Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 10:11, дипломная работа
Целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучение себестоимости турпродукта, факторы и условия ее определяющие.
Объектом исследования выступает туроператор Москвы массового направления.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучение теоретических основ формирования себестоимости турпродукта;
- провести анализ себестоимости турпродукта на примере объекта исследования;
- разработать пути оптимизации себестоимости турпродукта.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования себестоимости турпродукта 6
1.1. Сущность и определение себестоимости турпродукта 6
1.2. Факторы, оказывающие влияние на себестоимость турпродукта 11
1.3. Пути оптимизации себестоимости турпродукта 23
Глава 2. Анализ себестоимости турпродукта на примере ООО "ХХХ" 34
2.1. Показатели себестоимости турпродукта на предприятии ООО "ХХХ" и факторы ее предопределяющие 34
2.2. Условия оптимизации себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 50
2.3. Влияние себестоимости турпродукта на прибыльность работы ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 56
Глава 3. Оптимизация себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 62
3.1. Мероприятия по оптимизации себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 62
3.2. Эффективность предлагаемых мер по оптимизации себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 71
Заключение 77
Список использованной литературы: 80
Содержание:
В условиях рыночных отношений и стремительного развития туристского бизнеса в нашей стране, назрела необходимость пересмотра систем управления затратами на предприятиях - организаторах туризма, действующих в Российской Федерации. В последние годы в туристских организациях сложилась неблагоприятная тенденция роста уровня затрат, а как следствие, повышение стоимости услуг туристских организаций. Поэтому изыскание путей их снижения как основного фактора, влияющего на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности турорганизаций, становится актуальной проблемой.
При принятии управленческих решений по оптимизации затрат большое значение приобретает достоверность информации, формируемой в основном в системе бухгалтерского учета, а также данные о путях снижения затрат, выявленных в процессе экономического анализа. Проведенное исследование показало, что в настоящее время на турпредприятиях практически отсутствует достаточно надежная информационная база для принятия решений, связанных с эффективным управлением затратами, нет сопоставимости данных об издержках других турфирм, содержащихся в статистической и учетно-аналитической информации, отсутствует методика факторного анализа, учитывающая особенности туристского бизнеса. Поэтому необходима разработка комплексной системы учетно-аналитического обеспечения управления затратами на предприятиях, производящих туристский продукт, и в организациях его реализующих, которая предусматривала бы как сбор информации, так и ее обработку с целью анализа и принятия обоснованных управленческих решений.
Условия и принципы рыночной
экономики обуславливают
В разработке теоретических вопросов были использованы работы отечественных и зарубежных ученых по теории экономики и организации туризма, региональной экономике туризма, внешнеэкономической деятельности, бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, в том числе Абрамова А.Е., Балабанова И.Т., Бортника Н. А., Ефимовой О.В., Крыловой Т.Е., Литвинова М.И., Палия В.Ф., Савицкой Г.Ф. Керимова В.Э., Квартальнова В.А., Козыревой В.М., В., Сайфулина Р.С., Соколова Я.В., Шеремета А.Д. и др.
Исследование литературных источников показало, что российская учетная наука в последние годы уверенно развивается по пути интеграции с международными учетными системами. Однако трудов, содержащих систематизированный, концептуальный подход к организации учетно-аналитического обеспечения управления затратами в туризме практически нет.
Целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучение себестоимости турпродукта, факторы и условия ее определяющие.
Объектом исследования выступает туроператор Москвы массового направления.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучение теоретических основ формирования себестоимости турпродукта;
- провести анализ себестоимости
турпродукта на примере
- разработать пути
оптимизации себестоимости
Предметом исследования
явились теоретические и
Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили международные стандарты финансовой отчетности, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам бухгалтерского, статистического учета и отчетности, экономического анализа, финансового менеджмента, источники энциклопедического характера, периодические издания по вопросам формирования информационных источников анализа развития предприятий, нормативные документы и законодательные акты.
Себестоимость – это текущие затраты на производство товара или услуги, запуск их в обращение и реализацию. Себестоимость включает в себя материальные затраты, амортизацию основных средств, заработок персонала, накладные расходы.
В соответствии с п.1 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства от 5 августа 1992 года № 552 (с соответствующими изменениями и дополнениями):
“Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.”
В процессе своей деятельности
предприятие несет не только производственные
затраты, которые прямо или косвенно
связаны с процессом
В себестоимость продукции включаются:
Кроме того, в себестоимость продукции включаются потери от брака, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи материальных ценностей в производстве и на складах в пределах норм естественной убыли и сверх норм, если виновник не установлен.
В себестоимость продукции не включаются затраты и потери, относимые на счет прибылей и убытков, затраты по аннулированным производственным заказам и на содержание законсервированных производственных мощностей, судебные издержки и арбитражные сборы, штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, убытки от списания безнадежных долгов и др.
Любая деятельность требует затрат ресурсов. Чтобы оценить степень целесообразности конкретного направления деятельности, надо знать сумму затрат, необходимую для осуществления этой деятельности. В международной практике, так же как и в российской, затраты оцениваются по себестоимости.
Себестоимость формируется под воздействием множества разнообразных факторов. Необходимо установить, какие из них являются решающими на различных стадиях формирования и реализации туристского продукта, и организовать анализ этих факторов.
Таблица 1.1
Законодательное обоснование затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта
№ п/п |
Наименование затрат в соответствии с приложением к приказу № 210 |
Пункты Положения о составе затрат |
1 |
Затраты на приобретение в целях
производства туристского продукта
прав на следующие услуги туристам: |
п. 1, |
2 |
Затраты, связанные с освоением новых туров, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов |
п. 2 «в» |
3 |
Затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров |
п. 2 «л», |
4 |
Представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в том числе вне места нахождения организации, занимающейся туристской деятельностью, в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации |
п. 2 «и» |
5 |
Затраты, возникающие по не востребованной
туристами части услуг, права на которые
приобретаются партиями, блоками и иными
неразделяемыми комплектами для целей
формирования туров: |
п. 15 |
Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат. В частности, к ним относятся:
- по транспортному
обслуживанию у
- по размещению и проживанию в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах, домах отдыха и др.;
- по питанию в столовых, ресторанах, кафе, барах;
- по экскурсионному обслуживанию;
- культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера;
- по визовому обслуживанию;
- по добровольному
страхованию от несчастных
- по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;
- по обслуживанию гидами-
2. затраты на обеспечение
туристской организации
3. отчисления в различные фонды и бюджеты;
4. затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров;
5. затраты, связанные
с освоением новых туров,
6. платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров;
7. затраты на содержание, обслуживание и управление туристской организацией;
8. затраты на выплату
комиссионных вознаграждений
9. затраты, возникающие
по не востребованной
Информация о работе Себестоимость турпродукта: факторы и условия ее определяющие