Анализ условий труда сотрудников ООО «Спортмастер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:06, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ условий труда продавцов Общества с ограниченной ответственностью «Спортмастер».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) изучить воздействие тканей на организм продавцов;
2) определить уровень шума в торговом зале;
3) определить параметры микроклимата;
4) определить параметры освещенности ;
5) определить напряженность и тяжесть труда продавцов;
6) предложить мероприятия для улучшения условий труда продавцов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Литературный обзор ………………………………………………………...…5
1.1 Воздействие одежды на здоровье……………………………………………5
1.2 Обеспечение воздухообмена в торговом зале…………………………..…13
1.3 Воздухообмен в помещении……………………………………………..…15
2. Технологическая часть……………………………………………………..…21
2.1 Характеристика торгового предприятия супермаркета «Спортмастер»…21
2.2 Анализ финансово-экономического состояния супермаркета «Спортмастер»……………………………………………………………….…..21
2.3 Организация процесса управления продажами и формирования лояльности………………………………………………………………………..23
2.4 Анализ системы управления персоналом организации………………...…30
2.5 Характеристика условий труда продавцов-консультантов ООО «Спортмастер»……………………………………………………………..….…36
2.5.1 Должностная инструкция продавца-консультанта ООО «Спортмастер»
2.6 Инструкция по охране труда на ООО «Спортмастер»……………………41
2.7 Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда…...…41
2.7.1 Общие положение и основные понятия……………………………….…45
2.7.2 Подготовка к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда………………………………………………………………………….…..47
2.7.3 Гигиеническая оценка условий труда……………………………………47
2.7.4 Оценка травмобезопасности рабочих мест………………………………50
2.7.5 Оценка безопасности работников СИЗ……………………………….….53
2.7.6 Оценка фактического состояния условий труда на рабочих местах....56
2.7.7 Оценка обеспеченности работников СИЗ………………………………60
2.8 Мероприятия по охране труда и технике безопасности……………...…..61
2.8.1 Освещение рабочего места………………………………………….….…61
2.8.2 Улучшение освещения на рабочем месте…………………………….….63
3. Экологическая работы………………………………………………….….…68
3.1 Характеристика шума. Общие требования безопасности……………...…68
3.2 Измерение шума в помещении магазина ООО «Спортмастер»…….....…72
3.3 Загрязнение окружающей среды выхлопными газами……………………72
3.4 Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами……………………74
3.5 Загрязнители внутри помещения………………………………………...…75
4. Экономическая часть…………………………………………………….....…78
Заключение…………………………………………………………………….…80
Список литературы………………………………………………………………81
Приложение А. Перечень демонстративно-графического материала…..........82

Файлы: 1 файл

Дипломная.docx

— 329.75 Кб (Скачать)
t">Покупатели, в свою очередь, также получают несомненные преимущества. Так, сами покупатели среди преимуществ  чаще отмечают:

проявление уважения к  ним, как к покупателям;

возможность получить что-либо бесплатно;

получение скидок и предоставление первоклассного сервиса (предоставление новых моделей товаров взамен устаревших, доставка на дом, посылка  каталогов и уведомлений о  новых интересных поступлениях).

Среди недостатков в первую очередь отмечались:

избыток информации о картах, чеках, бонусах, которую необходимо постоянно отслеживать;

время, затрачиваемое участниками  на такие действия, как отрыв купонов, сохранение талонов, чеков, запоминание  идентификационных номеров;

несовершенство некоторых  программ с точки зрения удобства пользования и запутанность правил;

ограниченный срок действия;

искусственно вводимые ограничения  на размер вознаграждения участников;

отсутствие заинтересованности со стороны сотрудников компании;

частые изменения правил;

ограничения.

Кроме того, если постоянных покупателей много и объемы их покупок большие, дисконтные программы  становятся прибыльными. Продавая со скидкой  товары, имеющие невысокую маржу, магазин увеличивает оборот, но практически  ничего на этом не зарабатывает. Но поскольку  карточки выдают лишь покупателям, выполнившим  определенные условия (например, оставившим в магазине некоторую сумму), то в  числе избранных, считают маркетологи, обязательно окажутся клиенты с большой «корзинкой». Вот на их лояльности магазин может зарабатывать, поскольку они покупают больше дорогих продуктов, наценка на которые иногда более за 100%.

Дисконтные торговые карты  – это лишь один из маркетинговых  приемов, направленных на удержание  клиентов. Выбор магазина продиктован  не только тем, что человек может  покупать здесь со скидкой. Для него не менее важны такие факторы, как ассортимент, качество товаров  и услуг, местоположение, известность  марки и т. д.

Наиболее сложным является построение таких взаимоотношений  с клиентом, чтобы он почувствовал себя причастным к жизни магазина, чтобы появилось ощущение, что  в магазине помнят и ждут именно его. Цепочка: магазин, дом, семья должна создавать у покупателя единый позитивный образ, ассоциативно связанный с  необходимостью потребления продуктов, уютом и радостью общения с  близкими людьми. К подобным результатам  может привести лишь максимально  персонализированная программа  лояльности. Подобная программа включает в себя, во-первых, персонализированное  обращение к клиенту при рассылках  какой-либо рекламной информации. Например, каталогов товаров. Кроме того, для  создания у покупателя ощущения своей  значимости для магазина, надо не забывать поздравлять его с личными (день рождения) и национальными праздниками. Диалог с покупателем можно начать с предложения ответить на вопросы  небольшой анкеты. При этом следует  обязательно дать понять респонденту, насколько важна для магазина эта информация.

Сравнивая различные способы  построения отношений с покупателем, нельзя недооценивать значение способов воздействия на объективные критерии лояльности. Например, удобный подъезд  к магазину и наличие парковки, грамотное расположение товарных категорий  и отдельных товаров в торговом зале, чистота, вежливый персонал, красивое оформление торгового зала, проведение в магазине акций со снижением  цен.

Помимо этого группа компаний «Спортмастер» ежегодно проводит различные  конкурсы:

1) Конкурс на лучшее новогоднее поздравление.

Подарки и призы от «Спортмастер»: футболки, бейсболки, банданы, дисконтные карты и главные призы – беговая дорожка, путевки в Египет и на горнолыжный курорт.

2) Конкурс слоганов для «Спортмастер».

Главный приз беговая дорожка, призы промежуточным победителям  конкурса футболки, бейсболки и дисконтные карты.

3) Конкурс на лучший рекламный плакат. Количество и многообразие работ не осталось нами незамеченным.

К сожалению, как заключает  жюри конкурса, ни одна работа не является полностью завершенной и не может  быть использована в рекламной кампании «Спортмастера», как это заявлялось ранее.

Несмотря на это, члены  жюри решили поощрить авторов наиболее понравившихся им работ. Участникам, занявшим первое, второе и третье места, были вручены премии - $300, $200 и $100 соответственно.

Каждый сезон проводятся распродажи остатков старых коллекций.

В спортивном магазине «Спортмастера» также организована продажа уцененных тренажеров, мебели, беговых дорожек, теннисных столов и другого оборудования различных торговых марок. Работает дискаунт-зал, где имеются в продаже последние экземпляры товара по ликвидационной цене.

Продажа товаров определенной торговой марки со скидкой может  быть приурочена и к праздничным  датам. Одной из форм предоставления скидки является предложение покупателю дополнительного количества товара по прежней цене или предложение  купить в одной упаковке, например, три единицы товара по цене двух.

Возможна доставка по заказу клиентов.

За последние два года наблюдается динамика роста продаж, это видно по следующим цифрам:

 

Таблица 2.8 Динамика продаж в супермаркете «Спортмастер» за 2010-2011г

 

2010 год

20011 год

2012

1 квартал

1500000

2030000

2570000

2 квартал

1670000

2160000

 

3 квартал

1735000

2230000

 

4 квартал

1860000

2440000

 

 

Увеличение объема продаж достигается следующими способами:

1.Увеличение ассортимента

2.Создание программы межсезонного  зонирования товара. Вместо двух  сезонов зима-лето появились межсезонные  коллекции осень-зима и весна-лето. Эта программа позволяет максимально  удовлетворить потребности клиента  к каждый временной отрезок времени.

3. создание программы  дистанционного обучения персонала,  позволяющей максимально быстро  повысить знание о технологиях  работы и качествах товара, что  в свою очередь привело к  повышению обслуживания клиентов  и удовлетворенности потребностей  клиентов.

4. Создание рекламной  акции «цены пополам». Введение  данной акции привело к увеличению  продаж в августе месяце относительно  июля на 35%, скидки при данной  акции вводятся на «залежавшийся  товар». Это позволяет одновременно  продать залежавшийся товар и  увеличить объемы продаж.

2.4 Анализ системы управления персоналом организации

 

Таблица 2.9 Основные функции кадровой политики и порядок реализации в ТК «Спортмастер»

Функция управления персоналом

Лицо, ответственное за ее выполнение

Подбор персонала компании

Администратор (в магазине) предоставляет  исходные данные для поиска персонала

Управляющий магазином согласовывает принятое решение

Ген.директор подписывает принятый документ и непосредственно утверждает принятие работника

Определение заработной платы и  льгот

Администратор издает указание относительно заработной платы сотрудника, на основании  которого бухгалтерия разрабатывает  систему оплаты, согласовывает с  Управляющим магазина и документ передается на подпись и утверждение  к Ген.директору компании

Процесс адаптации

Администратор отвечает за исполнение данной функции согласовывает с  Зам.директором по коммерческим вопросам;

Старший менеджер – принимает активное участие  в реализации данной функции совместно  с младшим торговым персоналом (продавцы)

Обучение 

Администратор организует процесс обучения сотрудников, согласовывает  принятые решения со старшим менеджером, нередко приглашаются внешние специалисты

Аттестация

Администратор подает заявку на необходимость  аттестации сотрудников, служба управления рассматривает ее, принимает решение, организует процесс, и совместно  с Администратором, старшим менеджером проводит аттестацию

Повышение, понижение, перевод, увольнение

Администратор согласовывает данные с Управляющим магазином, и передает их Службе управления персоналом которая  отвечает за этот процесс, оформляет  документы и направляет на утверждение  Ген.директору компании

Мотивация сотрудников

Администратор принимает решение  о мотивации, разрабатывает документы  и направляет их на согласование с  Управляющим магазином, тот в  свою очередь согласовывая их передает Службе управления, которая принимает  соответствующие положения о  мотивации и утверждает их Ген.директор компании

Таблица 2.10 Штатные должности персонала «Спортмастер» и их функциональные обязанности

Должность

Закрепленные функции

Директор магазина

Организация управленческой деятельности (обеспечение функционирования магазина), формирование имиджа магазина, создание клиентской базы

Администратор

Организация работы с персоналом; выполнение регламентных работ; контроль работы с товарами; формирование имиджа магазина

Главный бухгалтер

Организация бухгалтерского учета  и отчетности

Бухгалтер

Учет товародвижения

Ст.кассир

Учет наличных денежных средств  магазина; ведении кассовых операций в соответствии с законодательством

Кассир

Быстрое обслуживание покупателей, ведение  кассовых операций в соответствии с  законодательством.

Старший менеджер (товаровед)

Максимальное увеличение торгового оборота с акцентом на наиболее актуальных для компании видах и группах товаров, снижение всех видов издержек;  обеспечение удовлетворения потребностей покупателей в товаре(изучение спроса); формирование имиджа магазина, участие в формировании цен на товары

Программист

Обеспечение бесперебойной работы компьютерных технологий, разработка и запуск программ, а также инструкций к ним.

Менеджер по продаже

Обеспечивает учет продукции, контроль качества продукции, прием товара по количеству, качеству и срокам, составление  и отправка заказов на товар, организация  тренингов с продавцами на знание продукции, выполнение в случае необходимости  обязанности любого сотрудника магазина.

Менеджер по рекламе

Организация и проведение рекламных  мероприятий

Зав.складом

Руководит работой склада по приему и разгрузке, складированию товара; обеспечивает сохранность товара, участвует  в процессе инвентаризации товара.

Продавец-консультант

Сохранность товара в торговом зале, обеспечение помощи покупателям  при выборе товаров, стимулирование продаж, прием и расстановка товара, наклейка ценников, участие в инвентаризации, обслуживание клиентов и составление  кассовых документов.

Охранная служба

Обеспечивает порядок и охрану в магазине, контроль за поведением клиентов (во избежание кражи)

Информация о работе Анализ условий труда сотрудников ООО «Спортмастер»