Совершенствование организации сбыта продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - выявить влияние сбыта продукции на результативность хозяйственной деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат».

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Раскрыть основы, принципы и проблемы сбытовой деятельности;
Проанализировать организацию сбыта ОАО «Бобруйский мясокомбинат»;
Выявить направления совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...……4

1 Теоретические основы формирования сбытовой политики организации………………………………………………………………………………...6

Основные понятия теории сбыта…………………………………………..6
Элементы сбытовой политики предприятия……………………………...9
2 Анализ и оценка организации сбыта на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………………16

2.1 Политика в области качества и безопасности выпускаемой продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат»…………………………………………….16

2.2. Задачи, функции, взаимодействие отдела сбыта ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………..20

2.3 Хранение и поставка продукции на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………………26

2.4 Анализ реализации Целей в области качества ОАО «Бобруйский мясокомбинат» за 2010 год...................................................................................34

3 Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………….38

Заключение………………………………………………………………………40

Список использованных источников……………………………………….....44

Приложение

Файлы: 1 файл

Копия курсовая W3.doc

— 664.00 Кб (Скачать)
 

     Объем экспорта ОАО «Бобруйский мясокомбинат»  за 10 месяцев 2010г. составил 15,2 млн. долл. США, в том числе в Российскую Федерацию 98%, дальнее зарубежье 2% . Темп роста составил 159,3%. Основные объемы реализации продукции на экспорт осуществлялись по прямым договорам.

     Необходимо  отметить, что в 2010г. значительно  увеличилась реализация говядины и колбасных изделий. Расширилась география поставок продукции в РФ: г. Рязань (жиры пищевые), г. Новоалександровск (говядина и субпродукты), г. Ярославль (говядина), г. Казань (говядина), г. Брянск (колбасные изделия и полуфабрикаты).

     Также изменилась и структура поставок: за 10 месяцев 2010г. увеличилась реализация колбасных изделий на 207 тонн, говядины - на 840 тонн, свинины - на 235 тонн.

     Расширилась и собственная товаропроводящая сеть. Так в г. Калуга ООО «Белорусский продукт» успешно работает 6 магазинов и 2 мелкооптовых склада.  В дальнейшем планируется создание товаропроводящей сети в г. Рязань. Для наращивания экспортного потенциала ОАО «Бобруйский мясокомбинат» разработана стратегия развития экспорта на 2011-2015гг.

     Также следует отметить, что мясокомбинат активно проводит маркетинговые исследования потребительских предпочтений и пожеланий работников торговли, целью которых является устранение недостатков и принятие дополнительных мер, способных увеличить долю рынка ОАО «Бобруйский мясокомбинат», и повысить объемы реализации мясной и колбасной продукции.

     Маркетинговые мероприятия, проводимые предприятием в 2010г.:

  • Проведение дегустаций продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат». В 2010 г. было проведено 84 дегустации на сумму 35,5 млн. руб.
  • Участие в выставках-ярмарках.
  • 10-ая международная специализированная выставка-ярмарка «Продэкспо-2010» г. Минск.
  • Проведение рекламных акций,  с  целью увеличения объемов реализации продукции. В 2010г. было проведено 16 рекламных акций.
  • Осуществление рекламной деятельности:

        - приобретение сувенирной продукции с фирменной символикой предприятия (ежедневники, ручки, блоки, блокноты и т.д.);

        - реклама на радио (радио Могилев, радиус FМ);

        - размещение рекламных модулей в печатных изданиях («Вечерний Бобруйск», «Бабруйскае жыцце», Продукт ВУ, Ив-инфо, Могилевские ведомости);

         - размещение рекламной информации на бортах в ледовом дворце г. Бобруйск;

        - размещение рекламной информации на транспорте (троллейбус г. Бобруйск, собственный транспорт);

        - изготовление рекламного буклета;

        - размещение рекламной информации на светодиодном экране г. Бобруйск.

     
 
 
 
 
 
 

      2.4 Анализ реализации Целей в области качества ОАО «Бобруйский мясокомбинат» за 2010 год 
 

    1. Внедрить систему  управления качеством  и безопасностью  пищевых продуктов  на основе анализа  рисков и контрольных критических точек.

      Гарантированным способом обеспечения производства качественных и безопасных продуктов питания в настоящее время является система, основанная на принципах анализа рисков и критических контрольных точках – система НАССР.

            Руководством предприятия в 2009 году было принято решение о начале работ по созданию и внедрению данной системы согласно приказу № 675 от 18 сентября 2009 года. В 2010 году предприятие внедрило данную систему управления качеством и безопасностью пищевых продуктов и прошло сертификацию, получив соответствующий сертификат, подтверждающий, что система управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП соответствуют требованиям стандарта ГОСТ Р 51705.1-2001 применительно к производству мяса-говядины в полутушах, четвертинах охлажденного, замороженного; производства полуфабрикатов мясных натуральных; производства блоков из жилованного мяса замороженных говяжьих, свиных; производства жиров животных топленых пищевых.

            Цель  достигнута 

     2. Достичь темпов  роста  производства и реализации готовой  продукции на 112,4% в сопоставимых ценах к уровню 2009 года

      Темп  роста  производства промышленной продукции  за 2010 год в сопоставимых ценах составил 117,5 %. 

      Таблица 2.11 - Производство промышленной  продукции в сопоставимых ценах 

  Единицы измерения 2010 год 2009 год Темп  роста, %
Производство  промышленной продукции в сопоставимых ценах млн. руб. 114233 93277 117,5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 2.12 - Динамика производства  основных видов продукции

  Единицы измерения 2006 год 2007 год Отклонение, ±  тонн

2007/2006

2008 год Отклонение, ±  тонн

2008/2007

2009 год Отклонение, ±  тонн

2009/2008

 
 
 
2010 год
Отклонение, ±  тонн

2010/2009

Колбасные изделия т. 3575 4241 +666 4511 +270 4526 +15  
5462
+936
Мясные  полуфабрикаты т. 703 744 +41 999 +255 867 -132  
932
+65
 
 
 
 
 
Единицы измерения 2006 год 2007 год Отклонение, ±  тонн

2007/2006

2008 год Отклонение, ±  тонн

2008/2007

2009 год Отклонение, ±  тонн

2009/2008

 
 
 
2010 год
Отклонение, ±  тонн

2010/2009

Мясо  и субпродукты I категории т. 5336 5137 -199 7084 +1947 8331 +1247  
8664
+333
 

      Цель  достигнута 
 

3 . Увеличить объем  экспорта продукции  в 1,2 раза к уровню 2009 года Основные направления экспорта продукции в 2010 году:

  • говядина I категории;
  • колбасные изделия;
  • шкуры КРС;
  • жир животный топленый пищевой;
  • вырезка говяжья.
 

      Таблица 2.13 - Динамика  экспорта

Экспорт в 2006г

тыс. долл.США

Экспорт в 2007г

тыс. долл.США

Экспорт в 2008г

тыс. долл.США

Экспорт в 2009г

тыс. долл.США

 
Экспорт в 2010 г

тыс.

долл. США

% выполнения

2010/2009

± отклонение,

тыс. долл .США

5489 1836 9583 12942 19429 150,1 +6487

     Объем экспорта вырос за счет реализации следующих видов продукции:

  • говядина I категории на 120,5%;
  • свинины  – в 12,6  раза;
  • колбасных изделий - в 3,7 раза.
 
 
    Таблица 2.14 - Динамика  реализации выпускаемой продукции  
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Реализовано продукции, млн. руб. В т.ч. экспорт, млн. руб. Доля (%) экспорта в общем .объеме реализованной продукции Реализовано

продукции, млн. руб

В т.ч. экспорт, млн. руб. Доля (%) экспорта в общем объеме реализованной продукции Реализовано продукции, млн. руб. В т.ч. экспорт, млн. руб. Доля (%) экспорта в общем от

реализованной продукции

Реализовано продукции, млн. руб. В т.ч. экспорт, млн. руб. Доля (%) экспорта в общем  объеме реализованной продукции
54369 3936 7,2 81108 20502 25,3 103052 36322 34,9 137694 57985 42,1
 
 

       Цель достигнута 

     4.  Достичь положительной  рентабельности производства по итогам 2010 года

        По результатам работы за 2010 год предприятием получена прибыль от производства в размере 4,2 млрд. руб., рентабельность основного производства составила – 3,5%. 

  За  счет расширения рынков сбыта, оптимизации ассортимента выпускаемой продукции, расширения фирменной торговой сети  произошло значительное увеличение объемов производства колбасных изделий и мясных полуфабрикатов ( 120,7% и 107,5 % соответственно), что позволило получить прибыль от производства данных видов продукции до 2,4 млрд. руб. На получение положительного финансового результата также существенно повлиял значительный рост экспорта продукции – 150,1 % к уровню 2009 года.

       Цель достигнута 

  5. Усовершенствовать  систему мотивации  сотрудников коммерческих служб предприятия за качество выполняемых работ, производственную активность, инициативу и творчество в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23.01.2009г. №49 «О некоторых вопросах стимулирования реализации продукции, товаров (работ, услуг) в 2009 году»

      В целях усиления зависимости уровня оплаты труда от увеличения реализации выпускаемой продукции в соответствии с Декретом №2 Президента республики Беларусь «О стимулировании работников организаций отраслей экономики» разработано и введено в действие с 1 июля 2009 года «Положение о стимулировании работников отдела сбыта и бюро внешнеэкономической деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат». Были установлены персональные  планы продаж, премии за выполнение общего и персонального планов, а также за перевыполнение персонального  плана продаж.

    С целью повышения материальной  заинтересованности работников  в обеспечении в 2010 году роста  объемов реализованной продукции,  реализации товаров на экспорт и снижения запасов готовой продукции, с марта 2010 года осуществляется стимулирование работников отдела  внешнеэкономической деятельности согласно «Положения о выплате ежемесячного вознаграждения в процентном отношении от выручки по реализации продукции».

       Цель достигнута

                                               

                                                                  

 
 
 
 
 
 
 
 

         

3 Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на ОАО «Бобруйский мясокомбинат» 
 

     

Основными направлениями  совершенствования ассортиментной политики предприятия могут быть:

  • выпуск мясных изделий с длительными сроками годности, что позволит увеличить географию сбыта продукции;
  • новое позиционирование своей продукции. Например, позиционирование фасованной продукции как для офисного потребления (для этого нужно добиться эстетического оформления изделия, сделать его имиджевым, а в некоторых случаях – именным, а также максимально удобным для употребления).

     

Целесообразно дальнейшее:

  • проведение дегустаций продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат»,
  • участие в выставках-ярмарках;
  • проведение рекламных акций,
  • осуществление рекламной деятельности: реклама на радио и ТВ, изготовление полиграфической продукции, реклама в печатных изданиях, реклама на транспорте, наружная реклама по г. Бобруйску (биллборды, Сити-лайты).

     

Также целесообразно:

  • использовать приемы, направленные на конечного потребителя (отрывные наклейки, купоны, лотереи т.д.) и на посредническое звено (бонусы, разнесение платежа во времени и др.);
  • проводить совместную рекламу с розничной торговлей, что позволит предприятию сообщать о своих товарах непосредственно в местах продажи, а розничному продавцу оформить рекламу в магазине частично за счет средств предприятия;
  • проведение дегустации в торговых объектах для вывода на рынок новой продукции, информирования потребителей о свойствах продукции и пр.;
  • проводить рекламные акции, приуроченные к праздникам (14 февраля, 8 марта, Пасха, майские праздники);
  • разрабатывать рекламные материалы для оформления магазинов и фирменных секций;
  • заботиться о фирменном стиле, имидже предприятия. Желательно, чтобы все элементы рекламы и мероприятий по продвижению продукта на рынке имели общую концепцию в области дизайна и оформления, чтобы дизайн продукта, товарный знак, логотип, стиль рекламного сообщения и презентаций был по возможности унифицирован и узнаваем.

Информация о работе Совершенствование организации сбыта продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат»