Совершенствование организации сбыта продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - выявить влияние сбыта продукции на результативность хозяйственной деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат».

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Раскрыть основы, принципы и проблемы сбытовой деятельности;
Проанализировать организацию сбыта ОАО «Бобруйский мясокомбинат»;
Выявить направления совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...……4

1 Теоретические основы формирования сбытовой политики организации………………………………………………………………………………...6

Основные понятия теории сбыта…………………………………………..6
Элементы сбытовой политики предприятия……………………………...9
2 Анализ и оценка организации сбыта на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………………16

2.1 Политика в области качества и безопасности выпускаемой продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат»…………………………………………….16

2.2. Задачи, функции, взаимодействие отдела сбыта ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………..20

2.3 Хранение и поставка продукции на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………………26

2.4 Анализ реализации Целей в области качества ОАО «Бобруйский мясокомбинат» за 2010 год...................................................................................34

3 Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………….38

Заключение………………………………………………………………………40

Список использованных источников……………………………………….....44

Приложение

Файлы: 1 файл

Копия курсовая W3.doc

— 664.00 Кб (Скачать)
 

     

Для усовершенствования каналов товародвижения использовать следующие действия:

  • анализировать деятельность существующих сбытовых подразделений;
  • создание новых сбытовых подразделений;
  • проводить акции и мероприятия по стимулированию участников оптовой, мелкооптовой и розничной сети.

      

В области системы  менеджмента качества план развития и улучшения по отделу продаж:

  • автоматизация участка реализации готовой продукции;
  • переход осуществления отгрузки охлажденных мясных полуфабрикатов на холодильник;
  • реконструкция и ремонт коридора участка реализации готовой продукции и обеспечение необходимыми T-W режимами для более рационального использования рабочих площадей;
  • автоматизация планирования доставки готовой продукции потребителям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  

    В современных рыночных условиях при высокой конкуренции успех продукции, обладающей даже очень высокими потребительскими свойствами и отвечающей всем требованиям рынка, невозможен без ее продвижения. Причем продвижение должно быть комплексным, всесторонним с использованием различных средств коммуникации.

  

     Маркетинговая стратегия предприятия определяет его долго- и среднесрочное поведение на рынке. В качестве основных рыночных ориентиров деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат» можно определить следующие средне- и долгосрочные цели:

  • получение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей в качественной продукции;
  • наращивание объемов производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции и соответственно увеличение объемов продаж;
  • увеличение своей доли на существующем рынке, завоевание новых рынков сбыта за счет повышения качества продукции;
  • закрепление положительного имиджа предприятия среди потребителей.

     

Стратегическая цель товарной политики предполагает совершенствование выпускаемой продукции путем повышения уровня ее качества и применения современных производственных технологий. Для реализации данного направления на предприятии развивается и укрепляется материально-техническая база, расширяется ассортимент выпускаемой продукции.

     

Значительная  широта товарного ассортимента для  ОАО «Бобруйский мясокомбинат»  является одним из обязательных условий  успеха на рынке, поскольку, только расширяя ассортимент, можно в полной мере удовлетворять потребительский спрос различных сегментов рынка, привлечь широкий круг потребителей. Исходя из этого, на предприятии постоянно обновляется ассортимент выпускаемой продукции. Продукты, не пользующиеся популярностью у покупателей, находящиеся на «этапе спада» в жизненном цикле товара, исключаются из ассортимента.

     

Регулярно проводится модификация товара: использование  новых оболочек, упаковки товара и пр.

  • В 2010г. ОАО «Бобруйский мясокомбинат» изменил свою торговую марку. Теперь — это ГРАНДЪ Продукт. Суть новой ТМ и основной коммуникационный посыл можно сформулировать следующим образом: вкусные и безопасные (полезные) мясные продукты для здорового питания современной семьи. Увеличение доли более дорогих сегментов продукции связано с все большим вниманием потребителей к качеству продукции. В этом случае упаковка действует как средство перепозиционирования продукции и вывод ее в более высокий формат.
 

     

Наряду с изменением торговой марки предприятие изменило также свой логотип, оболочку в линейке вареных, сырокопченых, сыровяленых колбас, сосисок а также упаковку пельменей и полуфабрикатов.

     

ОАО «Бобруйский  мясокомбинат» также  представил совершенно новую форму своих сырокопченых изделий: «Классическая», «Форштадтская» и «Бобруйская пикантная». Они теперь прямоугольной формы, аналогов которой нет в Республике Беларусь. Форма прошла процедуру оформления патента.

     

Внедрение в производственный процесс инновационных технологий: приобретение новых линий и оборудования позволяет механизировать процессы, значительно расширить ассортимент продукции, улучшить качество и увеличить объем продаж.

     

В своей практике ОАО «Бобруйский мясокомбинат»  использует следующие способы продвижения продукции: реклама в периодических изданиях (газетах, журналах, каталогах); изготовление печатной и сувенирной рекламной продукции (буклеты, ручки, блокноты, пакеты, воблеры, календари); реклама в средствах массовой информации; реклама на местах продаж (дегустация продукции в магазинах и на рынках).

     

Общее стимулирование применяется на местах  продажи и  включает в себя: дегустации, игры, броские рекламные объявления, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара.

     

В настоящее  время цель предприятия – постоянно  рассматривать возможности его дальнейшего развития. В связи с этим поиск новых перспективных рынков сбыта и производства продукции высокого качества является первоочередной задачей.

     

Стратегической  целью маркетинговой деятельности предприятия является увеличение своей доли на рынке Беларуси в качестве производителя мясной продукции широкого ассортимента. Кроме этого, поставлена цель закрепления позиций на рынке стран СНГ. 

     

Для достижения поставленных целей определены следующие  задачи:

  • разработка новых видов мясной продукции;
  • формирование мощной сбытовой системы, включающей товаропроводящую и товаросопровождающую сети;
  • рекламно-информационная поддержка продвижения продукции на рынок.

     

Поставлена также  задача планирования товарного ассортимента путем системы сбора и обработки  маркетинговой информации:

  • изучение вторичной информации (статистические сборники, Internet, периодические издания);
  • наблюдение (в торговых организация на выставках, ярмарках):
  • проведение различного рода опросов (покупатели мясной продукции, представители торговых организаций);

     

Также важной задачей является расширение фирменной розничной сети по регионам в форме:

  • фирменных магазинов,
  • фирменных секций  или витрин в магазинах,
  • фирменных павильонов на рынках.

     

Фирменная торговля наиболее близка к покупателям, поэтому  информация, полученная в сфере фирменной торговли, очень важна, а предлагаемые сотрудниками рекомендации могут стать руководством к действию как для технологической службы, так и для подразделений основного производства. Именно фирменная торговля первой может сообщить о падении объемов продаж, снижении качества продукции, сезонном изменении спроса и др.

     

Что касается экспорта, то среди регионов, рассматриваемых, в качестве потенциальных рынков сбыта, как наиболее перспективные  для комбината, оценены рынки  Российской Федерации.

     

Ценовая политика – направление маркетинговой стратегии компании, предполагающее изучение изменения цен в соответствии с изменением спроса и предложения.

     

Ценовая политика предприятия оказывает долговременное и решающее влияние на конкурентоспособность  товара. Цена относится к категории контролируемых факторов маркетинга, поэтому тщательная проработка ценовой стратегии является одной из важнейших задач формирования маркетинговой политики предприятия.

     

В мясной отрасли, где в себестоимости продукции  около 70-80% занимают сырье и основные материалы, цена почти полностью определяется именно этим фактором. В связи с этим, единственным маневром для предприятия в части снижения уровня цен является максимальное использование сырья и снижение издержек производства.

     

Удержание цен на возможно минимальном уровне диктуется и тем, что основная масса потребителей мясных продуктов является экономными потребителями. В связи с этим, ценовая политика мясокомбината будет основываться на постоянном анализе спроса с тем, чтобы планировать ассортимент выпускаемой продукции, максимально соответствующий покупательским возможностям потребителей.

     

Ежемесячный анализ цен на предприятии позволяет  своевременно реагировать и принимать решения по формированию цены на новые виды продукции или оперативном снижении цены на продукцию с более низким спросом. Цена товара должна не только обеспечивать прибыльность производства, но и соответствовать рыночным ценам и стабилизировать устойчивый спрос на продукцию. 

     

Таким образом, для увеличения объемов реализации и удержания стабильных позиций на рынке республики для  ОАО «Бобруйский мясокомбинат»  приоритетными  задачами будут:

  • выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции, оправдывающей ожидания потребителей,
  • изыскание возможностей, позволяющих уменьшить затраты на производство продукции;
  • улучшение качества выпускаемой продукции;
  • активное сотрудничество с потребителями с целью дальнейшего развития и совершенствования.

     

Мероприятия в сфере маркетинга должны быть направлены на поддержание положительного имиджа предприятия. Для завоевания потребителей предприятию необходимо наиболее полно удовлетворить запросы покупателей, предложив широкий ассортимент, ощутимые преимущества и выгоды при покупке продукции с помощью грамотно разработанной стратегии маркетинга. 

   

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

     

1 Кожекин Г.  Я., Синица Л. М. Организация  производства: Учеб. пособие – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998. – 334 с.

     

2 Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта/ Пер. с англ. Л.В. Измаиловой – Мн.: Амалфея, 2003. – 384 с.

     

3 Шмален Г.  Основы и проблемы экономики  предприятия/ Пер. с нем. / Под  ред. Проф. А. Г. Поршнева. –  М.: Финансы и статистика, 1996. – 512с.

     

4 Маркетинг.  Методические указания №7.2.01-10. Регистр  №7 ОАО «Бобруйский мясокомбинат».

     

5 Система менеджмента качества. Процессы жизненного цикла. Планирование и организация производства. СТО СМК 7.5.01-10. Регистр № 12 ОАО «Бобруйский мясокомбинат». Утвержд. и введ. в действие приказом ОАО «Бобруйский мясокомбинат» от 09.04.2010г. № 326.

     

6 Система менеджмента качества.Процессы жизненного цикла продукции.Анализ и порядок заключения контрактов по реализации продукции потребителям. СТО СМК 7.2.01-10. Регистр № 10 ОАО «Бобруйский мясокомбинат». Утвержд. и введ. в действие приказом ОАО «Бобруйский мясокомбинат» от 09.04.2010г. № 326.

     

7 Система менеджмента  качества. Ответственность руководства.  Анализ со стороны руководства. СТО СМК 5.6..01-10. Регистр № 4 ОАО «Бобруйский мясокомбинат». Утвержд. и введ. в действие приказом ОАО «Бобруйский мясокомбинат» от 09.04.2010г. № 326.

     

8 Положение об  отделе сбыта. Должностные инструкции  специалистов отдела сбыта. Положение  № 239 от 29.09.2008. Утвержд. директором  ОАО «Бобруйский мясокомбинат»  29.09.2008.

     

9 Жалило Б.  Книга директора по сбыту (+СД). - : Питер., 2008. – 320 с.: ил. – (Серия «Совет директоров»).

     

10 Сидельникова  В. Гарант отменного качества  и превосходного вкуса / В. Сидельникова: {Республика Беларусь, мясная промышленность, ОАО «Бобруйский мясокомбинат», продукция, качество, ассортимент, модернизация производства}// Магiлеу*скiя ведамасцi. – 10апрэля 2010. -№39.

     

 11 Система сбыта продукции.//Экономика организации. Лекции [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://rudiplom.ru/lectures/ekonomika-organizacii/ -

Информация о работе Совершенствование организации сбыта продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат»