсов на предприятиях общественного питания примерно такая же, как и на торговых. В частности, по данные табельного учета изучают укомплектованность штатов работников, выявляют пути и возможности оптимизации их численности, определяют возможности и прогнозные резервы повышенная производительности труда, улучшения обслуживания потребителей. Значительное внимание уделяется улучшению условий труда работников, охраны труда и техники безопасности.
Оперативный анализ материально-технической базы предприятий общественного питания должен быть направлен на ее совершенствование, развитие и повышение эффективности использования. Необходимо отметить, что на предприятиях отрасли имеются большие возможности совершенствования и развития материально-технической базы, а главное — повышения эффективности использования основного производственных фондов. В настоящее время многие предприятия отрасли имеют значительное количество излишних, ненужных, технически устаревших машин, оборудования, других; основных средств.
Выводы:
1. Роль и значение товарооборота как экономического показателя заключаются в следующем:
2.
Выполнение плана по
а) от обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования;
б)
от обеспеченности трудовыми ресурсами,
эффективности использования
в) от состояния, развития и использования материально-технической базы предприятия питания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Роль и значение товарооборота как экономического показателя заключаются в следующем:
Для принятия верных управленческих решений необходимо проводить анализ деятельности фирмы. Одним из важнейших направлений этого анализа является анализ товарооборота. Используя различные методики анализа в зависимости от выбранных целей исследования можно получить точную информацию о структуре продаж, наиболее прибыльных товарах, изменениях происходящих в спросе на предлагаемые товары.
Рассматривая различные методики анализа товарооборота можно сделать вывод, что нельзя отдавать предпочтение только какому-то одному методу. Необходим комплексный подход для выявления всех факторов оказывающих значительное влияние на товарооборот, валовой доход и прибыль. Структурный анализ позволяет нам оценить вклад, каких либо товаров (магазинов, поставщиков) в общий объем товарооборота. Анализ индексов позволяет абстрагироваться от различных макроэкономических воздействий, например инфляции. Графический анализ позволяет наглядно представить полученные результаты и за счет улучшенного восприятия быстрее принимать нужные решения. Зачастую наглядность делает те или иные решения очевидными. Регрессионный и трендовый анализ позволяет сделать прогноз по различным показателям на будущее. Также с помощью этого анализа можно оценить влияние различных факторов на изменение товарооборота или валового дохода. Сравнительный анализ позволяет оценить эффективность работы фирмы, сравнивая различные показатели деятельности с показателями у основных конкурентов или с разработанными нормативами. Метод балансовой увязки показателей позволяет точно спланировать объемы закупок и реализации. Этот метод позволяет избежать потерь от дефицита или аномальных затрат по хранению продукции. Наибольшее применение он получил при планировании материально-технического обеспечения фирмы (баланс МТО). Метод цепных подстановок позволяет определить количественное влияние факторов на произошедшие изменения в объеме товарооборота.
В зависимости от целей исследования необходимо выбирать методы анализа. Это позволит в результате получить более полную информацию по интересующей проблеме и выбрать верное решение, способствующее процветанию компании на конкурентном рынке.
Выполнение плана по товарообороту и динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия общественного питания зависят от трёх групп факторов:
а) от обеспеченности
б)
от обеспеченности трудовыми ресурсами,
эффективности использования
в) от состояния, развития и использования материально-технической базы предприятия питания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА РЕГИОНА……………………………………………….4
1.1 Значение, задачи и информационное
обеспечение анализа
1.2 Анализ выполнения плана и
динамики розничного
1.3. Анализ обеспеченности и
1.4
Анализ поступления товаров.
1.5
Анализ состояния, развития и
использования материально-
1.6 Сравнительный и оперативный
анализ розничного
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-
2.1 Значение, задачи и информационное
обеспечение анализа
2.2 Анализ выполнения плана и динамики выпуска собственной продукции………………………………………18
2.3 Анализ влияния факторов на
развитие товарооборота и
2.4 Сравнительный и оперативный
анализ показателей
Информация о работе Анализ розничного товарооборота, общественного питания экономического региона