Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 23:54, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение учетного процесса формирования финансовых результатов деятельности ООО «Русагро-Шебекино».
Задачами данной дипломной работы исходя из вышеперечисленных целей являются:
o раскрытие порядка формирования финансового результата;
o изучение учета финансовых результатов в ООО «Русагро-Шебекино»;
o проведение анализа финансовых результатов и использования прибыли предприятия;
o предложение путей совершенствования учета прибылей и убытков, а также использования прибыли.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЁТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 6
1.1.Теоретические основы учета финансовых результатов 6
1.2.Нормативное регулирование учёта финансовых результатов 15
1.3. Организационно - экономическая характеристика ООО «Русагро - Шебекино» 24
2. УЧЁТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО «РУСАГРО – ШЕБЕКИНО» 40
2.1.Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности 40
2.2. Учет финансовых результатов от прочих видов деятельности 45
2.3. Учет формирования конечного финансового результата и
использование прибыли 49
2.4. Пути совершенствования учёта финансового результата 57
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «РУСАГРО – ШЕБЕКИНО» 60
3.1. Анализ структуры динамики финансовых результатов ООО «Русагро - Шебекино» 60
3.2. Анализ рентабельности ООО «Русагро – Шебекино» 68
3.3. Резервы по повышению рентабельности предприятия ООО «Русагро – Шебекино» 73
Заключение 76
Список использованной литературы 80
Список Приложений 85
В 2010 году, как видно из таблицы 10, была получена прибыль от продажи в сумме 62116тысяч рублей. На уменьшение прибыли от продаж оказали влияние такие факторы, как выручка от продаж, которая уменьшила прибыль на 53986тысяч рублей, а уменьшение себестоимости положительно повлияло на прибыль.
Проведем факторный анализ прибыли от продаж, используя следующую формулу:
ПП =ВП-С, (7)
где ПП- прибыль от продаж
ВП - выручка от продаж;
С - себестоимость проданных товаров;
Рассчитаем изменение прибыли от продаж на ООО«Русагро - Шебекино» в 2010 году по сравнению с 2009 годом за счет изменения каждого фактора. Для расчета используем данные таблицы 10.
1. Изменение прибыли от продаж за счет изменения выручки от продажи продукции:
∆ППвп= (ВП1-С0)-(ВП0-С0) (8)
∆ППвп = (388178- 397465) - (442164 - 397465) = -53986тыс. руб.
2. Изменение
прибыли от продаж за счет изменения себестоимости
продаж товаров:
∆ППС = (ВП1-С1)-(ВП1-С0) (9)
∆ППС= (388178-326062)-(388178- 397465) = -71403тыс. руб.
3. Совокупное влияние факторов:
∆ПП = ∆ППвп + ∆ППС (10)
∆ПП = -53986 +-71403= -125389тыс. руб.
Таким образом, за исследуемый период имеется тенденция снижения всех исследуемых показателей. Выручка от продажи продукции в 2010 году составила 87,8% от уровня 2009 года, себестоимость же снизилась на 82,04%.
Используя
вышеуказанную формулу и данные, полученные
в таблице 10, возможно сделать вывод о
том, что на увеличение полученной
прибыли положительное влияние оказало
снижение себестоимости в 2010 году по сравнению
с 2009 годом.
3.2.
Анализ рентабельности
деятельности ООО «Русагро
– Шебекино»
Большое значение в анализе рентабельности активов имеет факторный анализ активов, основанный на формуле Дюпона[30].
Формула Дюпона, предполагает преобразование рентабельности активов и выявление влияния каждого из факторов на рентабельность активов.
Факторный анализактивов и собственного капитала проведём на основании данных таблицы 11.
Таблица 11
Исходные данные для расчета факторного анализа активов ООО «Русагро – Шебекино» за 2008 - 2010 г.г.
Показатели |
Годы | |
2009 | 2010 | |
1. Чистая прибыль, тыс. руб. | 35408 | 51953 |
2. Выручка от продажи продукции, тыс. руб. | 442164 | 388178 |
3. Коэффициент оборачиваемости активов, раз | 1,06 | 0,6 |
4.Прибыль от продаж | 14607 | 62116 |
Этапы проведения факторного анализа с помощью способа абсолютных разниц:
1.Рентабельность
активов=Чистая прибыль/активы= Чистая
прибыль *Выручка/Активы*Выручка=
Ра= Коб.а.*РР - формула Дюпона (11)
2.
Определяем
Средняя Рентабельность активов общая∆Рентабельность активов* Коэффициент оборачиваемости активов+ Средняя Рентабельность активов*Рентабельность продаж(12)
Средняя Рентабельность активов*Коэффициент оборачиваемости активов =(Коэффициент оборачиваемости активов отчётный - Коэффициент оборачиваемости активов базовый)* рентабельность продаж базовая. (13)
Средняя рентабельность активов*рентабельность продаж= Коэффициент оборачиваемости отчётный*(рентабельность продаж отчётная- рентабельность продаж базовая) (14)
3.Составляем балансовое уравнение
Средняя Рентабельность активов общая* Рентабельность активовотчётная-Рентабельность активов базовая = Средняя рентабельность активовКоэффициент оборачиваемости активов + Средняя Рентабельность активов Коэффициент оборачиваемости активов (15)
4.
Определяем удельные веса
Средняя
Коэффициент оборачиваемости
Средняя рентабельность продаж = Средняя рентабельность активов*рентабельность продаж /Средняя Рентабельность активов общая*100% (17)
Средняя
Коэффициент оборачиваемости
Проведём анализ рентабельности активов ООО «Русагро-Шебекино» способом абсолютных разниц за 2009 год:
1Коэффициент оборачиваемости активов. Коэффициент оборачиваемости активов.=256743/398497=0,6
Коэффициент
оборачиваемости активов 2009.=
рентабельность продаж базовая.= 256743/44699=1,06
Рентабельность активов отчётная.= 442164/1710467=0,3
2.средняя Рентабельность активов Коэффициент оборачиваемости активов =(1,06-0,6)* 1,06=0,5
средняя рентабельность активов*рентабельность продаж= 1,06* (0,3-1,06)=2
средняя Рактивов общая= 2+0,5=2,5
3.Рентабельность активов отчётная.= 1,4364*0,223=0,3
Рентабельность активов базовая.= 1,06*1,06=1,1
∆Рентабельность активов общая.= 0,3-1,1=0,8
4.Средняя Коэффициента оборачиваемости активов =0,5/0,8*100%=60%
средняя рентабельность продаж =2/0,8*100%=40%
60%+40%=100%
Индекс коэффициента оборачиваемости = Коэффициент оборачиваемости активов отчётный/ Коэффициент оборачиваемости активов базовая =06/1,06=0,6
Проведём анализ рентабельности активов ООО «Русагро-Шебекино» способом абсолютных разниц за 2010 год:
1.Коэффициент оборачиваемости активов 2009.=442164/416403=1,06
Коэффициент
оборачиваемости активов 2010.=
Рентабельность продаж базовая.= 442164/1710467=0,3
Рентабельность продаж отчётная.= 51953/62116=0,8
2.средняярентабельности активов * Коэффициент оборачиваемости активов =(1,06-0,8)* 0,3=0,08
средняя рентабельности активов * рентабельность продаж = 0,08* (0,8-0,3)=0,04
средняя рентабельность активов общая.= 0,04+0,08=0,1
3.Рентабельность активов отчётная= 0,08*0,8=0,06
Рентабельность активов базовая= 1,06*0,3=0,3
средняя Рентабельность активовобщая.= 0,06-0,3=-0,2
4.средняя коэффициента оборачиваемости активов =0,08/-0,2*100%=40%
средняя рентабельность продаж =0,04/0,1*100%=60%
60%+40%=100%
В целом рентабельность активов растет, что является позитивной тенденцией. Факторный анализ рентабельности активов показывает, что позитивное влияние (почти 100%) оказала рентабельность продаж [31].
Коэффициент оборачиваемости активов также оказал позитивное влияние. (60%). Активы и выручка снизились. Это обеспечило снижение коэффициента оборачиваемости.
Факторная модель: рентабельность продаж=Прибыль от Продаж/Выручка=(Выручка- Запасы)/Выручка(19)
Определим влияние выручкина рентабельность продаж используя способ цепных подстановок
Средняярентабельность продаж по выручке= рентабельность продаж условная - рентабельность продаж базовая(20)
средняя рентабельность продаж по запасам= рентабельность продаж отчётная -рентабельность продаж условная(21)
Составим балансовое уравнение:
Определим удельные веса каждого из факторов:
средняя рентабельность продаж по выручке /рентабельность продаж общая+∆средняя рентабельность продаж по запасам /средняя рентабельность продаж общая> 1(23)
Проведём анализ рентабельности продажООО «Русагро - Шебекино» за 2008-2009 гг.:
-рентабельность продаж базовая=(14607-91237)/ 44699=-1,7
-рентабельность продаж отчётная=(44699-14607)/ 44699=0,7
-средняя рентабельность продаж отчётная =0,7-1,7=1
-средняя рентабельность продаж по выручке =1-1,7=-0,7
-средняя рентабельность продаж по запасам =0,7+1=1,7
-рентабельность продаж общая=1,7+0,7=1
Удельный вес:
-0,7/0,7=-1 < 1
1,7/1=1,7 < 1
Проведём анализ рентабельности продаж ООО «Русагро - Шебекино» за 2009 -2010 гг.:
-рентабельность продаж базовая =(44699-14607)/ 44699=0,7
-рентабельность продаж отчётная =62116/388178=0,2
-средняя рентабельность продаж общая=0,2-0,7=-0,5
-средняя рентабельность продаж по выручке =-0,5-0,7=-0,2
-средняя рентабельность продаж по запасам =-0,2-0,5=-0,3
-рентабельность продаж общая=0,3-0,2=-0,1
Удельный вес:
-0,2/-0,1=0,2< 1
-0,3/0,1=0,3< 1
Увеличение рентабельности продаж оказало большое влияние на увеличение выручки. Видимо причиной этого стало увеличение объема продаж. Затраты также оказали положительное влияние. Исходя из выводов по анализу финансовой отчетности ООО «Русагро - Шебекино», можно сказать о том, что в целом предприятие развивается довольно таки не плохо, но все-таки мы бы дали данному предприятию несколько рекомендаций[32].
Рассматривая финансовую устойчивость можно сделать вывод о том, что предприятие финансово устойчиво, растет выручка и собственные средства, но собственные средства увеличиваются большими темпами, чем выручка их не хватает для достаточного покрытия во внеоборотных активах.
Также
растут краткосрочные обязательства.
3.3.
Резервы по повышению
рентабельности предприятия
ООО «Русагро – Шебекино»
Для того чтобы повысить финансовую устойчивость можно использовать заемные средства в пределах нормального соотношения между собственными и заемными средствами, что должно привести к еще большему росту выручки и как следствие повышению собственных средств и снижению покрытия потребности во внеоборотных активах. При растущей выручке можно добиться значительного погашения краткосрочных кредитов и займов [34].
В анализе рентабельности активов проявляется в целом позитивная тенденция, но и недостатки существуют. Предприятию мы бы порекомендовали обеспечить более эффективное использование имущества, чтобы выручка росла быстрее. Для этого продолжать политику эффективного управления ресурсами предприятия. Рассматривая работу с клиентами как основной источник ресурсной базы, предприятие стремится сохранить лидирующую роль на рынке производства подобной продукции. Принимая во внимание обострение конкуренции на этом рынке, повышение требований граждан к стандартам качества и технологиям, предприятие рассматривает задачу повышения качества сервиса и обеспечения каждого клиента широким спектром продукции как приоритетную, стремясь, стать «домашним» предприятием для клиентов всех социальных и возрастных групп[17].