Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа
Целью данной работы является изучение розничной торговли в условиях рынка.
Введение…………………………………………………………………………............................................... .2
1. Предприятия розничной торговли как субъекты рынка………………………………….………4
1.1. Законодательное оформление торгового предприятия ……………………….…..…………4
1.2. Основополагающие признаки………………………………………………………………………………..4
2. Сущность и функции розничной торговли.………………………………………………………....... 6
2.1.Сущность розничной торговли………………………………………………………………………………..6
2.2. Функции розничной торговли…………………………………………………………………………………6
2.3. Услуги розничной торговли…………………………………………………………………………………….7
2.4. Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей………………8
3. Формы собственности в розничных торговых предприятиях и переход права собственности на имущество ……………………………………………….…………….………….……..10
3.1. Формы собственности…………………………………………………………………………………………..10
3.2. Приватизация………………………………………………………………..………………………………………12
4. Задачи, цели и классификация предприятий розничной торговли……………….……..13
4.1. Виды предприятий розничной торговли по особенностям устройства………………13
4.2. Формы торгового обслуживания………………………………………………………………………….14
4.3. Классификация предприятий розничной торговли……………………………………………..15
5. Основные виды и методы розничной торговли…………………………………………………….17
5.1. Формы и методы розничной торговли…………………………………………………………………18
6. Развитие малого и среднего предпринимательства…………………………………….……….20
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………..22
Список используемой литературы……………………………………………………………….………..……23
Также различают розничную торговую сеть:
Само понятие розничной торговли говорит о том, что её основное назначение – конечное распределение товаров среди большой массы покупателей. Без предприятий розничной торговли распределение товаров невозможно как таковое, причём в ряде случаев розничным торговцем может быть даже сама компания-производитель. В основном же в этой роли выступают магазины.
3.Формы собственности в розничных торговых предприятиях и переход права собственности на имущество
3.1.Формой собственности называется её вид, характеризуемый по признаку субъекта собственности. Иначе говоря, формой собственности определяет принадлежность разнообразных объектов собственности субъекту единой природы.
Субъект собственности (собственник)
– активная сторона отношений
собственности, имеющая возможность
и право обладания объектом собственности.
Субъекты собственности, в конечном
счете – заведомо одушевленные лица.
Олицетворять, реализовать практически
право собственности могут
Объект собственности
– пассивная сторона отношений
собственности в виде предметов
природы, вещества, энергии, информации,
имущества, духовных, интеллектуальных
ценностей, целиком или в какой-то
степени принадлежащей
Исходя из такого определения, можно выделить следующие формы собственности:
3.1.1) Государственная собственность — это форма собственности, при которой имущество, в том числе средства и продукты производства, принадлежит государству полностью либо на основе долевой или совместной собственности. Государству могут принадлежать акции в акционерных обществах различных форм собственности, кроме того, государство может иметь в собственности любое имущество, необходимое для осуществления его функций.
3.1.2) Муниципальная собственность - это имущественный комплекс, в который входят различные виды имущества: земля, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее. В собственности города находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение). К объектам муниципальной собственности города относятся объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, спортивные сооружения общегородского значения, здания, используемые для нужд управления городом), объекты муниципального городского жилого фонда.
3.1.3)Частная собственность — одна из форм собственности, которая подразумевает защищенное законом право физического или юридического лица, либо их группы на предмет собственности. К частной собственности относят индивидуальную, корпоративную, акционерную и любую другую негосударственную форму собственности. Право частной собственности — одно из фундаментальных личных прав и рассматривается в области имущественного права.
Особенности частной собственности:
Частный собственник вправе
поступать со своей собственностью
по своему усмотрению (продавать, дарить,
завещать и т. п.) без согласования
с публичными властями (государственными
или муниципальными органами, их представителями).
Потому иногда частная собственность
рассматривается как
3.2. Приватизация
Переход права собственности
на имущество из государственной (муниципальной)
в частную собственность
Формы собственности общественных предприятий подразделяются на: «ООО», «ОАО» и «ЗАО»
Форма собственности предприятия ООО - Общество с ограниченной ответственностью. Отличительные черты:
Форма собственности (ООО) может
быть учреждено одним или
Форма собственности предприятия ОАО - Открытое акционерное общество
4.Задачи, цели и классификация предприятий розничной торговли
Основными целями предприятия могут быть:
Задачи предприятия — достичь результатов, которые предполагается получить в пределах планового периода. Они определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой. Право постановки задачи перед персоналом предприятия остается за владельцем независимо от его статуса (частное лицо, государственные органы или акционеры).
4.1. Виды предприятий розничной
торговли по особенностям
По особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, павильоны, киоски, автомагазины, палатки, торговые автоматы и т.д.
4.2. Формы торгового обслуживания
Форма торгового обслуживания – организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания. Различают следующие формы торгового обслуживания: самообслуживание, продажа товаров по образцам, продажа товаров по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок.[11. с.83]
Самообслуживание – это форма торгового обслуживания, при которой покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к узлу расчета.
Социальный и экономический
эффект самообслуживания заключается
в том, что эта форма дает возможность
существенно сократить ту часть
издержек потребления, которая связана
с покупкой товаров и, следовательно,
увеличить свободное время
Продажа товаров по образцам – это форма обслуживания, при которой покупатель имеет возможность самостоятельно или с помощью продавца выбрать товары по выставленным в торговом зале образцам, и после оплаты покупки в кассе получить товары, соответствующие им, непосредственно в магазине или за дополнительную плату оформить их доставку на дом.
4.3. Классификация предприятий розничной торговли
Хозяйственные товарищества в форме:
По типам (форматам):
По методам продажи товаров:
По размерам торгового предприятия:
По виду реализуемого ассортимента:
По уровню территориальной концентрации:
По виду здания:
По особенностям размещения (месту расположения):
5. Основные виды и методы розничной торговли
1) Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.
Информация о работе Сущность и задачи предприятия розничной торговли в условиях рынка