Анализ материальных затрат на производство продукции (на примере ООО «Трикколор»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 23:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной курсовой работы является проведение анализа материальных затрат на производство продукции на примере конкретного предприятия и разработка мероприятий по их снижению.
Достижение цели возможно через решение следующих задач:
- изучение теоретических основ анализа материальных затрат на производство продукции;
- проведение анализа основных технико-экономических показателей деятельности предприятия и анализа материальных затрат на производство продукции;
- выявление резервов снижения суммы материальных затрат и разработка мероприятий по улучшению использования материальных ресурсов предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ

5
1.1. Экономическая сущность материальных затрат, их классификация и методы учета 5
1.2. Методика анализа материальных затрат на производство продукции 11
1.3. Основные направления рационального и экономного использования материальных ресурсов

16

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Трикколор» 21
2.1. Краткая характеристика ООО «Трикколор» 21
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО «Трикколор»

23
2.2.1. Анализ величины и структуры объема производства и реализации услуг 28
2.2.2. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов 34
2.2.3. Анализ себестоимости продукции, производимой предприятием 42
2.2.4. Анализ прибыли и показателей рентабельности 45
2.3. Анализ материальных затрат на производство продукции 47

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ СУММЫ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ООО «Трикколор»

58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая полностью (3).doc

— 789.00 Кб (Скачать)

      Изменение полной себестоимости продукции  ООО «Трикколор» в целом за три года и в разрезе различных лет представлена в таблице 2.2.3.2. 
 
 
 
 
 

      Таблица 2.2.3.2.

      Динамика  полной себестоимости продукции  ООО «Трикколор»

      за 2006 – 2008 гг.

№ п/п Годы Полная себестоимость  продукции, тыс.руб. Абсолютное  изменение (+/-), тыс.руб. Темп  роста,

%

Темп  прироста,

%

      к пред. к базов. к пред. к базов. к пред. к базов.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. 2006 7412,8 - - - - - -
2. 2007 9104,7 1691,9 1691,9 122,82 122,82 22,82 22,82
3. 2008 12725,3 3620,6 5312,5 139,77 171,67 39,77 71,67
 

      По  данным, представленным в таблице 2.2.3.2, можно сделать вывод о том, что за анализируемый период наблюдается  постоянный рост полной себестоимости  продукции. В 2007 году по сравнению с 2006 прирост показателя составил 1691,9 тыс.руб. (или 22,82%), в 2008 году по сравнению с 2007 –  3620,6 тыс.руб. (или 39,77 %). За период 2006 – 2008 гг. прирост полной себестоимости составил 5312,5 тыс. руб. (или 71,67 %).

      С целью изучения динамики и контроля за расходованием средств на хозяйственную деятельность предприятия, а также выявления резервов их снижения следует провести анализ сметы затрат на производство продукции. Исходные данные для данного анализа представлены в таблице 2.2.3.3.

      Таблица 2.2.3.3.

      Исходные  данные для анализа сметы затрат ООО «Трикколор»

      по  основным элементам за 2006 – 2008 гг.

№ п/п Элемент затрат Сумма, тыс.руб. Абсолютное  отклонение, (+/-) Относительное изменение, %
2006 2007 2008 2007/06 2008/07 2007/06 2008/07
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Материальные  затраты  2511,5 3576,6 6371,4 1065,1 2794,8 42,41 78,14
2. Затраты на оплату труда 3166,8 3571,2 4116,0 404,4 544,8 12,77 15,26
3. Отчисления  на социальные нужды 1127,4 1271,3 1465,3 143,9 194,0 12,77 15,26
4. Амортизация 380,8 420,3 426,7 39,5 6,4 10,37 1,52
5. Прочие расходы 226,3 265,3 345,9 39,0 80,6 17,23 30,38
6. Итого себестоимость 7412,8 9104,7 12725,3 1691,9 3620,6 22,82 39,77
 

      Анализ  данных таблицы 2.2.3.3 показывает, что  на протяжении рассматриваемого  периода увеличивается полная себестоимость производимой продукции. Это обусловлено ростом всех элементов сметы затрат.

      В 2007 году по сравнению с 2006 полная себестоимость  продукции увеличилась на 1691,9 тыс.руб. (или 22,82 %). При этом материальные затраты возросли на 1065,1тыс.руб. (или 42,41 %), затраты на оплату труда – на 404,4 тыс.руб. (или 12,77 %). Отчисления на социальные нужды прямо пропорциональны затратам на оплату труда, поэтому темп прироста данного элемента смета также составил 12,77 %. Увеличение элементов «амортизация»  и «прочие расходы» составило 39,5 тыс.руб. (или 10,37 %) и 39,0 тыс.руб. (или 17,23 %) соответственно. Таким образом, увеличение полной себестоимости в 2007 году обусловлено, главным образом, ростом материальных затрат.

      Резкий  рост полной себестоимости в 2008 году по сравнению с 2007 (3620,6тыс.руб. или 39,77 %) также объясняется резким увеличением  материальных затрат на производство продукции. Прирост данного элемента сметы в 2008 году составил 2794,8тыс.руб. (или 78,14 %). Темпы роста затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды составили 115,26 %. Амортизация увеличилась незначительно – на 6,4тыс.руб. (или 1,52 %). Прирост прочих расходов составил 80,6 тыс.руб. (или 30,38 %).

      На  ООО «Трикколор» материальные затраты имеют значительный удельный вес в полной себестоимости продукции. Повышение эффективности использования материальных ресурсов обусловливает сокращение материальных затрат на производство  продукции, снижение ее себестоимости и рост прибыли. Анализ материальных затрат на производство продукции ООО «Трикколор» представлен в главе 2.3 данной курсовой работы. 
 

2.2.4. Анализ  прибыли и показателей рентабельности 

      Заключительным  этапом анализа хозяйственной деятельности любого предприятия является анализ его финансовых результатов, которые представляют собой разницу между расходами и доходами предприятия.

      Конечным  финансовым результатом финансово-хозяйственной  деятельности является прибыль, т.е. реализованная  часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Значение прибыли обусловлено тем, что, с одной стороны, она зависит от качества работы предприятия и повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, а с другой стороны – служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. поэтому прибыль конкретного предприятия во многом определяет развитие регионов и государства в целом.

      Данные  для анализа финансовых результатов  деятельности ООО «Трикколор» за анализируемый период представлены в таблице 2.2.4.1.

      Таблица 2.2.4.1.

      Исходные  данные для анализа финансовых результатов

      ООО «Трикколор» за 2006 – 2008 гг.

№ п/п Показатели Годы Абсолютное  отклонение (+/-) Относительное изменение, %
2006 2007 2008 07/06 08/07 07/06 08/07
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

(в сопоставимых  ценах)

7978,93 9187,32 12985,0 1208,39 3797,68 15,14 41,34
2. Полная себестоимость  продукции, тыс.руб. 7412,8 9104,7 12725,3 1691,9 3620,6 22,82 39,77
3. Прибыль (+/-), тыс.руб. +566,13 +82,62 +259,7 -483,51 177,08 -85,41 214,33
4. Рентабельность, % 7,64 0,91 2,04 -6,73 1,13 - -
 

      Анализ  финансовой устойчивости предприятия  свидетельствует о нестабильной ситуации на ООО «Трикколор». За весь анализируемый период наблюдается рост выручки от реализации. В 2007 году по сравнению с 2006 он составил 1208,39 тыс.руб. (или 15,14 %). В 2008 году по сравнению с 2007 наблюдается более значительное увеличение – на 3797,68 тыс.руб. (или 41,34 %). Рост выручки произошел в связи с увеличением объема производства, что, в свою очередь, привело к увеличению полной себестоимости продукции. В 2007 году прирост полной себестоимости составил 1691,9тыс.руб. (или 22,82 %). В 2008 году по сравнению с 2007 значение данного показателя увеличилось на 3620,6 тыс.руб. (или 39,77 %).

      Выручка от реализации продукции не может  охарактеризовать финансовые результаты деятельности предприятия. Поэтому необходимо провести анализ прибыли и рентабельности.

      В 2007 году наблюдается снижение прибыли  на 483,51 тыс.руб. (или 85,41 %). Это меньше показателя предыдущего года в 6,85 раз. По данным, представленным в таблице 2.2.4.1, можно сделать вывод о том, что резкое снижение прибыли вызвано превышением темпов прироста полной себестоимости продукции (22,82 %) над темпами прироста выручки от ее реализации (15,14 %). В 2008 году руководство предприятия предприняло меры по исправлению сложившейся ситуации, что позволило снизить темп прироста полной себестоимости. Темп прироста выручки от реализации продукции составил 41,34%. Для увеличения прибыли необходимо, чтобы темп прироста себестоимости был менее 41,34 %. Грамотные управленческие решения позволили достичь прироста себестоимости в пределах данного значения (39,77 %). Это привело к увеличению прибыли в 2008 году на 177,08 тыс.руб. (или 214,33 %).

      Поскольку прибыль от реализации продукции  является абсолютным показателем, то с помощью него нельзя полно оценить финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия. С этой целью предпочтительнее использовать относительный показатель – рентабельность. Она показывает, сколько прибыли приходится на один рубль затраченных на производство продукции средств. В 2007 году наблюдается резкое снижение рентабельности с 7,64 % до 0,91 %. Это обусловлено резким снижением прибыли. В связи с ростом прибыли в 2008 году по сравнению с 2007 наблюдается увеличение рентабельности на 1,13 %. В целом за анализируемый период снижение уровня рентабельности продукции составило 7,64 % – 2,04 % = 5,6 %. Для предприятия это отрицательная тенденция.

      Уровень рентабельности и величина прибыли  на ООО «Трикколор» существенно снизились за анализируемый период. Необходимо выявить причины роста себестоимости продукции. Для этого проведем анализ материальных затрат на производство продукции. 
 

Информация о работе Анализ материальных затрат на производство продукции (на примере ООО «Трикколор»)