Анализ условий труда сотрудников ООО «Спортмастер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:06, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ условий труда продавцов Общества с ограниченной ответственностью «Спортмастер».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) изучить воздействие тканей на организм продавцов;
2) определить уровень шума в торговом зале;
3) определить параметры микроклимата;
4) определить параметры освещенности ;
5) определить напряженность и тяжесть труда продавцов;
6) предложить мероприятия для улучшения условий труда продавцов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Литературный обзор ………………………………………………………...…5
1.1 Воздействие одежды на здоровье……………………………………………5
1.2 Обеспечение воздухообмена в торговом зале…………………………..…13
1.3 Воздухообмен в помещении……………………………………………..…15
2. Технологическая часть……………………………………………………..…21
2.1 Характеристика торгового предприятия супермаркета «Спортмастер»…21
2.2 Анализ финансово-экономического состояния супермаркета «Спортмастер»……………………………………………………………….…..21
2.3 Организация процесса управления продажами и формирования лояльности………………………………………………………………………..23
2.4 Анализ системы управления персоналом организации………………...…30
2.5 Характеристика условий труда продавцов-консультантов ООО «Спортмастер»……………………………………………………………..….…36
2.5.1 Должностная инструкция продавца-консультанта ООО «Спортмастер»
2.6 Инструкция по охране труда на ООО «Спортмастер»……………………41
2.7 Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда…...…41
2.7.1 Общие положение и основные понятия……………………………….…45
2.7.2 Подготовка к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда………………………………………………………………………….…..47
2.7.3 Гигиеническая оценка условий труда……………………………………47
2.7.4 Оценка травмобезопасности рабочих мест………………………………50
2.7.5 Оценка безопасности работников СИЗ……………………………….….53
2.7.6 Оценка фактического состояния условий труда на рабочих местах....56
2.7.7 Оценка обеспеченности работников СИЗ………………………………60
2.8 Мероприятия по охране труда и технике безопасности……………...…..61
2.8.1 Освещение рабочего места………………………………………….….…61
2.8.2 Улучшение освещения на рабочем месте…………………………….….63
3. Экологическая работы………………………………………………….….…68
3.1 Характеристика шума. Общие требования безопасности……………...…68
3.2 Измерение шума в помещении магазина ООО «Спортмастер»…….....…72
3.3 Загрязнение окружающей среды выхлопными газами……………………72
3.4 Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами……………………74
3.5 Загрязнители внутри помещения………………………………………...…75
4. Экономическая часть…………………………………………………….....…78
Заключение…………………………………………………………………….…80
Список литературы………………………………………………………………81
Приложение А. Перечень демонстративно-графического материала…..........82

Файлы: 1 файл

Дипломная.docx

— 329.75 Кб (Скачать)

Завершается анализ прибыли  от реализации оценкой динамики показателей  эффективности реализации, приведенных  в таблице 2.7.

Как свидетельствуют данные таблицы 2.9, все показатели эффективности  реализации в 2011 году понизили свои качественные характеристики в сравнении с предыдущим годом; при этом рентабельность реализации составила 8%, эффективность продаж – 8,01%, а затраты на 1 р. реализации снизились с 0,92 коп до 1 руб.

 

2.3 Организация процесса  управления продажами и формирования  лояльности

 

На сегодняшний день все  без исключения супермаркеты используют различные программы поощрения  клиентов: разного рода скидки, карты  постоянных клиентов, накопительные  дисконтные карты.

Программа лояльности помогает:

- Удержать клиентов за  счет поощрения: 

Потребитель, привлеченный с помощью бонусной системы, становится постоянным клиентом супермаркета, который  дает бонусы.

- Стимулировать первичные  и повторные покупки: 

Покупатель вовлекается  в интересную игру - накопление бонусов  на подарок. Для этого ему нужно  совершать покупки в предприятих-партнерах программы. У человека возникает подсознательная схема: «Больше трачу - больше получаю».

- Накопить информацию  о клиентах 

Каждый член клуба заполняет  специальную анкету, где указывает  свой пол, возраст, социальное положение  и другую полезную информацию. После  совершения покупки он регистрирует свои бонусы на своем счете, таким  образом, появляется возможность отследить, где и как часто он совершает  покупки. В зависимости от этого, супермаркет может строить с  ним свои дальнейшие взаимоотношения.

- Увеличивать доход с  каждого клиента 

- Увеличивать лояльность  клиентов к заведению. 

Наилучшим способом идентифицировать постоянного клиента является, несомненно, пластиковая карточка. При первом посещении вручать пластиковую  карту не вполне разумно - ведь не исключено, что человек пришел в первый и  последний раз: зашел случайно или  приехал из другого города. Одним  из вариантов опознавания клиента  является печать на чеке, которая проставляется  на нем в виде специального штрих-кода. Этот штрих-код может содержать  закодированную информацию о номере заказа в системе учета. При предъявлении чека во время следующего посещения  штрих-код будет считан, и при  печати следующего чека (если не была выдана индивидуальная пластиковая карточка), новый заказ будет включен  в цепочку заказов клиента. В  дальнейшем, при предъявлении посетителем  любого из чеков, будет восстановлена  полная информация о нем.

В некоторых случаях, клиенту  может быть выдана индивидуальная «карта клиента». Называть ее дисконтной картой не вполне правильно - она не просто дает право на скидку, она помогает узнать клиента. Информационная система  поддержки решений принимает  решение:

- о скидке (применении  дисконтной системы);

- о применении накопительной  бонусной системы; 

- о формировании специального  предложения. 

С помощью учетной системы  можно просмотреть всю историю  взаимоотношений с этим клиентом. При выдаче карты также стоит  поинтересоваться информацией о  дне рождения человека и внести эту  дату в календарь событий системы. В дальнейшем, при предъявлении карты  клиента, система сама будет напоминать о памятных датах, извещать о достижении общей суммы покупок пороговых  величин, изменении размера скидки.

Карточки со скидкой как  средство привязать покупателей  к конкретному магазину появились  довольно давно. На сегодняшний день без карточек работают разве что  магазины экономкласса, где цены и так самые низкие.

С 1 августа 2010 года во всех магазинах торговой сети «Спортмастер» действует накопительная дисконтная система. Тем покупателям, кто впервые совершает покупку в спортивном магазине «Спортмастер», накопительная дисконтная карта выдается при совершении единовременной покупки на сумму от 1500 руб.

Обладатели стандартной  дисконтной карты спортивного магазина «Спортмастер» получают накопительную дисконтную карту в обмен на стандартную дисконтную карту в любом магазине торговой сети «Спортмастер» при совершении покупки.

Номинал накопительной дисконтной карты определяется накопленной  суммой покупок, совершенных за период с 1 января 2009 года. При этом учитываются только покупки, совершенные при предъявлении покупателем стандартной дисконтной карты «Спортмастер».

Обладатели дисконтных карт участников пула «Шесть семерок» («Арбат Престиж», «Старик Хоттабыч», «М-Видео», «МВО», «Куда.ру», «Седьмой Континент») получают дополнительно Накопительную Дисконтную Карту Спортмастер 5%.

Размер скидки определяется номиналом накопительной дисконтной карты и зависит от накопленной  на карте суммы покупок:

- синяя – менее 15 тысяч рублей;

- серебряная – 15-150 тысяч рублей;

- золотая -150 -500 тысяч рублей;

- платиновая – свыше 500 тысяч рублей.

Накопительная Дисконтная Карта  «Спортмастер» дает право на скидку на покупку любого товара во всех магазинах торговой сети, кроме Оптового центра и магазинов формата дисконт.

Скидка по накопительной  дисконтной карте на товары по специальным  ценам и товары с сезонной скидкой  не распространяется. При этом сумма  покупок данных товаров будет  учтена в накопленной сумме покупок, за исключением покупок, совершенных  в магазине «Спортмастер-Дисконт».

Данные о накопленной  сумме покупок можно получить:

- на сайте www.sportmaster.ru

- у диспетчера любого  магазина торговой сети «Спортмастер».  Для того чтобы предоставить  информацию, диспетчеру потребуется  только наличие накопительной  дисконтной карты покупателя.

Если накопленная на карте  сумма покупок соответствует  карте более высокого номинала, покупатель можете обменять ее на новую накопительную  дисконтную карту, дающую возможность  получения большей скидки. Накопленная  сумма покупок будет перенесена на новую карту.

При возврате товара накопленная  сумма покупок уменьшается на сумму возвращаемого товара. Если накопленная сумма становится меньше минимальной суммы, соответствующей  номиналу карты, карта обменивается на дисконтную карту меньшего номинала.

В случае утери накопительной  дисконтной карты, новая карта соответствующего номинала может быть выдана только при условии правильного указания клиентом ключевой информации, содержащейся в анкете клиента. Утерянная карта  блокируется, накопленная сумма  покупок переносится на новую  карту.

В спортивных магазинах «Спортмастер»  предоставляется 5% скидка при покупке  любого товара по дисконтным картам:

- М.Видео; 

- Арбат Престиж; 

- Старик Хоттабыч с номером;

- Единая дисконтная карта Шесть семерок;

3% cкидка предоставляется по дисконтным картам:

- Старик Хоттабыч без номера;

- МВО.

Карточка – наиболее распространенный инструмент, применяемый для удержания  покупателей и призванный сделать  их лояльными.

Процесс покупки превращается в гонку за очками, при котором  сам процесс покупки становится менее важным, чем переход на новый  уровень или само участие в  игре. Дополнительное преимущество для  покупателей может быть получено в случае участия в программе  предприятий из различных сфер предоставления потребительских услуг. Такие программы  могут объединять розничные сети с предприятиями общественного  питания, автозаправочными станциями, туристическими агентствами, развлекательными центрами и другими организациями.

Информация с накопленных  дисконтных карт анализируется и  широко используется. Просматривается, в какие дни и в какое  время лучшие клиенты совершают покупки. В эти периоды нужные отделы был полностью укомплектованы персоналом, в это время работает как можно больше касс.

Конечно, магазин несет  расходы на разработку и внедрение  дисконтной программы, выпуск карточек и т. п. Но, с другой стороны, он получает и определенные выгоды. Маркетинговые  затраты на привлечение нового клиента  в пять-десять раз больше, чем  на удержание старого, поэтому магазин  может существенно сэкономить на этих расходах.

Зарубежные исследования показали, что программы лояльности, использующие карты, приводят к уменьшению текучести покупателей на 30% и  к увеличению оборотов на 10%, а удержание  лишь 5% от общего количества покупателей  через какое-то время приводит к 25 - 85 % увеличению получаемой от них  прибыли. Расходы торговой фирмы  на завоевание новых клиентов в 11 раз  превышают расходы на укрепление уже существующей клиентской базы. Приведённых цифр достаточно для  понимания того, что направление  ресурсов компании на то, чтобы покупатели совершали повторные приобретения, в долгосрочной перспективе может  быть более выгодно, чем инвестирование тех же средств для привлечения новых покупателей. С каждым годом стоимость обслуживания постоянных клиентов уменьшается. В конце концов, начиная с какого-то момента, постоянные клиенты начинают сами «строить бизнес предприятия», приобретая больше покупок, покупая более дорогие и качественные вещи и услуги, а также повсюду рекламируя свою «любимую» фирму. Таким образом, очевидны преимущества для фирмы, внедряющей программу лояльности.

Информация о работе Анализ условий труда сотрудников ООО «Спортмастер»