Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Свежий ветер»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:02, дипломная работа

Краткое описание

Экономическому анализу всегда придавалось большое значение. Он позволяет определить эффективность как отдельного предприятия, группы предприятий, так и в конечном счете, всей экономики в целом. Но с переходом на рыночный путь развития, с созданием рыночной экономики, с появлением огромного количества независимых самостоятельных предприятий и организаций, экономический анализ приобретает еще большую важность.
Задачами экономического анализа финансового состояния являются: объективная оценка использования финансовых ресурсов на предприятии, выявление внутрихозяйственных резервов укрепления финансового положения, а также улучшение отношений между предприятиями и внешними финансовыми, кредитными, контрольными органами и др.
Финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….

3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………….....

5
1.1. Задачи и методы экономического анализа…………………….……………

5
1.2. Источники информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………….

13
1.3. Система показателей оценки финансового состояния организации……...

21
Глава 2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СВЕЖИЙ ВЕТЕР»……………………………………................................

26
2.1. Общая характеристика предприятия и его финансового состояния………

26
2.2. Анализ ликвидности ООО «Свежий ветер» ………………………………..

30
2.3. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости организации....

39
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «СВЕЖИЙ ВЕТЕР»….…………….

49
3.1. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия …….

49
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………...

62
Заключение………………………………………………………………………...

69
Библиографический список………………………………………..……………..

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 1.67 Мб (Скачать)

Предполагается, что в  соответствии с тенденцией накопления отходов, нормы образования твердых  бытовых отходов на 1 человека в  городе Владимире составят 316 кг в  год или 158 кг за полугодие или 1,76 м3. Плотность твердых бытовых  отходов принимается равной 175 кг/ м3.

Таким образом, общее расчетное  количество твердых бытовых отходов, реализуемых на предприятии за полгода  должно составить 5416,95 тонн, при условии, что система раздельного сбора  охватит 150 000 человек (около 44% населения города Владимира). Годовой объем твердых бытовых отходов, реализуемых на предприятии планируется равным порядка 11 тыс. тонн.

Предполагается, что население будет относить до 40% от общего объема накопления отходов домовладений (содержимое «желтых» контейнеров). Такое же процентное содержание отходов, подлежащих сортировке, планируется вывозить с территории предприятий и организаций города (прежде всего, это образовательные учреждения, административные учреждения, а также ряд коммерческих предприятий). Количество отходов, которое возможно использовать в дальнейшем планируется равным 23,45% от общего числа ежегодно вывозимых твердых бытовых отходов с территории города Владимира. Наибольшую долю в числе отходов, предназначенных для переработки, занимает картон и бумажные отходы.

3.2. Оценка эффективности  предложенных мероприятий.

Предполагается, что в  первое полугодие реализации проекта  количество населения города, участвующего в данном проекте будет равным 75 000, т.е. объем продаж будет достигать 50% от расчетного. Это связано, прежде всего, с необходимостью проведения разъяснительной работы среди граждан, создания оптимального графика вывоза твердых бытовых отходов с территорий города, а также проведения подготовительных работ для функционирования мусоросортировочного комплекса. В течение четвертого полугодия реализации проекта планируется увеличение количества реализуемых товаров предприятия до 9030 тонн. Таким образом, планируется, что в реализации проекта примет участие больше половины населения города Владимира (250 тыс. человек из 340 тыс.). Предполагается, что преимущественными районами города, способными принять участие в проекте станут: Юго-Западный, Северо-Западный, Северный и Восточный («Доброе») районы. Преимущественно раздельный сбор твердых бытовых отходов будет внедряться в многоквартирных домах, обладающих собственными контейнерными площадками или возможностями для их установки. Также возможно привлечение к участию в проекте жильцов новостроек и коттеджных поселков.

Наименьший экономический  эффект даст реализация проекта в  центральной части города, а также  районах-анклавах: Оргтруд, Лесной, Юрьевец, Энергетик. Калькуляция себестоимости продукции предприятия приведена в таблице 3.2.

В таблице 3.3 приведена предполагаемая цена реализации продукции предприятия, а также возможные направления  реализации отдельных фракций бытовых  отходов.

Калькуляция себестоимости  единицы продукции, рассчитанная на общий объем реализации  ТАБЛИЦА 3.2.

Статьи затрат

Средняя величина затрат

на 1 тонну продукции, руб.

Доля затрат в общем  объеме, %

1. Сырье и материалы

2 223

47,1

2. Электроэнергия

205

4,3

3. Заработная плата производственного  персонала

1 296

27,4

4. Транспортные расходы

184

3,9

5. Водоснабжение и канализация

9

0,19

Суммарные переменные издержки

3 917

82,9

1. Заработная плата вспомогательного  персонала и МОП

333

7,0

2. Заработная плата административно-управленческого  персонала

66

1,4

3. Накладные расходы ООО «Свежий ветер»

11

0,23

4. Аренда помещений

52

1,1

5. Общецеховые расходы

84

1,8

6. Коммерческие расходы

217

4,6

7. Включенная в стоимость  амортизация

42

0,89

Суммарные постоянные издержки

807

17,1

Итого

4 724

100


Предполагаемая цена реализации продукции ТАБЛИЦА 3.3

Фракция

твердых

бытовых

отходов

Процентное содержание фракций, поступающих на МПС по массе, %

Предполагаемый регион 

(регионы)экспорта

продукциипредприятия

Минимальная цена

реализации, руб./т

Максимальная цена

реализации, руб/т

Принимаемая в расчетах цена реализации, руб/т

Картон

29,72

Рязанская область

4000

6000

4200

Бумага

26,45

Москва, Рязанская область

4500

7000

5000

ПЭВД

3,78

Московская область

13500

16000

15000

ПЭТФ

6,3

Московская область

7000

10500

9000

ПНД

5,04

Московская область

7000

10000

8000

Алюминий

1,01

Москва, Владимир

14000

45000

22000

Стекло бел.

4,53

Гусь-Хрустальный

(Владимирскаяобласть), Москва

1000

2200

1500

Стекло зел.

2,52

Гусь-Хрустальный

(Владимирская область), Москва

1000

2200

1500

Стекло тем.

3,02

Гусь-Хрустальный

(Владимирская область), Москва

1000

2200

1500


Результатом деятельности мусоросортировочного комплекса должно стать выделение 9 «полезных» фракций, их прессование  и дальнейшая реализация.

Мусоровывозящая техника при вывозе отходов на мусоросортировочную станцию будет способна как выгружать отходы на сортировочный конвейер, так и напрямую в приемный бункер, в обход сортировки (при загруженности линии, например). В процессе прессования достигается эффект от снижения количества вывозимых на полигон отходов. Усиленное прессование отходов позволяет снизить объем мусора в 5 - 7 раз. Полные контейнеры вывозятся для выгрузки на полигоны. Для снижения транспортных расходов один грузовик везет сразу два контейнера (второй на прицепе), таким образом, вместо 12 грузовиков нужен только один.

Предполагается, что каждая фракция твердых бытовых отходов, отсортированная для реализации, будет прессоваться в брикеты  размером 2х1х1 м и объемом около 2 м3. Упаковкой брикета должна служить  обвязочная проволока, предназначенная  для брикетирования с применением  специализированных механизмов различного твердого сырья и материалов. Такая  упаковка позволяет добиться наиболее удобной и эффективной перевозки  продукции предприятия. Например, автомобиль КаМАЗ 53213 без прицепа способен перевозить до 54 м3 различного твердого груза или до 27 брикетов.

Планируемый чистый дисконтированный доход от реализации проекта составляет 62 112 тыс. руб. 
Срок реализации проекта – 6 лет.

Дисконтированный  срок окупаемости – 2,8 года.                                    

Срок окупаемости  – 2,6 года.

            Внутренняя норма доходности (IRR) определяет максимально приемлемую ставку дисконта, при которой можно инвестировать средства без каких-либо потерь для собственника, в размере 60,2%. Внутренняя норма доходности превышает банковскую процентную ставку. Планируемые значения основных абсолютных экономических показателей деятельности организации по укрупненным интервалам планирования (годам планирования) представлены в таблице 3.1.

Показатель

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1. Объем реализации продукции,  тонн

2719

10124

16253

18060

18060

18060

2. Выручка, тыс.руб.

15 876

69 329

114 809

140 487

155 136

171 312

3. Балансовая прибыль,  тыс. руб.

-3 884

16 109

27 514

36 140

40 012

45 110

4. Чистая прибыль, тыс.руб.

-5 028

11 026

20 604

28 911

32 010

36 089

5. Чистый дисконтированный  доход (NPV), тыс. руб.

-25 220

13 132

15 475

19 846

19 392

19 488


Таблица 3.1. Значения основных экономических  показателей проекта.

 

Всего на реализацию проекта потребуется 28 344 млн. рублей. Однако эта сумма рассчитана на долгосрочную перспективу. Направления инвестирования представлены в таблице 3.4. Предполагается, что предлагаемые мероприятия будут реализованы поэтапно, в течение 5 лет. Объем инвестиций рассчитан исходя из текущих рыночных цен и предполагаемого количества.

 

 

2013

2014

2015

2016

2017

Итого

Инвестиции  в основной капитал:

5174

5000

5000

5000

5000

25174

Приобретение  машин и оборудования

4174

4000

4000

4000

4000

20174

Приобретение  и внедрение технологий

1000

1000

1000

1000

1000

5000

Прочие  инвестиции:

450

520

650

700

850

3170

Содержание  экологической Комиссии

200

200

250

250

300

1200

Работа  с населением, предприятиями

150

200

250

250

300

1150

Межмуниципальное  сотрудничество

100

120

150

200

250

820

Всего

9450

10520

11650

12700

13850

28344


Таблица 3.4 Направления инвестирования, млн. руб.

 

 

Данные, приведенные в таблице 3.4. свидетельствуют о том, что в течение пяти лет на приобретение машин и оборудования понадобится свыше 20 млн. руб., на внедрение новых более современных технологий – 5 млн. руб., на работу с населением и предприятиями – 1,15 млн. руб., и межмуниципальное сотрудничество 820 тыс. руб.  Более конкретный расчет представлен в следующей таблице 3.5.

 

Статьи  затрат

примечание 

Кол-во шт.

Цена, млн. руб.

Сумма, млн. руб.

Приобретение  машин

ЗИЛ КО 440

1

1100

1100

Приобретение  бульдозера

Т-170

1

900

900

Строительство здания для прессов и прочего  оборудования

Площадь 250 м2

   

1000

Строительство гаража для бульдозеров

Площадь 50 м2

   

625

Строительство административного здания

Площадь 20 м2

   

250

Протяжка  ЛЭП 

     

750

Строительство и монтаж подстанции

Мощность 110 КВа

   

950

Приобретение  пресса для мусора

 

1

1000

1000

Приобретение  пресса для пакетирования

 

1

1500

1500

Приобретение  пресса для гофркартона

 

1

1800

1800

Приобретение  дробилки роторной

 

1

2400

2400

Приобретение  промышленного шредера 

Для крупногабаритных отходов

1

2725

2725

Приобретение  гранулятора

Для переработки  полимеров

1

5000

5000

Приобретение  реактора (или газопоршневого комплекса)

 

1

8000

8000

Итого Инвестиции в основной капитал:

28000

Представительские расходы

     

4

Презентации проектов

     

2

Печать  информации в СМИ

     

15

Заработная  плата членам Комиссии

     

80

Транспортные  расходы

     

243

Итого прочие инвестиции:

344

Всего на реализацию всех мероприятий

28344


 

Таблица 3.5 Расчет потребности в денежных средствах на пять лет

 

Предлагаемый  проект совершенствования утилизации твердых отходов города Владимира затрагивает различные стороны его социально-экономического развития и направлено на снижение уровня негативного влияния на состояние окружающей среды, а также подразумевает для осуществления этой цели использование современных достижений научно-технического прогресса.

Таким образом, предлагаемые мероприятия  позволят наиболее эффективно реализовать  жизненно важные задачи утилизации бытовых  отходов, не нарушая и даже улучшая  экологию города Владимира, повышая качество жизни местного населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема  экологической опасности твердых бытовых отходов остро стоит перед Россией. Эта опасность затрагивает все стадии обращения с ТБО, начиная со сбора и вывоза отходов и кончая подготовкой к использованию утильных компонентов и уничтожением или захоронением неиспользуемых фракций.

Проанализировав деятельность ООО «Свежий ветер», можно сделать обоснованные выводы о том, что выручка увеличилась на 5,74 %, деятельность является прибыльной, размер прибыли уменьшился на 89,82 %. Объем вывоза ТБО увеличился за счет приобретения дополнительной техники, приобретенной в 2009 году. На сегодняшний день у предприятия имеются 15 мусоровозных машин.

  ООО «Свежий ветер» имеет два полигона, площадью 11, и 5 га, расположенных по Братскому и Гадалейскому тракту соответственно. Утилизацию производят два бульдозера ДТ75, которые имеют значительный износ, вследствие чего часто ломаются. По этой причине предприятию приходится привлекать транспорт сторонних организаций, что приводит к значительным дополнительным издержкам и увеличению затрат на содержание полигонов.

Однако, на предприятии имеется ряд других проблем:

- износ основных  производственных фондов составляет 85%;

- острая  нехватка квалифицированных специалистов;

- отсутствие  современных технологий в организации  своей деятельности;

По  этой причине можно говорить о  необходимости совершенствования  организации сбора и утилизации бытовых отходов и мусора на данном предприятии.

По результатам проделанной  работы можно сделать вывод, что  предприятие ООО «Свежий ветер» наращивает объемы оказания услуг, вследствие этого наличие у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств. Долги потребителей продукции предприятию снизились на 16,19 %, что является позитивным изменением и может свидетельствовать об улучшении ситуации с оплатой продукции и о выборе подходящей политики продаж и предоставления потребительского кредита покупателям.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Свежий ветер»)