Анализ условий труда сотрудников ООО «Спортмастер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:06, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ условий труда продавцов Общества с ограниченной ответственностью «Спортмастер».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) изучить воздействие тканей на организм продавцов;
2) определить уровень шума в торговом зале;
3) определить параметры микроклимата;
4) определить параметры освещенности ;
5) определить напряженность и тяжесть труда продавцов;
6) предложить мероприятия для улучшения условий труда продавцов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Литературный обзор ………………………………………………………...…5
1.1 Воздействие одежды на здоровье……………………………………………5
1.2 Обеспечение воздухообмена в торговом зале…………………………..…13
1.3 Воздухообмен в помещении……………………………………………..…15
2. Технологическая часть……………………………………………………..…21
2.1 Характеристика торгового предприятия супермаркета «Спортмастер»…21
2.2 Анализ финансово-экономического состояния супермаркета «Спортмастер»……………………………………………………………….…..21
2.3 Организация процесса управления продажами и формирования лояльности………………………………………………………………………..23
2.4 Анализ системы управления персоналом организации………………...…30
2.5 Характеристика условий труда продавцов-консультантов ООО «Спортмастер»……………………………………………………………..….…36
2.5.1 Должностная инструкция продавца-консультанта ООО «Спортмастер»
2.6 Инструкция по охране труда на ООО «Спортмастер»……………………41
2.7 Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда…...…41
2.7.1 Общие положение и основные понятия……………………………….…45
2.7.2 Подготовка к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда………………………………………………………………………….…..47
2.7.3 Гигиеническая оценка условий труда……………………………………47
2.7.4 Оценка травмобезопасности рабочих мест………………………………50
2.7.5 Оценка безопасности работников СИЗ……………………………….….53
2.7.6 Оценка фактического состояния условий труда на рабочих местах....56
2.7.7 Оценка обеспеченности работников СИЗ………………………………60
2.8 Мероприятия по охране труда и технике безопасности……………...…..61
2.8.1 Освещение рабочего места………………………………………….….…61
2.8.2 Улучшение освещения на рабочем месте…………………………….….63
3. Экологическая работы………………………………………………….….…68
3.1 Характеристика шума. Общие требования безопасности……………...…68
3.2 Измерение шума в помещении магазина ООО «Спортмастер»…….....…72
3.3 Загрязнение окружающей среды выхлопными газами……………………72
3.4 Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами……………………74
3.5 Загрязнители внутри помещения………………………………………...…75
4. Экономическая часть…………………………………………………….....…78
Заключение…………………………………………………………………….…80
Список литературы………………………………………………………………81
Приложение А. Перечень демонстративно-графического материала…..........82

Файлы: 1 файл

Дипломная.docx

— 329.75 Кб (Скачать)

В настоящее время в  составе Группы Компаний «Спортмастер»:

- сеть фирменных розничных  магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Саратове, Самаре, Тольятти, Екатеринбурге, Красноярске, Тюмень, Новосибирске, Киеве, Минске и так далее;

- крупнейший оптовый центр;

- две дистрибьюторские  торгово-закупочные компании, работающие  во всех крупных городах России;

- рекламно-маркетинговое  агентство;

- фирмы, обеспечивающие  транспортировку и хранение товаров,

- современный уровень  информационных технологий.

Группа Компаний на сегодняшний  день - это:

- постоянно развивающаяся  сеть магазинов в регионах  России и в странах СНГ,

- свыше 200 постоянных партнеров  по всей России и странам  СНГ,

- миллионы посетителей  магазинов «Спортмастер» в год,

- штат опытных сотрудников,

- обучение персонала.

 

 

 

 

Отличительные черты «Спортмастер»:

- наивысшее качество товаров  ведущих мировых торговых марок;

- фирменное обслуживание  и гарантийные обязательства;

- максимальную информацию  о товаре и торговой марке.

«Спортмастер» - лидер спортивного рынка среди спортивных сетей России и СНГ, сплав передовых технологий бизнеса, мощи объединенных финансов, совершенной инфраструктуры, квалификации и опыта.

В магазине представлен огромный ассортимент от кроссовок и спортивных костюмов до велотренажеров и беговых  дорожек, от купальников и рюкзаков до теннисных и бильярдных столов, от роликовых и ледовых коньков  до горных лыж и баскетбольных  стоек.

При магазине работает сервис-центр, где осуществляется гарантийное  и послегарантийное обслуживание.

Благодаря индивидуальному  подходу к каждому клиенту  и прямому интегрированному взаимодействию с мировыми брендами, компания предоставляет  своим покупателям лучшие товары и сервис.

Основные принципы компании - это достоинство, порядочность, выполнение взятых обязательств и следование принципам  цивилизованного рынка во взаимоотношениях с партнерами.

«Спортмастер» чтобы быть только лидером на рынке спортивных товаров, оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка и запросы клиентов, использует новейшие технологии.

«Спортмастер» - добровольное объединение независимых компаний на основе взаимной выгоды и единства целей и методов их достижения.

Основная цель деятельности компании «Спортмастер»:

- полное удовлетворение  запросов покупателей, постоянное  расширение торговой сети, круга  дополнительных услуг, закупаемых  и продаваемых товаров, товарных  групп и торговых марок.

Область товарной деятельности компании определяется емкой формулой: ««Спортмастер» - все для спорта, здоровья и отдыха».

«Спортмастер» предлагает самый широкий выбор спортивных товаров, обеспечивая самый высокий уровень качества товаров и обслуживания потребителей.

«Спортмастер» работает на локальном, национальном и международном уровне со следующими товарными группами:

1) Одежда и обувь. 

Многофункциональная спортивная одежда и обувь для туризма и активного отдыха, а также для занятий лыжами и сноубордом, теннисом и бадминтоном, бегом, плаванием и фитнесом, а так же пляжная одежда. Одежда и обувь - наиболее динамично развиваемая «Спортмастером» товарная группа. Компания считает своей задачей - обеспечить этой группе место, соответствующее тому, которое занимает одежда и обувь в мировом объеме продаж спортивных товаров. Она стремимся к тому, чтобы эта группа товаров, наряду с товарами для спортивных игр, составила основу ассортимента магазинов торговой сети Спортмастер.

2) Спорт и игры.

Спортивное снаряжение для игровых видов спорта, гимнастики и единоборств, роликовые и ледовые коньки, горные и беговые лыжи, сноуборды и скейтборды, велосипеды, защита, спортивные сумки и аксессуары. Спортивные товары, входящие в эту группу, объединены по принципу принадлежности к тому или иному виду спорта. «Спортмастер» стремится к наиболее полному ассортименту товаров для всех видов спорта.

3) Спортивное оборудование.

Домашние, коммерческие и  профессиональные тренажеры. Перспективы развития этой товарной группы компания связывает с увеличением доли домашних тренажеров низкой ценовой группы и профессиональных тренажеров в ассортименте магазинов торговой сети «Спортмастер».

4) Товары для отдыха  и туризма.

Тенты, спальные мешки, рюкзаки, палатки, аксессуары, дачная мебель, бильярдные столы, настольные игры. В «Спортмастере» уверены в расширении рынка товаров данной группы у нас в стране. Предлагая качественные товары этой группы, компания надеется, что сможет внести заметный вклад в его развитие.

5) Спортивно-оздоровительное  оборудование.

Солярии, гидро- и вибромассажеры. Восстановительно-оздоровительные свойства товаров этой группы позволяют ей полноправно соседствовать с другими чисто спортивными товарными группами.

6) Мировые марки-лидеры.

Мировые марки-лидеры являются основой линейки спортивных товаров. Исключительно широкий выбор этих марок по максимально доступным ценам - это причина высоких достижений в области продаж, причина, по которой магазины «Спортмастер» столь привлекательны для покупателей. Марки-мировые лидеры и Спортмастер - взаимодополняющие марки, которые усиливают друг друга день ото дня и позволяют сделать наилучший выбор в магазинах Спортмастер.

Группа Компаний «Спортмастер», всегда реагирует на любые изменения. Это обеспечивается созданной методологией работы, гибкой организационной структурой и использованием новейших технологий. Руководство компании уверено, что стратегия, полностью оправдавшая себя в прошлом, будет еще лучше способствовать успеху в будущем.

 

2.2 Анализ финансово-экономического  состояния супермаркета «Спортмастер»

 

Организация в отчетном периоде  не имела долгосрочных обязательств, поэтому вся величина запасов  и долгосрочных финансовых вложений – резерв ее перспективной платежеспособности.

Если встанет вопрос о  банкротстве и ликвидации организации, то с помощью своих внеоборотных активов организация сможет погасить долги, но это займет довольно продолжительное  время.

Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса  является приближенным. Он не дает представления  о возможностях организации погашать наиболее срочные обязательства. Поэтому  для оценки платежеспособности организации  используют ряд коэффициентов ликвидности, представленных в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 Динамика показателей  ликвидности за 2011 год

Показатель

на начало года

на конец года

нормальное 

ограничение

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,07

0,11

>= 0,2- 0,3

Коэффициент покрытия

1,95

1,24

>= 2

Коэффициент быстрой ликвидности

0,187

0,517

>= 1

 

Коэффициент абсолютной ликвидности  на конец периода составил 0,11при  нормальном ограничении 0,2, поэтому  организация не сможет погасить срочные  обязательства перед кредиторами.

Коэффициент покрытия (текущей  ликвидности) в начале года был близок к нормальному значению и составлял 1,95, на конец периода снизился 1,24, поэтому организация не сможет погасить текущие обязательства даже за счет реализации оборотных активов.

Коэффициент быстрой ликвидности  далек от нормального значения и  составил 0,517, но по сравнению с началом  периода он повысился на 0,33.

Это дает полное основание  сделать вывод о низкой платежеспособности и не ликвидности баланса «Спортмастер» за анализируемый период.

Рентабельность показывает, какое количество рублей приходится на один рубль авансированного (собственного) капитала.

К основным показателям этого  блока относятся рентабельность авансированного капитала и рентабельность собственного капитала. Они показывают, сколько рублей прибыли приходиться на один рубль авансированного (собственного) капитала. При расчёте можно использовать либо балансовою прибыль, либо чистую.

По всем рассчитанным показателям  рентабельности, приведенным в таблице 2.3, предприятие является низко рентабельным, все показатели понизились.

 

Таблица 2.2 Оценка рентабельности работы предприятия за 2011 год

Показатели

на начало 2011 г

на конец 2011 г

изменения (+,-)

А

1

2

3

1.Рентабельность продукции  (работ, услуг) 

 

R= прибыль от реализации / выручка от реализации *100

6,04

4,13

- 1,91

2. Рентабельности основной  деятельности

R= прибыль от реализации / с/с реализованной продукции *100

8,58

5,91

- 2,67

3. Рентабельности активов

R= чистая прибыль / баланс *100

0,91

0,16

- 0,75

4. Рентабельность внеоборотных  активов

R= чистая прибыль / величина внеоборотных активов *100

1,36

0,24

- 1,12

5. Рентабельность оборотных  активов

R= чистая прибыль / величина оборотных активов *100

2,79

0,46

- 2,33

6. Рентабельность собственного  капитала 

R= чистая прибыль / величина собственного капитала *100

1,1

0,21

- 0,89

Информация о работе Анализ условий труда сотрудников ООО «Спортмастер»