Анализ условий труда сотрудников ООО «Спортмастер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:06, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ условий труда продавцов Общества с ограниченной ответственностью «Спортмастер».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) изучить воздействие тканей на организм продавцов;
2) определить уровень шума в торговом зале;
3) определить параметры микроклимата;
4) определить параметры освещенности ;
5) определить напряженность и тяжесть труда продавцов;
6) предложить мероприятия для улучшения условий труда продавцов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Литературный обзор ………………………………………………………...…5
1.1 Воздействие одежды на здоровье……………………………………………5
1.2 Обеспечение воздухообмена в торговом зале…………………………..…13
1.3 Воздухообмен в помещении……………………………………………..…15
2. Технологическая часть……………………………………………………..…21
2.1 Характеристика торгового предприятия супермаркета «Спортмастер»…21
2.2 Анализ финансово-экономического состояния супермаркета «Спортмастер»……………………………………………………………….…..21
2.3 Организация процесса управления продажами и формирования лояльности………………………………………………………………………..23
2.4 Анализ системы управления персоналом организации………………...…30
2.5 Характеристика условий труда продавцов-консультантов ООО «Спортмастер»……………………………………………………………..….…36
2.5.1 Должностная инструкция продавца-консультанта ООО «Спортмастер»
2.6 Инструкция по охране труда на ООО «Спортмастер»……………………41
2.7 Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда…...…41
2.7.1 Общие положение и основные понятия……………………………….…45
2.7.2 Подготовка к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда………………………………………………………………………….…..47
2.7.3 Гигиеническая оценка условий труда……………………………………47
2.7.4 Оценка травмобезопасности рабочих мест………………………………50
2.7.5 Оценка безопасности работников СИЗ……………………………….….53
2.7.6 Оценка фактического состояния условий труда на рабочих местах....56
2.7.7 Оценка обеспеченности работников СИЗ………………………………60
2.8 Мероприятия по охране труда и технике безопасности……………...…..61
2.8.1 Освещение рабочего места………………………………………….….…61
2.8.2 Улучшение освещения на рабочем месте…………………………….….63
3. Экологическая работы………………………………………………….….…68
3.1 Характеристика шума. Общие требования безопасности……………...…68
3.2 Измерение шума в помещении магазина ООО «Спортмастер»…….....…72
3.3 Загрязнение окружающей среды выхлопными газами……………………72
3.4 Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами……………………74
3.5 Загрязнители внутри помещения………………………………………...…75
4. Экономическая часть…………………………………………………….....…78
Заключение…………………………………………………………………….…80
Список литературы………………………………………………………………81
Приложение А. Перечень демонстративно-графического материала…..........82

Файлы: 1 файл

Дипломная.docx

— 329.75 Кб (Скачать)

 

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) на один вкладываемый рубль  составила 4,13 коп., но по сравнению с прошлым годом прибыль на один рубль понизилась на 1,91 коп. Один рубль вложенный в активы предприятия принес 0,16 коп. прибыли. Показатель понизился на 0,75 коп. по сравнению с прошлым годом, по внеоборотным активам так же произошло понижение на 1,12 коп, при начальном показателе - 1,36 коп., т.е. оборотные и внеоборотные активы используются не очень эффективно.

Снижение показателя рентабельности собственного капитала произошло за счет сокращения собственного капитала и прибыли. Стоимость внеоборотных активов, оборотных активов, повысилась по сравнению с началом года.

На основе представленных в форме №2 «Отчет о движении денежных средств» за 2005 год «Спортмастер» необходимо оценить состав, структуру и динамику факторов формирования финансовых результатов организации (таблица.2.3).

Как свидетельствует представленная в таблице 2.3 бухгалтерская и аналитическая  информация, балансовая прибыль в 2005 году по сравнению с предыдущим годом  уменьшилась в 5,3 раза, в то время  как прибыль от продаж - в 00,3 раза, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности возросла - в 1,69 раза. Рост прибыли от реализации и финансово-хозяйственной деятельности сопровождался ростом выручки от продажи в 1,6 раза; себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг - в 1,87 раза. Следует также отметить отсутствие операционных доходов в этом периоде, а также увеличение операционных расходов - в 127,4 раза.

 

Таблица 2.3 Динамика и факторы  изменения структуры формирования финансовых результатов, тыс. р. За 2010-2011

Показатели

Предыдущий 2010 г

Отчетный 2011 г

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

 

сумма

В % к итогу

сумма

В % к итогу

   

А

1

2

3

4

5

6

1. Выручка (нетто) от  реализации товаров, продукции,  работ, услуг (за минусом НДС,  акцизов и аналогичных обязательных  платежей)

1713,477

 

2740,676

 

1027,199

15,99

2. Себестоимость реализации  товаров, продукции, работ, услуг

1467,318

 

2744,976

 

1277,658

1,87

3. Коммерческие расходы

106,119

 

-

 

- 106,119

- 100

4. Прочие операционные  доходы

0,053

0,04

-

-

- 0,053

- 100

5. Прочие операционные  расходы

0,097

0,067

12,358

- 16,32

12,261

127,40

6. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности

1607,314

11,23,99

2724,018

-35,96,3

1116,704

1,7

7. Внереализационные доходы

7,998

5,59

-

-

- 7,998

- 100

8. Внереализационные расходы

4,993

3,49

59,087

-78,01

54,094

11,83

9. Балансовая прибыль  (убыток) отчетного периода

143,001

100

- 75,745

100

- 218,746

-0,53

Особое внимание в процессе анализа и оценки финансовых результатов  следует обратить на наиболее значимую статью их формирования – прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, работ, услуг  как важнейшую составляющую балансовой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее. Так данные таблицы 2.3 свидетельствуют о том, что  если в предыдущем периоде прибыль  от реализации составляла -97,93 % в балансовой прибыли, то в 2005 году – только 5,68 %. В этих целях рекомендуется проводить  многофакторный анализ изменения прибыли  от реализации продукции в отчетном периоде по сравнением с предыдущим под воздействием факторов, оказывающих либо положительное, либо отрицательное влияние на ее изменение.

Для проведения факторного анализа используется необходимая  информационная таблица 2.3 и аналитическая  таблица 2.4, исходные данные которых позволяют рассчитать влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции.

 

Таблица 2.4 Динамика факторов формирования прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р.

Показатели

Предыдущий год (базисный)

Цены и затраты по базису на фактический объем реализации отчетного года

Отчетный год

А

1

2

3

1. Выручка от реализации  товаров, продукции, работ, услуг  (без НДС, акцизов и аналогичных  обязат. платежей)

1713,477

2456,545

2740,676

2. Себестоимость проданных  товаров, работ, услуг

1467,318

2143,679

2744,976

3. Коммерческие расходы

106,119

49,5

0

4. Управленческие расходы

104,42

87,4

175,98

5. Полная себестоимость  реализации товаров, продукции,  работ, услуг 

1467,318

2143,679

2744,976

6. Прибыль (убыток) от реализации 

140,040

78,654

- 4,3

7. Темп роста объема  реализации, рассчитанный в ценах  базисного года, %

1713,477

2456,545

143,366

 

 

Прибыль (убыток) от реализации увеличилась на 1027,199 руб. (2740,676-1713,477).

Влияние изменения цен = 2740,676-2456,545 = 284,131.

Влияние изменения себестоимости = 2744,976-2143,679 = 601,297.

Влияние изменения объёма и структуры = 78,654-140,040 = - 61,386.

Влияние изменения коммерческих расходов = 0- 106,119 = - 106,119.

В отчетном году 2011, также как и в предыдущем управленческие расходы равны 0.

Расчет влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации приведен в таблице 2.5

 

Таблица 2.5 Расчет влияния  факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

Фактор изменения прибыли  от реализации

Результат расчета, тыс. р.

Влияние фактора на изменение  прибыли, тыс. р. (+,-)

А. Общее изменение прибыли  от реализации

918,693

Х

1. Изменения объема реализации

140,040*143,366/100=

200,77

2. Изменения производственной  себестоимости реализации

2744,976-2143,679=

601,297

3. Изменение коммерческих  расходов

0- 106,119 =

- 106,119

4. Изменение управленческих  расходов

175,98-104,42=

71,56

5. Изменение цен

2740,676-2456,545 =

284,131

6. Структура реализации

78,654-140,040

- 61,386

7. Совокупное влияние  факторов на изменение прибыли  от реализации

-

918,693

 

Приведенные расчеты в  таблице 2.6 наглядно показывают, что  данная организация располагает  достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции  и прежде всего за счет снижения производственной себестоимости реализации, а также за счет возрастания удельного  веса в объеме реализации более рентабельных услуг.

Используя данные формы №2 «Отчет о финансовых результатах» и  таблицу 6, можно рассчитать ряд показателей оценки качественного уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких как:

- маржинальный доход,  обеспечивающий покрытие постоянных  затрат и получение прибыли  (МД), тыс. р.;

- запас финансовой прочности  (ЗВП), тыс. р. Оптимальное значение  этого показателя – свыше 60% от объемов продаж;

Балансовая прибыль тоже располагает возможностями увеличения не только за счет мобилизации резервов роста прибыли от реализации, но и за счет снижения операционных и  внереализационных расходов. На «Спортмастер» в отчетном году рост таких расходов привел к снижению балансовой прибыли. Свод уменьшения балансовой прибыли в 2011 году по сравнением с предыдущим годом представлен в таблице 2.5.

 

Таблица 2.6 Свод изменения  балансовой прибыли (убытка)

Изменения расходов

Сумма, тыс.р.

В % к итогу

Ухудшение структуры реализации продукции

61,386

4,06

Увеличение производственной себестоимости реализации

1277,658

84,53

Увеличение коммерческих расходов

106,119

7,02

Увеличение управленческих расходов

Х

Х

Увеличение операционных расходов

12,261

0,81

Увеличение внереализационных расходов

54,094

3,58

Всего

1511,518

100,0

 

Как свидетельствуют данные табл.2.8, наибольшие суммы расходов, уменьшивших балансовую прибыль обнаружены в увеличении производственной себестоимости реализации, доля которых в общем объеме составляет 84,53 %, и в увеличении коммерческих расходов 7,02 %.

 

Таблица 2.7 Динамика показателей эффективности реализации товаров, продукции, работ, услуг.

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

1. Выручка от реализации  товаров, продукции, работ, услуг,  тыс. р.

1713,477

2740,676

1027,199

2. Полная себестоимость  реализации товаров, продукции,  работ, услуг, включая коммерческие  и управленческие расходы, тыс.  р.

1573,437

2744,976

1171,539

3. Прибыль от реализации, тыс. р. 

140,040

- 4,300

- 144,34

4. Рентабельность реализации, %

8,17

- 0,17

8

5. Затраты на 1 р. реализации, коп 

0,92

1

0,08

6. Эффективность продаж, %

8,17

0,16

- 8,01

Информация о работе Анализ условий труда сотрудников ООО «Спортмастер»