Совершенствования порядка предоставления субсидий из регионального бюджета на оплату гражданами коммунальных услуг в городском округе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 09:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является изучение особенности предоставления субсидий гражданам.
Так как в нашей стране население перешло на 100% оплату жилищно-коммунальных услуг, а количество семей подрастает, объектом исследования являются категория граждан нуждающихся в социальной адресной помощи и поддержке.

Оглавление

Введение
3
Глава 1.
Правовые основы оказания социальной помощи населению.

1.1.
Предоставление субсидий
5
1.2.
Жилищный кодекс
9
1.3.
Постановление правительства
13
1.4.
Областные стандарты предоставления ЖК
19

Глава 2.
Порядок оказания социальной помощи в центрах социального обслуживания на территории муниципального образования.

2.1.
Про администрацию
25
2.2.
Про орган МСУ
41
2.3.
Управление по делам молодежи

45

Глава 3.


Заключение
78

Список используемой литературы
81

Файлы: 1 файл

Диплом ОЛЬГА.doc

— 426.50 Кб (Скачать)

Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, вода, леса), находящиеся в границах территории муниципального образования, недвижимое и движимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, средства местного бюджета, государственная собственность, переданная в управление, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

По поводу природных ресурсов и собственности реализуется целая система сложных хозяйственных связей. Распоряжение муниципальной собственностью осуществляется главой муниципального образования в порядке, определяемом представительным органом власти.

Возникающие здесь хозяйственные связи многогранны и вытекают из отношений по поводу объекта, предмета собственности и способа присвоения прибавочного продукта, получаемого в результате ее использования.

На основе муниципальной собственности функционируют муниципальные учреждения и предприятия, которым она передается на правах оперативного управления или хозяйственного ведения.

Представительные органы власти, администрация муниципального образования осуществляют свои полномочия в области регулирования хозяйственных связей по поводу земельных отношений, которые в первую очередь касаются земельных участков, расположенных в границах муниципального образования и не находящихся в государственной или иной собственности. Анализ сложившейся практики показывает, что хозяйственные связи в данной сфере отношений собственники земельных участков, землепользователи и арендаторы реализуют на основе следующих базовых принципов:

  • приоритета охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических условий для его жизнедеятельности;
  • рационального использования и целевого назначения земли;
  • своевременного внесения земельных платежей.

Если указанные принципы нарушаются, то в силу вступают требования законодательства по вопросам охраны окружающей среды, которые используются администрацией для наложения штрафных санкций и изъятия земельных участков. В целях упорядочения хозяйственных связей в сфере земельных отношений представительный орган власти утверждает (по представлению администрации муниципального образования) ставки земельных платежей и порядок предоставления льгот по ним в соответствии с действующим законодательством.

Администрация муниципального образования осуществляет управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Она предоставляет их, изымает, сдает в аренду, составляет и ведет земельный кадастр, разрабатывает схемы планировки и застройки территорий с учетом интересов населения, следит за охраной и использованием земель.

Финансовые ресурсы муниципального образования включают в себя бюджетные, внебюджетные средства и иные финансовые активы, которыми он располагает.

В соответствии с законодательством Российской Федерации администрация ежегодно разрабатывает бюджет муниципального образования, вносит его на утверждение представительного органа власти, после чего обеспечивает его исполнение.

Определенная система отношений складывается и по доходной части бюджета. Она затрагивает процесс законодательного закрепления, регулирования доходов, дотаций, субвенций, заемных и иных средств. Для упорядочения бюджетных отношений осуществляется разграничение компетенции представительного органа власти и администрации муниципального образования.

Роль власти в реализации в обеспечении развития муниципального образования достаточно велика. По сути дела власть в муниципальном образовании выступает в роли главного координатора деятельности всех субъектов хозяйствования, сглаживая возникающие противоречия, до момента создания соответствующих организационных структур, которым передаются надлежащие в этих случаях функции управления.

Характер любого органа власти и управления определяется масштабами и структурой, а также устойчивыми тенденциями и особенностями развития того или иного муниципального образования. Поэтому для России сегодня, как никогда, актуален анализ общих черт и специфики функционирования муниципального образования как сложного, развивающегося социально-эколого-экономического организма.

Местные органы власти призваны создать необходимые предпосылки и благоприятные условия для удовлетворения многообразных, постоянно меняющихся потребностей населения, в том числе и за счет более полного использования нереализованных способностей каждого индивидуума.

Но в то же время следует иметь в виду, что власть, даже самая совершенная, не может отменить объективные законы развития муниципального образования. Она может влиять на качество и формы этого развития, либо ускоряя, либо, наоборот, замедляя его.

Муниципальное образование представляет собой определенную целостность, состоящую из взаимосвязанных и дополняющих друг друга звеньев, которые влияют на ее качественные и количественные характеристики. Органы власти и управления являются лишь одной из ее подсистем, ответственных за благополучие и безопасность населения.

Важно и то обстоятельство, что муниципальное образование не обособлено от окружающего мира. Это открытая, незамкнутая система, имеющая разветвленные хозяйственные связи с соседними территориями, с другими муниципальными образованиями и регионами, зарубежными странами.

Выпускаемая в муниципальных образованиях продукция направляется самым разным потребителям. В свою очередь муниципальные образования получают продовольствие, сырье, деньги, необходимые товары, информацию. Такой обмен осуществляется в товарно-денежной форме и носит оживленный, интенсивный характер. Причем межрегиональные рыночные связи в ближайшей перспективе будут расти и усложняться. Это обусловливает появление и развитие соответствующих функций власти, регулирующих данные процессы, поскольку местные органы власти и управления призваны координировать, регулировать и управлять всей жизнедеятельностью на подведомственной им территории. Ни одно звено управления и власти, как и вся система муниципального образования, не могут действовать автономно, независимо от внешней среды.

Система органов власти муниципального образования должна определять перспективы развития, его тактические и стратегические цели, а также пути и методы их достижения. Для этого она наделена вполне конкретными полномочиями, правами и обязанностями в рамках муниципальной и федеральной систем управления.

Ядром системы управления муниципального образования является звено, в котором сконцентрирована власть, т. е. орган, имеющий полномочия принимать решения и организовывать коллективные действия для достижения намеченных целей.

Назначение власти в муниципальном образовании - это обеспечение четкой и согласованной работы всей целостной системы управления функционированием и развитием территории. В конечном счете, это забота о нуждах людей, их благополучии. Поэтому муниципальная власть - это весьма тонкий социальный инструмент, для использования которого необходимы профессиональные знания и опыт кадров управления, их личностные и организаторские качества.

Результативность и эффективность функционирования власти в муниципальном образовании во многом определяются качеством исходных материалов и информации, поступающей в ее органы, их анализом и обобщением в первичных звеньях управления. О действенности власти и качестве управления развитием муниципального образования в целом можно судить только по конечным результатам, т. е. по тем изменениям, которые вызваны целенаправленным воздействием на жизнедеятельность муниципального образования.

Органы власти в муниципальном образовании являются социальным институтом, призванным увязывать интересы жителей и действующих в нем многочисленных государственных и частных систем, создавать и поддерживать благоприятные условия для формирования хозяйственных связей, удовлетворения личных и коллективных потребностей горожан.

Важная функция власти - анализ процессов взаимодействия человека с природой: вопросы охраны, защиты и воспроизводства окружающей среды. Пока же социальный эффект в этой сфере чаще всего характеризуется отрицательным знаком.

Другая важнейшая функция муниципальной власти - создание благоприятных условий для развития производства.

В экономически развитых странах социальный и экономический эффект власти и управления оценивается с учетом оздоровления окружающей среды, создания необходимых условий для производства, так как эффективная экономика позволяет получить ресурсы для восстановления и охраны естественной природной среды.

Вместе с тем муниципальную власть связывают с производством не только проблемы внешней среды, но и такие вопросы, как налоговый и кредитный режим, формирование инфраструктуры (транспорта, дорог, газо-, тепло- и водоснабжения, связи, энергетики). Органы местного управления черпают финансовые ресурсы для решения социальных и экономических программ главным образом из сферы материального и нематериального производства. Поэтому власть должны интересовать и чисто коммерческие результаты тех производств, которые функционируют на территории муниципального образования, а также хозяйственные связи, которые при этом используются.

Таким образом, муниципальное образование является сложным социально-экономическим и территориальным образованием, место которого в системе власти и хозяйственных связей определяется его функциональным назначением - удовлетворять широкий круг потребностей населения, и выполнять соответствующие обязательства перед государством.

Вхождение в систему рыночной экономики предполагает пересмотр множества традиционных представлений относительно закономерностей сохранения, функционирования и развития муниципального образования как целостного социально-экономического и производственного организма. В этой ситуации важно осознание властью муниципального образования объективной необходимости его постоянного обновления и развития. В противном случае весьма трудным становится решение вопросов выживания субъектов хозяйствования муниципального образования в конкурентной рыночной среде и функционирования всех систем жизнеобеспечения населения.

В условиях формирования рыночных отношений социально-эколого-экономические процессы в муниципальном образовании постоянно развиваются. Перемены становятся важнейшим индикатором жизнеспособности современных муниципальных образований. Поэтому, чтобы соответствовать современным потребностям развития, нужно быть готовым к переменам, в том числе и муниципальному образованию.

Термин «изменение» означает, что ни одна вещь не пребывает в покое, ее естественное состояние - быть в непрерывном движении; т. е., если использовать термин «изменение» применительно к муниципальному образованию, то он распространяется на любые преобразования, происходящие в нем и окружающей его среде.

Изменения по своей сути различны. Может быть прогрессивное изменение в интересах населения муниципального образования, связанное с улучшением процесса удовлетворения их потребностей. Но нередко можно встретить и деструктивные изменения, когда муниципальная власть, используя данные ей полномочия, производит изменения в своих корыстных целях путем перераспределения собственности, природных ресурсов, осуществления коммерческих сделок по закупке продовольствия в ущерб развитию собственного производства и т. п.

Весьма очевидно, что деструктивные изменения не являются в прямом смысле источником социально-эколого-экономического развития муниципального образования, хотя и оказывают существенное воздействие на процессы, происходящие в нем, давая некий импульс для перемен. Под источником в данном случае мы понимаем традиционное представление о нем: «то, что дает начало чему-либо, то, откуда исходит что-либо». Перемены же в социально-экономическом развитии муниципального образования характеризуют состояние, сложившееся на заданный момент времени в результате тех или иных изменений.

Понятие перемены сопряжено с обновлением. Чтобы признать движение переменой, количественные и качественные изменения социально-эколого-экономического развития муниципального образования должны превысить некий порог.

Рост социально-эколого-экономических параметров развития муниципального образования является следствием изменений и характеризуется сдвигами в заданных рамках. Сдвиги эти не простираются далее количественных значений модели, не разрушая ее целостности.

В ходе постепенного накопления изменений и перемен муниципальное образование в некий момент достигает определенного предела своего социально-эколого-экономического роста и оказывается все менее способным обеспечивать дальнейшее саморазвитие и порядок. В результате оно ставится перед необходимостью выбора альтернативы: либо согласиться с неизбежностью деградации, либо предпринять усилия по развитию с целью перехода в качественно новое состояние и на более высокий уровень функционирования.

Социально-эколого-экономическое развитие муниципального образования связано с качественными и структурными переменами в нем, суть которых сводится к формированию иной среды его функционирования, адаптированной к изменившейся ситуации, и способной обеспечивать динамическое равновесие, которое отличается следующими признаками:

  • стабильностью, способствующей достижению текущих целей;
  • восприимчивостью и способностью к нововведениям;
  • необходимой продолжительностью для обеспечения надлежащего изменения в целях и средствах;
  • адаптивностью, требующейся для соответствующей реакции на внешние и внутренние возможности и требования.

Таким образом, социально-эколого-экономическое развитие муниципального образования можно трактовать как процесс, ориентированный на постоянное сохранение его динамического равновесия посредством целенаправленного использования имеющегося потенциала и условий внешней среды.

Для решения проблем социально-эколого-экономического развития соответствующие подразделения администрации муниципального образования должны концентрировать свои усилия на определении целей, задач и направлений деятельности муниципального образования, разработке технологии их достижения с тем, чтобы обеспечивать регулярный переход экономики из одного состояния в другое, способствующее повышению эффективности удовлетворения потребностей населения.

Социально-эколого-экономическое развитие муниципального образования может происходить как в эволюционной, так и в революционной форме, воспринимаемой людьми как драматическая (плохо или вовсе не контролируемая). Однако в цивилизованных странах доминирует эволюционное и контролируемое развитие.

Информация о работе Совершенствования порядка предоставления субсидий из регионального бюджета на оплату гражданами коммунальных услуг в городском округе