Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа
Целью данной работы является изучение розничной торговли в условиях рынка.
Введение…………………………………………………………………………............................................... .2
1. Предприятия розничной торговли как субъекты рынка………………………………….………4
1.1. Законодательное оформление торгового предприятия ……………………….…..…………4
1.2. Основополагающие признаки………………………………………………………………………………..4
2. Сущность и функции розничной торговли.………………………………………………………....... 6
2.1.Сущность розничной торговли………………………………………………………………………………..6
2.2. Функции розничной торговли…………………………………………………………………………………6
2.3. Услуги розничной торговли…………………………………………………………………………………….7
2.4. Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей………………8
3. Формы собственности в розничных торговых предприятиях и переход права собственности на имущество ……………………………………………….…………….………….……..10
3.1. Формы собственности…………………………………………………………………………………………..10
3.2. Приватизация………………………………………………………………..………………………………………12
4. Задачи, цели и классификация предприятий розничной торговли……………….……..13
4.1. Виды предприятий розничной торговли по особенностям устройства………………13
4.2. Формы торгового обслуживания………………………………………………………………………….14
4.3. Классификация предприятий розничной торговли……………………………………………..15
5. Основные виды и методы розничной торговли…………………………………………………….17
5.1. Формы и методы розничной торговли…………………………………………………………………18
6. Развитие малого и среднего предпринимательства…………………………………….……….20
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………..22
Список используемой литературы……………………………………………………………….………..……23
Министерство по образованию РК
ГОУ СПО «Сыктывкарский торгово-экономический колледж»
Кафедра бухгалтерского учета и инновационных технологий
Курсовая работа
По дисциплине: «Экономика организации»
Тема: «Сущность, и задачи предприятия розничной торговли в условиях
рынка»
Специальность: 080302 «Коммерция» (по отраслям)
Выполнила:
Студентка гр. КТ- 31
Проверила:
Назарова Т.К.
Сыктывкар 2012г
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1. Законодательное оформление торгового предприятия ……………………….…..…………4
1.2.
Основополагающие признаки…………………………………………………………
2.1.Сущность
розничной торговли………………………………
2.2.
Функции розничной торговли…………
2.3.
Услуги розничной торговли……………
2.4.
Розничная торговля с учетом
специфики обслуживания
3.1.
Формы собственности……………………………………………
3.2.
Приватизация………………………………………………
4.1.
Виды предприятий розничной
4.2.
Формы торгового обслуживания……
4.3.
Классификация предприятий
5.1. Формы и методы розничной торговли…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………………
Введение
Розничная торговля – торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговле происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя, выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд.
Предприятие розничной торговли
предназначено для продажи
Выбор данной темы курсовой работы актуален тем, что в Республике Коми в настоящее время розничная торговля является для многих жителей главным видом коммерческой деятельности, поэтому она является важной для изучения.
Цель
коммерческой деятельности розничного
торгового предприятия –
Целью данной работы является изучение розничной торговли в условиях рынка.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Торговля
влияет на развитие производства, обеспечивает
его непрерывность и
Объем
продажи товаров народного
Розничный т/о – важнейший показатель хозяйственной деятельности торгового предприятия. Результат выполнения плана т/о влияют на многие экономические показатели. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия начинают с изучения розничного т/о.
Для осуществления
хозяйственной деятельности на коммерческой
основе торговое предприятие должно
располагать материально –
1. Предприятия розничной торговли как субъекты рынка
Торговое предприятие на современном этапе рыночной экономики является самостоятельным хозяйствующим субъектом, который с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров.
Сущность предприятия торговли рассматривается в трех аспектах: юридическом, хозяйственном и отраслевом.
Значение законодательного оформления торгового предприятия проявляется в том, что оно: позволяет определенным образом организовать, упорядочить внутренние отношения между участниками (учредителями) предприятия, объединить интересы каждого в общую цель; является оптимальной формой для долговременного объединения капиталов; позволяет ограничить имущественный риск участников суммой вклада в капитал конкретного предприятия; создает основания для гибкого управления капиталом.
Выделяются четыре основополагающих признака, на основании которых торговое предприятие признается юридическим лицом:
Юридическое лицо приобретает
гражданские права и
2.Сущность и функции розничной торговли
2.1.Сущность розничной торговли
Розничная торговля – вид
предпринимательской
По договору розничной купли-продажи продавец,
осуществляющий предпринимательскую
деятельность по продаже товаров в розницу,
обязуется передать покупателю товар,
предназначенный для личного, семейного,
домашнего или иного использования, не
связанного с предпринимательской деятельностью.
2.2. Функции розничной торговли
Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:
Следовательно, процесс розничной
торговли складывается из целенаправленной
продажи товаров, обслуживания покупателей,
торговых и послепродажных услуг.
Услуга розничной торговли – это результат
взаимодействия продавца и покупателя,
а также собственной деятельности продавца
по удовлетворению потребностей покупателя
при купле-продаже товаров.
2.3. Услуги розничной торговли
Услуги розничной торговли включают: реализацию товаров, оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании, информационно-консультационные услуги, создание удобств покупателям.
Процесс услуги реализации
товаров состоит из следующих
основных этапов:
• формирование ассортимента;
• приемка товаров;
• обеспечение хранения;
• предпродажная подготовка;
• выкладка товаров;
• предложение товаров покупателю;
• расчет с покупателем;
• отпуск товара.
К услугам по оказанию помощи в совершении
покупки и при ее использовании относят:
прием и исполнение заказов на товары,
организацию доставки товаров, упаковывание
купленных в магазине товаров, реализацию
товаров в кредит, организацию приема
заказов на выполнение ремонтно-строительных
и монтажных работ с использованием товаров,
приобретенных в магазине. Информационно-консультационные
услуги включают: предоставление информации
о товарах и их изготовителях, об услугах,
оказываемых магазином, аудио- и видео
средствами, консультации специалистов
по товарам, проведение рекламных презентаций
товаров (показ товаров, дегустация продуктов
питания).
В состав услуг по созданию удобств покупателю
входят:
• организация и создание мест отдыха;
• предоставление услуг комнаты матери
и ребенка (при наличии комплекса товаров
для детей);
• гарантированное хранение купленных
товаров;
• прием и хранение вещей покупателей;
• организация питания покупателей;
• реализация продуктов питания с потреблением
на месте;
• парковка личных автомашин покупателей
на организованную стоянку у магазина.
2.4. Розничная
торговля с учетом специфики обслуживания
потребителей Розничная торговля подразделяется
на стационарную, передвижную, посылочную.
Информация о работе Сущность и задачи предприятия розничной торговли в условиях рынка