Себестоимость турпродукта: факторы и условия ее определяющие

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 10:11, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучение себестоимости турпродукта, факторы и условия ее определяющие.
Объектом исследования выступает туроператор Москвы массового направления.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучение теоретических основ формирования себестоимости турпродукта;
- провести анализ себестоимости турпродукта на примере объекта исследования;
- разработать пути оптимизации себестоимости турпродукта.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования себестоимости турпродукта 6
1.1. Сущность и определение себестоимости турпродукта 6
1.2. Факторы, оказывающие влияние на себестоимость турпродукта 11
1.3. Пути оптимизации себестоимости турпродукта 23
Глава 2. Анализ себестоимости турпродукта на примере ООО "ХХХ" 34
2.1. Показатели себестоимости турпродукта на предприятии ООО "ХХХ" и факторы ее предопределяющие 34
2.2. Условия оптимизации себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 50
2.3. Влияние себестоимости турпродукта на прибыльность работы ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 56
Глава 3. Оптимизация себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 62
3.1. Мероприятия по оптимизации себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 62
3.2. Эффективность предлагаемых мер по оптимизации себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 71
Заключение 77
Список использованной литературы: 80

Файлы: 1 файл

Себестоимость турпродукта, факторы и условия ее определяющие.doc

— 604.00 Кб (Скачать)

С целью повышения  эффективности функционирования турфирмы, можно предложить инструмент управления качеством рабочей силы - система мотивационных нормативов рабочих, включающая взаимосвязанные элементы: соответствие оплаты труда рабочего среднему уровню оплаты труда; «коммуникативность» материального стимулирования и морально-психологического воздействия; премиальные схемы конечного результата.

 

 

Глава 2. Анализ себестоимости турпродукта на примере ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЭВЕЛ

2.1. Показатели себестоимости  турпродукта на предприятии ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЭВЕЛ и факторы ее предопределяющие

Исследуемое конкретное предприятие организовано в  соответствии со ст. 87 ГК РФ обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общества, уставный капитал которого разделен на доли определенных размеров согласно учредительным документам. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества. Таким образом, общество с ограниченной ответственностью характеризуется двумя основными признаками. Во-первых, в нем образуется не складочный (как в товариществах), а уставный капитал, что предполагает, конечно, и наличие устава общества. Необходимость такого устава, а не только учредительного договора, продиктована тем, что участники или учредители вовсе не обязаны лично участвовать в деятельности организации. Поэтому в уставе решаются многие жизненно важные для общества вопросы: кто будет участвовать в управлении обществом, какие органы для этого нужны и какова их компетенция, как будет определяться размер дохода участника и др.

Фирма туроператор ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЭВЕЛ расположена по адресу:

113114 г. Москва, ул. Кожевническая, 1-а 

Телефон (495)2355646

Факс (495)235-56-46

julia@algosoft.ru

ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ оказывает  туристские услуги с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.

Это общество в соответствии с Уставом (утв. Собранием участников ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ от 14.05.98г.) является коммерческим предприятием, является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основной целью создания общества является объединение экономических  интересов, а также материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников (акционеров) для  полного обеспечения населения  г. Москва  в туристских услугах, которое  осуществляется, как правило, через ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ и является одним из наиболее эффективных средств удовлетворения рекреационных потребностей населения, так как сочетает оздоровление, познание, общение и т.д.  и  а также  получения прибыли в результате туристского бизнеса.

Все виды деятельности ООО  АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ осуществляются в соответствии с действующим законодательством. ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ имеет:

  • лицензию В337035 регистрационный № 13176 от 07.03.2001 г., выданную Министерством физической культуры и спорта РФ на осуществление международного туризма;
  • лицензию БА №"268891 регистрационный № ГОС-21-005642 от 21.11.2001г., выданную Московским отделением Ространсинспекции на осуществление межобластных перевозок собственных грузов для производственных целей;
  • лицензию регистрационный №ГСС-2-008592 от 24.07.2003г., выданную Московским отделением РТИ Министерства транспорта РФ;
  • лицензию регистрационный № ГОС-2-008595 от 24.07.2003 г., выданную Московским отделением РТИ Министерства транспорта РФ.

Туроператор имеет лицензию на осуществление международной  туристской деятельности – В 33 7024  МФК и СРФ и сертификат соответствия РОСС. RU. У 141. У 00079.

Основное направление деятельности туроператора – международный и  внутренний туризм.

ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ предоставляет  следующие виды и формы поездок:

а) по целям деятельности:

  • маршрутно-познавательные;
  • спортивно-оздоровительные;
  • деловые и конгресс-туризм;
  • курортные, лечебные;
  • шоп-туризм;
  • трудоустройство и др.

б) по формам участия:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • семейные;
  • молодежные.

в) по использованию транспортных средств:

  • авиационные;
  • железнодорожные;
  • автобусные;
  • водные;
  • комбинированные.

Для информирования потребителей туроператора ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ используются каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные  сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т.д. Эти  материалы предоставляются каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, клиент получает дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура, а также обо всех других вопросах, связанных с поездкой (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических условий, медицинской помощи, страхование и т.д.).

Туроператор ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ предлагает экскурсионные туры по странам Европы: Франция, Италия, Испания, Греция, Германия, Австрия, Англия, Швейцария, Чехия, Скандинавия.

Туроператор ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ занимается и трудоустройством за рубежом, это в основном сезонные работы в Италии, Испании, Португалии.

В течение 2006 года по количеству проданных путевок лидирует Турция, Испания, Кипр, Египет. Сравнительная характеристика представлена в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Распределение путевок  ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 2006 г.

Показатель 

Кипр

Египет

Турция

Испания

Кол-во путевок, шт. всего:

86

43

603

129

Из них:

       

- деловые поездки

8

3

14

18

- отдых 

52

22

453

14

- лечение

12

8

103

10

- познавательный туризм

9

9

21

67

- другие цели

5

1

12

20


Основные клиенты зарубежных направлений – люди с относительно высоким уровнем доходов. Все  вылеты осуществляются через Москву.

Туроператор ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ работает и в направлении внутреннего туризма. Это направление в деятельности фирмы занимает немаловажное место, хотя и уступает международному туризму. Если на долю проданных путевок в направлении международного туризма приходится 85%, то на внутренний туризм соответственно – 15%.

В весенне-летнем сезоне предлагается отдых и лечение  на российских курортах и пансионатах: в Крыму, на Кавказе, в Подмосковье. Организуются экскурсионные туры в  Москву и Санкт-Петербург.

Работники ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 2 раза в год ездят на специализированные выставки и ярмарки, так как участие в таких мероприятиях позволяет им познакомиться с новыми программами и направлениями туров, заключить сделки, установить новые деловые контакты, найти новых партнеров, обменяться опытом работы.

В соответствии со ст. 87 ГК РФ обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или  несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных размеров согласно учредительным  документам. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества. Таким образом, общество с ограниченной ответственностью характеризуется двумя основными признаками. Во-первых, в нем образуется не складочный (как в товариществах), а уставный капитал, что предполагает, конечно, и наличие устава общества. Необходимость такого устава, а не только учредительного договора, продиктована тем, что участники или учредители вовсе не обязаны лично участвовать в деятельности организации. Поэтому в уставе решаются многие жизненно важные для общества вопросы: кто будет участвовать в управлении обществом, какие органы для этого нужны и какова их компетенция, как будет определяться размер дохода участника и др.

Кроме того, уставный капитал  общества с ограниченной ответственностью делится на доли, соответствующие вкладам участников, что отнюдь не приводит к возникновению отношений долевой собственности. Доли эти не обязательно должны быть равными, а сам уставный капитал условен, являясь лишь денежным выражением совокупности вкладов, первоначально внесенных участниками общества. Столь же условны и доли, необходимые для определения размера дохода каждого участника _ (чистый доход делится между ними пропорционально долям) и величины — ликвидационной квоты при ликвидации самого общества.

Во-вторых, общество с  ограниченной ответственностью как  объединение капитала действительно  связано с ограничением ответственности, а если точнее, с ограничением риска  участников. Участники общества, в  том числе учредители, никакой ответственности по его долгам не несут, претерпевая только риск убытков, риск утраты своих вкладов.

По сравнению с товариществами общество с ограниченной ответственностью выгодно отличается целым рядом  преимуществ.

В его деятельности могут  участвовать и физические и юридические лица, причем как коммерческие, так и некоммерческие, а с разрешения собственника членами этого общества могут быть даже государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения.

Правовая конструкция  общества с ограниченной ответственностью соответствует интересам многих бизнесменов по причине как раз отсутствия самой ответственности участников по долгам общества.

Каждый участник общества может в любой момент выйти  из состава общества в порядке, установленном  учредительным договором. В этом случае ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующая его доле в уставном капитале в порядке, способом и в сроки, которые определены законом (ст. 94 ПС РФ) и учредительными документами общества. Следует заметить, что реализация права участника выйти из общества в любое время не зависит от согласия других его участников.

Экономичность работы предприятий  характеризуется прежде всего себестоимостью продукции, которая представляет собой  выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. В ней находят свое отражение стоимость потребленных оборотных фондов: снашиваемая в процессе производства доля основных фондов (в виде амортизационных отчислений), доля живого труда в виде заработной платы и часть продукта для общества в виде отчислений на социальные нужды и налоги, входящие в себестоимость (подоходный налог, отчисления в дорожные фонды и т.д.).

В ходе производственно-хозяйственной  деятельности, эти затраты должны возмещаться за счет выручки от реализации изготовленной продукции. Себестоимость служит основой соизмерения расходов и доходов. Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором увеличения прибыли, роста эффективности производства. Это достигается путем экономии труда, энергии, сырья и материалов, рационального использования оборудования и производственных мощностей, увеличения объемов производства, сокращения различных потерь и ликвидации непроизводственных расходов.

Изучить причины отклонения фактической  себестоимости от расчетной, объективно оценить влияние на себестоимость фактического уровня использования трудовых, материальных и денежных ресурсов, выявить возможности более рационального использования этих средств и снижения на этой основе себестоимости продукции – в этом состоят задачи анализа.

Анализ проводится в следующей  последовательности:

  1. Оценка динамики себестоимости за два смежных года.
  2. Факторный анализ динамики затрат на рубль туристических услуг.
  3. Анализ затрат по элементам и по статьям калькуляции.
  4. Анализ материальных затрат.
  5. Анализ затрат на заработную плату.
  6. Анализ комплексных статей расходов.

Себестоимость продукции - один из важнейших  качественных показателей, характеризующих  эффективность производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Главная задача анализа себестоимости продукции заключается в том, чтобы дать объективную оценку фактического уровня использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявить возможности более рационального использования этих ресурсов и снижение на этой основе себестоимости продукции, повышение прибыли и рентабельности. Снизить затраты на оказание туристических услуг за счет внешних факторов в настоящее время представляет особую сложность, поэтому очень многое зависит в финансовых результатах предприятия от внутренних возможностей. Затраты на 1 рубль туристических услуг характеризуют величину не только затрат, но и прибыли, приходящихся на 1 рубль, он имеет четкую взаимосвязь с рентабельностью и производственных фондов.

Информация о работе Себестоимость турпродукта: факторы и условия ее определяющие