Совершенствование организации сбыта продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - выявить влияние сбыта продукции на результативность хозяйственной деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат».

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Раскрыть основы, принципы и проблемы сбытовой деятельности;
Проанализировать организацию сбыта ОАО «Бобруйский мясокомбинат»;
Выявить направления совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...……4

1 Теоретические основы формирования сбытовой политики организации………………………………………………………………………………...6

Основные понятия теории сбыта…………………………………………..6
Элементы сбытовой политики предприятия……………………………...9
2 Анализ и оценка организации сбыта на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………………16

2.1 Политика в области качества и безопасности выпускаемой продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат»…………………………………………….16

2.2. Задачи, функции, взаимодействие отдела сбыта ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………..20

2.3 Хранение и поставка продукции на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………………26

2.4 Анализ реализации Целей в области качества ОАО «Бобруйский мясокомбинат» за 2010 год...................................................................................34

3 Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………….38

Заключение………………………………………………………………………40

Список использованных источников……………………………………….....44

Приложение

Файлы: 1 файл

Копия курсовая W3.doc

— 664.00 Кб (Скачать)

     ОАО «Бобруйский мясокомбинат» производит продукцию в широком ассортименте и качестве, соответствующем запросам потребителя. Сегодня предприятие производит товарной продукции в среднем на восемь миллиардов рублей в месяц. В ассортиментный перечень входит более 300 наименований изделий и мяса: колбасы, готовые продукты из свинины и объемы -  увеличиваются.

     Для обеспечения коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции на ОАО «Бобруйский мясокомбинат» создан отдел сбыта (с 01.11.2010  отдел продаж), который тесно сотрудничает с отделом маркетинга. Реализацию продукции на экспорт осуществляет отдел внешней экономической деятельности. Организационно-штатная структура системы менеджмента качества ОАО «Бобруйский мясокомбинат» дана в приложении А.

     Достижение  стратегической цели ОАО «Бобруйский мясокомбинат» обуславливается постановкой соподчиненных и развертываемых краткосрочных целей для каждого подразделения комбината.  

ЦЕЛИ  В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА НА 2010 год

     Управления  маркетинга, сбыта, торговли и общепита

    1. Увеличить объем реализации колбасных изделий на 5,2%, мясных полуфабрикатов на 3,8% к уровню 2009 года
    2. Расширить товаропроводящую сеть, открыв не менее 2-х торговых объектов
    3. Расширить географию рынков сбыта. Поиск рынков сбыра и закрепление позиций предприятия на сегментах рынка:
      • г. Пинск Брестской области,
      • г. Полоцк, г. Новополоцк Витебской области,
      • г.Ошмяны, г. Островец Гродненской области.
 
 

         ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ  КАЧЕСТВА НА 2010 год

  1. Внедрить систему управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе анализа рисков и контрольных критических  точек
  2. Достичь темпов роста производства и реализации готовой продукции на 112,4% в сопоставимых ценах к уровню 2010 года
  3. Увеличить объем экспорта продукции в 1,2 раза к уровню 2009 года
  4. Достичь положительной рентабельности производства по итогам 2010 года
  5. Усовершенствовать систему мотивации сотрудников коммерческих служб предприятия за качество выполняемых работ, производственную активность, инициативу и творчество в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23.01.2009 г.№49 «О некоторых вопросах стимулирования реализации продукции, товаров (работ, услуг) в 2009 году»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2 Задачи, функции, взаимодействие отдела сбыта ОАО «Бобруйский мясокомбинат» 
 
 

      Отдел сбыта является структурным подразделением предприятия и в своей работе подчиняется начальнику управления маркетинга, сбыта, торговли и общепита. Отдел сбыта возглавляет начальник отдела сбыта.

   В своей деятельности отдел сбыта руководствуется: действующим законодательством Республики Беларусь,  Трудовым кодексом Республики Беларусь, приказами и распоряжениями руководства предприятия, Уставом акционерного общества, Политикой в области качества ОАО «Бобруйский мясокомбинат», правилами внутреннего трудового распорядка, правилами технической эксплуатации оборудования, стандартами предприятия, положением об отделе сбыта, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    Основными задачами отдела сбыта являются:

    1. Обеспечение реализации продукции в соответствии с договорами (контрактами), предоставленными заявками, контроль за соблюдением режима поставки.
    2. Обеспечение приемки, хранения и учета продукции, соблюдение нормативов остатков готовой продукции.
    3. Обеспечение контроля за организацией труда в структурных подразделениях.

   В соответствии с основными задачами отдел сбыта  выполняет следующие функции:

    1. Обеспечивает коммерческую деятельность предприятия по сбыту продукции.
    2. Подготавливает информацию для заключения договоров ( контрактов) с покупателями на поставку выпускаемой продукции, подготавливает предложения и рекомендации по плану производства продукции по объемам и по ассортименту.
    3. Формирует суточные планы - графики сдачи готовой продукции для соблюдения режима поставок продукции потребителям.
    4. Предъявляет претензии другим структурным подразделениям предприятия за невыполнение внутренних обязательств по изготовлению и сдаче продукции.
    5. Обеспечивает соблюдение нормативов остатков готовой продукции, организует правильное хранение, взвешивание продукции торгующим организациям (потребителям).
    6. Осуществляет учет и контроль за выполнением планов поставки по ассортименту в соответствии с заключенными договорами (контрактами), предоставленными заявками, подготавливает суточные данные об отгрузке продукции.
    7. Регулирует взаимоотношения с потребителями, ведет переписку и прием представителей по вопросам поставки продукции.
    8. Производит сбор и регистрацию первичных сведений и претензий по качеству выпускаемой продукции, поступающих от потребителей.
    9. Участвует в совершенствовании форм доставки продукции потребителям, надзор за условиями транспортировки, складирования и хранения.
    10. Составляет перечень продукции, по которой не имеется достаточного сбыта и устанавливает причины отторжения ее потребителями.
    11. Подготавливает предложения и рекомендации к плану производства продукции предприятия по номенклатуре (ассортименту) и количеству, исходя из результатов изучения рынков сбыта и спроса на конкретные виды продукции.
 

   Взаимодействия отдела сбыта и структурных подразделений ОАО «Бобруйский мясокомбинат» отражены в таблице 2.1. 

     Таблица 2.1 –Взаимодействие отдела сбыта и структурных подразделений ОАО «Бобруйский мясокомбинат» 

Наименование

структурного

подразделения

Получаемая

информация

Вид

носителя

Предоставляемая

информация

Вид

носителя

1 2 3 4 5
Директор Приказы и распоряжения бум.,

уст.

Отчет о выполнении бум.,

уст.

Заместитель

директора по

коммерческим 

вопросам

Распоряжения  и 

руководящие

 указания

бум.,

уст.

Отчет о выполнении бум.,

уст.

Заместитель директора по идеологической работе, кадрам, социально-бытовым вопросам Сведения об имеющихся вакансиях. Сведения о порядке и результатах проведения аттестации, решения аттестационных комиссий. Сведения о профессионально-квалификационном уровне, качественном составе работников. Должностные инструкции руководителей.

 Положение  об отделе сбыта.

Правила внутреннего трудового распорядка.

бум. Заявки на прием  руководителей, специалистов и других служащих. Графики отпусков, характеристики, объяснительные записки. Заявки на подготовку и повышение квалификации работников. бум.,

уст.

Начальник

управления 

маркетинга, сбыта, торговли и общепита

Распоряжения,

руководящие указания.

бум.,

уст.

Отчет о

выполнении.

бум.,

уст.

Служба

главного

экономиста

Планы производства продукции в ассортименте и объеме, прейскурант утвержденных  цен на продукцию, проекты цен на новые виды продукции. бум. Сведения об остатках готовой продукции, об отгрузке продукции потребителям, предложения по изменению цен, исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на товары, предложение по совершенствованию организации, нормировании и стимулировании труда, табели учета рабочего времени, служебные записки на произведение доплат. бум.
Служба

  главного 

технолога

Сведения о  технологических возможностях выполнения заказов. Комплекты технологической документации о составе, свойствах выпускаемой продукции; информация о внедрении новых видов. бум.,

уст.

Сведения об отзывах потребителей на вырабатываемую продукцию. бум.,

уст.

Отдел

маркетинга

Состояние и  прогнозы развития спроса на продукцию на внутреннем и внешних рынках (маркетинговые исследования, справочная информация, анализ цен); рекламные материалы по продукции, поставляемой предприятием. Сведения о проведении выставок, ярмарок. Сведения о заключенных договорах (контрактах) на поставку продукции. бум. Сведения о  количестве поставляемой продукции по номенклатуре; данные о продукции с недостаточным объемом реализации; рекомендации по содержанию рекламных сообщений. бум.,

уст.

Юридическое бюро Визирование проектов приказов, договоров. Протоколы разногласий, протоколы согласования разногласий. Консультации, оказание помощи в составлении правовых документов. Нормативно-правовые документы. бум.,

уст.

Проекты приказов, договоров для визирования; обращения за консультациями. бум.,

уст.

Отдел качеств в СМК Политика предприятия в области качества. Изменения в стандарты предприятия. Планы и графики, отчеты о проведении внутренних проверок. Запросы на корректирующие действия по результатам проведения внутренних проверок. Планы корректирующих мероприятий. План развития и улучшения СМК. бум. Предложения о  внесении изменений в стандарты предприятия и руководство по качеству. Отчеты о проведении внутренних проверок. Предложение в план развития и улучшения. бум.
Транспортный  цех Сведения о  предоставлении транспорта для доставки продукции для торговых точек. бум.,

уст.

Заявки на предоставление транспорта. Подписанные путевые листы. бум.,

уст.

Отдел

торговли.

Отдел

общепита

Заявки на завоз продукции в торговые точки, корректировка заявок. бум. Информация  в виде ежедневного ассортиментного перечня продукции, сведения об остатках готовой продукции на складах. бум.
Бухгалтерия Данные о  наличии на складе готовой продукции  на первое число каждого месяц; итоги инвентаризации готовой продукции, транспортные накладные и прилагаемые к ним документы на отгрузку продукции. бум. Данные о  покупателях и договоров на отгрузку готовой продукции.  
Колбасно-кулинарный цех,

мясожировой цех.

Холодильник.

Сведения по объему и ассортименту выработанной продукции. Сведения об остатках готовой продукции на холодильнике. Сведения об отгруженной продукции. Сведения о невыполнении заявок потребителей. бум,

уст.

Заявки на изготовление продукции. Заявки на завоз продукции в торговые точки. Сроки отгрузки готовой продукции. бум.,

уст.

Финансовый  отдел Ежедневные  сведения о дебиторской задолженности. бум.    
 
 

      Матрица распределения ответственности,  полномочий при организации работы  в отделе сбыта отражены в приложении Б. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          2.3 Хранение и поставка продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат» 
 

     Поставка  готовой продукции является результатом  хозяйственной деятельности предприятия по выполнению заключенных договоров (контрактов).

     Целью хранения и поставки готовой продукции  является наиболее точное, полное и качественное удовлетворение потребностей потребителей путем сохранения качественных характеристик и безопасности продукции.

     Потребители продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат» получают  информацию фактически по всем каналам, что помогает им осознанно делать выбор в пользу тех или иных мясопродуктов.

     Ежедневно специалистами отдела сбыта формируется заявка на изготовление продукции в колбасно-кулинарный цех, на основе ежемесячных планов производства, сводного ежемесячного анализа-динамики реализации продукции и заявок потребителей, полученных по факсимильной, телефонной и электронной связи.

     Сдача (приемка)  готовой продукции производится в течение текущих суток, хранение  согласно срокам годности. Порядок размещения готовой продукции в участке реализации готовой продукции определяет начальник участка и/или мастер, на холодильнике определяет кладовщик в соответствии с рабочими инструкциями, требованиями к порядку хранения продукции и схемами расположения готовой продукции в участке реализации.

     Основные  требования к условиям хранения  и срокам годности установлены в ТНПА, и контролируются специалистами отдела сбыта, а также  специалистами главного технолога, отдела производственно - ветеринарного контроля. 
 
 
 
 
 
 

Основные  цели процесса в 2010 году: 

  • Увеличить объем реализации колбасных изделий  на 5,2 %, мясных полуфабрикатов на 3,8 % к уровню 2009 года

                                                                             

   Таблица 2.2 - Анализ реализации колбасных изделий в разрезе групп, тонн 

 
Наименование  продукции
2009г. Уд.

вес,

%

2010 г. Уд.

вес, %

2010/2009,

%

Всего по колбасным изделиям: 4514,7 100 5 442,7 100 120,6
в том  числе          
Вареные колбасные изделия  1511,6 33 1 515,4 28 100,3
Сосиски, сардельки 924,7 20 1 240,1 23 134,1
Полукопченые колбасные изделия 292,8 6 363,1 7 124,0
Варено-копченые колбасные изделия 109,7 2 179,3 3 163,4
Сырокопченые  и сыровяленые колбасные изделия 320,3 7 346,8 6 108,3
Готовые продукты из мяса свинины и говядины 632,2 14 1 007,2 19 159,3
Прочие  колбасные изделия 723,4 16 790,9 15 109,3
 
 
 
 
 

     Таблица 2.3 -Анализ реализации колбасных изделий по сегментам рынка, тонн

Информация о работе Совершенствование организации сбыта продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат»