Совершенствования порядка предоставления субсидий из регионального бюджета на оплату гражданами коммунальных услуг в городском округе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 09:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является изучение особенности предоставления субсидий гражданам.
Так как в нашей стране население перешло на 100% оплату жилищно-коммунальных услуг, а количество семей подрастает, объектом исследования являются категория граждан нуждающихся в социальной адресной помощи и поддержке.

Оглавление

Введение
3
Глава 1.
Правовые основы оказания социальной помощи населению.

1.1.
Предоставление субсидий
5
1.2.
Жилищный кодекс
9
1.3.
Постановление правительства
13
1.4.
Областные стандарты предоставления ЖК
19

Глава 2.
Порядок оказания социальной помощи в центрах социального обслуживания на территории муниципального образования.

2.1.
Про администрацию
25
2.2.
Про орган МСУ
41
2.3.
Управление по делам молодежи

45

Глава 3.


Заключение
78

Список используемой литературы
81

Файлы: 1 файл

Диплом ОЛЬГА.doc

— 426.50 Кб (Скачать)

На практике в муниципальном образовании понятию «развитие» придается более конкретный смысл. В одном случае развитием считают организационные перемены (изменение власти, перераспределение полномочий и ответственности власти, субъектов хозяйствования и т. п.), во втором - изменение отношений собственности, в третьем - коррективы параметров бюджета, в четвертом - рост объемов производства, розничного товарооборота и услуг населению.

Мы считаем, что понятие «развитие» наиболее точно характеризует происходящие процессы, когда его используют в существенно более широком смысле, как определенного рода стратегию муниципального образования, охватывающую всю системную совокупность основных ее составляющих.

Видение перспективы вырабатывается в суждениях о будущем развитии муниципального образования. Есть основания утверждать, что в процессе коллективного обсуждения может быть сформирован согласованный образ будущего. При этом акцент должен делаться не на ближайших изменениях, а на конструктивных отличиях будущего состояния муниципального образования от нынешнего.

Вслед за этим желательно разработать нормативы и детальные программы действий, используя для этого самые разнообразные методы и приемы, учитывающие традиции и ценности соответствующего муниципального образования.

Поскольку действия, ведущие к переменам, осуществляются исхо дя из сложившегося видения их необходимости, постольку первым и важнейшим шагом в работе над составлением программы развития муниципального образования следует признать формирование такого образа будущего (видения проблем и возможностей их решения), который готово принять подавляющее большинство руководителей и населения муниципального образования.

Для эффективного управления развитием муниципального образования важно понимание того, что сама необходимость развития объективно обусловлена свойствами дезорганизации (хаоса) и организации (порядка), присущими всякой социальной системе. В теории управления эти категории соответствуют гибкости и стабильности.

Теоретическое осмысление рассматриваемой проблемы приводит к выводу, что социально-эколого-экономическое развитие муниципального образования есть процесс преодоления противоречий упомянутых двух начал и обеспечения их относительно равновесного состояния.

Динамичная внешняя среда муниципального образования, обусловливающая потребность в изменениях и развитии, заключает в себе все факторы, в рамках которых ей приходится действовать.

Таким образом, процесс развития муниципального образования - это не просто поиск и реализация некоторой совокупности мер по осуществлению тех или иных перемен, а творческая стратегия власти, которая требует соблюдения ряда принципов.

Потребность в управлении развитием муниципального образования обусловливает необходимость рассматривать его как социально-экономическую систему, в которой происходит непрерывный процесс взаимодействия ее внутренних составляющих и внешней среды.

По состоянию на каждый заданный момент времени администрация муниципального образования должна оценивать меру своей «дезорганизованности», обусловленной ее неспособностью своевременно, самостоятельно и эффективно преодолевать возникающие кризисные ситуации.

Должна быть разработана и система адресной мотивации работников, обеспечивающих перемены. В настоящее время недостаточная заинтересованность персонала управления в переменах объясняется, в основном, следующими причинами:

  • слабое развитие в администрациях муниципальных образований функций и методики планирования, управления переменами;
  • отсутствие методических разработок по контролю и адекватной оценке их результативности и эффективности;
  • нежелание рисковать (особенно на начальном этапе), брать на себя ответственность; недостаток знаний в области менеджмента.

Необходимо сформировать систему контроля и оценки осуществления запланированных перемен, результатов и эффективности деятельности по осуществлению перемен, с заранее обозначенными стандартами деятельности, системами и показателями подотчетности и оценки, средствами корректировки на базе информации, поступающей по каналам обратной связи.

Таковы, на наш взгляд, основные принципы формирования системы управления развитием муниципального образования.

В процессе функционирования этой системы изменениями должны быть охвачены:

  • социальная, экологическая и производственная среда;
  • организационные структуры;
  • методы управления;
  • информационные модели;
  • персонал управления.

Диагностика состояния работы с программами развития муниципального образования подтверждает, что наиболее слабой стороной, исключающей возможность их эффективного осуществления, остается некомплектность разработок, что в свою очередь обуславливается непониманием всей значимости системного подхода.

Передовой опыт управления развитием позволяет признать желательным маркетинговый анализ исходной точкой разработки стратегии развития муниципального образования. При этом следует добиваться синхронного, взаимосвязанного анализа внутренней и внешней среды функционирования муниципального образования.

Изучение опыта управления развитием муниципального образования позволяет сформулировать следующие закономерности, присущие эволюционной модели:

  • процесс развития по своей объективной сути прерывен и осуществляется поэтапно;
  • развитие происходит во времени в виде последовательных стадий, где каждая последующая стадия логически следует из предыдущей;
  • на каждой стадии формируется определенная система, с присущими ей именно на данном этапе структурными характеристиками;
  • в структуре системы, как правило, выделяется доминантная подсистема, выполняющая системообразующие функции.

Процесс управления развитием муниципального образования предполагает процедуру планирования, которая начинается с анализа - диагностики состояния муниципального образования, включая систему управления. Все акции по планированию развития муниципального образования можно объединить в четыре блока:

  • конкретизированные цели и задачи;
  • расчет их финансового и материального обеспечения;
  • методы решения задач и достижения целей;
  • оценка результативности и эффективности.

Существенная роль в управлении процессом развития муниципальных образованиий отводится социально-эколого-экономическим источникам развития.

Под источниками в данном случае мы понимаем то, что дает начало формированию среды функционирования муниципального образования, способной адаптироваться к изменившейся ситуации и развиваться, обеспечивая стабильность в удовлетворении потребностей населения.

Адаптация выступает крайне важной характеристикой, поскольку она необходима для соответствующей реакции на внутренние и внешние возможности и требования. Она придает гибкость системе управления, подвергающейся обновлению, что способствует росту и развитию в целом.

Источники развития должны подкрепляться и поддерживаться потенциалом муниципального образования, рациональное использование которого обеспечит постоянное сохранение динамического равновесия.

Итак, мы считаем, что источниками развития муниципального образования является взаимосвязанная совокупность изменений, обновлений и перемен, дающая начало формированию среды его функционирования, способной адаптироваться к изменившейся ситуации и развиваться.

Источники (изменения, обновления и перемены) можно, в свою очередь, классифицировать по ряду критериев: организационные, социальные, экологические, экономические (внешнеэкономические), нормативно-правовые, политические, кадровые.

Данная классификация может быть использована при поиске резервов развития административно-территориальных образований. Она позволяет из большого многообразия резервов выбрать наиболее приемлемые для конкретной территории и определить приоритеты государственного регулирования ее развития с учетом внутренних и внешних взаимосвязей.

 

 

 

 

 

2.2. Органы МСУ г. Белово.

В 2014г.подведены промежуточные итоги деятельности рабочей группы, которая по поручению президента Путина готовила предложения о реформе местного самоуправления, сообщает издание «Ведомости». Собеседник издания, руководитель этой группы и председатель Всероссийского совета местного самоуправления (ВСМС) Вячеслав Тимченко сообщил, что на стол президенту лягут около 800 предложений, присланных из всех регионов, сгруппированные специалистами по соответствующим разделам того или иного аспекта формирования и деятельности органов МСУ.

Обсуждение и корректировка проекта продолжится, но уже сейчас можно говорить о том, что основные направления реформы в части формирования системы местного самоуправления определены.

Применительно к Беловскому городскому округу и Беловскому району реформа коснётся порядка назначения на должность глав муниципалитетов.

В городе депутатский корпус будет, как и прежде, избираться его жителями. В числе предложений – установление оптимального соотношения количества депутатов с числом избирателей (примерно один депутат на пять тысяч жителей). Как пояснил Тимченко: «чтобы население знало своих избранников». Устав АБГО, определяющий количество народных депутатов 28-ю человеками, этому критерию соответствует. А вот главу администрации предлагается избирать не всеобщими выборами, а по аналогии с существующей сейчас системой назначения губернаторов. То есть, к примеру, кандидат на должность главы города будет выдвигаться и назначаться депутатским корпусом по согласованию и на паритетных началах с губернатором региона.

В Беловском муниципальном районе схема формирования органов МСУ, по замыслам разработчиков проекта, будет выглядеть следующим образом: жители сельских поселений района будут напрямую выбирать главу поселения и своего депутата в районный совет. А уже районный депутатский корпус совместно с губернатором будет выбирать и назначать на должность главу района.

Целью федеральных властей при осуществлении такой реформы является, по мнению некоторых политологов, некая «деперсонализация» власти. Однако, о какой деперсонализации может идти речь, когда над выбором депутатов непременно будет довлеть «грозное око губернаторово» и очевидно, что региональная власть сможет навязать местным депутатам удобную ей кандидатуру на пост главы муниципалитета.

Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов. К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, конституционное признание и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности и т.п.

Но в то же время реализация многих из перечисленных задач, обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан - муниципальных образованиях. Именно здесь должны быть прежде всего созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. Здесь необходимо ежедневно обеспечивать их безопасность, предоставлять медицинское обслуживание, давать возможность получения стандартного образования, создавать рабочие места, оказывать транспортные, торговые, бытовые, коммунальные услуги.

Решение вопросов местного значения население осуществляет, как правило, через создаваемые им органы местного самоуправления, путем делегирования этим органам собственных прав, принадлежащей только населению компетенции.

Таким образом, органы местного самоуправления создаются только в связи с делегированием части полномочий населения с одновременным наделением соответствующей достаточной компетенцией. Поэтому  органы местного самоуправления можно классифицировать по:

- механизму делегирования полномочий;

- качеству  делегирования полномочий;

- количеству делегирования полномочий.

Конституция Российской Федерации закрепляет только один из возможных принципов классификации: по способу их образования, механизму делегирования населением своих полномочий. "Местное самоуправление осуществляется гражданами ... через выборные и другие органы местного самоуправления ", причем для выборных органов порядок создания определяется в соответствии с законодательством и уставами муниципальных образований. Порядок создания  других  органов     определяется в  соответствии     с  уставами муниципальных образований. Под "другими" тут необходимо понимать органы, созданные иным,          невыборным путем (например, сформированные путем делегирования представителей других органов или организации; созданный соответствующим решением уполномоченного на то органа или должностного лица и т.д.). Принципиальное различие между такими органами состоит в том, что через выборный механизм население напрямую наделяет соответствующие органы собственной, принадлежащей только ему компетенцией, позволяющей осуществлять управление муниципальным хозяйством в полном объеме полномочий собственника. Все остальные не выборные органы создаются именно для обеспечения делегированных

Информация о работе Совершенствования порядка предоставления субсидий из регионального бюджета на оплату гражданами коммунальных услуг в городском округе