Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 09:51, дипломная работа
Целью дипломного проекта является изучение особенности предоставления субсидий гражданам.
Так как в нашей стране население перешло на 100% оплату жилищно-коммунальных услуг, а количество семей подрастает, объектом исследования являются категория граждан нуждающихся в социальной адресной помощи и поддержке.
Введение
3
Глава 1.
Правовые основы оказания социальной помощи населению.
1.1.
Предоставление субсидий
5
1.2.
Жилищный кодекс
9
1.3.
Постановление правительства
13
1.4.
Областные стандарты предоставления ЖК
19
Глава 2.
Порядок оказания социальной помощи в центрах социального обслуживания на территории муниципального образования.
2.1.
Про администрацию
25
2.2.
Про орган МСУ
41
2.3.
Управление по делам молодежи
45
Глава 3.
Заключение
78
Список используемой литературы
81
2. Расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, превышают максимально допустимую долю расходов семьи на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи.
3. Отсутствует задолженность по
квартплате либо заключен
Как определить размер субсидии?
Размер субсидии рассчитывается по установленной формуле:
СУБСИДИЯ |
= |
региональные стандарты стоимости ЖКУ |
– |
(максимально допустимая доля расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи) / 100 |
* |
совокупный |
Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг – это условно принятая величина квартплаты, используемая для расчета субсидий. Размеры региональных стандартов ежегодно пересматриваются и утверждаются постановлением Администрации Кемеровской области.
Сегодня действуют в городе Кемерово следующие региональные стандарты:
Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, руб. в месяц |
Увеличение стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для одиноко проживающих неработающих пенсионеров, инвалидов 1,2 гр., семей, состоящих из неработающих пенсионеров, инвалидов 1,2 гр., а также семей неработающих пенсионеров, инвалидов 1,2 гр., имеющих на иждивении несовершеннолетних детей (руб. на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц (до 40 кв.м.) | ||
На одиноко проживающего гражданина |
На одного члена семьи из двух человек |
На одного члена семьи из трех и более человек | |
для граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов | |||
1721,82 |
1254,74 |
1218,90 |
32,51 |
для граждан, проживающих в жилых домах (где не оказывается услуга по содержанию жилого фонда) | |||
1010,34 |
801,98 |
787,60 |
14,28 |
для граждан (нанимателей) по договорам социального найма | |||
1671,33 |
1222,61 |
1188,30 |
32,51 |
В случае, если заявитель и (или) члены его семьи являются льготниками, региональный стандарт умножается на льготный коэффициент, равный отношению размера квартплаты с учетом полученной компенсации за ЖКУ к начисленному размеру квартплаты.
Для того, чтобы определить максимально допустимую долю расходов семьи на оплату ЖКУ необходимо рассчитать совокупный и среднедушевой доход семьи.
Совокупный доход семьи равен сумме среднемесячного дохода каждого члена семьи. Среднемесячный доход – это средний доход за последние 6 месяцев. Среднедушевой доход семьи равен отношению совокупного дохода семьи к количеству членов семьи.
Если среднедушевой доход ниже прожиточного
минимума, то максимально допустимая доля расходов семьи на оплату
ЖКУ составляет 5 процентов,
от 1 до 1,5 прожиточных минимумов (включительно)
– 7 процентов,
от 1,5 до 1,8 прожиточного минимума (включительно)
– 9 процентов,
от 1,8 до 2 прожиточных минимумов (включительно)
– 11 процентов,
от 2 до 2,5 прожиточных минимумов (включительно)
– 13 процентов,
от 2,5 до 3 прожиточных минимумов (включительно)
– 15 процентов,
более 3 прожиточных минимумов – 22 процентов.
Прожиточный минимум Кемеровской области, установленный за IV квартал 2014 года:
Трудоспособное население |
8 038 руб. |
Пенсионеры |
6 124 руб. |
Дети |
7 797 руб. |
Рассмотрим на примере как рассчитать субсидию:
Семья из четырех человек (родители с двумя несовершеннолетними детьми) проживает в квартире многоквартирного дома.
Средняя зарплата жены за последние шесть месяцев – 15 000 руб., мужа 25 000 руб. Дети – учащиеся школы.
Совокупный доход семьи: 40000 руб.
Совокупный прожиточный минимум семьи: 8038руб. + 8038руб.+ 7797руб. + 7797руб. = 31670 руб.
Максимально допустимая доля расходов на оплату за ЖКУ – это отношение дохода к прожиточному минимуму 40000руб. / 31670руб. =1,26 (среднедушевой доход выше прожиточного минимума, но ниже 1,5 прожиточных минимумов) следовательно, максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг не должна превышать 7% от совокупного дохода.
Максимальная сумма оплаты семьи за жилье: 40 000 руб. * 7% = 2800 руб.
Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи из трех и более человек, проживающих в квартире многоквартирного дома, составляет 1218,90 руб. Для данной семьи:1218,90 руб. * 4 = 4 875,6 руб.
Размер субсидии: 4875.6 руб.– 2 800 руб. = 2075,6 руб.
Потребитель, проживающий в
жилище любой формы собственности, вправе
получать и обязан оплачивать полученные жилищно-коммунальные
услуги:
а) индивидуального (семейного)
потребления - электроснабжение, отопление,
газоснабжение, снабжение холодной и горячей
водой, водоотведение, а также обслуживание
и ремонт квартиры (индивидуального жилого
дома) (пункт 68 настоящих Правил);
б) общественного потребления
- содержание и ремонт жилых домов и придомовой
территории.
Состав жилищно-коммунальных услуг индивидуального (семейного), а также общественного потребления, предоставляемых потребителю в жилом доме, определяется степенью благоустройства жилища
Органы местного самоуправления
вправе устанавливать и включать в договоры с исполнителем нормативы
и стандарты качества с учетом состояния
основных фондов, условий населенного
пункта (за исключением параметров качества,
установленных государственными стандартами).
При несоответствии качества жилищно-коммунальных
услуг государственным стандартам на
начало договорного периода из-за недостаточного
финансового обеспечения и состояния
основных фондов их собственник и исполнитель
обязаны предусмотреть меры для поэтапного
достижения стандартов качества путем
развития (реконструкции) коммунальных
объектов при условии обеспечения соответствующего
уровня финансирования (либо повышая тарифы,
либо выделяя бюджетные средства).
Перечень параметров качества
жилищно-коммунальных услуг, надежности,
устойчивости и экологической безопасности
их предоставления приведен в Приложении
№ 1 к настоящим Правилам.
При установлении параметров
потребительских свойств, режима предоставления жилищно-коммунальных
услуг и гарантированного уровня качества,
отличающихся от установленных государственными
стандартами, с учетом мощности, состава
и износа основных фондов коммунального
назначения, климатических и других местных
условий, орган местного самоуправления
(муниципальный заказчик) согласовывает
изменение указанных параметров с территориальным
подразделением государственной жилищной
инспекции.
Исполнитель не вправе без согласия
потребителя предоставлять ему дополнительные
жилищно-коммунальные услуги за отдельную
плату ('навязанные услуги'). Потребитель
вправе не оплачивать или потребовать
от исполнителя возврата сумм, уплаченных
за предоставление без его согласия дополнительных
жилищно-коммунальных услуг.
Режим работы исполнителя должен
предусматривать возможность обращения
потребителей в удобное для них время
(в том числе в один из выходных дней).
Глава 2.
2.1. Администрация.
Одна из основных функций местного самоуправления
- организация самостоятельной деятельности населения
по решению проблем социально-эколого-
Изучение практики показывает, что органы местного самоуправления решают широкий круг вопросов, касающихся всех сторон жизнедеятельности населения на данной территории. Они затрагивают практически весь спектр интересов населения муниципального образования и широкий круг хозяйственных связей.
В соответствии с действующим законодательством население муниципального образования участвует в решении хозяйственных вопросов путем референдума, гражданской инициативы, или посредством личного труда через территориальное общественное самоуправление.
Муниципальный референдум проводится по наиболее важным вопросам, затрагивающим интересы населения. Решение о его проведении принимается представительными органами власти или главой муниципального образования. По другим важным хозяйственным проблемам жизнеобеспечения муниципального образования мнение населения выявляется путем опросов, публичных слушаний, обсуждения проблем в средствах массовой информации, анализа обращений жителей в различные органы власти.
Таким образом, реализуется через представительные органы местного самоуправления и администрацию муниципального образования (исполнительный орган) значительная часть хозяйственных связей, обеспечивающих развитие муниципального образования.
Администрация муниципального образования наряду с хозяйственными функциями может выполнять также отдельные функции государственного управления, возложенные на нее законами Российской Федерации, с предоставлением необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов.
Реализация хозяйственных связей, обеспечивающих развитие муниципального образования, через органы местного самоуправления в муниципальных образованиях осуществляется на основе разграничения предметов ведения, полномочий и ответственности, предусмотренного Конституцией Российской Федерации.
В муниципальных образованиях образуются и органы территориального общественного самоуправления, которые решают специфический круг хозяйственных проблем.
Население поселений, улиц, домов может создавать комитеты общественного самоуправления и другие органы территориального общественного самоуправления, которые наделяются правами юридического лица для наиболее эффективной реализации хозяйственных связей.
Хозяйственные связи реализуются здесь во взаимодействии с депутатами представительных органов местного самоуправления, руководителями администрации муниципального образования, а также муниципальных предприятий по следующим основным направлениям:
Реализация хозяйственных связей в муниципальном
образовании требует наличия соответствующей
нормативно-правовой базы, регулирующей
совокупность отношений, возникающих на уровне
местного самоуправления. Ее разработку
осуществляет выборный представительный
орган местного самоуправления, обеспечивающий
принятие нормативных актов по вопросам
жизнедеятельности муниципального образования;
утверждение бюджета муниципального образования
и отчета об его исполнении; утверждение
положений о порядке образования и расходования
внебюджетного валютного фонда; установление
местных налогов, сборов и платежей, а
также порядка их взимания и предоставления
льгот; принятие и изменение Устава муниципального
образования; установление порядка использования
и охраны природных ресурсов, историко-культурного
наследия и окружающей среды; утверждение
планов и программ социально-эколого-
Представительный орган местного самоуправления осуществляет контрольные функции за реализацией хозяйственных связей в соответствии с полномочиями, определенными Уставом муниципального образования. В связи с этим органы государственного управления и общественного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, должностные лица обязаны по обращению данного органа представлять запрашиваемую информацию, и, при нарушении законодательства или муниципальных правовых актов, принимать соответствующие меры.