Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 10:11, дипломная работа
Целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучение себестоимости турпродукта, факторы и условия ее определяющие.
Объектом исследования выступает туроператор Москвы массового направления.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучение теоретических основ формирования себестоимости турпродукта;
- провести анализ себестоимости турпродукта на примере объекта исследования;
- разработать пути оптимизации себестоимости турпродукта.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования себестоимости турпродукта 6
1.1. Сущность и определение себестоимости турпродукта 6
1.2. Факторы, оказывающие влияние на себестоимость турпродукта 11
1.3. Пути оптимизации себестоимости турпродукта 23
Глава 2. Анализ себестоимости турпродукта на примере ООО "ХХХ" 34
2.1. Показатели себестоимости турпродукта на предприятии ООО "ХХХ" и факторы ее предопределяющие 34
2.2. Условия оптимизации себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 50
2.3. Влияние себестоимости турпродукта на прибыльность работы ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 56
Глава 3. Оптимизация себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 62
3.1. Мероприятия по оптимизации себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 62
3.2. Эффективность предлагаемых мер по оптимизации себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 71
Заключение 77
Список использованной литературы: 80
Эффект воздействия программы "Повышение квалификации бухгалтеров" для старшего бухгалтера определяется по следующим данным:
Э = 2 * 2 * 4800 * 0.65 - 2 * 5870 = 740 рублей
Таким образом, эффект обучения за 2 года составит 740 рублей.
Аналогичным образом рассчитываются следующие показатели эффекта обучения.
2. Эффект воздействия программы
"Повышение квалификации
Продолжительность воздействия программы (П) = 2 года
Количество обученных работников (Н) = 3 человека
Стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и средних работников (У) = 560 рублей
Коэффициент, характеризующий эффект обучения работников (К) = 0.65 рублей
Затраты на обучение одного работника (З) = 10180 рублей
Э = 2 * 3 * 13440 * 0.65 - 3 * 10180 = 21876 рублей
3.Эффект воздействия
Продолжительность воздействия программы (П) = 2 года
Количество обученных работников (Н) = 16 человек
Стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и средних работников (У) = 90 рублей
Коэффициент, характеризующий эффект обучения работников (К) = 0.65 рублей
Затраты на обучение одного работника (З) = 1100 рублей
Э = 2 * 16 * 2160 * 0.65 - 16 * 1100 = 27328 рубля
Общий эффект воздействия этих программ обучения на повышение производительности труда и качества обслуживания в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ за 2 года составит 99888 рублей, при общих затратах на обучение 17150 рублей. Прибыль от обучения составит 82738 рублей.
В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
Себестоимость – это текущие затраты на производство товара или услуги, запуск их в обращение и реализацию. Себестоимость включает в себя материальные затраты, амортизацию основных средств, заработок персонала, накладные расходы.
В соответствии с п.1 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства от 5 августа 1992 года № 552 (с соответствующими изменениями и дополнениями):
“Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.”
Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат. В частности, к ним относятся:
- по транспортному
обслуживанию у
- по размещению и проживанию в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах, домах отдыха и др.;
- по питанию в столовых, ресторанах, кафе, барах;
- по экскурсионному обслуживанию;
- культурно-просветительского,
культурно-развлекательного и
- по визовому обслуживанию;
- по добровольному
страхованию от несчастных
- по медицинскому обслуживанию,
лечению и профилактике
- по обслуживанию гидами-
2. затраты на обеспечение
туристской организации
3. отчисления в различные фонды и бюджеты;
4. затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров;
5. затраты, связанные
с освоением новых туров,
6. платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров;
7. затраты на содержание,
обслуживание и управление
8. затраты на выплату
комиссионных вознаграждений
9. затраты, возникающие
по не востребованной
- по фрахтованию всей
или части вместимости
- по приобретению блока мест в транспортном
средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный или чартерный рейс;
- по размещению и
проживанию у организаций,
10. прочие затраты и платежи.
Значительную долю стоимости турпродукта занимают транспортные расходы, поэтому рассмотрим подробнее отражение затрат у туроператора по приобретению авиабилетов. В соответствии с Положением о составе затрат в себестоимость турпродукта включают: затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на услуги туристам по транспортному обслуживанию (перевозке); затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей формирования туров; затраты по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ; затраты по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный или чартерный рейс.
Информация о работе Себестоимость турпродукта: факторы и условия ее определяющие