Себестоимость турпродукта: факторы и условия ее определяющие

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 10:11, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучение себестоимости турпродукта, факторы и условия ее определяющие.
Объектом исследования выступает туроператор Москвы массового направления.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучение теоретических основ формирования себестоимости турпродукта;
- провести анализ себестоимости турпродукта на примере объекта исследования;
- разработать пути оптимизации себестоимости турпродукта.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования себестоимости турпродукта 6
1.1. Сущность и определение себестоимости турпродукта 6
1.2. Факторы, оказывающие влияние на себестоимость турпродукта 11
1.3. Пути оптимизации себестоимости турпродукта 23
Глава 2. Анализ себестоимости турпродукта на примере ООО "ХХХ" 34
2.1. Показатели себестоимости турпродукта на предприятии ООО "ХХХ" и факторы ее предопределяющие 34
2.2. Условия оптимизации себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 50
2.3. Влияние себестоимости турпродукта на прибыльность работы ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 56
Глава 3. Оптимизация себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 62
3.1. Мероприятия по оптимизации себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 62
3.2. Эффективность предлагаемых мер по оптимизации себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 71
Заключение 77
Список использованной литературы: 80

Файлы: 1 файл

Себестоимость турпродукта, факторы и условия ее определяющие.doc

— 604.00 Кб (Скачать)

 

Эффект воздействия программы "Повышение квалификации бухгалтеров" для старшего бухгалтера определяется по следующим данным:

  • Продолжительность воздействия программы - 2 года
  • Количество обученных работников - 2 человека
  • Стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и средних работников - 200 рублей
  • Коэффициент, характеризующий эффект обучения работников - 0.65
  • Затраты на обучение одного работника - 5870 рублей

Э = 2 * 2 * 4800 * 0.65 - 2 * 5870 = 740 рублей

Таким образом, эффект обучения за 2 года составит 740 рублей.

Аналогичным образом рассчитываются следующие показатели эффекта обучения.

2. Эффект воздействия программы  "Повышение квалификации экономистов"  для экономистов определяется  по следующим данным:

Продолжительность воздействия  программы (П) = 2 года

Количество обученных  работников (Н) =  3 человека

Стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и средних работников (У) = 560 рублей

Коэффициент, характеризующий  эффект обучения работников (К) = 0.65 рублей

Затраты на обучение одного работника (З) = 10180 рублей

Э = 2 * 3 * 13440 * 0.65 - 3 * 10180 = 21876 рублей

3.Эффект воздействия программы  " Повышение квалификации менеджеров по работе с клиентами " для  менеджеров по следующим данным:

Продолжительность воздействия  программы (П) = 2 года

Количество обученных  работников (Н) = 16 человек

Стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и средних работников (У) = 90 рублей

Коэффициент, характеризующий  эффект обучения работников (К) = 0.65 рублей

Затраты на обучение одного работника (З) = 1100 рублей

Э = 2 * 16 * 2160 * 0.65 - 16 * 1100 = 27328   рубля 

Общий эффект воздействия  этих программ обучения на повышение  производительности труда и качества обслуживания в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ за 2 года составит 99888 рублей, при общих затратах на обучение 17150 рублей. Прибыль от обучения составит 82738 рублей.

 

Заключение

В результате проведенного исследования, можно сделать следующие  выводы.

Себестоимость – это текущие затраты на производство товара или услуги, запуск их в обращение и реализацию. Себестоимость включает в себя материальные затраты, амортизацию основных средств, заработок персонала, накладные расходы.

В соответствии с п.1 Положения  о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства от 5 августа 1992 года № 552 (с соответствующими изменениями и дополнениями):

“Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.”

Себестоимость туристского  продукта представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат. В частности, к ним относятся:

  1. затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией туристского продукта, т. е. затраты на приобретение прав у специализированных предприятий, организаций и учреждений на следующие услуги туристам (При наличии у туристской организации подразделений, оказывающих услуги по п. 1, затраты по их содержанию также включают в себестоимость туристского продукта.):

- по транспортному  обслуживанию у автотранспортных  предприятий, авиационных компаний, железнодорожных ведомств, предприятий морского и речного транспорта и др.;

- по размещению и  проживанию в гостиницах, мотелях,  кемпингах, пансионатах, домах  отдыха и др.;

- по питанию в столовых, ресторанах, кафе, барах; 

- по экскурсионному  обслуживанию;

- культурно-просветительского,  культурно-развлекательного и спортивного  характера; 

- по визовому обслуживанию;

- по добровольному  страхованию от несчастных случаев,  болезней и медицинскому страхованию  в период туристской поездки;

- по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний; 

- по обслуживанию гидами-переводчиками  и сопровождающими; 

2. затраты на обеспечение  туристской организации рабочей  силой (персоналом);

3. отчисления в различные  фонды и бюджеты;

4. затраты на организованный  набор работников, связанные с  оплатой услуг организаций по  подбору кадров;

5. затраты, связанные  с освоением новых туров, включая  стажировку по иностранному языку  работников в странах, в которых  у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов;

6. платежи сторонним  организациям (лицам) за оказание  услуг по осуществлению туров;

7. затраты на содержание, обслуживание и управление туристской  организацией;

8. затраты на выплату  комиссионных вознаграждений контрагентам;

9. затраты, возникающие  по не востребованной туристами  части услуг, права на которые  приобретаются партиями, блоками для целей формирования туров:

- по фрахтованию всей  или части вместимости транспортного  средства (чартер) у перевозчика  или иного организатора чартерных  программ;  
- по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный или чартерный рейс;

- по размещению и  проживанию у организаций, предоставляющих  такие услуги, а также у обладателей  прав на такие услуги;

10. прочие затраты и  платежи. 

Значительную долю стоимости  турпродукта занимают транспортные расходы, поэтому рассмотрим подробнее отражение затрат у туроператора по приобретению авиабилетов. В соответствии с Положением о составе затрат в себестоимость турпродукта включают: затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на услуги туристам по транспортному обслуживанию (перевозке); затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей формирования туров; затраты по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ; затраты по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный или чартерный рейс.

 

Список использованной литературы:

  1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 2003 – С.534.
  2. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. – М.: Гном-Пресс, 2003 – С.442.
  3. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч. пособие. – М., 2003 – С.332.
  4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2003 – С.312.
  5. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2004 – С.413.
  6. Арман Дайан, Фернан Букерель,Робер Ланкар и др.; Академия рынка "Маркетинг", Москва Экономика 2003 – С.212
  7. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,2003 – С.312.
  8. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 2003 – С.413.
  9. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2003 – С.331.
  10. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг №2. – 2002 – С.615.
  11. Ветитнев А.М. Маркетинг. 2003. № 6 .
  12. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2003 – С.331.
  13. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. – М., 2003 – С.553.
  14. Гембл П. и др. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М., 2002 – С.312
  15. Годин А.М. Маркетинг. Учебно-методическое пособие. М., 2002 – С.413
  16. Голубков Е.П Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом №1.- 2003 – С.514
  17. Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. Маркетинг в России и за рубежом. № 1(4), 2003 – С.112.
  18. Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебное пособие. Владивосток. Издательство ВГУЭС. 2003 – С.551.
  19. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2003- С.116.
  20. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. – Мн.: “Экономпресс”, 2003 – С.422.
  21. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2003 – С.514.
  22. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2003 – С.312.
  23. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 2003 – С.413.
  24. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2003 – С.441.
  25. Каверина Т.П. Основы туристской деятельности. М., 2003 – С.413
  26. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб, 2003 –С.413
  27. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2003 – С.413
  28. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2003 – С.443
  29. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 2003 – С.443
  30. Маркетинговый анализ. Книга 3(35). Издание 2, переработанное и дополненное // под ред. Ковалев А.И., Войленко В.В., М., 2003 – С.554
  31. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2003 – С.112.
  32. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. Саратов, 2003 – С.552
  33. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2003 – С.554
  34. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме. Ростов н/Д. 2002 – С.442
  35. Папирян Г.А. Экономика туризма. Ростов н/Д. 2003 – С.423 г.
  36. Попова Р.Ю. Туризм // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004 –  №1(13). С. 28-31.
  37. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2003 – С.442
  38. Ромат Е.В. Маркетинговые исследования. Сборник статей по теории и практике маркетинговых исследований. М., 2003 – С.552
  39. Свиридов Д. Общие принципы маркетингового анализа рынка туристских услуг. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2003 – С.132
  40. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг. Учебное пособие. СПб., 2003 – С.413
  41. Туризм: нормативно-правовые акты: Сб. актов / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2003 – С.514
  42. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. М. 2003 Мир деловой книги - С.432
  43. Чернов В.А. Анализ операций с клиентами турфирмы // Маркетинг №6.-2003 – С.67
  44. Шведенко В.В., А.И.Тяжов. Маркетинговая концепция. – Кострома 2003 г. – С.542
  45. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – М.: Спб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2003 – С.531
  46. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт. М., 2004 – С.413



Информация о работе Себестоимость турпродукта: факторы и условия ее определяющие