Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 22:13, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить влияние сбыта продукции на результативность хозяйственной деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Раскрыть основы, принципы и проблемы сбытовой деятельности;
Проанализировать организацию сбыта ОАО «Бобруйский мясокомбинат»;
Выявить направления совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат».
Введение……………………………………………………………………...……4
1 Теоретические основы формирования сбытовой политики организации………………………………………………………………………………...6
Основные понятия теории сбыта…………………………………………..6
Элементы сбытовой политики предприятия……………………………...9
2 Анализ и оценка организации сбыта на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………………16
2.1 Политика в области качества и безопасности выпускаемой продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат»…………………………………………….16
2.2. Задачи, функции, взаимодействие отдела сбыта ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………..20
2.3 Хранение и поставка продукции на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………………26
2.4 Анализ реализации Целей в области качества ОАО «Бобруйский мясокомбинат» за 2010 год...................................................................................34
3 Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованных источников……………………………………….....44
Приложение
Сегмент рынка | 2009 г. | Уд.
вес,
% |
2010 г. | Уд.
вес,
% |
2010/ 2009,
% |
Всего: | 4 514,7 | 100 | 5 442,7 | 100 | 120,6 |
Брестская обл. | 44,3 | 1 | 149,9 | 2,8 | 338,4 |
Витебская обл. | 56,6 | 1 | 88,1 | 2 | 155,6 |
Гомельская обл. | 70,7 | 2 | 94,2 | 2 | 133,2 |
Гродненская обл. | 151,9 | 3 | 158,7 | 3 | 104,5 |
Минская обл. | 435,6 | 10 | 777,8 | 14 | 178,6 |
Могилевская обл. | 3 664,7 | 81 | 3 844,8 | 71 | 104,9 |
в т.ч. г.Бобруйск | 1 715,7 | 38 | 1 588,8 | 29 | 92,6 |
ведомственная торговля | 618,0 | 14 | 712,4 | 13 | 115,8 |
Экспорт | 90,9 | 2 | 329,2 | 6 | 300 |
Объем реализации колбасных изделий в 2010 г. составил 5 442,7 т. Темп роста к уровню 2009 г .– 120,6 %. Увеличение объемов продаж к уровню 2009 г. просматривается по всем группам колбасных изделий.
Наибольший
темп роста отмечается по
Как в 2010 г., так и в 2009-2008 г. наибольший удельный вес (более 50 %) занимают вареные колбасные изделия и сосиски, сардельки.
Наибольшее количество колбасных изделий реализуется на рынке Могилевской области. Однако значительное снижение объемов продаж 92,6 % (–126.9 т) фиксируется на рынке г. Бобруйска. Наибольшая потеря удельного веса продаж отмечается непосредственно на рынке г. Бобруйска. Если, в 2009 г. удельный вес продаж в г. Бобруйске составлял 38 %, то в 2010 г. только 29 %. Основной причиной снижения объемов продаж в 2010 г. на рынке г. Бобруйска является реорганизация самой крупной сети магазинов г.Бобруйска ОАО «Агропромышленная компания «Дедново», а также реконструкция и модернизация их торговых объектов под стандарт самообслуживания. В 2008г. ОАО АК «Дедново» реализовало через свою сеть - 394,3 т. колбасных изделий производства ОАО «БМК»; в 2009г только– 312,2 т (79 %), в 2010г 223,1 т (71 % уровня 2009г).
Наблюдается
положительная тенденция к
Таблица 2. 4 Анализ реализации мясных полуфабрикатов в разрезе групп, тонн
Наименование продукции | 2009 г. | Уд.вес,
% |
2010г. | Уд. вес, % | 2010/2009,
% |
Всего по мясным полуфабрикатам: | 869,3 | 100 | 920,2 | 100 | 105,9 |
в том числе | |||||
Пельмени | 80,5 | 28 | 67,2 | 21 | 83,5 |
Котлеты | 22,6 | 3 | 21,7 | 2 | 96,0 |
Крупный кусок | 401,5 | 46 | 415,4 | 45 | 103,5 |
Мелкопорционные | 286,3 | 33 | 322,2 | 35 | 112,5 |
Фарш | 78,4 | 9 | 93,6 | 10 | 119,4 |
Из
представленной таблицы № 2.4 в 2010г
реализация мясных полуфабрикатов составила
920,2т. – 105,9 % к уровню 2009 г. В разрезе групп
мясных полуфабрикатов увеличился удельный
вес мелкопорционных полуфабрикатов и
фаршей. Темп роста соответственно составил
112,5 % и 119,4 % к уровню 2009 г.
Таблица 2.5- Анализ реализации мясных полуфабрикатов по сегментам рынка, тонн
Сегмент рынка |
2009 г. | Уд.вес,
% |
2010 г. | Уд.
вес,
% |
2010/2009,
% |
Всего: | 869,3 | 100 | 920,2 | 100 | 105,9 |
Брестская обл. | 13 | 1 | 24 | 3 | 184,6 |
Витебская обл. | 9 | 1 | 5 | 1 | 55,6 |
Гомельская обл. | 15 | 2 | 47 | 5 | 313,3 |
Гродненская обл. | 17 | 2 | 23 | 2 | 135,3 |
Минская обл. | 52 | 6 | 57 | 6 | 109,6 |
Могилевская обл. | 735 | 85 | 744 | 81 | 101,2 |
в т.ч. г.Бобруйск | 368 | 42 | 332 | 36 | 90,2 |
ведомственная торговля | 137 | 16 | 192 | 21 | 140.1 |
Экспорт | 28 | 3 | 20 | 2 | 71,4 |
Объем реализации колбасных изделий увеличен на 20,6 %, мясных полуфабрикатов на 5,9 % к уровню 2009 года.
Цель
достигнута.
В 2010 году ведомственной торговлей, в структуру которой в настоящее время входит 4 магазина и 5 павильонов, реализовано 1 059 т мясной продукции, что составило 117,7 % к уровню 2009 г.
26 марта 2010 г состоялось открытие нового объекта ведомственной торговли магазин № 7 по ул. Социалистической, 134а; переоборудован и возобновил свою деятельность с 21 августа 2010 г. павильон № 8, реконструирован магазин № 9 и введен в действие с 24 ноября 2010 г. как магазин самообслуживания «Цымус-3».
Цель
достигнута.
г. Пинск, Брестской области,
г. Полоцк, г. Новополоцк, Витебской области,
г. Ошмяны, г. Островец, Гродненской области.
С февраля 2010 г. осуществляются поставки продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат» в адрес комиссионера ЧП «Пинскоптторг», Брестской области. Объем поставок в адрес вышеуказанной организации за 2010 г. составил 78,2 т, в том числе: колбасные изделия – 54,2 т; мясные полуфабрикаты - 19,4 т, мясо и субпродукты 1 категории – 4,6 т. Стабилизировались поставки колбасных изделий и мясных полуфабрикатов в адрес Пинскоптторг» и среднемесячная отгрузка в 2010 г составляет почти 7т.
Реализация колбасных изделий на рынке Витебской области в 2010 г. возросла на 55 % к уровню 2009 г. и составила 88,1 т. Непосредственно в г. Полоцке реализовано 18 т (в 2009 г. 3,4 т), г. Новополоцке 24,5 т (+24,3 к уровню 2009 г.). Однако с августа 2010 г. деятельность комиссионера ЧП «Мясное раздолье» прекращена в связи с ликвидацией.
С
помощью торгового
Расширена
география рыков сбыта
Цель
достигнута.
Одним из важнейших направлений развития ОАО «Бобруйский мясокомбинат» являлся рост объемов экспорта. Увеличение объемов поставок готовой продукции, расширение зоны присутствия на зарубежных рынках - это тот стратегический запас, которому руководство мясокомбината уделяет особое внимание. Нельзя не отметить и тот момент, что значительная часть продукции комбината экспортируется как в страны ближнего, так и дальнего зарубежья.
В октябре и декабре 2009г. открылись 2 фирменных магазина в городе Калуга Российская Федерация.
Удельный
вес экспорта в общем объеме реализуемой
продукции за 10 месяцев 2010г. составил
41,5%.
Таблица 2.6. Реализация основных видов продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат» на экспорт, тонн
Наименование | 2008 год | 2009 год | 10 мес. 2010 год | |||
тонн | тыс. долл. США | тонн | тыс. долл. США | тонн | тыс. долл. США | |
говядина | 2242 | 8148 | 3638 | 11745 | 3537 | 12214 |
свинина | 119 | 410 | 26 | 64 | 260 | 779 |
колбасные изделия | 28 | 175 | 91 | 516 | 262 | 1396 |
шкуры (КРС) | 282 | 232 | 131 | 188 | ||
прочие | 408 | 852 | 297 | 385 | 269 | 619 |
ИТОГО | 2797 | 9585,7 | 4334 | 12941,9 | 4459 | 15196 |
Информация о работе Совершенствование организации сбыта продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат»