Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:59, контрольная работа
Особенностями услуги являются: неосязаемость, неотделимость от источника, т.е. торговля услугами связана с их производством, она, как правило, не имеет овеществленной формы, непостоянство качества, несохраняемость и нетранспортабельность. Как правило, услуги производятся и потребляются одновременно, что предполагает прямые контакты между производителями и потребителями услуг.
1. Сущность и классификация услуг……………………………………………3
2. Особенности международного рынка услуг
и проблемы его регулирования ………………………………………………... 7
3. Транспорт в системе мировой торговли услугами ………………………….9
Литература ………………………………………………………………………21
ПЛАН.
1. Сущность и классификация услуг……………………………………………3
2. Особенности международного
и проблемы его регулирования ………………………………
3. Транспорт в системе мировой торговли услугами ………………………….9
Литература ………………………………………………………………………21
1. Сущность и классификация услуг.
Услуги
— полезная деятельность, направленная
на удовлетворение
Особенностями
услуги являются: неосязаемость,
неотделимость от источника,
т.е. торговля услугами
Как правило,
услуги производятся и
Природа услуги состоит в следующем:
1) услуга как результат труда всегда представляет собой персональный, т.е. присвоенный человеком невещественный полезный эффект труда;
2) без осуществления
контакта между
3) оказание услуг содержит
набор потребительских
Характеристика услуг может быть представлена:
1) высокой степенью
дифференциации услуг как
по потребительским
2) повышенной чувствительностью
к экономической конъюнктуре
и коротким периодом
3) выраженной сегментированностью спроса на услуги в зависимости от доходов, цен, субъективной оценки потребителем значимости (насущности) услуги, обеспеченности товарами длительного пользования, национальных традиций и особенностей потребления, стиля жизни и т.д.;
4) существенностью неценовых барьеров входа на рынок, обширной емкостью рынка и абсолютными преимуществами уже действующих в отрасли предприятий (например, по издержкам, предпочтениям обслуживания, эффектам масштаба), хотя в отдельных отраслях такового может не быть;
5) большой степенью неопределенности результата на рынке услуг и наличием “информационной асимметрии” производителя;
6) присутствием на
рынке услуг социально
7) большей территориальной привязанностью и локализованностью обслуживания для мирового рынка услуг по сравнению с рынком товаров.
Во всех
развитых странах сектор услуг
Интеграция
услуг в систему материального
1) увеличение в системе
производительных сил
2) рост взаимосвязи
и взаимозависимости в рамках
мировой экономической
3) преобразование отраслевой структуры с преобладанием вертикальных (иерархических) связей в сетевую. При этом вокруг собственно производства (промышленного ядра) формируется система мощной инфраструктуры;
4) организационное построение экономики в виде сети, которое обусловливает изменение стиля менеджмента; его характерными чертами становится принцип самоорганизации, что способствует переходу от иерархического менеджмента к профессиональному, отличающемуся гибкостью, функциональностью, высокой оперативностью;
5) диффузия нематериального производства в сферу материальную, которая связана с повышением значимости важнейшего невещественного ресурса — информации.
Существуют
определенные проблемы при
В статистике
системы национальных счетов
приведена следующая
1) потребительские (рестораны, гостиницы);
2) социальные (образование, медицинское обслуживание и др.);
3)производственные (жилищно-коммунальные, консультативные, финансово-кредитные);
4) распределительные (торговые, транспортные, посреднические).
По классификации ООН выделяется более 160 видов услуг, объединенных в 12 основных разделов:
1) деловые услуги (46 видов);
2) услуги связи (25 видов);
3) инжиниринговые и строительные услуги (5 видов);
4) дистрибьюторские услуги (5 видов);
5) общеобразовательные услуги (5 видов);
6) услуги по защите окружающей среды (4 вида);
7) финансовые услуги (в том числе страховые) 1(7 видов);
8) охрана здоровья и социальные услуги (4 вида);
9) туризм и путешествия (4 вида);
10) услуги досуга, культуры и спорта (5 видов);
11) транспортные услуги (33 вида);
12) прочие услуги (например, бытовые) (более 7 видов).
Международный валютный фонд (МВФ) выделяет четыре вида услуг:
1) фрахт;
2) остальные транспортные услуги;
3) туризм;
4) прочие услуги.
На основе подхода МВФ все услуги можно разделить также на торгуемые и неторгуемые. К первой группе относят те услуги, которые пригодны для широкого вовлечения в международный торговый оборот.
В настоящее
время количество услуг во
внешней торговле превышает
Генеральное
соглашение по торговле
Это, в
частности, услуга волонтеров
в медицинских и
К основным
внешнеторговым сделкам купли-п
1) внешнеторговые сделки
по оказанию производственно-
2) международные арендные сделки; сделки по экспорту и импорту туристических услуг;
3) внешнеторговые сделки по консультационным услугам в области информации и совершенствования управления (международный консалтинг) и др.
В свою
очередь, группа
В Мировом банке принят расширительный подход к услугам, в число которых включается и движение дохода. Услуги в связи с этим делятся на:
1) факторные услуги — платежи, возникающие в связи с международным движением факторов производства, прежде всего капитала и рабочей силы (доходы на инвестиции, роялти и лицензионные платежи, зарплата, выплаченная нерезидентам);
2) нефакторные услуги
— остальные виды услуг (трансп
Подобное
деление особенно важно для
обсуждения проблем
Поэтому в соответствии со способами доставки услуг потребителю услуги делятся на:
1) услуги, связанные с
инвестициями, — банковские, гостиничные
туристические и
2) услуги, связанные с
торговлей, — транспорт,
3) услуга, связанные одновременно с инвестициями и торговлей, связь, строительство, компьютерные и информационные услуги, личные, культурные и рекреационные услуги, бизнес-услуги (например, рекламные услуги, арендные операции).
Экспорт услуг означает оказание услуг нерезиденту, даже если он находится на таможенной территории страны. Причем процесс международной торговли услугами регулируется не на границе, а внутри страны соответствующими положениями внутреннего законодательства. Существует несколько традиционных механизмов совершения сделок по международной торговле услугами: мобильность покупателя, мобильность продавца, одновременная мобильность продавцов и покупателей или мобильный характер самой услуги.
Следует
отметить, что в последние годы
получают особое развитие
В свою очередь, в российском законодательстве нет официально утвержденного перечня услуг, и в Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности” понятие “внешняя торговля услугами — оказание услуг (выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг, доставку услуг (работ)”.
В целом
международная торговля услугам
Основными
сделками на международном
1) консультационные услуги
по совершенствованию
2) оказание туристических услуг;
3) международные транспортные услуги.
Наиболее
крупными экспортерами и