Сущность и задачи предприятия розничной торговли в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение розничной торговли в условиях рынка.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………............................................... .2
1. Предприятия розничной торговли как субъекты рынка………………………………….………4
1.1. Законодательное оформление торгового предприятия ……………………….…..…………4
1.2. Основополагающие признаки………………………………………………………………………………..4
2. Сущность и функции розничной торговли.………………………………………………………....... 6
2.1.Сущность розничной торговли………………………………………………………………………………..6
2.2. Функции розничной торговли…………………………………………………………………………………6
2.3. Услуги розничной торговли…………………………………………………………………………………….7
2.4. Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей………………8
3. Формы собственности в розничных торговых предприятиях и переход права собственности на имущество ……………………………………………….…………….………….……..10
3.1. Формы собственности…………………………………………………………………………………………..10
3.2. Приватизация………………………………………………………………..………………………………………12
4. Задачи, цели и классификация предприятий розничной торговли……………….……..13
4.1. Виды предприятий розничной торговли по особенностям устройства………………13
4.2. Формы торгового обслуживания………………………………………………………………………….14
4.3. Классификация предприятий розничной торговли……………………………………………..15
5. Основные виды и методы розничной торговли…………………………………………………….17
5.1. Формы и методы розничной торговли…………………………………………………………………18
6. Развитие малого и среднего предпринимательства…………………………………….……….20
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………..22
Список используемой литературы……………………………………………………………….………..……23

Файлы: 1 файл

Курсовая Эк КТ-31.docx

— 106.68 Кб (Скачать)

 

Министерство  по образованию РК

ГОУ СПО «Сыктывкарский торгово-экономический колледж»

Кафедра бухгалтерского учета и инновационных технологий

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

По дисциплине: «Экономика организации»

Тема: «Сущность, и задачи предприятия розничной  торговли в условиях

рынка»

Специальность: 080302 «Коммерция» (по отраслям)

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка гр. КТ- 31

                                                                 Терещук П.Г.

Проверила:

Назарова  Т.К.

 

Сыктывкар 2012г

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………............................................... .2

  1. Предприятия розничной торговли как субъекты рынка………………………………….………4

1.1. Законодательное оформление торгового предприятия ……………………….…..…………4

1.2. Основополагающие признаки………………………………………………………………………………..4

  1. Сущность и функции розничной торговли.………………………………………………………....... 6

2.1.Сущность  розничной торговли………………………………………………………………………………..6

2.2. Функции розничной торговли…………………………………………………………………………………6

2.3. Услуги розничной торговли…………………………………………………………………………………….7

2.4. Розничная торговля с учетом  специфики обслуживания потребителей………………8

  1. Формы собственности в розничных торговых предприятиях и переход права собственности на имущество ……………………………………………….…………….………….……..10

3.1. Формы собственности…………………………………………………………………………………………..10

3.2. Приватизация………………………………………………………………..………………………………………12

  1. Задачи, цели и классификация предприятий розничной торговли……………….……..13

4.1. Виды предприятий розничной торговли  по особенностям устройства………………13

4.2. Формы торгового обслуживания………………………………………………………………………….14

4.3. Классификация предприятий розничной  торговли……………………………………………..15

  1. Основные виды и методы розничной торговли…………………………………………………….17

5.1. Формы и методы розничной торговли…………………………………………………………………18

  1. Развитие малого и среднего предпринимательства…………………………………….……….20

Заключение…………………………………………………………………………………………………………………..22

Список  используемой литературы……………………………………………………………….………..……23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Розничная торговля – торговля товарами народного потребления, как  правило, за наличный расчет через розничную  торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговле происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя, выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд.

Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров  населению. Основными задачами этого  предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация  соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением  разнообразных услуг.

Выбор данной темы курсовой работы актуален тем, что в Республике Коми в настоящее время розничная  торговля является для многих жителей  главным видом коммерческой деятельности, поэтому она является важной для  изучения.

Цель  коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение  прибыли.

Целью данной работы является изучение розничной  торговли в условиях рынка.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

    • Изучить функции розничной торговли.
  • Изучить формы собственности в розничных торговых предприятиях.
  • Выявить задачи и цели розничного торгового предприятия.
  • Определить классификацию предприятия розничной торговли.
  • Изучить основные виды розничной торговли.
  • Сравнить показатели развития розничных торговых предприятий в РК.

Торговля  влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы  для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических  связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством. Торговля является одной из крупнейших отраслей потребителей кредита. Она тесна, связана с денежным обращением страны, поскольку преобладающая часть наличных денег находится у населения.

Объем продажи товаров народного потребления  через розничную торговую сеть и  предприятий общественного питания, а также объем предоставленных  услуг называется розничным т/о.

Розничный т/о – важнейший показатель хозяйственной деятельности торгового  предприятия. Результат выполнения плана т/о влияют на многие экономические показатели. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия начинают с изучения розничного т/о.

Для осуществления  хозяйственной деятельности на коммерческой основе торговое предприятие должно располагать материально – технической  базой, которая представляет собой  совокупность материально – вещественных ценностей. Это основные производственные фонды и технологии производственных процессов.

 

1. Предприятия розничной торговли как субъекты рынка

Торговое предприятие  на современном этапе рыночной экономики  является самостоятельным хозяйствующим  субъектом, который с целью удовлетворения потребностей рынка и получения  прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров.

Сущность предприятия  торговли рассматривается в трех аспектах: юридическом, хозяйственном  и отраслевом.

    1. Законодательное оформление торгового предприятия

Значение законодательного оформления торгового предприятия  проявляется в том, что оно: позволяет определенным образом организовать, упорядочить внутренние отношения между участниками (учредителями) предприятия, объединить интересы каждого в общую цель; является оптимальной формой для долговременного объединения капиталов; позволяет ограничить имущественный риск участников суммой вклада в капитал конкретного предприятия; создает основания для гибкого управления капиталом.

    1. Основополагающие признаки

 Выделяются четыре основополагающих признака, на основании которых торговое предприятие признается юридическим лицом:

  • первый признак - организационное единство, которое предполагает наличие определенной иерархии, соподчиненности органов управления предприятием (единоличных или коллегиальных), составляющих его структуру, четкую регламентацию отношений между его участниками;
  • второй признак - имущественная обособленность, которая создает материальную базу деятельности торгового предприятия, т. е. для организации торгового процесса требуется наличие материальных, финансовых и других ресурсов, принадлежащих только данному предприятию;
  • третий признак - самостоятельная гражданско-правовая ответственность юридического лица означает, что каждое торговое предприятие самостоятельно несет гражданско-правовую ответственность по своим обязательствам на основе имеющегося обособленного имущества, которым оно может отвечать перед кредиторами (статья 56, ГК РФ);
  • четвертый признак - выступление в гражданско-правовом обороте от собственного имени означает возможность приобретать и осуществлять гражданские права, нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо приобретает  гражданские права и обязательства  через свои органы управления. Оно  может иметь как один орган (директор), так и одновременно несколько  органов (директор и дирекция) управления. Органы управления могут назначаться, если у предприятия единственный учредитель, или избираться, если участников (учредителей) несколько.

 

2.Сущность и функции розничной торговли

2.1.Сущность розничной торговли

Розничная торговля – вид  предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с  реализацией товаров непосредственно  потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования. Это наиболее распространенное определение  понятия розничной торговли, содержащееся в нормативно-правовых документах. 
По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

2.2. Функции розничной торговли

Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:

  • исследует ассортимент, сложившийся на товарном рынке;
  • определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
  • осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
  • проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров;
  • устанавливает на них цены;
  • поддерживает баланс между предложением и спросом;
  • совершенствует технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей;
  • оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Следовательно, процесс розничной  торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг. 
Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. 

2.3. Услуги розничной торговли

Услуги розничной торговли включают: реализацию товаров, оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании, информационно-консультационные услуги, создание удобств покупателям.

Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих  основных этапов: 
• формирование ассортимента; 
• приемка товаров; 
• обеспечение хранения; 
• предпродажная подготовка; 
• выкладка товаров; 
• предложение товаров покупателю; 
• расчет с покупателем; 
• отпуск товара. 
К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят: прием и исполнение заказов на товары, организацию доставки товаров, упаковывание купленных в магазине товаров, реализацию товаров в кредит, организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине. Информационно-консультационные услуги включают: предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видео средствами, консультации специалистов по товарам, проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания). 
В состав услуг по созданию удобств покупателю входят: 
• организация и создание мест отдыха; 
• предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей); 
• гарантированное хранение купленных товаров; 
• прием и хранение вещей покупателей; 
• организация питания покупателей; 
• реализация продуктов питания с потреблением на месте; 
• парковка личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина. 
          2.4. Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей Розничная торговля подразделяется на стационарную, передвижную, посылочную.

  •   Стационарная торговая сеть - наиболее распространенная, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы. При этом различают магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам. Разновидностью стационарной торговли являются также магазины типа «магазин-склад».
  •   Магазины, торгующие товарами по каталогам. Подобная торговля основана на предварительном отборе товара. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталоги, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой (или по телетайпу, телефону).
  •   Немалые потенциальные возможности имеет организация продажи товаров через торговые автоматы. Они удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Устанавливаются автоматы внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, в кафе, вестибюле гостиниц и т.д.). Предмет торговли обычно определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, жевательная резинка, сигареты, и др.).\
  •   Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной с использованием автоматов, вагонолавок, а также разносной с применением лотков и других несложных устройств. Разновидностью данного вида торговли является прямая продажа на дому.
  •   Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами. Розничную посылочную торговлю осуществляют базы, отправляя посылки на основании заказов покупателей. Чтобы оформить заказ, покупатели заполняют специальные бланки, имеющиеся в почтовом отделении или высылаемые базами по запросу покупателей. Информацию о наличии товаров на базах посылочной торговли можно получить из специальных каталогов или перечня товаров. В каталогах и перечнях помещают также правила покупки товаров посредством посылочной торговли.

Информация о работе Сущность и задачи предприятия розничной торговли в условиях рынка