Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:46, контрольная работа
Жизненный цикл сервисного продукта или услуги означает временной период (от нескольких месяцев до года и более), который включает в себя этап первоначального обоснования идеи о новшестве, затем ее разработку, внедрение и производство самого сервисного продукта или услуги вплоть до того момента, когда продукт перестает пользоваться спросом и исчезает. Разные услуги и сервисные продукты имеют различную длительность жизненного цикла, которая определяется многими предпосылками и причинами.
Жизненный цикл услуги является важным объектом управления менеджмента предприятия в условиях нестабильной высоко конкурентной рыночной среды.
Введение………………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Модели жизненного цикла информационных технологий, основой которых является жизненный цикл продуктов и услуг……….……………………………………………………………………………4
Раздел 2. Классификация пользователей информационных
технологий ……………………………………………………..…………………….10
Раздел 3. Экспертные системы…………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………………….19
Гараева Альфинур Рамилевна, гр. 111ду
ЧОУ ВПО ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)
АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет Экономический
Направление Экономика
Центр дистанционного обучения
№ (Э-11-127-ЗУ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ»
НА ТЕМУ:
«Жизненный цикл информационных продуктов и услуг»
Вариант № 9
Выполнил: студент гр. 111ду
Гараева Альфинур Рамилевна
Проверил: ст. преподаватель
Сергеева О.Н.
Альметьевск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Раздел
1. Модели жизненного
цикла информационных технологий, основой
которых является жизненный цикл продуктов
и услуг……….………………………………………………………
Раздел 2. Классификация пользователей информационных
технологий ……………………………………………………..……………………
Раздел 3. Экспертные системы…………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….19
ВВЕДЕНИЕ
Жизненный цикл сервисного продукта или услуги означает временной период (от нескольких месяцев до года и более), который включает в себя этап первоначального обоснования идеи о новшестве, затем ее разработку, внедрение и производство самого сервисного продукта или услуги вплоть до того момента, когда продукт перестает пользоваться спросом и исчезает. Разные услуги и сервисные продукты имеют различную длительность жизненного цикла, которая определяется многими предпосылками и причинами.
Жизненный цикл услуги является важным объектом управления менеджмента предприятия в условиях нестабильной высоко конкурентной рыночной среды.
Управление жизненным циклом услуг затруднено на предприятиях сферы сервиса, так как отсутствуют критерии определения периодов жизненного цикла для услуг. Тем не менее, определение его необходимо, так как управление жизненным циклом оказывает влияние на управление стоимостью услуг.
Столкнувшись с проблемой ранней зрелости и сокращением жизненного цикла, отдельные предприятия начинают искать возможность управлять жизненным циклом. Тем не менее, исследования показывают, что большинство предприятий сферы сервиса отказываются признать существование жизненного цикла услуги, а также обратиться к концепции анализа жизненного цикла услуги с целью сформировать рыночную стратегию.
В условиях почти полной идентичности товаров по качеству и эксплуататорским свойствам единственным реальным конкурентным преимуществом становится сервис. Особую роль клиентский сервис начинает играть в работе компаний, работающих в сфере услуг. Новейшие технологии маркетинга сервиса дают уникальные преимущества в жесткой конкурентной среде.
Раздел 1. Модели жизненного цикла информационных технологий, основой которых является жизненный цикл продуктов и услуг
Способности и возможности людей обрабатывать информацию ограничены, особенно в условиях всё возрастающих массивов (объёмов) информации. Поэтому появилась необходимость использовать способы хранения, обработки и передачи информации (информационные технологии), отчуждённые (удалённые) от одушевлённого носителя – человека.
Информационные технологии - это
методы и способы, использующие компьютерные
программно-технические
Информационные технологии используют при решении различных (социальных, экономических, производственных, культурных) и иных проблем, связанных с деятельностью людей и окружающей их природой.
Информационные технологии предназначены для снижения трудоёмкости процессов использования информационных ресурсов.
Концепция жизненного цикла продукта или услуги подразумевает, что они ограниченны, по крайней мере, во времени. Жизненный цикл продукта определяется как модель движения товарооборота и прибыли в определённой сфере деятельности, характеристика которой соответствует её различным стадиям. Первоначально объём продаж нового продукта, нашедшего спрос, увеличивается, а затем, с течением времени и появлением продуктов-конкурентов, падает. Все продукты проходят через такой жизненный цикл.
Любые информационные продукты и услуги имеют жизненный цикл, подразумевающий ограничение их существования во времени. Он определяется как модель движения товарооборота и прибыли и содержит следующие стадии: постановка задачи, проектирование, разработка и развертывание, гарантированное использование продукта или услуги, модернизация или ликвидация их. Разработчики стремятся сделать максимально возможным период жизненного цикла.
Стадии жизненного цикла для информационных систем в различных отраслях человеческой деятельности, по сути, одинаковы:
- постановка задачи,
- проектирование услуг,
- разработка и развертывание,
- гарантированное
- модернизация или ликвидация услуги.
Значительное место среди инфор
- анализ требований,
- проектирование,
- кодирование (программирование)
- тестирование и отладка,
- эксплуатация и сопровождение.
Особенностью разработки программного продукта является принятие решений на начальных этапах с их реализацией на последующих этапах. Ошибки в требованиях к программному продукту способны привести не только к потерям на этапах разработки и эксплуатации, но и к провалу проекта. Внесение изменений в спецификацию программного продукта чаще всего вызывает необходимость повторить все следующие этапы проектирования и создания программного продукта.
Если создаваемый программный продукт предполагается представить на рынке программных средств, но заказа на него нет, маркетинг выполняется в полном объёме: изучаются программные продукты-конкуренты и аналоги, обобщаются требования пользователей к программному продукту, устанавливается потенциальная ёмкость рынка сбыта, даётся прогноз цены и объёма продаж. Кроме того, важно оценить необходимые для разработки программного продукта материальные, трудовые и финансовые ресурсы, ориентировочные длительности основных этапов жизненного цикла программного продукта.
Если создаваемый программный
продукт – заказное программное
изделие для определённого
В коммерческом программном обеспечении жизненный цикл определяется моментом начала его продаж. Поскольку создатели ПО и продающие его организации заинтересованы, чтобы продукт продавался как можно дольше, в него вносят изменения. Изменения продиктованы необходимостью доработки ПО (“заплаты”), новыми требованиями и другими обстоятельствами. При этом важно не переусердствовать, так как подобная система может стать “тяжеловесной”, плохо управляемой и т.п., а значит и никому ненужной.
Разработчики стремятся
Для увеличения этого периода необходимо постоянно осуществлять маркетинговые и иные мероприятия по их поддержке. Эксплуатацию программного продукта рекомендуется вести параллельно с его сопровождением, оперативно устраняя обнаруженные ошибки. Эксплуатация программ может начинаться и в случае отсутствия сопровождения или продолжаться ещё какое-то время после завершения сопровождения.
Падение продаж и интереса к информационным продуктам и услугам является сигналом к:
а) изменению программного продукта и услуг,
б) изменению цены на них,
в) проведению модификации или снятию с продажи и предоставления.
Определённое время после снятия программного продукта с продажи может осуществляться его сопровождение. Отказ от продолжения выпуска и сопровождения программного продукта или от предоставления информационных услуг обычно обусловлен их неэффективностью, наличием неустранимых ошибок и отсутствием спроса. В заключение приведём предложенную зарубежными специалистами графическую модель жизненного цикла продукта или услуги (рис. 1).
Продажи
Фаза |
| |||
Разработка |
Рост |
Зрелость |
Упадок |
Рисунок 1 - Графическая модель жизненного цикла продуктов и услуг
Жизненный цикл информационных продуктов и услуг составляет основу жизненного цикла информационных технологий.
Жизненный цикл информационных технологий является моделью их создания и использования, отражающей различные состояния информационных технологий, начиная с момента возникновения необходимости их создания или реализации (внедрения) и заканчивая моментом их полного выхода из употребления.
Реализованные в нём этапы, начиная с самых ранних, как правило, циклически повторяются в соответствии с изменениями требований и внешних условий, введением ограничений и т.п. На каждом этапе создаётся комплект документов, технических и технологических решений. При этом для каждого этапа исходными являются документы и решения, полученные на предыдущем этапе. Каждый этап завершается проверкой предыдущих решений на их соответствие исходным значениям.
Наибольшее распространение
1. Каскадная модель используется
в технологиях,
- установление потребностей
- определение требований;
- проектирование (конструирование);
- изготовление;
- испытание; корректировка;
- поставка или использование.
Если последовательные работы перекрываются, то некоторые этапы могут быть частично выполнены параллельно.
2. Поэтапная модель обычно включает промежуточный контроль на любом этапе и межэтапные корректировки. Она обеспечивает меньшую трудоёмкость по сравнению с каскадной моделью, но время жизни каждого из этапов становится равным всему жизненному циклу.
Вначале реализуется наиболее очевидная и необходимая часть требований, в последующую конструкцию добавляют дополнительные требования и так далее до тех пор, пока не будет закончено создание системы. Для каждой конструкции выполняют необходимые процессы, работы и задачи, например, анализ требований и создание архитектуры могут быть выполнены одновременно, в то время как разработка технического проекта, программирование и тестирование, компоновка и отладка реализуются при создании каждой последующей конструкции.
При таком подходе, называемом также запланированным усовершенствованием продукта, для разработки каждой конструкции работы и задачи процесса разработки выполняют последовательно или частично параллельно с перекрытием. Работы и задачи процесса разработки обычно выполняют неоднократно в той же последовательности для всех конструкций. Процессы сопровождения и эксплуатации могут быть реализованы параллельно с процессом разработки.
3. Спиральная модель
В соответствии с эволюционной моделью также предполагается, что программный комплекс разрабатывается в виде последовательности конструкций, но, в отличие от поэтапной модели, подразумевается, что требования не могут быть полностью осознаны и сформулированы предварительно, поэтому они устанавливаются частично и уточняются в каждой последующей конструкции. При таком подходе для каждой конструкции работы и задачи процесса разработки выполняют последовательно или параллельно с частичным перекрытием.
Работы и задачи процесса разработки обычно выполняют не однократно, возможно в той же (или в разной) последовательности для всех конструкций. Процессы сопровождения и эксплуатации могут быть реализованы параллельно с процессом разработки. Процессы заказа и поставки, а также вспомогательные и организационные процессы обычно выполняют параллельно с процессом разработки.
Информация о работе Жизненный цикл информационных продуктов и услуг