Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 09:51, дипломная работа
Целью дипломного проекта является изучение особенности предоставления субсидий гражданам.
Так как в нашей стране население перешло на 100% оплату жилищно-коммунальных услуг, а количество семей подрастает, объектом исследования являются категория граждан нуждающихся в социальной адресной помощи и поддержке.
Введение
3
Глава 1.
Правовые основы оказания социальной помощи населению.
1.1.
Предоставление субсидий
5
1.2.
Жилищный кодекс
9
1.3.
Постановление правительства
13
1.4.
Областные стандарты предоставления ЖК
19
Глава 2.
Порядок оказания социальной помощи в центрах социального обслуживания на территории муниципального образования.
2.1.
Про администрацию
25
2.2.
Про орган МСУ
41
2.3.
Управление по делам молодежи
45
Глава 3.
Заключение
78
Список используемой литературы
81
Министерство образования и науки
Филиал федерального государственного бюджета
Образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Кузбасский Государственный Технический
Университет имени Т.Ф. Горбачева» в г. Белово
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: “Совершенствования порядка предоставления субсидий из регионального бюджета на оплату гражданами коммунальных услуг в городском округе”.
СТУДЕНТКИ V КУРСА ГРУППЫ МУ(б)-113
Чебелькова Ольга Ивановна
СПЕЦИАЛЬНОСТИ “ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ”
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Налетов Виталий Иннокентьевич
Белово 2015
Содержание
Введение |
3 | ||
Глава 1. |
Правовые основы оказания социальной помощи населению. |
||
1.1. |
Предоставление субсидий |
5 | |
1.2. |
Жилищный кодекс |
9 | |
1.3. |
Постановление правительства |
13 | |
1.4. |
Областные стандарты предоставления ЖК |
19
| |
Глава 2. |
Порядок оказания социальной помощи в центрах социального обслуживания на территории муниципального образования. |
||
2.1. |
Про администрацию |
25 | |
2.2. |
Про орган МСУ |
41 | |
2.3. |
Управление по делам молодежи |
45 | |
Глава 3. |
|||
Заключение |
78 | ||
Список используемой литературы |
81 | ||
Введение
Реформа жилищно-коммунального хозяйства, проводимая в нашей стране, предусматривает поэтапное повышение жилищных платежей до уровня, обеспечивающего полное возмещение расходов на эксплуатацию жилого фонда. Уже на сегодняшний день размер оплаты жилищно-коммунальных услуг достиг существенных для многих семей размеров. Такое положение требует оказания социальной поддержки наименее обеспеченным категориям граждан.
Реформирование жилищного
и жилищно-коммунального хозяйства является объективной необходимостью.
В то же время все реформы в данной отрасли
весьма болезненно воспринимаются населением.
За годы реформирования жилищно-коммунального
хозяйства в Российской Федерации очевидной
стала тенденция к существенному повышению
в целом удельного веса платежей населения
в оплате жилищно-коммунальных услуг.
В начале1990-х годов население оплачивало
от 2 до 4% стоимости жилищно-коммунальных
услуг, в 1997 году – уже 29%, в середине 2000
года – 45%, а по данным на начало 2001 года
– уже более 60% стоимости жилищно-коммунальных
услуг. После августовского кризиса 1998
года реальные темпы повышения уровня
оплаты населением стоимости жилищно-коммунальных
услуг замедлились, и вновь начали повышаться
уже в 2000 году1.Рост платежей населения
за жилищно-коммунальные услуги в 2002 году
– начале 2005 года был предопределен последовательным
повышением доли населения в оплате жилищно-коммунальных
услуг в соответствии с федеральными стандартами
уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг,
устанавливаемыми Правительством Российской
Федерации.
При написании работы был использован Жилищный кодекс РФ, который регулирует рассматриваемые в исследовании отношения, а также другие Федеральные законы, в которых прописываются условия предоставления субсидий и компенсаций. Также данные отношения регулируются на уровне субъектов РФ.
Целью дипломного проекта является изучение особенности предоставления субсидий гражданам.
Так как в нашей стране население
перешло на 100% оплату жилищно-коммунальных
услуг, а количество семей подрастает,
объектом исследования являются категория
граждан нуждающихся в социальной адресной
помощи и поддержке.
Субсидии – это компенсация
денежных средств, затраченных
гражданином на оплату жилья и коммунальных услуг, представляющиеся
путем перечисления денежных средств
на лицевые счета граждан, жилищно-коммунальные
предприятия.
В наше время субсидии
очень необходимы, так как у многих людей
доход
ниже прожиточного
минимума. В связи с этим многие люди не
в состоянии
оплачивать полностью
коммунальные услуги, твердое топливо,
сжиженный
газ. А с субсидий люди
могут заплатить за необходимые услуги.
Условия предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлена в зависимости от региона проживания льготника.
Кто может претендовать на получение льготы?
Для получения субсидии граждане, указанные выше, и члены семей граждан, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
Субсидии предоставляются гражданам, если у них нет долгов по оплате коммунальных услуг или при заключении и выполнении людьми соглашений по ее погашению. Размер субсидии определяется помесячно. Льготы предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
Жилищная субсидия распространяется
на использование жилищного фонда и содержание
жилья, воды и газоснабжение, теплоснабжение
и пользование электроэнергией. Пользование
телефоном в возмещенную стоимость оплаты
жилищно-коммунальных услуг не входит.
Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ) – это систематизированный законодательный комплекс норм и правил, обеспечивающих конституционное право граждан РФ на жилье. Основные задачи Жилищного Кодекса состоят в регулировании жилищных отношений в плане надлежащего использования жилищного фонда.
Жилищный кодекс Российской Федерации был принят Государственной Думой в декабре 2004 года и введен в действие в марте 2005 года. Новый кодекс имеет девять разделов, в которых размещается 191 статья, отражающие все стороны жилищных отношений между гражданами и государством.
Развитие рыночных отношений в нашей стране неминуемо привело к существенным изменениям жилищных отношений, что выразилось в приватизации жилищного фонда с его передачей в частную собственность граждан и юридических лиц
В соответствии со Всеобщей декларации прав человека 1948 года(ст.25) «каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое для поддержания здоровья и благосостояния и его семьи»
Провозглашая право каждого на жилище, часть первая статьи 40 Конституции РФ устанавливает гарантию охраны этого права: «Никто не может быть произвольно лишен жилища».
С точки зрения С.М. Корнеева, право на жилище имеет две составные части: во-первых, право на жилище означает, что государство
гарантирует каждому гражданину возможность пользования тем жилищем, которое у него имеется; во-вторых, государство принимает на себя обязанность
содействовать тому, чтобы каждый гражданин был обеспечен жильем.
Аналогичного мнения придерживается и ряд других правоведов.
Конституция РФ (ч. 2 ст. 40) возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность поощрять жилищное строительство и создавать условия для осуществления права на жилище.
Малоимущим, и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3 ст. 40 Конституции РФ).
Право на жилище является непосредственно действующим. Оно определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и обеспечивается правосудием (ст. 18 Конституции РФ).