Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 22:13, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить влияние сбыта продукции на результативность хозяйственной деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Раскрыть основы, принципы и проблемы сбытовой деятельности;
Проанализировать организацию сбыта ОАО «Бобруйский мясокомбинат»;
Выявить направления совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат».
Введение……………………………………………………………………...……4
1 Теоретические основы формирования сбытовой политики организации………………………………………………………………………………...6
Основные понятия теории сбыта…………………………………………..6
Элементы сбытовой политики предприятия……………………………...9
2 Анализ и оценка организации сбыта на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………………16
2.1 Политика в области качества и безопасности выпускаемой продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат»…………………………………………….16
2.2. Задачи, функции, взаимодействие отдела сбыта ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………..20
2.3 Хранение и поставка продукции на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………………26
2.4 Анализ реализации Целей в области качества ОАО «Бобруйский мясокомбинат» за 2010 год...................................................................................34
3 Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованных источников……………………………………….....44
Приложение
Для усовершенствования каналов товародвижения использовать следующие действия:
В области системы менеджмента качества план развития и улучшения по отделу продаж:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных рыночных условиях при высокой конкуренции успех продукции, обладающей даже очень высокими потребительскими свойствами и отвечающей всем требованиям рынка, невозможен без ее продвижения. Причем продвижение должно быть комплексным, всесторонним с использованием различных средств коммуникации.
Маркетинговая стратегия предприятия определяет его долго- и среднесрочное поведение на рынке. В качестве основных рыночных ориентиров деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат» можно определить следующие средне- и долгосрочные цели:
Стратегическая цель товарной политики предполагает совершенствование выпускаемой продукции путем повышения уровня ее качества и применения современных производственных технологий. Для реализации данного направления на предприятии развивается и укрепляется материально-техническая база, расширяется ассортимент выпускаемой продукции.
Значительная широта товарного ассортимента для ОАО «Бобруйский мясокомбинат» является одним из обязательных условий успеха на рынке, поскольку, только расширяя ассортимент, можно в полной мере удовлетворять потребительский спрос различных сегментов рынка, привлечь широкий круг потребителей. Исходя из этого, на предприятии постоянно обновляется ассортимент выпускаемой продукции. Продукты, не пользующиеся популярностью у покупателей, находящиеся на «этапе спада» в жизненном цикле товара, исключаются из ассортимента.
Регулярно проводится модификация товара: использование новых оболочек, упаковки товара и пр.
Наряду с изменением торговой марки предприятие изменило также свой логотип, оболочку в линейке вареных, сырокопченых, сыровяленых колбас, сосисок а также упаковку пельменей и полуфабрикатов.
ОАО «Бобруйский мясокомбинат» также представил совершенно новую форму своих сырокопченых изделий: «Классическая», «Форштадтская» и «Бобруйская пикантная». Они теперь прямоугольной формы, аналогов которой нет в Республике Беларусь. Форма прошла процедуру оформления патента.
Внедрение в производственный процесс инновационных технологий: приобретение новых линий и оборудования позволяет механизировать процессы, значительно расширить ассортимент продукции, улучшить качество и увеличить объем продаж.
В своей практике ОАО «Бобруйский мясокомбинат» использует следующие способы продвижения продукции: реклама в периодических изданиях (газетах, журналах, каталогах); изготовление печатной и сувенирной рекламной продукции (буклеты, ручки, блокноты, пакеты, воблеры, календари); реклама в средствах массовой информации; реклама на местах продаж (дегустация продукции в магазинах и на рынках).
Общее стимулирование применяется на местах продажи и включает в себя: дегустации, игры, броские рекламные объявления, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара.
В настоящее время цель предприятия – постоянно рассматривать возможности его дальнейшего развития. В связи с этим поиск новых перспективных рынков сбыта и производства продукции высокого качества является первоочередной задачей.
Стратегической
целью маркетинговой
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
Поставлена также
задача планирования товарного ассортимента
путем системы сбора и
Также важной задачей является расширение фирменной розничной сети по регионам в форме:
Фирменная торговля наиболее близка к покупателям, поэтому информация, полученная в сфере фирменной торговли, очень важна, а предлагаемые сотрудниками рекомендации могут стать руководством к действию как для технологической службы, так и для подразделений основного производства. Именно фирменная торговля первой может сообщить о падении объемов продаж, снижении качества продукции, сезонном изменении спроса и др.
Что касается экспорта, то среди регионов, рассматриваемых, в качестве потенциальных рынков сбыта, как наиболее перспективные для комбината, оценены рынки Российской Федерации.
Ценовая политика – направление маркетинговой стратегии компании, предполагающее изучение изменения цен в соответствии с изменением спроса и предложения.
Ценовая политика
предприятия оказывает
В мясной отрасли, где в себестоимости продукции около 70-80% занимают сырье и основные материалы, цена почти полностью определяется именно этим фактором. В связи с этим, единственным маневром для предприятия в части снижения уровня цен является максимальное использование сырья и снижение издержек производства.
Удержание цен на возможно минимальном уровне диктуется и тем, что основная масса потребителей мясных продуктов является экономными потребителями. В связи с этим, ценовая политика мясокомбината будет основываться на постоянном анализе спроса с тем, чтобы планировать ассортимент выпускаемой продукции, максимально соответствующий покупательским возможностям потребителей.
Ежемесячный анализ
цен на предприятии позволяет
своевременно реагировать и принимать
решения по формированию цены на новые
виды продукции или оперативном снижении
цены на продукцию с более низким спросом.
Цена товара должна не только обеспечивать
прибыльность производства, но и соответствовать
рыночным ценам и стабилизировать устойчивый
спрос на продукцию.
Таким образом, для увеличения объемов реализации и удержания стабильных позиций на рынке республики для ОАО «Бобруйский мясокомбинат» приоритетными задачами будут:
Мероприятия
в сфере маркетинга
должны быть направлены
на поддержание положительного
имиджа предприятия.
Для завоевания потребителей
предприятию необходимо
наиболее полно удовлетворить
запросы покупателей,
предложив широкий ассортимент,
ощутимые преимущества
и выгоды при покупке
продукции с помощью
грамотно разработанной
стратегии маркетинга.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства: Учеб. пособие – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998. – 334 с.
2 Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта/ Пер. с англ. Л.В. Измаиловой – Мн.: Амалфея, 2003. – 384 с.
3 Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия/ Пер. с нем. / Под ред. Проф. А. Г. Поршнева. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 512с.
4 Маркетинг.
Методические указания №7.2.01-
5 Система менеджмента качества. Процессы жизненного цикла. Планирование и организация производства. СТО СМК 7.5.01-10. Регистр № 12 ОАО «Бобруйский мясокомбинат». Утвержд. и введ. в действие приказом ОАО «Бобруйский мясокомбинат» от 09.04.2010г. № 326.
6 Система менеджмента качества.Процессы жизненного цикла продукции.Анализ и порядок заключения контрактов по реализации продукции потребителям. СТО СМК 7.2.01-10. Регистр № 10 ОАО «Бобруйский мясокомбинат». Утвержд. и введ. в действие приказом ОАО «Бобруйский мясокомбинат» от 09.04.2010г. № 326.
7 Система менеджмента качества. Ответственность руководства. Анализ со стороны руководства. СТО СМК 5.6..01-10. Регистр № 4 ОАО «Бобруйский мясокомбинат». Утвержд. и введ. в действие приказом ОАО «Бобруйский мясокомбинат» от 09.04.2010г. № 326.
8 Положение об
отделе сбыта. Должностные
9 Жалило Б.
Книга директора по сбыту (+СД)
10 Сидельникова В. Гарант отменного качества и превосходного вкуса / В. Сидельникова: {Республика Беларусь, мясная промышленность, ОАО «Бобруйский мясокомбинат», продукция, качество, ассортимент, модернизация производства}// Магiлеу*скiя ведамасцi. – 10апрэля 2010. -№39.
11 Система сбыта
продукции.//Экономика организации. Лекции
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rudiplom.ru/lectures/
Информация о работе Совершенствование организации сбыта продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат»