Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 17:30, курсовая работа
Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибы¬ли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируе¬мых за счёт государства или других источников.
Содержание
Введение
1.Анализ
финансового результата
2.Оценка
финансового результата
3.Расчет
финансового результата
Заключение
Список
использованных источников
Введение
В условиях рыночной экономики эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
В рыночной экономике значение прибыли огромно. Рост прибыли создает базу для самостоятельного финансирования, расширения производства, решения проблем социальных и трудовых конфликтов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.
Суть
деятельности каждого предприятия
определяет особенности его
Таким образом, рассмотрение вопроса о сущности и формировании финансовых результатов хозяйствующего субъекта является важным и актуальным в условиях рыночной экономики.
Цель данной курсовой работы: изучить расчет, оценку и анализ финансовых результатов. Исходя из поставленной цели можно сформулировать задачи:
1. Анализ финансового результата
Финансовые результаты - итоги хозяйственной деятельности компании и ее подразделений, выраженные в виде финансовых показателей, таких, как прибыль (убытки), изменение стоимости собственного капитала, дебиторская и кредиторская задолженность, доход.[3]
Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования фирмы по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития фирмы и укрепления ее финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.
Однако
различных пользователей
В процессе
анализа решаются следующие задачи:
-изучение данных о формировании финансового результата и использовании прибыли;
-исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;
-выявление и измерение влияния основных факторов, воздействующих на финансовый результат;
-выявление резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности предприятия. [8]
Можно выделить 6 основных методов расчета анализа финансовых результатов:[6]
- горизонтальный (временный) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
- вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результаты в целом;
- трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
- анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
- сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателем фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
- факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стахостатических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как бы прямым (собственно анализ), когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
2. Оценка финансового результата
Финансовые
результаты деятельности предприятия
оцениваются с помощью
Оценка финансовой деятельности предприятия осуществляется на основе бухгалтерской отчетности.[1]
Прибыль от реализации продукции - определяется как разница между выручкой от реализации продукции и прочей реализации в действующих ценах и затратами на производство. Выручка в данном случае рассчитывается без НДС и акцизов, которые являются косвенными налогами.[2]
Расчет прибыли от реализации продукции может быть представлен в виде формулы:
где ВД
– валовой доход (выручка) от реализации
продукции (работ, услуг) в действующих
оптовых ценах;
Зпр – затраты на производство и
реализацию продукции (полная себестоимость
продукции);
НДС – налог на добавленную стоимость.
Балансовая (валовая) прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности. Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг считают расходами по обычным видам деятельности.[2]
Валовую
прибыль рассчитывают по формуле:
где ВР - выручка от реализации;
С - себестоимость проданных товаров, продукции,
работ и услуг.
Чистая
прибыль - это прибыль, остающаяся в распоряжении
предприятия. Она определяется как разница
между облагаемой налогом балансовой
прибылью и величиной налогов с учетом
льгот.[2]
Чистая прибыль рассчитывается по формуле:
Н-величина налогов.
Прибыль от прочей реализации - это прибыль, полученная от реализации основных средств и другого имущества, отходов, нематериальных активов.[4]
Доходы от внереализационных операций - это доходы от долевого участия в деятельности другого предприятия, дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, поступления от сдачи в аренду имущества, полученные штрафы, а также другие доходы от операций, непосредственно не связанные с реализацией продукции.[6]
3. Расчет финансового результата
Смысл
любой предпринимательской
Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Рентабельность, более полно, чем прибыль характеризует окончательные результаты хозяйствования, т.к. ее величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.[5]
Данные бухгалтерской и финансовой отчетности являются источниками для расчета коэффициентов рентабельности.
Финансовая отчетность-это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных бухгалтерского (финансового) учета. [1]
Финансовая
отчетность позволяет оценить
Бухгалтерская и финансовая отчетность не позволяет точно оценить рентабельность предприятия, так как на ее основе нельзя определить структуру выпускаемой (реализуемой) продукции, ее себестоимость и цену реализации, структуру заемных средств и расходы, связанные с возвратом заемных средств по каждому кредиту и займу, состав и структуру основных фондов, величину их износа. Источником для расчета коэффициентов рентабельности служит бухгалтерский баланс (форма отчетности №1),отчет о финансовых результатах (форма №2),приложение к балансу (форма №5).[7]
Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы: [5]
Первая
группа показателей рентабельности
формируется как отношение