Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа
Целью данной работы является изучение розничной торговли в условиях рынка.
Введение…………………………………………………………………………............................................... .2
1. Предприятия розничной торговли как субъекты рынка………………………………….………4
1.1. Законодательное оформление торгового предприятия ……………………….…..…………4
1.2. Основополагающие признаки………………………………………………………………………………..4
2. Сущность и функции розничной торговли.………………………………………………………....... 6
2.1.Сущность розничной торговли………………………………………………………………………………..6
2.2. Функции розничной торговли…………………………………………………………………………………6
2.3. Услуги розничной торговли…………………………………………………………………………………….7
2.4. Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей………………8
3. Формы собственности в розничных торговых предприятиях и переход права собственности на имущество ……………………………………………….…………….………….……..10
3.1. Формы собственности…………………………………………………………………………………………..10
3.2. Приватизация………………………………………………………………..………………………………………12
4. Задачи, цели и классификация предприятий розничной торговли……………….……..13
4.1. Виды предприятий розничной торговли по особенностям устройства………………13
4.2. Формы торгового обслуживания………………………………………………………………………….14
4.3. Классификация предприятий розничной торговли……………………………………………..15
5. Основные виды и методы розничной торговли…………………………………………………….17
5.1. Формы и методы розничной торговли…………………………………………………………………18
6. Развитие малого и среднего предпринимательства…………………………………….……….20
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………..22
Список используемой литературы……………………………………………………………….………..……23
Существует много видов магазинов:
2) Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.
Виды торговли:
3) Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резинотехнические изделия, подшипники и др.). Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа. В России эта форма торговли успела уже себя достаточно дискредитировать, несмотря на большие её размеры в ведущих капиталистических странах.
4) Электронная торговля получила достаточно широкое распространение за рубежом как новый вид безмагазинной торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.
5.1. Формы и методы розничной торговли
Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:
а) связанные с покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;
б) услуги, оказываемые покупателям после приобретения товаров: подгонка швейных изделий под клиента, раскрой купленных тканей, установка и наладка на дому сложных видов электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров);
в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.
Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.
В структуре розничной
торговли учитывается ассортиментный
признак. Товары обычно объединяются в
соответствующие группы по признаку
производственного
Смешанные магазины реализуют
товары различных групп как
Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли является товарооборот. Розничный товарооборот - объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.
6. Развитие малого и среднего предпринимательства
На территории МО ГО «Сыктывкар» по состоянию на 01.01.2012 г. осуществляли свою деятельность 24 средних предприятия (24,0% от общего числа по РК в целом), 665 малых предприятий (43,0%), 7231 микропредприятие (55,0%) и 6749 индивидуальных предпринимателей (28,0% от общего числа по РК в целом).
В феврале 2012г. оборот розничной торговли составил 10,8 миллиарда рублей, что в сопоставимых ценах на 3,1% больше, чем за февраль 2011г., в январе-феврале 2012г. - 21,6 миллиарда рублей, или 102,2% к соответствующему уровню предыдущего года.
Динамика оборота розничной торговли
Оборот розничной |
В % к соответствующему |
В % к предыдущему | |
Год 2011 |
|||
Январь |
10212,0 |
99,9 |
79,5 |
Февраль |
10026,9 |
101,2 |
97,5 |
Январь-февраль |
20238,9 |
100,5 |
х |
Год 2012 |
138921,1 |
105,1 |
х |
Январь |
10761,5 |
100,6 |
75,0 |
Февраль |
10877,6 |
103,8 |
100,7 |
Январь-февраль |
21639,0 |
102,2 |
х |
В феврале 2012г. розничные торговые сети сформировали в среднем по республике 17,8% общего объема оборота розничной торговли (в феврале 2011г. - 13,2%). В обороте розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями удельный вес оборота торговых сетей составил 20,5% (в феврале 2011г. - 18,7%).
В феврале 2012г. реализовано пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий на 5,5 миллиарда рублей, что в сопоставимых ценах на 3,6% больше февраля 2011г.,непродовольственных товаров - на 5,4 миллиарда рублей (на 4,1% больше, чем в феврале 2011г.).
Заключение
Розничная торговля – вид
предпринимательской
Розничная торговля обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени, приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве. Также повышается культура обслуживания населения, создаются максимальные удобства для покупателей и сокращается время на приобретение товаров.
Сущность розничной торговли
заключается в продаже товара
или продукции непосредственно
потребителю. Таким образом, экономическое
значение розничной торговой сети состоит
в ускорении движения и реализации
товара, а так же сохранения его
количества и качества на всем пути
от производства до потребителя. Экономический
аспект торговли проявляется в величине
совокупного общественного
Предприятие розничной торговли
предназначено для продажи
Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия это получение прибыли.
В ходе написания курсовой работы были изучены сущность и функции розничной торговли, формы собственности в розничных торговых предприятиях. Выявлены задачи и цели розничных торговых предприятий, их классификацию, изучены основные виды розничной торговли. А также были рассмотрено развитие малого и среднего предпринимательства.
Список литературы
Информация о работе Сущность и задачи предприятия розничной торговли в условиях рынка