Анализ финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности данного предприятия.

Оглавление

Содержание
Введение
1. Общая экономическая характеристика анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Теоретическая характеристика и основные понятия анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.2 Показатели влияющие на финансовый результат деятельности предприятия
2.Анализ финансовых результатов ПМУП «ТПЦ».
2.1 Краткая производственно-экономическая характеристика ПМУП «ТПЦ.»
2.2. Динамика факторов формирования финансовых результатов
2.3 Факторный анализ прибыли
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Доклад для курсовой

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ Курсовая КЭА.DOC

— 320.00 Кб (Скачать)

26

 

ПРИКАМСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ  ИНСТИТУТ

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

 

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ

«комплексный экономический анализ»

 

НА  ТЕМУ  «АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ »

 

 

 

 

 

 

                                       Выполнила - студентка 3 курса заочного отделения

                         Финансово  -  экономического факультета

                                          Специальности «Бухгалтерский учет анализ и аудит»

                                            Бурылова  Таисиия  Николаевна

                                           Руководитель- преподаватель

                                           ИВАНОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

 

 

 

 

 

Пермь 2007

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Содержание

2

Введение

3

1. Общая экономическая характеристика анализа финансовых результатов деятельности предприятия

5

 

1.1 Теоретическая характеристика и основные понятия анализа финансовых результатов деятельности предприятия

5

1.2 Показатели влияющие на финансовый результат деятельности предприятия

7

2.Анализ финансовых результатов ПМУП «ТПЦ».

9

2.1 Краткая производственно-экономическая характеристика ПМУП «ТПЦ.»

9

2.2. Динамика факторов формирования финансовых результатов

13

2.3 Факторный анализ прибыли

18

Выводы и предложения

23

Список использованной литературы

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основными целями осуществления деятельности любой коммерческой организации являются получение прибыли, сохранение и наращивание капитала. Их достижение обеспечивает необходимый уровень эффективности работы хозяйствующего субъекта и удовлетворение интересов его собственников. Обе цели тесно взаимосвязаны между собой, так как основным источником увеличения капитала выступает чистая прибыль. Эти обстоятельства обуславливают необходимость оптимизации финансовых результатов деятельности организации. Важным инструментом решения обозначенной проблемы является экономический результат, с помощью которого выявляют причины изменения показателей финансовых результатов и резервы роста прибыли.

В условиях рыночной экономики основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.

Прибыль – это реализованная часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования за вложенный капитал и риск осуществления предпринимательской деятельности. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений и выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и поной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объектом исследования данной курсовой работы служит деятельность Пермского муниципального унитарного предприятия «Торгово-производственный центр» (ПМУП «ТПЦ»), расположенное по адресу г.Пермь, ул.Маршрутная, 19.

Целью данной курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности данного предприятия.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности организации;

- дать краткую экономическую характеристику исследуемого объекта, рассчитать и проанализировать основные экономические показатели деятельности предприятия;

- изучение возможностей получения прибыли в соответствии с имеющимся ресурсным потенциалом предприятия и конъюнктурой рынка;

- исследовать процесс формирования прибыли и изменение ее динамики;

- выявить резервы увеличения суммы прибыли и повышения уровня доходности предприятия;

- оценить работу предприятия на основании проведенного анализа по использованию возможностей наращивания объема реализации продукции, приби и рентабельности;

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая экономическая характеристика анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

1.1. Теоретическая характеристика и основные понятия анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

Результативность работы любого предприятия определяется степенью удовлетворения экономических интересов тех, кто принимает участие в этом процессе или так или иначе связан с ним. Заинтересованность физических и юридических лиц в экономических результатах работы предприятия можно разделить на следующие группы:

Первая группа – собственники предприятий. Для них важен конечный результат, т.е. масса прибыли, которая является вознаграждением за использование их собственности;

Вторая группа – государство. Предоставляя каждому предприятию возможность по определенным «правилам» функционировать, оно рассчитывает на получение налога для финансового обеспечения выполнения своих конституционных и других обязательств;

Третья группа – инвесторы, т.е. физические и юридические лица, которые суживают денежные средства предприятию на долгосрочной основе в расчете на то, что они получат свою долю дохода в виде процентов по ссудам и займам;

Учитывая разный характер заинтересованности, в методологическом плане различают показатели экономического результата и экономической эффективности.

Экономический результат – итог деятельности предприятия. Основным показателем безубыточности работы предприятия является прибыль. [11]

Пожидаева Т.А. в своей статье «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия» предлагает определять финансовые результаты деятельности организации в виде прибылей или убытков определяются путем сопоставления доходов и расходов в рамках конкретных отчетных периодов. В зависимости от характера доходов и расходов, условий осуществления и направлений деятельности организации выделяют две основные группы доходов и расходов:1)доходы и расходы от обычных видов деятельности – операции, являющихся предметом основной деятельности;

2)прочие доходы и расходы. К ним в свою очередь относятся:

- операционные доходы и расходы – доходы и расходы, которые не являются предметом обычных видов деятельности, но связанные с ведением текущей, финансовой и инвестиционной деятельности (осуществлением финансовых вложений, продажей и прочим выбытием имущества, предоставлением активов во временное пользование за плату и др.);

- внереализационные доходы и расходы – доходы и расходы, непосредственно не связанные с процессами производства и продажи (штрафы, пени, неустойки, за нарушение условий хозяйственных договоров; курсовые разницы; прибыли и убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; суммы дооценки (уценки) активов, за исключением внеоборотных; суммы просроченной задолженности

- чрезвычайные доходы и расходы – доходы и расходы от операций, возникающих как последствия чрезвычайных (форс-мажорных) обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.).

При этом стабильный характер имеют доходы и расходы по обычным видам деятельности. В то время как основная часть прочих доходов и расходов являются случайными. Поэтому более высоким «качеством» (с позиции стабильности получения) обладает та чистая прибыль, которая сформировалась в большей степени за счет положительного финансового результата от обычной деятельности (прибыли от продаж). Данная ситуация означает, что высока вероятность ее получения в не меньших объемах в будущем. Таким образом, анализ полученных доходов, расходов и финансовых результатов позволит оценить не только фактический уровень эффективности деятельности организации, но и определить перспективы развития хозяйствующего субъекта, уровень его надежности как партнера и инвестиционной привлекательности. [14]

 

1.2 Показатели влияющие на финансовых результатов деятельности предприятия

В учебнике Савицкой «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» финансовые результаты деятельности предприятия характеризу­ется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эф­фективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рента­бельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.Основные его задачи:

•    систематический контроль за формированием финансовых ре­зультатов;

•    определение влияния как объективных, так и субъективных фак­торов на финансовые результаты;

•    выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рента­бельности и прогнозирование их величины;

•    оценка работы предприятия по использованию возможностей уве­личения прибыли и рентабельности;

•    разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

В процессе анализа финансовых результатов Савицкая Г.В. в учебнике «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» предлагает использовать следующие показатели прибыли:

•    маржинальная прибыль (разность между выручкой (нетто) и прямы­ми производственными затратами по реализованной продукции);

•    прибыль от реализации продукции, товаров, услуг (разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами от­четного периода);

•     общий финансовый результат до налогообложения (брутто-прибыль) (финансовые результаты от реализации продукции, работ и ус­луг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятель­ности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы);

•    налогооблагаемая прибыль (разность между брутто-прибылью и сум­мой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законода­тельством, которое периодически пересматривается); - чистая прибыль — это та ее часть, которая остается в распоряже­нии предприятия после уплаты всех налогов, экономических сан­кций и прочих обязательных отчислений; - капитализированная (нераспределеннная) прибыль — это часть чис­той прибыли, которая направляется на финансирование прирос­та активов;- потребляемая прибыль — та ее часть, которая расходуется на вы­плату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.

При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период. [16] Рассмотрим статью Едроновой В.В., Шахватовой М.В. «Особенности оценки финансовых результатов и финансового состояния субъектов бюджетирования», в которой авторы предлагают проводить анализ финансовых результатов на основе коммерческого бюджетирования с использованием операционного анализа или анализа CVP (издержки-объем-прибыль). На их взгляд этот метод полностью позволяет отслеживать зависимость финансовых результатов деятельности от издержек и объемов производства и продаж от изменения постоянных и переменных затрат, цены продукции, объема и ассортимента реализованной продукции. Исходной информацией для этого анализа выступает:- выручка от реализации;- переменные затраты;- постоянные затраты;- целевая прибыль, которую хочет получить предприятие в результате деятельности.

Проанализировав данную статью можно согласиться с авторами, что анализ СVP является наиболее точным, но для его расчета необходимы данные не только бухгалтерского, но и управленческого учета, который к сожалению ведется не на всех предприятиях. [8]

 

2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

2.2. Краткая производственно- экономическая характеристика ПМУП «Торгово-производственного центра»

Пермское муниципальное унитарное предприятие «Торгово-производственный центр» зарегистрировано решением исполнительного комитета Свердловского районного Совета народных депутатов г. Перми № 455 от 17.12.1991. Местонахождение: 614010, г. Пермь, ул. Маршрутная, 19.

Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником на праве хозяйственного ведения.

Учредителем и собственником имущества Предприятия является муниципальное образование Пермь. От имени муниципального образования город Пермь права собственника имущества Предприятия и его учредителя осуществляется администрацией города Перми. Оно является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, штампы, бланки, товарный знак (знак обслуживания).

Целью создания Предприятия являются удовлетворение общественных потребностей в продукции общественного питания, услугах, получение прибыли.

Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности: организация общественного питания в школьных столовых Свердловского района г.Перми; производство, хранение и реализация товаров и услуг;розничная, мелкооптовая и оптовая торговля в сети магазинов «Ветеран»;производство кондитерских изделий; торгово-закупочная и посредническая деятельность.

Имущество предприятия находится в муниципальной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения; доходов Предприятия от его деятельности.

Размер уставного фонда Предприятия составляет 14 000 рублей (Четырнадцать тысяч рублей).

Анализ финансовой устойчивости

В целом показатели финансовой устойчивости находились на низком уровне, положительные тенденции отсутствуют. Коэффициент финансовой независимости в 2005 году снизился с 0,4 до 0,3 (отношение собственных средств к стоимости имущества, с учетом резервов и доходов будущих периодов), т.е. на 1 руб. имущества приходилось 0,4 руб., затем 0,3 руб.; и находился на этом уровне на протяжении 2006 года.

Отношение заемных средств к собственным (коэффициент капитализации) составляло 1,5 и увеличилось до 1,9, что свидетельствует об увеличении доли заемных средств в финансировании предприятия.

В целом предприятие финансово неустойчиво, этом в анализируемом периоде наблюдается рост зависимости предприятия от заемных источников.

Таблица  1 - Расчет оборотных средств, тыс. руб.

 

Показатель

На конец 2005 года

На конец 2006 года

Изменения

1. Общая сумма оборотных активов

6625

7556

931

2. Общая сумма привлеченных средств

6828

7578

750

3. Сумма собственного оборотного капитала (чистые оборотные активы)

-203

-22

-181

 

Из данных таблицы видно, что собственный оборотный капитал отсутствует, т.е. после расчетов по краткосрочным обязательствам в обороте предприятия оборотных активов не останется.

Анализ структуры и динамики баланса (вертикальный и горизонтальный анализ баланса) (см. приложения Д, Е)

За 2006 год сумма баланса увеличилась на 2 187 тыс. руб., в относительном выражении на 27%, за 2005 год сумма баланса выросла на 1 001 тыс. руб., относительный прирост составил 10%.

Структура активов следующая: наибольший удельный вес приходится на оборотный активы, на конец 2006 года оборотные активы превышают внеоборотные практически в 2 раза (66% и 34% соответственно к структуре баланса), что свидетельствует о достаточно мобильной структуре активов. В динамике доля оборотных активов увеличивается: за 2005 годи на 6,2%, 2006 год на 2,6%, за счет увеличения стоимости готовой продукции, что является негативной тенденцией, учитывая отсутствие значимого увеличения объемов выручки и свидетельствует о снижении скорости товарооборота.

На начало периода наибольший удельный вес в оборотных активах занимали дебиторская задолженность и запасы (23% и 57% соответственно к структуре баланса), а к концу отчетного периода – запасы 38%. За 2005 год стоимость готовой продукции относительно валюты баланса увеличилась на 24%, за 2006 год – уменьшилась на 9,3%, но осталась на высоком уровне – 30% к валюте баланса, что является негативным фактом и свидетельствует об оттоке денежных средств в запасы готовой продукции на складах.

По отношению к валюте баланса дебиторская задолженность на начало 2005 года находилась на достаточно высоком уровне – 20%, к началу 2006 года дебиторская задолженность уменьшилась в 2 раза (10%), и находится практически на том же уровне (11%), что является важным позитивным изменением. Причем, если на начало 2005 года в структуре дебиторской задолженности превалировала задолженность покупателей и заказчиков, то в 2006 году – прочие кредиторы. Предприятие имеет пассивное сальдо задолженности (КЗ>ДЗ, 7 438>1 298), то есть предприятие финансировало свои запасы и отсрочки платежей своих должников за счет неплатежей коммерческим кредиторам (в первую очередь поставщикам и подрядчикам).

В структуре внеоборотных активов преобладают основные средства. В 2005 году предприятие имело «тяжелую» структуру активов: доля основных средств в совокупных активах составляла 41%, на конец отчетного периода – 33%, таким образом, предприятие в настоящий момент имеет «легкую» структуру активов, имущество предприятия достаточно мобильно. Несмотря на то, что в абсолютных цифрах стоимость основных средств увеличилась с 3 789 до 3 814 тыс. руб. за 2005 год, относительно валюты баланса она уменьшилась с 36% до 33% (такая же тенденция наблюдалась и в 2005 году). Дальнейшее снижение стоимости основных средств будет свидетельствовать об уменьшении производственных возможностей и сокращение деятельности предприятия, что является неблагоприятной тенденцией и повлечет за собой неплатежеспособность предприятия. На отчетную дату значительный удельный вес приходится на прочие оборотные активы (12%). Для более точной оценки этого показателя баланса необходимо дополнительно проанализировать целесообразность и эффективность вложений.

Среди отрицательных тенденций необходимо отметить уменьшение денежных средств на счетах предприятия.

Структура источников формирования совокупных активов изменилась следующим образом: в 2005 году основным источником формирования совокупных активов предприятия остаются заемные средства (66%) (относительное увеличение в 2004 году составило 6%). Снизившись в 2005 году на 6% относительно структуры баланса, за 2006 год стоимость собственного капитала не изменилась. В структуре собственного капитала в 2005 году произошли значительные изменения: большой удельный вес составил фонд социальной сферы (17%), одновременно убытки отчетного периода составили 1 351 тыс. руб. (12%), что свидетельствует о крайне нерациональном использовании финансовых ресурсов на предприятии.

Кроме  того, в структуре заемного капитала присутствуют только краткосрочные обязательства, что является негативным фактом, присутствует риск утраты финансовой устойчивости. Значительных изменений в структуре собственного капитала не наблюдалось, наибольший удельный вес приходится на добавочный капитал. В структуре коммерческой кредиторской задолженности на протяжении всего анализируемого периода преобладают (с увеличение на 4,9%) обязательства перед поставщиками и подрядчиками (53%), перед персоналом организации (6%) и бюджетом (4%), что является негативным моментом, поскольку задержки соответствующих платежей вызывают  начисление пени, процентные ставки по которым достаточно высоки.

Таким образом, на протяжении рассматриваемого периода состав имущества и источников менялся с явной тенденцией к снижению внеоборотных  и увеличению оборотных активов за счет снижения собственного капитала и увеличения заемного. В целом структура активов характеризуется преобладанием доля оборотных активов, а структура пассивов – преобладанием доли заемного капитала.

2.2. Динамика факторов формирования финансовых

результатов

Проведем анализ финансовых результатов деятельности Пермского муниципального унитарного предприятия «Торгово-производственный центр», обычными видами деятельности которого являются организация общественного питания в школьных столовых Свердловского района г.Перми, розничная и оптовая торговля в магазинах «Ветеран», сдача в субаренду муниципального имущества. При этом были использованы данные Бухгалтерского баланса, Отчета о прибылях и убытках, пояснений к нему, а также данные аналитического и синтетического учета по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».

Финансовые результаты деятельности ПМУП «ТПЦ» складывались под влиянием следующей структуры и динамики доходов и расходов Данные свидетельствуют о том, что доходы организации увеличились на 10 405 тыс. руб., или 126,87% (49 125 / 38720 * 100) за счет роста выручки от продаж продукции и услуг (на 10 555 тыс. руб. или 127,37%). При этом наблюдается снижение операционных доходов на 150 тыс. руб.  (3,85%). Вместе с тем, прочие доходы составляют незначительную долю в общей сумме доходов (всего 0,01%), и поэтому их снижение не оказывает существенного влияния на изменение общей суммы доходов.

В 2006 году наблюдается более значительное увеличение расходов (по сравнению с доходами) на 11 531 тыс. руб. или 129,88% за счет роста расходов по обычным видам деятельности и операционных расходов. При этом наибольший прирост наблюдается по расходам от обычных видов деятельности (на 11 441  тыс. руб.), составляющих наибольший удельный вес (99,51%) в общей  величине расходов. Положительную тенденцию наблюдается в снижение внереализационных расходов (на 27 тыс. руб.), но так как их удельный вес в общей сумме расходов очень мал (0,05% в 2005 г., 0,07% в 2004г.), то это уменьшение не оказывает практически никакого влияния при общем росте расходов. Поэтому первостепенное внимание должно уделяться расходам, связанным с обычными видами деятельности.

Из данных следует также, что в отчетном 2006 году доходы ПМУП «ТПЦ» составляют 98% от расходов, что свидетельствует о формировании отрицательных финансовых результатов – убытков (таблица 2).

 

Таблица 2 - Динамика факторов формирования финансовых

результатов, тыс. руб.

Показатель

2004

2005

2006

Отклонение

(+, -)

Темп роста, %

А

1

2

3

4

5

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

38564

49448

49119

+10555

127,37

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

30633

37162

36226

+5593

124,79

3. Валовая прибыль от продаж

7931

12286

12893

+4962

162,56

4. Коммерческие расходы

7804

12883

11929

+4125

152,86

5. Управленческие расходы

-

-

1723

+1723

-

6. Прибыль (убыток) от продаж

127

-597

-759

-632

*

7. Проценты к получению

-

-

-

-

-

8. Проценты к уплате

-

-

-

-

-

9. Доходы от участия в других организациях

-

-

 

-

-

-

10. Прочие операционные доходы

156

1436

6

-150

3,85

11. Прочие операционные расходы

127

1814

244

+117

192,13

12. Итого операционных доходов (за минусом расходов)

29

-378

-238

-267

*

13. Внереализационные доходы

-

1134

-

-

-

14. Внереализационные расходы

27

25

-

-27

-

15. Итого внереализационных доходов (за минусом расходов)

-27

1109

-

27

-

16. Прибыль (убыток) до налогообложения (общая бухгалтерская прибыль)

129

134

-997

-1126

*

17. Налог на прибыль и иные аналогичные платежи

55

137

354

+299

643,64

18. Чрезвычайные доходы

-

-

-

-

-

19. Чрезвычайные расходы

-

-

-

-

-

20. Итого чрезвычайных доходов (за минусом расходов)

-

-

-

-

-

21. Чистая прибыль (непокрытый убыток) отчетного периода

74

-3

-1351

-1277

*

 

Анализ формирования финансовых результатов позволил установить то, что в 2006 году ПМУП «ТПЦ» от обычных и прочих видов деятельности получило прибыль в размере 129 тыс. руб. и чистую прибыль - 74 тыс. руб. В 2005 году ситуация изменилась – прибыль до налогообложения составила 134 тыс. руб., но после уплаты налога на прибыль и иных аналогичных платежей был получен непокрытый убыток в размере 3 тыс. руб. При этом влияние оказал убыток от обычных видов деятельности (597 тыс. руб.), а операционные расходы превысили операционные доходы на 378 тыс. руб. Прибыль же была получена только за счет внереализационных операций в размере 1 109 тыс. руб. При рассмотрении финансовых результатов в 2004 году можно отметить следующее: в 2006 году в сравнении с предыдущими годами положение предприятия существенно ухудшилось – если в 2004 году прибыль до налогообложения составляла 129 тыс. руб., в 2005 г. – 134 тыс. руб., то в 2006 г. уже получен убыток в 997 тыс. руб. При этом наибольший вклад в формирование отрицательного результата оказали расходы по обычным видам деятельности (увеличились в 2006 году по сравнению с 2006 годом коммерческие расходы на 4 962 тыс. руб., управленческие расходы на  4 125 тыс. руб., возросла себестоимость на 5 593 тыс. руб.). Обращает внимание и тот факт, что в 2006 году операционные доходы также дали отрицательный результат в размере 238 тыс. руб. Внереализационных операций в 2006 году не было. Также следует обратить внимание и на то, что возросли налоговые платежи на 299 тыс. руб. и составили в 2006 году 354 тыс. руб. Таким образом, важнейшим резервом оптимизации финансовых результатов ПМУП «ТПЦ» является прежде всего сокращение коммерческих расходов, снижение себестоимости и внереализационных расходов.

Рассмотрим структуру финансовых результатов деятельности «Торгово-производственного центра», представленную в таблице 3.

Таблица 3 -Динамика структуры прибыли до налогообложения

 

Показатель

2005

2006

тыс.руб.

в % к итогу

тыс.руб.

в % к итогу

А

1

2

3

4

1. Прибыль (убыток) от продаж

127

98,45

-759

76,13

2. Проценты к получению

-

-

-

-

3. Проценты к уплате

-

-

-

-

4. Доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

5. Прочие операционные доходы

156

120,93

6

-0,60

6. Прочие операционные расходы

-127

98,45

244

-24,47

7. Сальдо прочих операционных доходов и расходов

29

22,48

-238

23,87

8. Внереализационные доходы

-

-

-

-

9. Внереализационные расходы

-27

-20,93

-

-

10. Сальдо внереализационных доходов и расходов

-27

-20,93

-

-

11. Прибыль (убыток) до налогообложения

129

100

-997

100

12. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

55

42,64

354

-35,51

13. Чрезвычайные доходы

-

-

-

-

14. Чрезвычайные расходы

-

-

-

-

15. Сальдо чрезвычайных доходов и расходов

-

-

-

-

16. Чистая прибыль (непокрытый убыток)

74

57,36

-1351

135,51

 

Данные таблицы 2 позволяют увидеть, что наибольшую долю в структуре общего убытка от всех видов деятельности и операций за отчетный год составил убыток от продаж – 76,13%. Убыток от прочих операций, связанных с обычной деятельностью, занимает 23,87% в общей сумме убытка до налогообложения.

Следует отметить, что ПМУП «ТПЦ» несмотря на получение убытка от обычных видов деятельности, начислило налог на прибыль в размере 354 тыс. руб., что стало еще одним фактором увеличения отрицательного конечного финансового результата.

Для выявления резервов сокращения убытков и получения прибыли проведен факторный анализ всех составляющих конечного финансового результата, прежде всего, прибыли (убытка) от продаж. Наглядно он представлен в таблице 4.

Таблица 4 - Анализ прибыли (убытка) от продаж

продукции и услуг по видам деятельности, тыс. руб.

 

Показатель

2004

2005

2006

Отклонение

(+, -)

Темп роста, %

А

1

2

3

4

5

1. Выручка от продажи продукции и услуг – всего,

38564

49448

49119

+10555

127,37

в том числе:

1.1. общепит

10665

15618

15078

+4413

141,38

1.2. розничная торговля

22006

31045

32662

+10656

148,42

1.3. оптовая торговля

5893

2785

792

-5101

13,44

1.4. услуги (аренда)

-

-

587

+587

-

2. Себестоимость проданной продукции и услуг – всего,

38437

50045

49878

+11441

129,77

в том числе:

2.1. общепит

7679,59

11657,74

11119,16

+3439,57

144,79

2.2. розничная торговля

24367,96

35715,95

37721,58

+13353,62

154,80

2.3. оптовая торговля

6389,45

2671,31

874,80

-5514,65

13,69

2.4. услуги (аренда)

-

-

162,46

+162,46

-

3. Прибыль (убыток) от продаж – всего,

127

-597

-759

-632

*

в том числе:

3.1. общепит

2985,41

3960,26

3958,84

+973,43

132,61

3.2. розничная торговля

-2361,96

-4670,95

-5059,58

-2697,62

214,21

3.3. оптовая торговля

-496,45

113,69

-82,80

-413,65

16,68

3.4. услуги (аренда)

-

-

424,54

+424,54

-

4. Прибыль (убыток) на 1 руб. объема продаж, %,

0,33

-8,00

-1,55

-1,22

*

в том числе:

4.1. общепит

28,02

25,36

26,26

-1,76

93,72

4.2. розничная торговля

-10,73

-15,05

-15,49

-4,76

144,36

4.3. оптовая торговля

-17,16

4,08

-10,45

6,71

60,90

4.4. услуги (аренда)

-

-

72,32

72,32

-

 

Из данных таблицы видно, что прибыль от продаж ПМУП «ТПЦ» складывается из финансового результата от осуществления питания в школьных столовых, розничной торговли в магазинах «Ветеран», оптовой торговли продовольственных товаров и сдачи в субаренду нежилых муниципальных помещений. Услуги по сдаче помещений занимают незначительную долю в доходах от обычных видов деятельности, при этом рентабельность данного вида деятельности составляет 100%, так как предприятие не несет никаких расходов по их осуществлению. Но так как, ее доля составляет всего 1,2% в общей выручке, то существенного влияния на формирование прибыли она не оказывает. Следует отметить тот факт, что этот вид деятельности появился у «Торгово-производственного центра» только в 2006 года, в 2004 и 2005 гг. его не было несмотря на то, что он является рентабельным. Поэтому прибыль, полученная в 2006 году от сдачи в аренду помещений, не смогла перекрыть значительную величину убытка от розничной торговли в магазинах «Ветеран», составившего 5 509 тыс. руб. В результате с каждого рубля объема продаж ПМУП «ТПЦ» получило 15,49 коп. убытка, а общая убыточность обычных видов деятельности составила 1,55%. Оптовая торговля также отрицательно сказалась на финансовом результате – с 1 рубля продаж предприятие получило убыток 10,45 коп. Хотя общественное питание в школьных столовых является прибыльным и в 2006 г. прибыль составила 3 958 тыс. руб.,  а на каждый рубль объема продаж предприятие смогло бы увеличить прибыль на 26%, но общая величина убытка от этого не перекрывается. [14]

Далее следует более основательно изучить факторы изменения каждой состав­ляющей общей суммы прибыли.

2.3. Факторный анализ  прибыли

Основную часть прибыли ПМУП «ТПЦ» получает от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучим динамику, выпол­нение плана прибыли от реализации продукции и определим фак­торы изменения ее суммы (рисунок 1).

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зави­сит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема ре­ализации продукции (VPП); ее структуры (Удi); себестоимости (Ci) и уровня среднереализационных цен (Цi).  П = [VРПобщ -Удi – Сi)].

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема про­даж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реали­зации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции может оказывать как положитель­ное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличит­ся доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реа­лизации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту сум­мы прибыли, и наоборотИзменение уровня среднереализационных цен прямо пропорциональ­но прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

 

 

 

Рисунок 1 - Структурно-логическая модель факторного анализа прибыли от основной (операционной) деятельности

 

 

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выпол­нить способом цепной подстановки, используя данные, приведенные в таблице 5.

 

Таблица 5 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции ПМУП «ТПЦ», тыс. руб.

 

Показатель

Базовый период

2005 год

Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода

Отчетный период

2006 год

Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В)

∑(VPПi 0 Цi 0) = =571876*0.086=49 448

(VРПi1 Ц i0) = =487794*0.086=4 2 180

(VРПi1 Ц i1) = =487794*0,101=49 119

Полная себестоимость реализованной продукции (З)

(VPПi0.Ci0) = =571876*0.088=

=50 045

∑(VPПi1 .Ci0) = =487794*0.088=42 687

(VРПi1 C i1) = =487794*0,102=

=49 878

Прибыль(П)

- 597

-507

-759

 

Сначала найдем сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого рассчитаем индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.

Индекс объема продаж исчисляют путем сопоставления факти­ческого объема реализации с базовым в натуральном (если продук­ция однородная), условно-натуральном или стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу). На данном пред­приятии его величина составляет:

Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма убытка должна была бы уменьшиться на 15% и составить 509 тыс. руб. (-597*0,853).

Затем определим сумму прибыли при фактическом объе­ме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне се­бестоимости и цен. Для этого из условной выручки нужно вычесть условную сумму затрат:

Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из факти­ческой суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

Порядок расчета данных показателей в систематизированном виде представим в таблице 6.

Таблица 6 - Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию

 

Показатель прибыли

Факторы

Порядок расчета

Прибыль, тыс. руб.

 

 

Объем продаж

Структура продаж

Цены

Себесто­имость

 

 

 

 

По

to

to

to

to

Bo - 30

-597

Пусл 1

t1

to

to

to 

По ∙ Крп

-509

Пусл 2

t1

t1

to

to

Вусл - Зусл

-507

Пусл 3

t1

t1

t1

to

B1 - Зусл

6432

П1

t1

t1

t1

t1

В1 – З1

-759

 

По данным таблицы 7 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счет:

объема реализации продукции--509- (-597) = +88 тыс.руб.;

структуры товарной продукции--507- (-509) = + 2 тыс.руб.;

отпускных цен                   -     6432- (-507)= +6939 тыс. руб.;

себестоимости реализованной продукции

                                       (-759) -6432 = -7191 тыс. руб.

                                                Итого   -162 тыс. руб.

Результаты расчетов показывают, что в связи с по­вышением себестоимости продукции сумма прибыли «Торгово-производственного центра» уменьшилась на 7191 тыс. руб. Рост прибыли обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. Росту суммы при­были на 26 тыс. руб. способствовали также изменения в структуре товарной продукции и на 90 тыс. руб. увеличение объема реализации. Но поскольку темпы роста себестоимости продукции ПМУП «ТПЦ» были выше темпов роста ее отпускных цен, то в целом дина­мика прибыли отрицательная.

Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина кото­рой зависит от трех факторов первого уровня: объема продажи про­дукции, себестоимости и среднереализационных цен. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:П = VРПi (ЦiCi).                        

Методика расчета влияния факторов в общепите ПМУП «ТПЦ» способом абсолютных раз­ниц (на основании данных таблицы 6):

(278802-318730)(0,049-0,036579)=-497т.р.;

(0,05408-0,049) • 278802 = +1416 тыс. руб.;

-(0,03988-0,036579) • 278802 = -920 тыс. руб.

                                                           ИТОГО    – 1 тыс.руб.

Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции. Данные таблицы 7 показывают, по каким видам продукции прибыль увеличилась, а по каким уменьшилась, и за счет каких факторов.

Таблица 7 - Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции

 

Из­де­лие

Объем продаж, шт.

Цена изделия, тыс руб.

Себестоимость изделия, тыс. руб.

Сумма прибыли, тыс. руб.

Изменение суммы прибыли, тыс. руб.

 

 

to

2005

t1

2006

to

2005

t1

2006

to

2005

t1

2006

to

2005

t1

2006

Общее

В том числе за счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

объе­ма про­даж

цены

себе­стои­мости

Общепит

318709

 

278802

0,049

0,054

0,0366

0,0398

3960

3959

-1

-497

+1416

-920

 

Торговля

253167

197808

0,136

0,165

0,154

0,191

-4557

-5143

-586

+996

+7021

-8603

Аренда

-

11184

-

0,052

-

0,014

-

425

+425

-399

-1498

+2332

Итого

568370

481560

-

-

-

-

-597

-759

-162

+100

+6939

-7191

 

По данным таблицы видно, что общее изменение прибыли (убытка) предприятия в размере 162 тыс. руб. обусловлено снижением прибыли в торговле, уменьшение составляет 586 тыс. руб., снижением уровня прибыли  от общепита – 1 тыс. руб., повышение суммы прибыли произошло только за счет введения новой услуги – сдача в аренду муниципальных помещений, находящихся на балансе у «Торгово-производственного центра».

 

 

Выводы и предложения

 

В данной курсовой работе был проведен анализ хозяйственной деятельности ПМУП «Торгово-производственный центр» по финансовым результатам. На основании данного анализа можно сделать следующие выводы:

- Анализ структуры и динамики баланса показывает, что на протяжении рассматриваемого периода состав имущества и источников менялся с явной тенденцией к снижению внеоборотных и увеличению оборотных активов за счет снижения собственного капитала и увеличения заемного. В целом структура активов характеризуется преобладанием доли оборотных активов, а структура пассивов – преобладанием доли заемного капитала.

- показатели финансовой устойчивости находятся на низком уровне, положительные тенденции отсутствуют, в целом предприятие финансово неустойчиво, наблюдается рост зависимости от заемных источников.

- при анализе деловой активности выявилось, что активы, обязательства и собственный капитал стали использоваться менее эффективно, что и привело к снижению уровня ликвидности.

- в целом расчет ликвидности баланса показал, что предприятие неплатежеспособно, структура баланса неудовлетворительная, имеется угроза банкротства.

- состав, структура и динамика прибыли предприятия за 2004-2006 года свидетельствуют о том, что доходы предприятия увеличились на 127%, но при этом наблюдается значительный рост расходов на 129%, что в целом приводит к формированию отрицательных результатов – убытков.

- наибольшую долю в структуре убытка составил убыток от продаж – 76%, несмотря на получение убытка в 2006 году предприятие еще начислило налог на прибыль в размере 354 тыс. руб., что еще больше усугубило положение.

- анализ прибыли по видам деятельности показал, что в 2006 году получен общий убыток в размере 759 тыс. руб., в динамике за 3 года убыток увеличился на 886 тыс. руб. Прибыльным видом деятельности является общепит (в 2006 году прибыль от этого вида деятельности составила 3 958 тыс. руб.) и сдача в аренду помещений  (прибыль составила 424 тыс. руб.). Убыток же формируется за счет розничной продажи в сети магазинов «Ветеран», в 2006 году убыток от этого вида деятельности составил  5 509 тыс. руб., в результате чего с каждого рубля объема продаж «Торгово-производственный центр» получило 16 руб. убытка.

- финансовые результаты от реализации продукции показывают, что в связи с повышением себестоимости сумма прибыли уменьшилась на 7 191 тыс. руб., а росту прибыли способствовали: увеличение среднереализационных цен на 6 939 тыс. руб.; изменения в структуре товарной продукции на 26 тыс. руб.; увеличение объемов реализации на 90 тыс. руб. Но поскольку темпы роста себестоимости продукции были выше темпов роста ее отпускных цен, то в целом динамика прибыли отрицательная и составляет 162 тыс. руб.

- при изучении ценовой политики и уровня среднереализационных цен на финансовые результаты выявилось следующее: на общее увеличение прибыли общепита за счет изменения цен на 1405 тыс. руб. повлияло улучшение качества продукции, расширения структуры рынков сбыта, а вот увеличение доли несезонных продаж отрицательно сказалось на результатах.

- факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции показал, что наиболее рентабельным видом деятельности является сдача в аренду помещений. Также рентабельно общественное питание на 36%. Общее изменение рентабельности по этому виду деятельности составило 1,8% за счет увеличения цены на 14% и увеличения себестоимости на 12%.Торговля в магазинах «Ветеран» нерентабельна, в общем рентабельность снизилась на 1,92% за счет увеличения затрат на 21% и поднятие цен на 21%.

- при определении резервов прибыли за счет увеличения объемов продаж выявилось следующее: предприятию выгодно увеличить объем продаж продукции общепита на 22 тыс. штук, за счет чего прибыль возрастет на 297 тыс. руб.; а также увеличить площади, сдаваемые в аренду на 500 кв.м, за счет чего прибыль возрастет на 19 тыс. руб. А вот увеличивать объемы продаж в магазинах «Ветеран» не следует, так как предприятие получит убыток в размере 55 тыс. руб.

- подсчет резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости продукции показал, что наибольшее увеличение прибыли произойдет при снижении себестоимости продукции, продаваемой в магазинах «Ветеран», на 46 руб., при этом прибыль составит 9196 тыс. руб. При уменьшении затрат в общепите на 20 руб. прибыль увеличится на 4200 тыс. руб. В целом же по предприятию за счет выявленных резервов снижения себестоимости продукции можно увеличить прибыль на 13 396 тыс. руб.

На основании проведенного анализа финансовых результатов ПМУП «Торгово-производственному центру» можно дать следующие рекомендации:

-         необходимо расширить объемы продаж по более рентабельным видам деятельности, а именно общепиту и аренде. Для увеличения объемов продаж по аренде необходимо получить разрешение у учредителей на сдачу свободных площадей в аренду.

-         Расширить структуру рынков реализации продукции школьных столовых и кондитерских цехов, а также увеличить наценку на ненормируемую продукцию.

-         снижение себестоимости продукции может быть достигнуто за счет снижения закупочных цен (тендерные закупки) и за счет снижения управленческих расходов.

-         Обратиться в Администрацию города с необходимостью принятия решения по содержанию магазинов «Ветеран», т.к. данный вид деятельности нуждается в дополнительном финансировании - расходы по содержанию магазинов не покрываются 5% наценкой, установленной «Концепцией развития льготного торгового обслуживания социально незащищенных категорий населения г.Перми в магазинах типа «Ветеран».

-         Пересмотреть и оптимизировать налоговую политику предприятия.

 

 

 

Список использованной  литературы.

 

1.                            Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2005 №117-ФЗ.

2.                            Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 №107-н, от 30.03.2001 №25-н)

3.                            Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 №107-н, от 30.03.2001 №25-н)

4.                            Банк В.Р., Банк С.В. Методология финансового анализа деятельности хозяйствующих субъектов//Аудитор - №7 – 2004.

5.                            Брычкин А.В. Оценка кредитоспособности контрагентов и создание резервов под возможные потери по дебиторской задолженности на предприятии//Финансы и кредит - №1 (115) – 2003.

6.                            Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка комплексных результатов операционной деятельности//Современный бухучет - №3 – 2005.

7.                            Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ в управлении затратами и себестоимостью транспортных услуг//Современный бухучет - №№ 11, 12 – 2005.

8.                            Едронова В.Н., Шахватова М.В. Особенности оценки финансовых результатов и финансового состояния субъектов бюджетирования//Экономический анализ - №13 (38) – 2004.

9.                            Ендовицкий Д.А. Формирование и анализ показателей прибыли организации//Экономический анализ: теория и практика - №11 (26) – 2004.

10.                        Злобина Л.В., Рыжов О.В. Готовим упрощенный бюджет компании//Главбух - №23 – 2003.

11.                        Зимин Н.Е., Солопова В.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: КолосС, 2004. – 384 с.

12.                        Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя//Налоговый вестник - №8 – 2003.

13.                        Новостной отдел журнала «Налоговый учет для бухгалтера». Практика анализа финансово-хозяйственной деятельности по итогам года//Налоговый учет для бухгалтера - №1 – 2005.

14.                        Пожидаева Т.А., Щербаков Н.Ф. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия//Экономический анализ: теория и практика - №12 (27) – 2005.

15.                        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ИН «Экоперспектива»,  1998.

16.                        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник. – Минск: Новое знание, 2004. – 736 с.

17.                        Семенова О.П. Как оценить финансовое состояние организации и угрозу банкротства//Налоговый вестник – апрель, 2003.

18.                        Шишкоедова Н.Н. Методика финансового анализа предприятий//Экономический анализ: теория и практика - №5 (38) – 2005.

19.                        Шишкоедова Н.Н. Методика финансового анализа предприятий//Экономический анализ: теория и практика - №3 (36) – 2005.

20.                        Экономический анализ в торговле / под редакцией М.И. Баканова. – М.: «Финансы и статистика», 2004.

 

 

 

 

 

Доклад  для курсовой

 

НА  ТЕМУ

«АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»

 

Вашему вниманию представлена курсовая работа на тему«АНАЛИЗ ФИНАСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ» Тема интересна тем, что какой результат получился от разных видов деятельности одного из торговых предприятий. Для этого проведем анализ хозяйственной деятельности ПМУП «Торгово-производственный центр» по финансовым результатам. Цель работы увидеть конечный резельтат работы данного предприятия, работу оборотного капитала, деловую активность предприятия. Задача заключалась в том  на каком участке вида деятельности предприятие получает прибыль или убыток, ликвидность предприятия На основании полученного анализа можно сделать следующие выводы: Анализ проводился в основном по методике структуры и динамики  баланса Он показал, что на протяжении рассматриваемого периода состав имущества и источников менялся с явной тенденцией к снижению в необоротных и увеличению оборотных активов за счет снижения собственного капитала и увеличения заемного. В целом структура активов характеризуется преобладанием доли оборотных активов, а структура пассивов – преобладанием доли заемного капитала.

- показатели финансовой устойчивости находятся на низком уровне, положительные тенденции отсутствуют, в целом предприятие финансово неустойчиво, наблюдается рост зависимости от заемных источников.

- при анализе деловой активности выявилось, что активы, обязательства и собственный капитал стали использоваться менее эффективно, что и привело к снижению уровня ликвидности.

- в целом расчет ликвидности баланса показал, что предприятие неплатежеспособно, структура баланса неудовлетворительная, имеется угроза банкротства.

- состав, структура и динамика прибыли предприятия за 2004-2006 года свидетельствуют о том, что доходы предприятия увеличились на 127%, но при этом наблюдается значительный рост расходов на 129%, что в целом приводит к формированию отрицательных результатов – убытков.

- наибольшую долю в структуре убытка составил убыток от продаж – 76%, несмотря на получение убытка в 2006 году предприятие еще начислило налог на прибыль в размере 354 тыс. руб., что еще больше усугубило положение.

- анализ прибыли по видам деятельности показал, что в 2006 году получен общий убыток в размере 759 тыс. руб., в динамике за 3 года убыток увеличился на 886 тыс. руб. Прибыльным видом деятельности является общепит (в 2006 году прибыль от этого вида деятельности составила 3 958 тыс. руб.) и сдача в аренду помещений  (прибыль составила 424 тыс. руб.). Убыток же формируется за счет розничной продажи в сети магазинов «Ветеран», в 2006 году убыток от этого вида деятельности составил  5 509 тыс. руб., в результате чего с каждого рубля объема продаж «Торгово-производственный центр» получило 16 руб. убытка.

- финансовые результаты от реализации продукции показывают, что в связи с повышением себестоимости сумма прибыли уменьшилась на 7 191 тыс. руб., а росту прибыли способствовали: увеличение среднереализационных цен на 6 939 тыс. руб.; изменения в структуре товарной продукции на 26 тыс. руб.; увеличение объемов реализации на 90 тыс. руб. Но поскольку темпы роста себестоимости продукции были выше темпов роста ее отпускных цен, то в целом динамика прибыли отрицательная и составляет 162 тыс. руб.

- при изучении ценовой политики и уровня среднереализационных цен на финансовые результаты выявилось следующее: на общее увеличение прибыли общепита за счет изменения цен на 1405 тыс. руб. повлияло улучшение качества продукции, расширения структуры рынков сбыта, а вот увеличение доли несезонных продаж отрицательно сказалось на результатах.

- факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции показал, что наиболее рентабельным видом деятельности является сдача в аренду помещений. Также рентабельно общественное питание на 36%. Общее изменение рентабельности по этому виду деятельности составило 1,8% за счет увеличения цены на 14% и увеличения себестоимости на 12%.Торговля в магазинах «Ветеран» нерентабельна, в общем рентабельность снизилась на 1,92% за счет увеличения затрат на 21% и поднятие цен на 21%.

- при определении резервов прибыли за счет увеличения объемов продаж выявилось следующее: предприятию выгодно увеличить объем продаж продукции общепита на 22 тыс. штук, за счет чего прибыль возрастет на 297 тыс. руб.; а также увеличить площади, сдаваемые в аренду на 500 кв.м, за счет чего прибыль возрастет на 19 тыс. руб. А вот увеличивать объемы продаж в магазинах «Ветеран» не следует, так как предприятие получит убыток в размере 55 тыс. руб.

- подсчет резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости продукции показал, что наибольшее увеличение прибыли произойдет при снижении себестоимости продукции, продаваемой в магазинах «Ветеран», на 46 руб., при этом прибыль составит 9196 тыс. руб. При уменьшении затрат в общепите на 20 руб. прибыль увеличится на 4200 тыс. руб. В целом же по предприятию за счет выявленных резервов снижения себестоимости продукции можно увеличить прибыль на 13 396 тыс. руб.

На основании проведенного анализа финансовых результатов ПМУП «Торгово-производственному центру» можно дать следующие рекомендации:

-         необходимо расширить объемы продаж по более рентабельным видам деятельности, а именно общепиту и аренде. Для увеличения объемов продаж по аренде необходимо получить разрешение у учредителей на сдачу свободных площадей в аренду.

-         Расширить структуру рынков реализации продукции школьных столовых и кондитерских цехов, а также увеличить наценку на ненормируемую продукцию.

-         снижение себестоимости продукции может быть достигнуто за счет снижения закупочных цен (тендерные закупки) и за счет снижения управленческих расходов.

-         Обратиться в Администрацию города с необходимостью принятия решения по содержанию магазинов «Ветеран», т.к. данный вид деятельности нуждается в дополнительном финансировании - расходы по содержанию магазинов не покрываются 5% наценкой, установленной «Концепцией развития льготного торгового обслуживания социально незащищенных категорий населения г.Перми в магазинах типа «Ветеран».

-         Пересмотреть и оптимизировать налоговую политику предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ финансовых результатов