Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 22:13, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить влияние сбыта продукции на результативность хозяйственной деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Раскрыть основы, принципы и проблемы сбытовой деятельности;
Проанализировать организацию сбыта ОАО «Бобруйский мясокомбинат»;
Выявить направления совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат».
Введение……………………………………………………………………...……4
1 Теоретические основы формирования сбытовой политики организации………………………………………………………………………………...6
Основные понятия теории сбыта…………………………………………..6
Элементы сбытовой политики предприятия……………………………...9
2 Анализ и оценка организации сбыта на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………………16
2.1 Политика в области качества и безопасности выпускаемой продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат»…………………………………………….16
2.2. Задачи, функции, взаимодействие отдела сбыта ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………..20
2.3 Хранение и поставка продукции на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………………26
2.4 Анализ реализации Целей в области качества ОАО «Бобруйский мясокомбинат» за 2010 год...................................................................................34
3 Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованных источников……………………………………….....44
Приложение
Объем экспорта ОАО «Бобруйский мясокомбинат» за 10 месяцев 2010г. составил 15,2 млн. долл. США, в том числе в Российскую Федерацию 98%, дальнее зарубежье 2% . Темп роста составил 159,3%. Основные объемы реализации продукции на экспорт осуществлялись по прямым договорам.
Необходимо отметить, что в 2010г. значительно увеличилась реализация говядины и колбасных изделий. Расширилась география поставок продукции в РФ: г. Рязань (жиры пищевые), г. Новоалександровск (говядина и субпродукты), г. Ярославль (говядина), г. Казань (говядина), г. Брянск (колбасные изделия и полуфабрикаты).
Также изменилась и структура поставок: за 10 месяцев 2010г. увеличилась реализация колбасных изделий на 207 тонн, говядины - на 840 тонн, свинины - на 235 тонн.
Расширилась и собственная товаропроводящая сеть. Так в г. Калуга ООО «Белорусский продукт» успешно работает 6 магазинов и 2 мелкооптовых склада. В дальнейшем планируется создание товаропроводящей сети в г. Рязань. Для наращивания экспортного потенциала ОАО «Бобруйский мясокомбинат» разработана стратегия развития экспорта на 2011-2015гг.
Также следует отметить, что мясокомбинат активно проводит маркетинговые исследования потребительских предпочтений и пожеланий работников торговли, целью которых является устранение недостатков и принятие дополнительных мер, способных увеличить долю рынка ОАО «Бобруйский мясокомбинат», и повысить объемы реализации мясной и колбасной продукции.
Маркетинговые мероприятия, проводимые предприятием в 2010г.:
- приобретение сувенирной продукции с фирменной символикой предприятия (ежедневники, ручки, блоки, блокноты и т.д.);
- реклама на радио (радио Могилев, радиус FМ);
- размещение рекламных модулей в печатных изданиях («Вечерний Бобруйск», «Бабруйскае жыцце», Продукт ВУ, Ив-инфо, Могилевские ведомости);
- размещение рекламной информации на бортах в ледовом дворце г. Бобруйск;
- размещение рекламной информации на транспорте (троллейбус г. Бобруйск, собственный транспорт);
- изготовление рекламного буклета;
- размещение рекламной информации на светодиодном экране г. Бобруйск.
2.4 Анализ реализации
Целей в области качества
ОАО «Бобруйский мясокомбинат»
за 2010 год
1. Внедрить систему управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе анализа рисков и контрольных критических точек.
Гарантированным способом обеспечения производства качественных и безопасных продуктов питания в настоящее время является система, основанная на принципах анализа рисков и критических контрольных точках – система НАССР.
Руководством предприятия в 2009 году было принято решение о начале работ по созданию и внедрению данной системы согласно приказу № 675 от 18 сентября 2009 года. В 2010 году предприятие внедрило данную систему управления качеством и безопасностью пищевых продуктов и прошло сертификацию, получив соответствующий сертификат, подтверждающий, что система управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП соответствуют требованиям стандарта ГОСТ Р 51705.1-2001 применительно к производству мяса-говядины в полутушах, четвертинах охлажденного, замороженного; производства полуфабрикатов мясных натуральных; производства блоков из жилованного мяса замороженных говяжьих, свиных; производства жиров животных топленых пищевых.
Цель
достигнута
2. Достичь темпов роста производства и реализации готовой продукции на 112,4% в сопоставимых ценах к уровню 2009 года
Темп
роста производства промышленной продукции
за 2010 год в сопоставимых ценах составил
117,5 %.
Таблица
2.11 - Производство промышленной
продукции в сопоставимых ценах
Единицы измерения | 2010 год | 2009 год | Темп роста, % | |
Производство промышленной продукции в сопоставимых ценах | млн. руб. | 114233 | 93277 | 117,5 |
Таблица 2.12 - Динамика производства основных видов продукции
Единицы измерения | 2006 год | 2007 год | Отклонение, ±
тонн
2007/2006 |
2008 год | Отклонение, ±
тонн
2008/2007 |
2009 год | Отклонение, ±
тонн
2009/2008 |
2010 год |
Отклонение, ±
тонн
2010/2009 | |
Колбасные изделия | т. | 3575 | 4241 | +666 | 4511 | +270 | 4526 | +15 | 5462 |
+936 |
Мясные полуфабрикаты | т. | 703 | 744 | +41 | 999 | +255 | 867 | -132 | 932 |
+65 |
|
Единицы измерения | 2006 год | 2007 год | Отклонение, ±
тонн
2007/2006 |
2008 год | Отклонение, ±
тонн
2008/2007 |
2009 год | Отклонение, ±
тонн
2009/2008 |
2010 год |
Отклонение, ±
тонн
2010/2009 |
Мясо и субпродукты I категории | т. | 5336 | 5137 | -199 | 7084 | +1947 | 8331 | +1247 | 8664 |
+333 |
Цель
достигнута
3 . Увеличить объем экспорта продукции в 1,2 раза к уровню 2009 года Основные направления экспорта продукции в 2010 году:
Таблица 2.13 - Динамика экспорта
Экспорт
в 2006г
тыс. долл.США |
Экспорт в 2007г
тыс. долл.США |
Экспорт в 2008г
тыс. долл.США |
Экспорт в 2009г
тыс. долл.США |
Экспорт в 2010 г тыс. долл. США |
% выполнения
2010/2009 |
± отклонение,
тыс. долл .США |
5489 | 1836 | 9583 | 12942 | 19429 | 150,1 | +6487 |
Объем экспорта вырос за счет реализации следующих видов продукции:
Таблица 2.14 - Динамика реализации выпускаемой
продукции
Цель достигнута 4. Достичь положительной рентабельности производства по итогам 2010 года По результатам работы за 2010 год предприятием получена прибыль от производства в размере 4,2 млрд. руб., рентабельность основного производства составила – 3,5%. За счет расширения рынков сбыта, оптимизации ассортимента выпускаемой продукции, расширения фирменной торговой сети произошло значительное увеличение объемов производства колбасных изделий и мясных полуфабрикатов ( 120,7% и 107,5 % соответственно), что позволило получить прибыль от производства данных видов продукции до 2,4 млрд. руб. На получение положительного финансового результата также существенно повлиял значительный рост экспорта продукции – 150,1 % к уровню 2009 года.
Цель достигнута 5. Усовершенствовать систему мотивации сотрудников коммерческих служб предприятия за качество выполняемых работ, производственную активность, инициативу и творчество в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23.01.2009г. №49 «О некоторых вопросах стимулирования реализации продукции, товаров (работ, услуг) в 2009 году» В целях усиления зависимости уровня оплаты труда от увеличения реализации выпускаемой продукции в соответствии с Декретом №2 Президента республики Беларусь «О стимулировании работников организаций отраслей экономики» разработано и введено в действие с 1 июля 2009 года «Положение о стимулировании работников отдела сбыта и бюро внешнеэкономической деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат». Были установлены персональные планы продаж, премии за выполнение общего и персонального планов, а также за перевыполнение персонального плана продаж.
С целью повышения Цель достигнута
|
3
Основные направления
совершенствования
сбытовой деятельности
на ОАО «Бобруйский
мясокомбинат»
Основными направлениями совершенствования ассортиментной политики предприятия могут быть:
Целесообразно дальнейшее:
Также целесообразно:
Информация о работе Совершенствование организации сбыта продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат»