Особенности рынка информационных услуг и продуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности рынка информационных услуг и продуктов.

Файлы: 1 файл

готовый курсовик.doc

— 441.50 Кб (Скачать)

Структура мирового рынка ИТ в 2003, 2005 и 2009 годах,

млрд. долл. США

Структура рынка ИТ

2003 год

2005 год

2009 год

Объем рынка

1200

1679,6

2039,6

В том числе:

 

 

 

Аппаратное обеспечение

460,8

576,6

594,5

Программное обеспечение

268,8

422,3

535,7

Услуги

470,4

681,4

830,7


 

Таким образом, основная тенденция состоит в том, что все большее место (в стоимостном выражении) в компьютерных технологиях занимает программное обеспечение. Это обусловлено тем, что это наиболее наукоемкая область и именно здесь будут расти цены, в то время как компьютерная техника будет дешеветь. Часть этого сегмента рынка занимают различного рода ИТ-услуги: проектные услуги, консалтинг, внедренческие услуги, тренинг, техническая поддержка и т.п.[2]9 Если в 2003 году «услуги» занимали в структуре рынка примерно 38%, то к 2005 году их доля заняла более 39%, то есть больше чем все аппаратное обеспечение (38,4%). Аппаратное обеспечение растет меньшими темпами, поэтому доля его на рынке постепенно падает (от 48% в 2003 году до 43% в 2005-м и к 2009-му составляла около 38%).

В таблице 2.2 представлены данные по структуре рынка ИТ в России на конец 1999 года. По данным IDC весь российский ИТ-рынок в 200 году составлял 2,43 млрд. долл., при этом рынок пакетов программ занимал 8,7%, то есть на него приходилось 211,41 млн. долл., а на рынок услуг соответственно 13,8%, или 335,34 млн. долл[3]0.

 

 

 

Таблица 2.2

 

Структура рынка ИТ России на начало 2000 года

Структура рынка ИТ России

Млн.долл.США

Всего

2430,0

В том числе:

 

Аппаратное обеспечение

1883,25

Программное обеспечение

211,41

Услуги

335,34


 

В России, как в стране со слаборазвитым рынком ИТ (по значению индекса ИО Россия занимает 40 место) и высоким уровнем пиратства, доля пакетов программ и ИТ-услуг в общемировом объеме рынка по сравнению с развитыми странами и даже со средними крайне мала.[4] Причем здесь проявляется общая тенденция: чем выше уровень ИТ-технологий в стране, тем большую роль в структуре ИТ-рынка начинают играть ИТ-услуги (прежде всего консалтинг), а также программное обеспечение — как две наиболее наукоемкие составляющие.

Так, в США, по оценкам экспертов, в 2004 году рынок услуг занимал 42,3%. Глобализация, стандартизация и снижение издержек на ИТ-услуги за счет развития глобальных сетей будут усиливать эти тенденции в нашей стране.

При этом в нашей стране низкая доля (всего 8,7%) пакетов программ не означает, что на закупленном оборудовании не используется ПО, просто большая их часть установлена нелегально. Таким образом, особенности национального рынка в значительной мере зависят от пиратства. В свою очередь, уровень пиратства напрямую связан с уровнем развития ИТ- технологий в стране и с уровнем доходов на душу населения. Отмечая отличия структуры российского рынка, тем не менее следует признать, что доля отечественного продукта на российском ИТ-рынке невелика, а потому тенденции в развитии мирового рынка, несомненно, интересны как для анализа рынка ИТ-технологий в принципе, так и с точки зрения влияния мирового рынка на российский.

 

 

Заключение

На рубеже XX и XXI вв. мировое сообщество подошло к пони­манию необходимости объединения усилий различных стран в целях использования лучших научных достижений в интересах человечества, в том числе для предотвращения возникающих в процессе развития науки и техники угроз глобального характе­ра, определения приоритетов научных исследований и механиз­мов их реализации.

Вместе с тем происходящие в этой сфере явления неоднородны, им свойственны определенные про­тиворечия, требующие организационного, правового и экономи­ческого регулирования на межгосударственном уровне. С одной стороны, в области фундаментальных наук быстро расширяется международная кооперация, с другой – прикладные разработки становятся все более закрытыми, их результаты рассматривают­ся как национальное достояние, имеющее стратегическое значе­ние для обеспечения экономической безопасности отдельно взя­того государства или группировки стран.

Международное научно-техническое сотрудничество (МНТС) является одним из важных элементов научно-технической поли­тики страны, сохранения и наращивания российского научно-тех­нического потенциала (НТП). В нашей стране всегда исходили из того, что МНТС носит вспомогательный характер, содействуя развитию отечественной науки и техники и в свою очередь зави­сит от состояния НТП.

Произошедшие коренные изменения поли­тических и военно-стратегических реалий в современном мире, общественно-политические и экономические преобразования в России, государствах-членах СНГ и других странах бывшего со­циалистического лагеря существенно повлияли на развитие про­цессов международного научно-технического сотрудничества. Перед Россией стоит задача полноправ­но присутствовать в мировом научно-технологическом сообще­стве, опираясь на еще сохранившийся отечественный научно-тех­нический потенциал и используя сформировавшиеся в советский период разветвленные научно-технические связи с различными регионами мира как на государственном уровне, так и непосред­ственно на уровне ученых и специалистов.

Итак, в результате проделанной работы можно сделать основные выводы:

                   мировой рынок технологий представляет со­бой сложную систему обмена результатами интеллекту­альной деятельности в овеществленной и неовеществленной формах;

                   в процессе инновационной деятельности научно-технические разработки, которые нашли своего покупателя, передаются из одной страны в другую через различные ка­налы и формы коммерческого и некоммерческого обмена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.                  Гиляревский Р.С. Мировой рынок информационных услуг /Р. С. Гиляревский, Г. Ф. Залаев, В.А. Цветкова. - М., 2002. С. 5.

2.                  Майоров С. И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг / С. И. Майоров. - 2006. - С. 22.

3.                  Тамбовцев В. Л. Пятый рынок: экономические проблемы производства информации / В. Л. Тамбовцев. - М.; Издательство МГУ, 2001. С. 9.

4.                  Гиляревский Р.С. Мировой рынок информационных услуг /Р. С. Гиляревский, Г. Ф. Залаев, В.А. Цветкова. - М., 2002. С. 15.

5.                  Тамбовцев В. Л. Пятый рынок: экономические проблемы производства информации / В. Л. Тамбовцев. - М.; Издательство МГУ, 2001. С. 17.

6.                  Глинских А. Мировой рынок информационных услуг / А. Глинских. CITFORUM [элек­тронный ресурс] // http:// www.citforum.ru/ consulting/docflow /market.

7.                  Гиляревский Р.С. Мировой рынок информационных услуг /Р. С. Гиляревский, Г. Ф. Залаев, В.А. Цветкова. - М., 2002. С. 10.

8.                  Ключевые технологии 2005. Аналитика. C-News [электронный ресурс] http://wvvw.cnews.i-ii/reviews/free/2005/article5/keytecb

9.                  Щудоровская А. Ф.-Управление процессами использования информационных ресурсов в мировом масштабе/ А. Ф. Дудоровская// ЭКО. -2006. - № 11. С. 29.

10.              Ваганов А. Рынок информационной безопасности / А. Ваганов. Телеком. Независимая га­зета [электронный ресурс] // http://www.ng.ru/events/2006-l 1-29///13_.html.

11.              Родионов И. И. Основные характеристики рынка информационных услуг западных стран / И. И.    Родионов // Открытые системы. -2005. -№ I,—С. 7.

12.              Родионов И. И. Основные характеристики рынка информационных услуг западных стран / И. И.    Родионов // Открытые системы. -2005. -№ I, с. 8.

13.              Карасева И. А. Состояние и тенденции развития рынка информационных продуктов и ус­луг /И. А. Карасева?/, Открытые системы -2005. -№ 12.-С. 13.

14.              Там же, с. 14.

15.              Азаева О. Б. Информационный сектор и его место в экономике США / А. Б. Азаева // От­крытые системы. - 2006. - № 5. - С. 21.

16.              Левина Е. Мировой рынок ИТ настигает кризис перепроизводства / Е. Левина. Аналитика. C-News [электронный ресурс] http:// www.cnews.ru/reviews/free/2006/articles/itworld.

17.              . Там же.

18.              Ключевые технологии 2005. Аналитика. C-News [электронный ресурс] http://wvvw.cnews.ru/reviews/free/2005/articles/keytech.

19.              Левина Е.. Мировой рынок ИТ настигает кризис перепроизводства/ Е.Левина. Аналитика. C-News [электронный ресурс] http://wvvw.cnews.ru/reviews/free/2006/articles/itworld.

20.              Ключевые технологии 2005. Аналитика. C-News [электронный ресурс] http://wvvw.cnews.ru/reviews/free/2005/articles/keytech.

21.              Граванова Ю. Ведущие мировые поставщики технологий обработки информации/Ю. Граванова Аналитика. . C-News [электронный ресурс]  http://wvvw.cnews.ru/reviews/free/2005/articles/capital.

22.              Карасева И.А. Состояние и тенденции развития рынка информационных продуктов и услуг /И.А.Карасева//Открытые системы-2005.-№12.-С.14.

23.              Родионов И.И. Информационный рынок за последнее десятилетие в мире и в России /И.И. Родионов. Курский ЦНТИ [электронный ресурс]// http://kcnti.ru/itr/64-65/03.html.

24.              Карачаровский В. Российский рынок информационных услуг-2006: из чего складывается и кто формирует/ В. Карачаровский. Аналитика. C-News [электронный ресурс]  http://wvvw.cnews.ru/reviews/free/2006/articles/form.

25.              Карасева И.А. Состояние и тенденции развития рынка информационных продуктов и услуг /И.А.Карасева//Открытые системы-2005.-№12.-С.14.

Информация о работе Особенности рынка информационных услуг и продуктов