Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 22:13, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить влияние сбыта продукции на результативность хозяйственной деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Раскрыть основы, принципы и проблемы сбытовой деятельности;
Проанализировать организацию сбыта ОАО «Бобруйский мясокомбинат»;
Выявить направления совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат».
Введение……………………………………………………………………...……4
1 Теоретические основы формирования сбытовой политики организации………………………………………………………………………………...6
Основные понятия теории сбыта…………………………………………..6
Элементы сбытовой политики предприятия……………………………...9
2 Анализ и оценка организации сбыта на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………………16
2.1 Политика в области качества и безопасности выпускаемой продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат»…………………………………………….16
2.2. Задачи, функции, взаимодействие отдела сбыта ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………..20
2.3 Хранение и поставка продукции на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………………………………………26
2.4 Анализ реализации Целей в области качества ОАО «Бобруйский мясокомбинат» за 2010 год...................................................................................34
3 Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованных источников……………………………………….....44
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
БОБРУЙСКИЙ
ФИЛИАЛ
Кафедра
экономики и управления
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Экономика организации (предприятия)
на тему: Совершенствование организации сбыта продукции
ОАО
«Бобруйский мясокомбинат»
Студент
3 курса, ЭУПЗ
084
Руководитель
Ст. преподаватель
БОБРУЙСК 2011
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа: 47 с., 5 рис., 11 табл., 10 источников,
2 прил.
ПРЯМОЙ
СБЫТ, СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА, ГИБКАЯ СТРАТЕГИЯ
ПРОДВИЖЕНИЯ («ВЫНУЖДЕНИЕ» И «ПРОТАЛКИВАНИЕ»),
ДОСТАВКА ТОВАРА, СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
Объектом и предметом исследования является сбытовая деятельность ОАО «Бобруйский мясокомбинат»
Цель работы определить влияние сбыта продукции на результативность хозяйственной деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат», создание основы экономического благополучия всей организации и каждого сотрудника в частности.
В
процессе работы рассматриваются политика
и цели в области качества ОАО
«Бобруйский мясокомбинат», сегменты
рынка, темпы роста производства и реализации
готовой продукции, рентабельность производства,
мотивация сотрудников коммерческих служб
предприятия за качество выполняемых
работ.
Автор
подтверждает, что весь аналитический
материал правильно и объективно
отражает состояние исследуемого процесса,
а все заимствованные из литературных
и других источников теоретические, методологические
положения и концепции сопровождаются
ссылками на их авторов.
_________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические
основы формирования сбытовой политики
организации…………………………………………………
2 Анализ
и оценка организации сбыта
на ОАО «Бобруйский
2.1 Политика
в области качества и безопасности выпускаемой
продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат»……………………………………………
2.2. Задачи,
функции, взаимодействие отдела сбыта
ОАО «Бобруйский мясокомбинат»……………………………………………
2.3 Хранение
и поставка продукции на ОАО
«Бобруйский мясокомбинат»……………
2.4 Анализ
реализации Целей в области качества ОАО
«Бобруйский мясокомбинат» за 2010 год...........................
3 Основные
направления совершенствования
сбытовой деятельности на ОАО
«Бобруйский мясокомбинат»……………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………….....
Приложение А.Организационно-штатная структура системы менеджмента качества ОАО «Бобруйский мясокомбинатя»……………………………….45
Приложение
Б.Матрица распределения
ВВЕДЕНИЕ
Организация сбыта продукции является завершающей стадией производственного цикла. В условиях рыночной экономики это один из важнейших этапов работы всего предприятия и каждого работника.
Сбыт продукции оказывает влияние на ход производства. Для создания четкой, ритмичной работы предприятия следует уделять внимание равномерному распределению объемов производства по кварталам и месяцам с тем, чтобы продукция ритмично поступала в товаропроводящую сеть. В конечном итоге результативность хозяйственной деятельности предприятия определяется выполнением договоров по номенклатуре и срокам поставок.
Для
каждого конкретного
Содержание функций сбытовой деятельности готовой продукции на основе маркетинга включает три направления: планирование (прогнозирование), организацию, контроль и координацию. Каждое из направлений состоит из ряда функций, соответствующих специфике данного направления [1,с.278].
Планирование сбыта включает: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операций, рекламной деятельности; составление системы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.
Организация сбыта включает: организацию сбора информации о спросе; заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции; выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю, подготовку продукции к отправке потребителю; технологию товародвижения; организацию информационно-диспетчерской службы, отчетности; организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы; организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.
Контроль и координация работы персонала службы сбыта предполагает: оценку реализации сбытовых функций программе маркетинговых исследований; анализ действия сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективность; контроль и оценку эффективности стимулирования сбыта и рекламных мероприятий; тактический контроль; контроль за поставками продукции, осуществлением внешнеторговых операций, соблюдений договорных обязательств, своевременность оплаты счетов; корректировку производственной программы в соответствии с поступившими заказами; предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и несвоевременную оплату счетов.
Решение проблемы повышения надежности, стабильности и доходности производства диктует необходимость создания действенных структурных подразделений предприятия по реализации продукции.
На ОАО «Бобруйский мясокомбинат» действует отдел сбыта (с 01.11.2011 отдел продаж), отдел маркетинга, отдел внешней экономической деятельности, также существует товаропроводящая сеть фирменных магазинов. Предприятие пользуется услугами дилеров.
Цель курсовой работы - выявить влияние сбыта продукции на результативность хозяйственной деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1
Теоретические основы
формирования сбытовой
политики предприятия
Сбыт
изготовленной продукции
В основе организации распределения продукта предприятия лежит ориентация на удовлетворение многообразных запросов конечного потребителя и совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей. Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть «политики» фирмы в области сбыта.
Сбытовую политику фирмы – изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы осуществления которой, призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, каналы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
Ученые-экономисты выделяют два подхода в определении сущности «сбыта». Согласно первому, сбытовые операции начинаются с момента выхода изделия непосредственно с предприятия и заканчиваются передачей товара покупателю. Сбыт, в широком смысле данного понятия представляет собой процесс реализации производственной продукции с целью преобразования товаров в деньги и удовлетворения запросов и потребностей покупателей.
Специфика
сбыта в узком понимании
Логический подход к организации коммерческой деятельности производственного предприятия обуславливает следующие определенные цели, предметы, субъекты, объекты, характер и содержание сбыта[2, с.320].
Цель сбыта – доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве (объеме) в точное время (в точный срок) в определенном месте с минимальными затратами.
Предмет сбыта – продукция, услуги производственного предприятия (товар, ценность).
Субъекты сбыта – производственное предприятие и посреднические сбытовые (торговые) организации.
Объекты сбыта – покупатели (потребители) товара производственного предприятия. Определение объектов сбыта в данном случае дается исходя из конечной направленности (адресности) сбытовой деятельности и ее предмета. Субъекты и объекты сбыта не следует отождествлять с субъектами сделки (в частности со сделками купли-продажи, аренды).
Информация о работе Совершенствование организации сбыта продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат»