Анализ условий труда сотрудников ООО «Спортмастер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:06, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ условий труда продавцов Общества с ограниченной ответственностью «Спортмастер».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) изучить воздействие тканей на организм продавцов;
2) определить уровень шума в торговом зале;
3) определить параметры микроклимата;
4) определить параметры освещенности ;
5) определить напряженность и тяжесть труда продавцов;
6) предложить мероприятия для улучшения условий труда продавцов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Литературный обзор ………………………………………………………...…5
1.1 Воздействие одежды на здоровье……………………………………………5
1.2 Обеспечение воздухообмена в торговом зале…………………………..…13
1.3 Воздухообмен в помещении……………………………………………..…15
2. Технологическая часть……………………………………………………..…21
2.1 Характеристика торгового предприятия супермаркета «Спортмастер»…21
2.2 Анализ финансово-экономического состояния супермаркета «Спортмастер»……………………………………………………………….…..21
2.3 Организация процесса управления продажами и формирования лояльности………………………………………………………………………..23
2.4 Анализ системы управления персоналом организации………………...…30
2.5 Характеристика условий труда продавцов-консультантов ООО «Спортмастер»……………………………………………………………..….…36
2.5.1 Должностная инструкция продавца-консультанта ООО «Спортмастер»
2.6 Инструкция по охране труда на ООО «Спортмастер»……………………41
2.7 Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда…...…41
2.7.1 Общие положение и основные понятия……………………………….…45
2.7.2 Подготовка к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда………………………………………………………………………….…..47
2.7.3 Гигиеническая оценка условий труда……………………………………47
2.7.4 Оценка травмобезопасности рабочих мест………………………………50
2.7.5 Оценка безопасности работников СИЗ……………………………….….53
2.7.6 Оценка фактического состояния условий труда на рабочих местах....56
2.7.7 Оценка обеспеченности работников СИЗ………………………………60
2.8 Мероприятия по охране труда и технике безопасности……………...…..61
2.8.1 Освещение рабочего места………………………………………….….…61
2.8.2 Улучшение освещения на рабочем месте…………………………….….63
3. Экологическая работы………………………………………………….….…68
3.1 Характеристика шума. Общие требования безопасности……………...…68
3.2 Измерение шума в помещении магазина ООО «Спортмастер»…….....…72
3.3 Загрязнение окружающей среды выхлопными газами……………………72
3.4 Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами……………………74
3.5 Загрязнители внутри помещения………………………………………...…75
4. Экономическая часть…………………………………………………….....…78
Заключение…………………………………………………………………….…80
Список литературы………………………………………………………………81
Приложение А. Перечень демонстративно-графического материала…..........82

Файлы: 1 файл

Дипломная.docx

— 329.75 Кб (Скачать)

Коммуникабельность (бесконфликтность). Умение работать в команде. Совместимость  с коллективом;

Креативность;

Инициативность;

Работоспособность;

Способности к развитию, обучению;

Благонадежность. Отсутствие конфликтов с законом;

Честность;

Аккуратность;

Наличие семьи;

Наличие водительских прав;

Владение иностранным  языком (для подразделений, где это  необходимо);

Отсутствие вредных привычек, отсутствие «советских» привычек и  иждивенческого подхода в отношении  к работодателю и самой работе.

Основные требования, предъявляемые  к сотрудниками, точнее к их внешнему виду представлены в Приложении №1, а стандарты, предъявляемые к  поведению персонала в Приложении №2.

 

2.5 Характеристика условий труда продавцов-консультантов ООО «Спортмастер»

 

2.5.1 Должностная инструкция продавца-консультанта ООО «Спортмастер»

 

Общие положение

Продавец – консультант  – кассир (далее продавец) отдела розничных продаж относится к  категории вспомогательного персонала.

Основной задачей продавца является: ведение розничной торговли на торговой точке.

На должность продавца назначается лицо, имеющее образование  не ниже среднего, прошедшее соответствующее  стажировку, без предъявления требований к стажу работы.

Продавец назначается  и освобождается от должности  приказом Генерального директора по представлению начальника отдела розничных  продаж, менеджера (управляющего розничной торговой сетью) и старшего продавца (бригадира).

Продавец подчиняется  непосредственно старшему продавцу (бригадиру).

 В своей деятельности  продавец руководствуется:

нормативными документами, регламентирующими выполняемую  работу;

методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

уставом Компании;

правилами трудового распорядка;

приказами и распоряжениями начальника отдела розничных продаж, менеджера (управляющего розничной  торговой сетью) и старшего продавца (бригадира);

настоящей должностной инструкцией. Продавец-консультант должен знать:

основные нормативные  акты, правила и положения, регламентирующие отношения продавца и покупателя;

формы, порядок и методы торговой и кассовой отчетности;

стандарты, технические условия  и особенности продаваемой продукции;

отпускные розничные цены, ассортимент продаваемого товара;

условия хранения и транспортировки  реализуемой Компанией продукции;

действующие формы учета  и отчетности;

этику делового общения;

психологию и принципы продаж;

структуру отдела розничных  продаж;

документы, распоряжения и  положения, регулирующие внутрифирменные  отношения;

правила внутреннего трудового распорядка.

Функциональные обязанности

Осуществлять прием товара по соответствующим документам, распаковывать  товар, проверять маркировку, очищать  товар от загрязнения, проверять  комплектность, изучать особенности  новых товаров.

Подготавливать рабочее  место к работе, размещать товары, оформлять витрину (товарную линейку), проверять наличие торговых и  рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещать рекламные материалы на торговой точке.

Информировать старшего продавца (бригадира) и составлять заявки на заказ необходимых канцелярских товаров, торговых и кассовых документов, рекламных материалов, хозяйственных средств.

Следить и поддерживать чистоту и порядок на торговой точке.

Следить за соответствием  цен в прайс – листах и ценниках на товар.

Обслуживать покупателей: выявлять спрос, знакомить с имеющимся  ассортиментом товаров, консультировать  покупателя об эксплуатационных свойствах  товара, о правилах пользования и  ухода за товарами, производить расчет с покупателем (выписывает товарный чек, оформляет паспорта, гарантию и т.д.).

Упаковывать и выдавать оплаченный товар или принимать заказ  на доставку товара покупателю, согласно «Бланку заказа» и соответствующим  документам, приказам и распоряжениям руководства.

Подсчитывать кассовые чеки и сдавать в установленном  порядке.

Проводить перепись и учет остатков в установленном руководством порядке.

Руководствоваться требованиям  старшего диспетчера по передаче заявок на доставку товара клиенту.

При продаже товара «с места», оформлять документы и упаковывать  товар надлежащим образом (в соответствии с правилами торговли), объяснив клиенту специфику перемещения  товара по территории данного рынка.

Как при торговле с места, так и при торговле по заказам, продавец должен стараться обновлять  товарную линейку. При продаже с  места, стараться продавать товары из наиболее ранних поставок. При заказах  – убеждать клиента взять товар  из торгового павильона, предлагая, при этом, разрешенные руководством скидки и обязательно указывая клиенту  на какие-либо изъяны данной единицы (если таковые имеются), после чего, сообщать офисным диспетчерам о том, что  товар для доставки клиенту нужно  забирать с данной торговой точки.

При поступлении товара с  центрального склада Компании продавец должен при возникновении необходимости  на тележке (при отсутствии на торговой точке тележки – арендовать ее у администрации) доставить товар  на точку, при этом не закрывая помещение торговой точки.

После доставки товара на точку, продавец-консультант должен проверить  каждую единицу товара: внешний вид  и комплектацию упаковки, далее, распаковав товар (только крупногабаритную технику), проверить внешний вид и комплектация самого товара (в соответствии с  тех. паспортом), в случае если в упаковке или технике обнаружены какие-либо изъяны (механические. повреждения, комплектность т.д.), продавец подписывает, совместно с экспедитором, Акт о приемке товара, где описывается недостаток не принятого товара (на накладных своей и экспедитора). В случаи обнаружения дефекта при отсутствии экспедитора, этот дефект актируется, в установленной форме, и акт передается в отдел сервиса для дальнейшей уценки или обмена товара.

Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением  правил, обеспечивающих их сохранность.

Вести на основе приходных  и расходных документов кассовую книгу.

Сверять фактическое наличие  денежных сумм с остатками по кассовой книге.

Составлять кассовую отчетность в установленном порядке.

Анализировать и учитывать  спрос покупателей в процессе торговли и обобщать его, следить  за пополнением ассортимента товаров  на рабочих местах, давать заявку на товары с учетом запросов покупателей.

Консультировать и обучать продавцов-стажеров.

Участвовать в количественной и качественной приемке товаров  со склада, в проводимых инвентаризациях.

По окончании рабочего дня сдать торговую точку под  охрану в установленном порядке.

Права

Ставить вопрос о повышение  размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Компании.

Докладывать вышестоящему руководству  о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

Вносить предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Требовать от руководства  обеспечения организационно-технических  условий и оформления установленных  документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Информация о работе Анализ условий труда сотрудников ООО «Спортмастер»